Перейти к содержимому

Фотография

Строим Верный, Алма-Ату и Алматы из воспоминаний! [часть 5]дома, улицы, личности города

* * * * * 2 Голосов алма-ата алматы верный

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 4999

#20672900
Вобейда

Вобейда

    Гость из прошлого

  • В доску свой
  • 8 718 сообщений

*
Популярное сообщение!

Уважаемые соконфетники! Вот ссылки на предыдущие части темы: Часть 1, Часть 2. Часть 3. Часть 4. Часть 5, Часть 6. Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11

Прошу любить и жаловать. Продолжаем общение в очередной части.
Не ввязываемся в холивары, не реагируем на провокации.

Помним совет модераторов:
 

Кнопка жалоба жмется ВМЕСТО ответа, а не ВМЕСТЕ с ответом.


Тема посвящена нашему со-конфетнику Вобейда. Спасибо тебе за все.


Сообщение отредактировал Fiona: 18.02.2022, 18:22:47

  • 154

#1921
gekko2002

gekko2002
  • В доску свой
  • 21 171 сообщений
Восьмое марта. От Октябрьской до Гоголя. Восточная сторона. Рельсы и не только. 2014.04.10. ч2.
269e4d6c6af74e06861e8b7655e84333a48a2a17 4e620a2520398b4db876bd71e74e9610a48a2a17 cfedf929db1edbc02fb06ebd734b97f6a48a2a17 7da89a01eda15c9a31c54e70101bd4a4a48a2a17 0749432eedc64e9d837ade02ca073973a48a2a17 f7c9c9c230be1e7f154a9b1242c25f2aa48a2a17 e5b37dbe6057830194c1ec8db560398ba48a2a17 609538e50be23457a39d2be971135a37a48a2a17 cd01923373e6083f24b76d3982b0abe1a48a2a17 928e1f55696292539555d7f758d42069a48a2a17
  • 1

#1922
gekko2002

gekko2002
  • В доску свой
  • 21 171 сообщений
Восьмое марта. От Октябрьской до Гоголя. Восточная сторона. Рельсы и не только. 2014.04.10. ч3.
6d8ecb6870a567f434a604ad156f9779a48a2a17 801505b0f07229dcc2d77bd76feebf85a48a2a17 333e944cfa02cab8b3e016d1eda02965a48a2a17 4e72873de4e3cb98edc9ab7a42078d56a48a2a17 5145d56cdf7c5d518dd483637c27c60ea48a2a17 4faa96d3c2908de0e7190ef982530e11a48a2a17 8a9e6b609f690c3557178de30fe0344ea48a2a17
  • 2

#1923
gekko2002

gekko2002
  • В доску свой
  • 21 171 сообщений
Восьмое марта. От Октябрьской до Гоголя. Восточная сторона. Рельсы и не только. 2014.04.10. ч4.
6244c4d229ea1132049f85ebee06a256a48a2a17 00e01ef38cd8675b35375239c6359023a48a2a17 2b72c3b3102ad383035bfcf5ae28c3aaa48a2a17 6ebe2c46f5498741580841160860c608a48a2a17 b184ce69e89a1f8dcd9f5075400e91f3a48a2a17
  • 1

#1924
gekko2002

gekko2002
  • В доску свой
  • 21 171 сообщений
Гоголя 24 и 14. 2014.04.10.
5dd2f4ac883da037fab8e15a217d743da48a2a17 980a0a2399e4dc9ea5ccf9d5245f6348a48a2a17 d7828a9b109fd4ef905302eb94efdcd3a48a2a17 e01ad8e460f71f79c9672e144063b795a48a2a17 6a86f491e5ff952df87b2252c58a7380a48a2a17 e6a5649805fffdb3ec98da06200fdecca48a2a17
  • 1

#1925
gekko2002

gekko2002
  • В доску свой
  • 21 171 сообщений
Каирбекова. 2014.04.10
3bc76212cb92d9640ca885785294997fa48a2a17 3ce1d5f20b944d64f451f08cd4bb6fd4a48a2a17 c0385a3c8d3b8de47353abc25eac83e3a48a2a17 51b508f8758907f46f3b2b3ea343735aa48a2a17 eb944d9fabd020fd47b53e61d2a95ea4a48a2a17 349b7fcedf6085e8908ddb0b3b771c85a48a2a17 dfa66df58cedbd93b1369b922cb8e6eda48a2a17
  • 1

#1926
gekko2002

gekko2002
  • В доску свой
  • 21 171 сообщений
ЦПКиО. 2014.04.10
e72365e4a8f01457469d30905ac477a6a48a2a17 0f9811c936c6c4ddcdf782232f25f600a48a2a17 87107e7a782311bb96ab235bc10ee499a48a2a17 3c6c05f2dc9574bc5bf8401c7be3b88ba48a2a17 136e4d1cbb590d281c865258ab3cb7dea48a2a17
  • 2

#1927
gekko2002

gekko2002
  • В доску свой
  • 21 171 сообщений
Сегодня повторил маршрут, но против шерсти = Гоголя - 8 марта - Кирова - Ленина -и до Калинина. В конце ждал приз (правда ожидаемый )))), Предупреждали ведь (ц). Но до конца не верил (ц). ) Действительно, стойка из Германского рельса 1888 года!! (Пока, вроде бы (??) самая старая?). Обратил внимание вот на что = стойки сварены из кусков от 1,0 м до 3,0 м. Самые часто встречающиеся, где - то 2,0 м. куски. Учитывая, что сортовой метал и до 1941 года и после 1945 года был на жестком учете (много таких сведений в воспоминаниях конструкторов), а сдача металлолома была делом государственной важности.....и оставить у себя сортовой металл (даже обрезки) думаю было вельми не просто......Германские рельсы (1888, 1894, 1895, 1900, 1901 гг и т. д.) , с учетом место расположения стоек, поступили в конце войны (демонтированная немецкая магистраль в районе Сталинграда) и в основном после войны, в качестве репараций...... имхо
02d5ecc15c52668609e97ec8b89264fda48a2a17 8f8470f359df4ee86c229e603d15e99aa48a2a17
  • 2

#1928
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

Сегодня повторил маршрут, но против шерсти = Гоголя - 8 марта - Кирова - Ленина -и до Калинина. В конце ждал приз (правда ожидаемый )))), Предупреждали ведь (ц). Но до конца не верил (ц). ) Действительно, стойка из Германского рельса 1888 года!! (Пока, вроде бы (??) самая старая?).

Вынужден вас мелко разочаровать. Будь вы более внимательны, то обнаружили б - на 8 Марта угол тов.Советского рельс 1870 года. А на улице тов.Дзержинского еще, чуть-чуть помоложе, Крупповские

А вообще, об этом уже раз пять писали, выкладывали фото итд. "Науке факт хорошо известный..."(с) :)


  • 0

#1929
gekko2002

gekko2002
  • В доску свой
  • 21 171 сообщений
 


Сегодня повторил маршрут, но против шерсти = Гоголя - 8 марта - Кирова - Ленина -и до Калинина. В конце ждал приз (правда ожидаемый )))), Предупреждали ведь (ц). Но до конца не верил (ц). ) Действительно, стойка из Германского рельса 1888 года!! (Пока, вроде бы (??) самая старая?).

Вынужден вас мелко разочаровать. Будь вы более внимательны, то обнаружили б - на 8 Марта угол тов.Советского рельс 1870 года. А на улице тов.Дзержинского еще, чуть-чуть помоложе, Крупповские
А вообще, об этом уже раз пять писали, выкладывали фото итд. "Науке факт хорошо известный..."(с) :)
 
Спасибо, проверю.......И, если "науке все известно" (ц), то интересно было бы услышать - как"наука" (ц) объясняет: 1. наличие германских рельс на стойках. 2. Почему обрезки рельс?.........Надеюсь на подробный ответ, поскольку представитель "науки, которой все известно" должен быть в курсе.....Или я ошибаюсь??
  • 0

#1930
NOKHTIK

NOKHTIK
  • В доску свой
  • 1 476 сообщений

Открытки разных лет с видами Алма-Аты

http://sovietpostcar...g/tag/alma-ata/


  • 3

#1931
Ant0nio

Ant0nio
  • Читатель
  • 542 сообщений

Открытки разных лет с видами Алма-Аты

http://sovietpostcar...g/tag/alma-ata/

Хорошие фото.



#1932
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений
Спасибо, проверю.......И, если "науке все известно" (ц), то интересно было бы услышать - как"наука" (ц) объясняет: 1. наличие германских рельс на стойках. 2. Почему обрезки рельс?.........Надеюсь на подробный ответ, поскольку представитель "науки, которой все известно" должен быть в курсе.....Или я ошибаюсь??

 

"Наукой" :) из иностранных в Алма-Ате обнаружены не только германские, но и французские (Эльзас), чешские (Богемия), польские (Силезия), австрийские рельсы - т.е. с территорий, аннексированных Германией либо в те времена бывших частью Германии. Потом наши все это добро вывезли в Союз. (Кстати, есть образчик американского рельса - у них история более длинная, через третьи руки - но опять таки из репатриаций).


Сообщение отредактировал soandso: 13.04.2014, 01:12:08

  • 0

#1933
TomFarr

TomFarr
  • В доску свой
  • 1 089 сообщений

Зелёный базар, 19?? год

 

ЦКР.jpg


  • 4

#1934
TomFarr

TomFarr
  • В доску свой
  • 1 089 сообщений

Начало 2000-х тень, лес, деревья, прохлада.

 

начало 2000-х.jpg


  • 4

#1935
gekko2002

gekko2002
  • В доску свой
  • 21 171 сообщений
 


Сегодня повторил маршрут, но против шерсти = Гоголя - 8 марта - Кирова - Ленина -и до Калинина. В конце ждал приз (правда ожидаемый )))), Предупреждали ведь (ц). Но до конца не верил (ц). ) Действительно, стойка из Германского рельса 1888 года!! (Пока, вроде бы (??) самая старая?).

Вынужден вас мелко разочаровать. Будь вы более внимательны, то обнаружили б - на 8 Марта угол тов.Советского рельс 1870 года. А на улице тов.Дзержинского еще, чуть-чуть помоложе, Крупповские
А вообще, об этом уже раз пять писали, выкладывали фото итд. "Науке факт хорошо известный..."(с) :)
 
Посмотрел сегодняшние снимки......еще не разбирал ((, имеется в виду эта стойка ?? На СЗ углу 8 марта и Советской ?? Если да = то смею вас мелко разочаровать (ц) ))), бо 1870 года там нет !. Есть 1879 и 1876 года.....Хотя согласен, что это старше, чем 1888 год ). Вопрос = "а можно ли доверять такой науке" (ц) ?????
57caab17dbccf8b28538b25854f6a921a48a2a17 5b0cb1a32897531399b3c48fd7480ca0a48a2a17 d606438de4c5873fc6c8e85ea9dda40ea48a2a17 8635a2841aa8684e885c5e1303d50d4aa48a2a17 905ffd88c046588c5d7feae800f106aca48a2a17
  • 1

#1936
Malaheenee

Malaheenee
  • Постоялец
  • 309 сообщений

Мы в свое время расследование провели по этой рельсе 1888 года - сталелитейный завод в г. Бохум, позже вошедший в состав концерна Круппа. Сам современный концерн на письма не отвечает. В музее ж/д смогли лишь только предположить, что при замене путей Оренбургско-Ташкентской железной дороги, построенной в 1901–1906 гг. либо с участка Туркестан - Арысь - Ченгельды (1906) (в остальном им пофиг). Относительно репараций - как-то сомнительно, чтобы из Европы их повезли "за тридевять земель" - в Казахстан.


Сообщение отредактировал Malaheenee: 13.04.2014, 07:48:54

  • 1

#1937
gekko2002

gekko2002
  • В доску свой
  • 21 171 сообщений
Я, как - то исхожу из немного других предпосылок:
1. Иноземные составляют не большой %
2. Распределение стоек можно ориентировочно привязывать по годам
3. Стойки сварены из обрезков от 1,0 до 3,0 метров, кусками (в основном, где - то по два метра)
4. На одной стойке частенько встречаются обрезки разных заводов и разных дат изготовления
5. В до военное время, как и в послевоенное время, отходы сортового металла должны были строго учитываться и их сдача должна была быть на жестком контроле, имхо
6. Предполагаю = что основное количество обрезков получалось после прокладки внутри заводских и внутри цеховых линий, а в до военное время - от замены рельс на магистралях.....
7. Обрезки "родом из нашего города" (ц) ))
8. При нехватке обрезков встречались случаи использование старых накладок, обваренных, как бы, муфтой
9. А рельсы действительно - или из ремонтной замены, или из репараций (во время войны, из трофеев
10. Мне не понятно - кем и когда, по каким мотивам, было принято решение = использовать, стратегический ресурс для того времени, на стойки )))
Зы: рука так и потянулась выдать что - то типа - не все так одноз......., но удержался ))))
  • 2

#1938
Malaheenee

Malaheenee
  • Постоялец
  • 309 сообщений

использовать, стратегический ресурс для того времени, на стойки

Это-то как раз понятно. Бетонные столбы с арматурой лить - дорого, металла нет (послевоенные годы вестимо), а отслужившие свое рельсы даже переплавлять не надо...


  • 1

#1939
cc1963

cc1963
  • В доску свой
  • 6 227 сообщений

Мне не понятно - кем и когда, по каким мотивам, было принято решение = использовать, стратегический ресурс для того времени, на стойки ))) Зы: рука так и потянулась выдать что - то типа - не все так одноз......., но удержался ))))
 

Ну это как раз понятно почему - на железной дороге существует такое понятие, как ресурс службы рельса - и с виду совершенно нормальный рельс положено по истечении этого ресурса заменить на новый, ибо эксплуатация старого при увеличении веса поездов и эксплуатационных скоростей чревата такой неприятностью, как разрыв ( усталость металла, понимаешь... )  Вот и поднакопилось старых рельсов предостаточно для производства опор - дешево, надежно и практично... Этот факт так же обьясняет и то, что опоры сварены из кусков примерно одинаковой длины ( при замене рельсов часть была изломана, часть погнута - вот и выбирались ровные куски, вырезались газовой горелкой и после этого шли на производство опор. Обрезки сдавались в металлолом надо полагать )...


  • 2

#1940
cc1963

cc1963
  • В доску свой
  • 6 227 сообщений

Но по этому табло я так думаю точный комментарий могут дать Этосновая и сс1963.
 

К своему стыду должен признаться, что вижу сие табло впервые в жизни на этом фото - может просто раньше не обращал внимания, но факт остается фактом, так что абсолютно ничего сказать на эту тему не могу - врать не буду !!!!


  • 0



Темы с аналогичным тегами алма-ата алматы, верный

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.