Просто нашим водителям пора понимать, что владение и пользование автотранспортом помимо плюсов имеет и затратные стороны - владелец же заправляет машину топливом, делает ТО, платит за автобан, следующий шаг - оплата парковок.
В качестве следующего шага предлагаю обязать владельцев автомобилей ежемесячно менять цвет автомобиля в соответствии с установленным графиком. К примеру в июне все красят автомобили в желтый цвет, в июле - в белый, в августе - в зеленый и т.д.
А если серьезно, то владельцы автомобилей итак своими деньгами поддерживают огромный сектор экономики (торговля новыми автомобилями, топливом и запчастями) Казахстана, обеспечивают занятость огромного количества граждан (автослесари, "кузовщики", мойщики, заправщики, стекольщики и т.д.), платят налоги и штрафы. Плюс сюда оплата банковских кредитов и услуг страховых контор.
Может быть все-таки хватит нас доить?
В капстранах дороги строятся на деньги создаваемых акционерных обществ. Соответственно, для возврата вложенных денег и получения прибыли вводится оплата за проезд по таким дорогам. При этом на дорогах создается максимум комфорта для водителей. У нас же дороги строятся на деньги налогоплательщиков. При этом уровень таких дорог совковый (пример - трасса Алматы-Капчагай, которая еще при Д.А.Кунаеве построена), по-прежнему вдоль наших т.н. автобанов устанавливаются туалеты типа "сортир". Но при этом нас все больше и больше заставляют платить. Платить за то, что государство и так должно делать для своих граждан. С какой стати?
Теперь ты ратуешь за платные парковки. Я согласен платить разумную цену (от 100 до 250 тенге) за парковку при условии, что моя машина на ней в течение дня будет под надзором. Но с чего это я должен платить 500-800 тенге в день просто за право поставить автомобиль на левом берегу в Астане? Я туда не по своей прихоти еду, а на работу. Я разве виноват, что при планировании размещения госучреждений, мест общественного пользования и жилых комплексов никто не задумался о том, что титул столицы автоматически влечет за собой увеличение количества жителей, а экономическое развитие государства способствует повышение материального благополучия граждан и, как следствие, увеличению личного автотранспорта. Я уже молчу про причины, по которым граждане стараются пересесть на свой личный транспорт.
И не надо кивать на то, как "у них". В тех же США парковки возле супермаркетов размером как несколько футбольных полей. И при этом они бесплатные. В госучреждениях за служащими закрепляются конкретные места на парковке, которые (заметьте!) заранее планируются. Или еще пример, не связанный с автомобилями: в Вашингтоне во все музеи вход для посетителей бесплатный. При этом уровень жизни тамошних граждан намного выше нашего. Почему бы такое не взять в качестве образцов для подражания?
З.Ы. Наболело.Реально уже бесит, когда по любому поводу к нам в карман лезете.
Сообщение отредактировал Vred: 01.07.2015, 19:21:01