Просмотрел все варианты и отклики на проект письма…
Юр, кстати, тебе лично спасибо, а также большой рахмет передавай "одному уважаемому форумчанину" за заготовку, которую мы тут обсуждаем… Также респект всем, кто принимает активное участие в шлифовке письма – asr, Диабол Ламборгинович, heiven, Мафиози, Stas_n, CenterAK, Sash_S, Котовский, B-MEN и другим форумчанам…
Позвольте и мне дать некоторые ремарки по поводу обращения:
1. Включение в письмо кучи различных дополнительных требований, как-то: жилье, сельское хозяйство, платные дороги, медицина, образование, пенсионный возраст и пр. –
- во-первых, приведет к значительной политизации данного обращения, а это, в свою очередь, имхо резко снизит шансы на то, что в таком контексте вопрос о повышении налога вообще будут рассматривать;
- во-вторых, борьба "за мир во всем мире" практически никогда не приводит к сколько-либо заметным изменениям и результатам (см. историю государств, теорию/практику бизнеса) – акцентированные и точечные удары гораздо более эффективны;
- в-третьих, пытаясь объять необъятное, мы рискуем бесконечно долго обсуждать и согласовывать различные детали по каждому дополнительному аспекту, добавляя все больше и больше требований и увеличивая количество страниц – ни сами-знаете-кто, ни его администрация не будут сильно заморачиваться с прочтением многостраничных манускриптов – это тоже снижает "силу удара". На основании моего опыта подобное письмо не должно превышать полутора-двух страниц с двумя-тремя основными идеями, а возможные детали – в приложениях.
- ну, и в-четвертых, если письмо планируется от Независимого Автомобильного Союза (НАС), то тема должна быть автомобильная, для политических манифестов – есть КПК, Алга, Азат, Поколение и иже с ними…
2. На мой взгляд, основной упор в письме нужно сделать на:
- непрофессионализм разработчиков и низкий уровень подготовки поправок,
- отсюда - несоответствие заявленных принципов предлагаемым изменениям в налогообложении (привести примеры несоответствия - по резкой разнице, по расходу/мощности, по роскоши и пр.);
- резкое повышение налогов в ситуации замедления экономического роста и высокого уровня коррупции, нанесет сильный удар по среднему классу, вызовет падение авторитета властей, усилит социальную напряженность…
- основные предложения – отправить на доработку, рассмотреть предложения по изменению принципа взимания транспортного налога
3. Сбор подписей…
Теоретически – да, красиво, практически – не нужны тысячи подписей для отправки письма-обращения… Да и никому эти подписи там, наверху не нужны – это раз, сбор занимает долгое время – это два… Если мы в письме напишем, что выступаем от имени сотен тысяч казахстанцев, думаю, этого будет достаточно… Конечно, если очень хочется – можно собирать их… У меня еще с ПР где-то около тысячи подписей со всего Казахстана лежат – несколько месяцев на сборы ушло, собрали, если мне не изменяет память, больше тысячи, а применить-то и некуда их было, хотя писем чуть-ли не сотни было написано…
4. Лоббирование интересов наших сборщиков
Пинать между делом "казахстанский автопром" категорически нельзя! Все знают, что это одна из любимых игрушек сами-знаете-кого, причем, в Азия-Авто, вроде, даже прямые интересы… Лоббирование интересов автосборочных производств, думаю, нужно вообще обойти, ибо для государства развитие промышленности есть благо.
5. Роскошь…
Думается мне, что роскошь зависит:
а) от цены; б) от года…
Вот, и россияне также решили, что роскошными автомобилями можно считать автомобили стоимостью от 3 до 5 млн рублей и выше (грубо – от 100-150 тыс. долларов) в возрасте от 2 до 3 лет – и таки приняли закон о налоге на роскошь…
6. Транспортный налог в мире
Немного покурил топик...
Существует много разновидностей транспортного (дорожного) налога – разовый процент от стоимости машины при покупке, разовый/регулярный сбор в зависимости от объема, массы, экологических характеристик автомобиля (выбросов СО2), а также налог включенный в цену бензина (Тролльному Бурбону читать внимательно!):
- В Европе (например, Германия) ежегодный налог на наш 4-литровый бензиновый двигатель будет составлять: 80 Евро (2 Евро/100 куб.см) плюс плата за выбросы – 2 Евро за каждый грамм СО2/км превышающий 120 грамм – это около 370 Евро (у 4-л Прадо выброс порядка 305 грамм/км; итого – 450 Евро (90 тыс. тг). Вот, здесь, кстати, можно посмотреть, сколько СО2 выбрасывает машина…
- В Великобритании за 2005 TLC Prado 4 л, годовой налог составит 280 фунтов (65,5 тыс. тг)…
Но мы-то с вами живем, блин, в роскоши, поэтому нас можно загрузить на 120 тыс.!
- В США дорожного налога, как такового нет, есть аналог – топливный налог, включающий в себя федеральные и местные сборы, который заложен в цену топлива и составляет в среднем 0,48 доллара. При средней розничной цене (на 1 апреля 2013 г.) 3,65 долл./галлон – это составляет примерно 13%, т.е., в нашем случае – это может быть примерно +15 тг к стоимости бензина…
Если мои вышеприведенные размышлизмы найдут поддержку и понимание у автомобильной общественности, то я готов скомпилировать все это в краткое, емкое письмо от Независимого Автомобильного Союза (НАС)...