Перейти к содержимому

Фотография

Строим Верный, Алма-Ату и Алматы из воспоминаний! [часть 6]дома, улицы, личности города

* * * * * 2 Голосов алма-ата алматы верный

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 5008

#20672900
Вобейда

Вобейда

    Гость из прошлого

  • В доску свой
  • 8 718 сообщений

*
Популярное сообщение!

Уважаемые соконфетники! Вот ссылки на предыдущие части темы: Часть 1, Часть 2. Часть 3. Часть 4. Часть 5, Часть 6. Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11

Прошу любить и жаловать. Продолжаем общение в очередной части.
Не ввязываемся в холивары, не реагируем на провокации.

Помним совет модераторов:
 

Кнопка жалоба жмется ВМЕСТО ответа, а не ВМЕСТЕ с ответом.


Тема посвящена нашему со-конфетнику Вобейда. Спасибо тебе за все.


Сообщение отредактировал Fiona: 18.02.2022, 18:22:47

  • 154

#32557789
SvSp

SvSp

    Горы, небо, красота...

  • В доску свой
  • 5 938 сообщений

Петиция! Защитить исторический центр Алматы, сделав процесс принятия градостроительных решений прозрачным!

 

Общественность Алматы обеспокоена активной застройкой исторического центра южной столицы Казахстана, считая ее угрозой историческому облику и устойчивости городской среды, требует прозрачности процесса принятия градостроительных решений властями.

 

 

Сообщение отредактировал SvSp: 03.07.2015, 13:36:52

  • 0

#3501
gekko2002

gekko2002
  • В доску свой
  • 21 171 сообщений

Медик. Стадион. Осколки. 2016.03.31

465ef8440a8b8b2e5b2c93812417feefa48a2a24 5a17b18659f7e204798aebcd263fa911a48a2a24 c9015997a06cbe955be53089c7028118a48a2a24 52732e1296d3343288cd91587d96b1dda48a2a24 de5a07ac87b846c677c889cda914bd4da48a2a24

 

Зы: И, да, реконструкция поля остановилась на установке ограждения.....((


  • 1

#3502
gekko2002

gekko2002
  • В доску свой
  • 21 171 сообщений

Булат Аюханов с семьей на прогулке. 1989.11.01. Юрий Куйдин

b0713a4d238c5094bb59b24a8e35fe9aa48a2a24


  • 0

#3503
gekko2002

gekko2002
  • В доску свой
  • 21 171 сообщений

Алматинские пионеры у Дома Правительства, 1980-е

a8908add8a6dc241ad7fd19f1fd2beeea48a2a24

 

Фурманова-Октябрьской. Артем Садовский

f4f0f1b0ce50f6a68c8adf7df6a8783ba48a2a24


Сообщение отредактировал gekko2002: 08.04.2016, 08:51:52

  • 0

#3504
vawa

vawa
  • Свой человек
  • 693 сообщений

В кадре мелькнула поливалка. Как пацанами радовались этим машинам! Лезли спецом под струю. Радости было!!! Заправлялись водой поливалки на Ком-й около Весновки. А вот сейчас есть такая служба, создавать свежесть в городе?


  • 1

#3505
gekko2002

gekko2002
  • В доску свой
  • 21 171 сообщений


 А вот сейчас есть такая служба, создавать свежесть в городе?

 

 

Есть, работают поливалки на базе КАМАЗа  :)

 

Сейфуллина - Виноградова. Памятник Сабиру Шарипову. 2016.03.31

23cfa3919df73eb13259af194cc2841ba48a2a24 215ef7f1d6d5da1164499e3f06265d91a48a2a24


Сообщение отредактировал gekko2002: 08.04.2016, 15:51:15

  • 0

#3506
temny

temny

    В доску свой, а че тут такого?

  • Модератор
  • 50 016 сообщений

На плотине Медеу — памятнике архитектуры возведена незаконная строительная площадка
http://yvision.kz/post/686702
 


Там действительно будет пожарное депо, котороевыгнали ранее где находится станция канатки. Сейчас они временно занимают место на территории плавательного бассеина.

Сейчас где илет стройка там не совсем смотровая площадка была, она конечно смотровая, но по сути это летний роликодром спорткомплекса. Зимой на лыжах.

Но строить там нельзя. Там дополнительный слив есть с плотины в случае селя. Шахта закрыта, но открывается легко.
  • 1

#3507
temny

temny

    В доску свой, а че тут такого?

  • Модератор
  • 50 016 сообщений
Ретромап. Очень шикарная карта города в сравнении

Если было айм соу сорри

http://www.retromap....834&x=76.924399
  • 1

#3508
gekko2002

gekko2002
  • В доску свой
  • 21 171 сообщений

Институт истории партии. 1983

96e30ae389c04716332e753569566389a48a2a24

 

Фабрика Кiтап 1983 Гагарина-Абая

da914db30e24b73d70445f6aba299546a48a2a24

 

Эдельвейс  1970-е. Михаил Звонцов

08fa5296557a7ae8059089130eed8afea48a2a24


Сообщение отредактировал gekko2002: 08.04.2016, 20:48:27

  • 1

#3509
TOSTAK

TOSTAK
  • В доску свой
  • 8 299 сообщений

хороший формат:

 

d0b806e38411t.jpg

ps 

Применить кнопку "В полный размер".


Сообщение отредактировал TOSTAK: 08.04.2016, 21:45:59

  • 1

#3510
newf

newf
  • Свой человек
  • 805 сообщений

 

 

В кадре мелькнула поливалка. Как пацанами радовались этим машинам! Лезли спецом под струю. Радости было!!! Заправлялись водой поливалки на Ком-й около Весновки. А вот сейчас есть такая служба, создавать свежесть в городе?

 

 

Заправляются в частности, по Белинского под Рыскулова, сегодня видел.


Сообщение отредактировал newf: 08.04.2016, 23:07:09

  • 0

#3511
One

One
  • В доску свой
  • 14 618 сообщений

В кадре мелькнула поливалка. Как пацанами радовались этим машинам! Лезли спецом под струю. Радости было!!! Заправлялись водой поливалки на Ком-й около Весновки. А вот сейчас есть такая служба, создавать свежесть в городе?

Таких нет, поливают только асфальт. Утром в 7 часов ехал на велосипеде (шоссейник без крыльев) - все дороги, даже мелкие улочки были залиты водой, а дождя ночью не было. Пришлось ехать медленно, т.к. мало того что брызги с колеса летят, так на просохших участках мокрое колесо собирает весь песок и тебя уже не мочит, а пескоструит.


  • 0

#3512
gekko2002

gekko2002
  • В доску свой
  • 21 171 сообщений

Сейфуллина - Калинина. 1978. Пожарная часть. Тимур Хасенов

68ed533d05e506ea7595015fab6ea506a48a2a24

 

магазин № 20. Вячеслав Люй-ко

c44267e95aba2b1ceedd1823e8788fefa48a2a24


  • 1

#3513
gekko2002

gekko2002
  • В доску свой
  • 21 171 сообщений

Сейфуллина - Кирова. 2016.03.31

14110fe53ffbd08bb5450e951fbaa735a48a2a24

 

Сейфуллина. 2016.03.31. Между Кирова и Виноградова

70cf26db5a5fc2123f8b49c7fb1ecd40a48a2a24 3ddada5142df66dd4634d5b8dc5575dea48a2a24

 

СШ 15. 2016.03.31

85a34fe1175d020b28f3fa506bdf642da48a2a24 795885a0a0e9a937af970c3e56cdf530a48a2a24

 

Стадион Динамо. 2016.03.31

1ce98bbe22a9fe58280eefcaffe984d0a48a2a24 0c65c320c3f98da3bc54d467c60c6b5da48a2a24

 

кинотеатр Казахстан. 2016.03.31

7ed13ccad4cf5b8436c97e9242ef4a44a48a2a24 3b225c565afa75628bf4fd006879a496a48a2a24


Сообщение отредактировал gekko2002: 09.04.2016, 07:42:27

  • 0

#3514
gekko2002

gekko2002
  • В доску свой
  • 21 171 сообщений

Две познавательные статьи:

http://365info.kz/20...vnyj-megapolis/

http://yvision.kz/post/430255

 

Галия Шакенова, манекенщица Алма-Атинского Дома моделей. 1981.03.01. Юрий Лушин

9594141fb5108f33f22feeb47911b7aca48a2a24

 

Коммунистический(между Маметовой и Ташкунтской).Заросшая травой клумба-это бассейн. Олег Иванов

80e3576bf16c31f799f33b894d0cd3b7a48a2a24


  • 2

#3515
TOSTAK

TOSTAK
  • В доску свой
  • 8 299 сообщений

Конец 20-х, начало 30-х (вроде не было таких видов)

72502f69b21a2327a95f8036ced034600285ee24 8167cf9c9c4290c34c9251ef2fdd97010285ee24 006714df0ca1325e6858e142c6f767a40285ee24

Материал с инет аукциона


  • 1

#3516
gekko2002

gekko2002
  • В доску свой
  • 21 171 сообщений

Конец 20-х, начало 30-х (вроде не было таких видов)

72502f69b21a2327a95f8036ced034600285ee24 8167cf9c9c4290c34c9251ef2fdd97010285ee24 006714df0ca1325e6858e142c6f767a40285ee24

Материал с инет аукциона

 

Под первой фотографией ошибка в подписи. Малоалматинский пик (позднее переименованный в п. Комсомола по инициативе В. Зимина) с этой точки - не виден. А, на снимке - п. Абая.


  • 0

#3517
gekko2002

gekko2002
  • В доску свой
  • 21 171 сообщений

Байзакова. В то время – Дехканская.

248c2c907186dc449187260542504550a48a2a24


  • 2

#3518
gekko2002

gekko2002
  • В доску свой
  • 21 171 сообщений

Байсеитовой в начале 1950-х гг.

81f66e6eccebcf388e13ecf7f9a2c96ba48a2a24


  • 0

#3519
gekko2002

gekko2002
  • В доску свой
  • 21 171 сообщений

Вокзал Алма-Ата 1. попытался разобраться: сколько же было зданий до постройки и реконструкции нового большого вокзала.
1. Вокзал 1. Энциклопедия

8ec941d4ba048dc17a0e64930bef5184a48a2a24
 

2. Как строили вокзал Алматы

3. Вокзал 1. Выложено Елена Максимова

e3680e6344cd8b7d02e73124878412d8a48a2a24

4. Вокзал 1929

2c244f4d3b9cbf12c5873413299a3c05a48a2a24

5. Вокзал Алма-Ата I. 1930. ФЛ1

7d47099e624e7e272b59cd6300eaa1bba48a2a24

6. Алма-Ата. Железнодорожный вокзал Алма-Ата. . Май 1930 

c3336b0b108764ea073e2d353b743bf3a48a2a24

7. Алма-Ата 1

c9b1f6abe8f9ddea19d8115f3a097116a48a2a24

8. Алма-Ата 1, старая

9f94567afdbf584edbe523fea5c5eb92a48a2a24

9. Алма-Ата-1. 1953-57. архив Косинцовых

bfd571e76d0764fbc36ddabd13d49037a48a2a24

 

10. Здание железнодорожного вокзала Алматы I. 1956 г

262060b85f6a13de97667ba548eec051a48a2a24


Сообщение отредактировал gekko2002: 10.04.2016, 10:02:49

  • 0

#3520
gekko2002

gekko2002
  • В доску свой
  • 21 171 сообщений

Вокзал Алма-Ата 1. попытался разобраться: сколько же было зданий до постройки и реконструкции нового большого вокзала.
1. Вокзал 1. Энциклопедия

8ec941d4ba048dc17a0e64930bef5184a48a2a24
 

2. Как строили вокзал Алматы

 

 

Что не влезло:

Как строили вокзал Алматы-1

№ 97 (17212) от 03.06.2011
Эрик АУБАКИРОВ, Алматы

Зачем нужно было строить вокзал Алма-Ата-1? Ведь в самом центре города уже был большой железнодорожный вокзал Алма-Ата-2, построенный в 30-х годах прошлого века? И вообще, почему сначала построили вокзал Алма-Ата-2, а уж потом Алма-Ата-1? Сплошные вопросы…

Все дело в том, что уже в военные годы вокзал Алма-Ата-2 не справлялся с возросшим железнодорожным потоком. А после войны, когда началось бурное строительство города, вообще начался транспортный коллапс. Все промышленные грузы, стройматериалы и нефтепродукты разгружались на промышленной станции Алма-Ата-1. Пассажирские поезда тоже прибывали на этот узел, а затем по "горветке" отправлялись на Алма-Ату-2. В районе промышленной станции постепенно выросли заводы, связанные с железной дорогой: ремонтный и электромеханический, железобетонный и строительный, кирпичный и известковый. Рядом построили комбинат хлебопродуктов с мельницей, элеватором и комбикормовым заводом, склады и мастерские, нефтяную и саксаульную базы, металлобазу, товарные дворы.
Естественно, вокруг предприятий начали строиться многочисленные рабочие жилые поселки, присоединенные в 50-х годах прошлого века к Алма-Ате: Пятилетка, Турксиб, Элеваторный, Муравьевка, Пролетаровка, Овражный поселок, Долиновский, Сов-хозный, Парижская коммуна и прочие "нахаловки" и самострои. Их было больше десятка и проживало там значительное количество людей. В конце 60-х годов на маленьком пассажирском полустанке Алма-Ата-1 с поездов сходило до 50 процентов пассажиров. Он был плохо приспособлен к приему большого количества людей. Маленькое двухэтажное, полуразвалившееся здание, одно кассовое окно, зал ожидания на два десятка человек. Плюс ресторан, нечто среднее между привокзальным буфетом и воровским притоном – вечная головная боль алма-атинской милиции.
Железнодорожных обводных и объездных путей было мало, мостов не было вообще, вагоны и составы забивали все дороги, ведущие на север. Поэтому большой проходимый вокзал городу был просто необходим. Алма-Ата задыхалась без него. Это понимало и руководство республики, и городские власти, и руководители Турксиба. Но в те годы существовал закон: республиканские власти могут строить объекты только до одного миллиона рублей. Если смета хотя бы на один рубль превышала эту магическую цифру, то надо было испрашивать разрешение у Москвы, а финансирование и строительство становились подконтрольными центральным властям. А московских чиновников алма-атинские проблемы мало волновали: "У вас же есть один вокзал. Вот и расширяйте его. А грузы принимайте в Отраре или Ташкенте".
Убедить Москву в целесообразности строительства нового вокзала смог Димаш Ахмедович Кунаев, который лично утрясал этот вопрос в Госплане и правительстве. Возникла другая проблема: планируемый вокзал Алма-Ата-1 находился в сейсмоопасном районе, на тектоническом разломе. "Может быть, все-таки расширить Алма-Ату-2?" – спрашивали в Кремле. Кунаев и республиканские власти были категорически против создания мощного промышленного узла в центре города. В этом случае пришлось бы снести целые районы жилых домов, срубить всю рощу Баума – легкие города. Такой вокзал-монстр поглощал бы все большую территорию и в конце концов превратил бы город-сад в очередной индустриальный гигант.
Нашли талантливого архитектора Мхиторяна, который разработал проект нового вокзала, учитывающий сейсмостойкость и повышенную прочность здания. Но тут опять в противоречия вступили интересы местных и московских властей. Если Кунаев хотел построить вокзал красивым, дорогим и даже отчасти помпезным, то московских чиновников из Госстроя СССР престиж Алма-Аты мало интересовал. Их больше волновала экономия денег и строительных материалов.
Подготовили проект, выбили смету на строительство – два с половиной миллиона рублей. Говоря откровенно, на эти деньги хороший вокзал построить невозможно. Вся проектная документация была упрощена до предела: никаких дорогостоящих материалов, никакого пафоса. Но Кунаев сказал:
"Главное – начать. А дальше видно будет".
Строительство начали осенью 1969 года. Главным подрядчиком был трест "Казахтрансстрой" под руководством Мустафы Казыбекова. Стройка велась под неусыпным контролем республиканских властей. Секретарь ЦК по строительству Леонид Жуков два раза в неделю посещал строящийся вокзал. Сам Кунаев тоже раза два в месяц заезжал на стройку. Когда дошли до отделочных работ, посещения Кунаева стали еженедельными.
Шамиль Шарипов строил обводные железнодорожные пути. Но так как людей не хватало, ему подсунули вторую должность – инспектор отдела капстроительства по приемке качества строительно-монтажных работ от МПС. А проще говоря, главный заказчик – самая нелюбимая фигура на стройке. Во все он должен влезать, везде совать свой нос, заставлять переделывать огрехи и брак, не позволять строителям экономить на материалах.
Вырыли большой котлован, забетонировали огромные металлические колонны, к ним рабочие приваривали другие колонны под специальными сгибами – для прочности. По сути, нижняя подвальная часть вокзала является фундаментом металлоконструкции. Арматуры и стали ушло много, вокзал "съел" все лимиты металла, выделяемые Госпланом СССР для Казахстана.
Когда возвели металлический каркас вокзала, выяснилось, что смета уже превышена. А это подсудное дело. Приехал Кунаев, долго разговаривал со строителями. "Ничего не бойтесь. Я буду отвечать за все. Прикрою вас от проверок". Слово свое он сдержал. За все годы строительства была только одна московская комиссия, причем настроенная очень лояльно. Походили, посмотрели, немного попридирались: "Зачем вы колонны мрамором отделываете? Можно же деревянной дранкой обшить, затем проштукатурить. Очень миленько получится". Кунаев ответил: "А вот фигушки. Отделывайте мрамором".
Смету меняли в сторону удорожания несколько раз. Кунаев ездил в Москву, утрясал различные вопросы на высшем уровне. Помогла и его личная дружба с Леонидом Ильичом Брежневым. Генсек КПСС всегда любил Алма-Ату. Помог и талант архитектора Мхиторяна.В строительстве участвовали 16 субподрядных организаций. Больше всех был задействован строительно-монтажный поезд № 335. Начальником там был Карл Карлович Менг, главным прорабом – молодой строитель Кретинин. Не хватало алюминиевых переплетов и витражей. Мраморные плиты надо крепить на медную проволоку, а ее нет. Выручили железнодорожники, а конкретно – начальник алма-атинского отделения МПС Ионов. По его распоряжению из нескольких списанных двигателей от электричек вытянули медную проволоку. Золотистую стеклоткань, которой покрывали наружный потолок вокзала, привезли самолетами из Латвии. Еще одно новшество, впервые появившееся в Казахстане,– автоматическое отопление здания вокзала. Крышу вместо пенопласта утеплили редким и дефицитным материалом – негорючим облапаритом.Вместо первоначальных двух с половиной миллионов размахнулись на десять "лимонов". Почти в четыре раза превысили первый проект. Но здание вокзала получилось на славу. Прочное, надежное, красивое и в то же время лаконично строгое. По тем временам одно из ультрасовременных сооружений в Советском Союзе. Настоящие парадные врата Алма-Аты. 20 мая 1974 года управляющий "Казахтрансстроя" Мустафа Казыбеков вручил символический ключ от вокзала его первому начальнику Рысты Касеновой. Вокзал Алматы-1 открыл широкие двери нашего города.

 

http://www.express-k...hp?art_id=53551


  • 4



Темы с аналогичным тегами алма-ата алматы, верный

Количество пользователей, читающих эту тему: 3

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 3, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.