Перейти к содержимому

Фотография

Увеличение ставки налога на транспортВладельцам автомашин с объёмом двигателя от 3 000 куб.см до 4 000 куб.см "посвящается"

налог на транспорт транспорт

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 5002

#26366889
Velchinskii

Velchinskii
  • Читатель
  • 328 сообщений


Не "кричу", хочу привлечь внимание людей:ГОСПОДА! КОМУ НЕБЕЗРАЗЛИЧНО, КОМУ НАДОЕЛ ЧИНОВНИЧИЙ БЕСПРЕДЕЛ, КТО УСТАЛ ОТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОБОРОВ, ЛЬЮЩИХСЯ В ЧЬИ-ТО КАРМАНЫ! ДАВАЙТЕ СОБЕРЕМСЯ, ВСТРЕТИМСЯ, БУДЕМ РАЗГОВАРИВАТЬ, А САМОЕ ГЛАВНОЕ - ДЕЙСТВОВАТЬ!


https://secure.avaaz...e/sign/?aIJaAeb

Сообщение отредактировал asr: 23.07.2013, 15:02:51


#26386937
asr

asr
  • Модератор
  • 24 325 сообщений

MODERATORIAL


Аминь.
А теперь высказываемся по теме.
Малейшее отклонение от темы будет наказано.

  • 0

#26600554
wale

wale
  • Читатель
  • 1 194 сообщений

*
Популярное сообщение!

 
20cb640e456c.png
b573de9f2087.png
 
f4a2ab263778.jpg
59cfe3379f78.jpg
c8327789c411.jpg
 


#26808092
FOXX

FOXX

    Certified Project Manager

  • Модератор
  • 4 050 сообщений
Приведенные мною ранее данные по налогу на авто в турции по вашему тоже абсурдны?

Выже хотите равнятся на европу, ну вот вам европа. Она наступает и у нас.

Что то вы не особо рады я посмотрю.

Ну а если хотите ВЖЖЖЖ и улетел с перекрестка то платите ибо нех выпендриватся.

 

 

Для тех, кто кивает на Европу - смотреть цифры, много думать :bow: :

Tables.jpg

 

По цене за литр "бензина" мы европы с америками вместе взятые уже переплюнули.. :faceoff:

 

MODERATORIAL

Закрепил.


Сообщение отредактировал asr: 28.08.2013, 12:44:52

  • 14

#1301
stress

stress
  • В доску свой
  • 1 829 сообщений

Для сбора подписей могу предоставить помещение на Жубанова-Матезалки :idea:


  • 0

#1302
Stas_n

Stas_n
  • В доску свой
  • 1 147 сообщений

Для сбора подписей могу предоставить помещение на Жубанова-Матезалки :idea:

вчера на встрече мы опять про поршень говорили, если они не против будут, то можно по отработанной схеме через них, а так спасибо за запасной вариант!

Сообщение отредактировал Stas_n: 21.07.2013, 11:20:27

  • 0

#1303
Мавр

Мавр
  • Свой человек
  • 903 сообщений

 

 

не стала тянуть. в субботу тоже люди работают, и на наше счастье господа vturekhanov и kornel оказались вместе  и поговорили со мной.

 

теперь, что касается письма: согласна, Оды петь не надо и завывания про то, что всё плохо никого не интересуют.

опять-таки, статьи взятые из конституции брать надо и статью 6 из закона о государственном суверенитете так же стоит упомянуть. НАРОД ЯВЛЯЕТСЯ ИСТОЧНИКОМ ВЛАСТИ. МЫ- народ Казахстана выбираем Президента. Если мы НАРОД доверили такому Президенту руководить страной и нами, то пусть данное руководство не ущемляет никого. последние несколько лет что-то мне совсем не комфортно (и не только мне, как я поняла). причем состояние не комфортности от принятия наитупейших законов,которые не улучшают состояние людей, а приводят минимум в отчаяние или бешенство.

еще раз повторюсь: сегодня на встрече мы решили составить такое письмо Президенту, чтобы касалось не только налогов и других проблем. (если нам пойдут навстречу и оставят налог на 3000+ такой какой он есть, то обязательно что-нибудь, где-нибудь добавят, повысят) а именно:

1. начнем с налога, чтобы ОСТАВИЛИ, КАК ЕСТЬ или понизили вообще; (в этом пункте можно расписать, что проект закона полнейший абсурд, и не соответствует действительности. термин "роскошь" - вообще убрать.)

2. Экология страдает. почему экология страдает? потому, что качество топлива оставляет желать лучшего; потому, что чиновники разных рангов и мастей разрешают вырубать деревья, застраивать зоны ООПТ, разрешают точечную застройку и т.д.; и 

3. платные дороги в городе. на каком основании Аким города Алматы решил сделать платными дороги? как писалось в СМИ, проект стоит 40 миллионов долларов. пожалуйста, на НАШИ налоги доведите до комфорта имеющиеся сейчас дороги. и СТРОЙТЕ АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ! дайте людям выбор! кто захочет ездить по платным дорогам - тот поедет.

4.остановить постоянно увеличивающиеся платежи за коммунальные услуги.

 

медицина, образование... 

 

пока только это сейчас в голову пришло. добавляйте, кто еще что желает. на этом основании будем писать Открытое письмо Президенту РК.

 

Здесь согласен. Боюсь только, что пытаясь охватить все сферы, потеряем суть из-за чего весь наш сыр-бор. А так, давно уже пора поднимать все эти вопросы.. Каждый раз когда какие то соцслои выступают против, мы наблюдаем со стороны... и так постепенно нас и отжимают... Если поднять налоги, можно привлечь бизнесменов, если ЖКХ- то пенсионеров, если образование, то студентов. Т.е. те классы, которые не зависимы от власти, как учителя, медики и т.д.


  • 0

#1304
IAG office

IAG office
  • В доску свой
  • 3 042 сообщений

Для сбора подписей могу предоставить помещение на Жубанова-Матезалки :idea:

Павлодарская 82, как альтернатива для нижней части города.


  • 0

#1305
IAG office

IAG office
  • В доску свой
  • 3 042 сообщений

 

Проспал, соррри. Уже была массовка?

Дабы Аср меня опять не плюсанул, через пару недель после написанного - вопрос задан строго по теме.

Леха был, твой талант писателя добрым словом вспоминали. Так что подключайся ;)

 

Дочу с роддома заберу, и подключусь. Не вопрос. А Лёха заехал через 15 минут после моего поста, так что уже в курсе.


  • 0

#1306
Sash_S

Sash_S

    чикс

  • В доску свой
  • 4 854 сообщений
Не надо все в кучу объеденять, эта как за несколькими зайцами гнаться. Итог очевиден. Сосредоточим усилия на одном, может добъемся своего
  • 0

#1307
B-MEN

B-MEN
  • Гость
  • 47 сообщений

Не надо все в кучу объеденять, эта как за несколькими зайцами гнаться. Итог очевиден. Сосредоточим усилия на одном, может добъемся своего

Согласен!
Нужно писать только по нашему вопросу!
Тем более мы не знаем сущность других вопросов, возможно там действительно это повышение давно назрело. Да и весь законопроект отменить нам точно не дадут. 

Вопрос вообще уже затянулся, надо просто выбрать из предложенных писем кокое нить одно и уже начинать подписывать, иначе это долго еще продлится


  • 0

#1308
Stas_n

Stas_n
  • В доску свой
  • 1 147 сообщений
жизнь дешевеет, налоги растут, вряд ли какое то повышение назрело впринципе. надо копать в коррупции и казнократстве, а не среди налогоплательщиков, темболее тех которые исправно платят. не согласен что надо делить на наши и не наши проблемы. проблема одна - необоснованное повышение налогов. чем больше подпишится, тем лучше.

Сообщение отредактировал Stas_n: 21.07.2013, 13:38:23

  • 0

#1309
B-MEN

B-MEN
  • Гость
  • 47 сообщений

жизнь дешевеет, налоги растут, вряд ли какое то повышение назрело впринципе. надо копать в коррупции и казнократстве, а не среди налогоплательщиков, темболее тех которые исправно платят. не согласен что надо делить на наши и не наши проблемы. проблема одна - необоснованное повышение налогов. чем больше подпишится, тем лучше.

хорошо, давайте подпишем, где письмо?


  • 0

#1310
Stas_n

Stas_n
  • В доску свой
  • 1 147 сообщений

жизнь дешевеет, налоги растут, вряд ли какое то повышение назрело впринципе. надо копать в коррупции и казнократстве, а не среди налогоплательщиков, темболее тех которые исправно платят. не согласен что надо делить на наши и не наши проблемы. проблема одна - необоснованное повышение налогов. чем больше подпишится, тем лучше.

хорошо, давайте подпишем, где письмо?
дорабатывается, думаю на следующией недели будет готово
  • 0

#1311
Адвокатус

Адвокатус
  • В доску свой
  • 1 485 сообщений
Дабы не терять времени, самый первый вариант письма для прессы и Министра Финансов может щас запустить, а потом уже основную версию для ЛН.
  • 0

#1312
Диабол Ламборгинович

Диабол Ламборгинович

    Пятый всадник

  • В доску свой
  • 3 594 сообщений

Без обид, но первое письмо это пустопорожняя рефлексия.

Нужно взять за основу стиль Жанар Али, вот отсюда:

 

 

 

теперь, что касается письма: согласна, Оды петь не надо и завывания про то, что всё плохо никого не интересуют.

опять-таки, статьи взятые из конституции брать надо и статью 6 из закона о государственном суверенитете так же стоит упомянуть. НАРОД ЯВЛЯЕТСЯ ИСТОЧНИКОМ ВЛАСТИ. МЫ- народ Казахстана выбираем Президента. Если мы НАРОД доверили такому Президенту руководить страной и нами, то пусть данное руководство не ущемляет никого. последние несколько лет что-то мне совсем не комфортно (и не только мне, как я поняла). причем состояние не комфортности от принятия наитупейших законов,которые не улучшают состояние людей, а приводят минимум в отчаяние или бешенство.

еще раз повторюсь: сегодня на встрече мы решили составить такое письмо Президенту, чтобы касалось не только налогов и других проблем. (если нам пойдут навстречу и оставят налог на 3000+ такой какой он есть, то обязательно что-нибудь, где-нибудь добавят, повысят) а именно:

1. начнем с налога, чтобы ОСТАВИЛИ, КАК ЕСТЬ или понизили вообще; (в этом пункте можно расписать, что проект закона полнейший абсурд, и не соответствует действительности. термин "роскошь" - вообще убрать.)

2. Экология страдает. почему экология страдает? потому, что качество топлива оставляет желать лучшего; потому, что чиновники разных рангов и мастей разрешают вырубать деревья, застраивать зоны ООПТ, разрешают точечную застройку и т.д.; и

3. платные дороги в городе. на каком основании Аким города Алматы решил сделать платными дороги? как писалось в СМИ, проект стоит 40 миллионов долларов. пожалуйста, на НАШИ налоги доведите до комфорта имеющиеся сейчас дороги. и СТРОЙТЕ АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ! дайте людям выбор! кто захочет ездить по платным дорогам - тот поедет.

4.остановить постоянно увеличивающиеся платежи за коммунальные услуги.



медицина, образование...



пока только это сейчас в голову пришло. добавляйте, кто еще что желает. на этом основании будем писать Открытое письмо Президенту РК.

Добавить - 5. Мы требуем доступности информации, на что уходят наши налоги. До каких пор наши деньги будут уходить в бездонную чёрную дыру коррупции, казнокрадства и чиновничьей глупости? (прямо так и спросить у адресата. Пусть попробует если не ответить, то хотя бы задуматься).


Сообщение отредактировал Диабол Ламборгинович: 21.07.2013, 16:16:24

  • 1

#1313
Тиль Швайгер

Тиль Швайгер
  • В доску свой
  • 1 540 сообщений
Вроде как по Алматы в том году отрапортавались, что собрали рекордное число денег на налогах. А тогда какого собственно?!

Как будет что подписать, подъеду подпишу.
  • 0

#1314
FOXX

FOXX

    Certified Project Manager

  • Модератор
  • 4 050 сообщений

Просмотрел все варианты и отклики на проект письма… :smoke:
 
Юр, кстати, тебе лично спасибо, а также большой рахмет передавай "одному уважаемому форумчанину" за заготовку, которую мы тут обсуждаем… Также респект всем, кто принимает активное участие в шлифовке письма – asr, Диабол Ламборгинович, heiven, Мафиози, Stas_n, CenterAK, Sash_S, Котовский, B-MEN и другим форумчанам… :beer:
 
Позвольте и мне дать некоторые ремарки по поводу обращения:

1. Включение в письмо кучи различных дополнительных требований, как-то: жилье, сельское хозяйство, платные дороги, медицина, образование, пенсионный возраст и пр. –

  • во-первых, приведет к значительной политизации данного обращения, а это, в свою очередь, имхо резко снизит шансы на то, что в таком контексте  вопрос о повышении налога вообще будут рассматривать;
  • во-вторых, борьба "за мир во всем мире" практически никогда не приводит к сколько-либо заметным изменениям и результатам (см. историю государств, теорию/практику бизнеса) – акцентированные и точечные удары гораздо более эффективны;
  • в-третьих, пытаясь объять необъятное, мы рискуем бесконечно долго обсуждать и согласовывать различные детали по каждому дополнительному аспекту, добавляя все больше и больше требований и увеличивая количество страниц – ни сами-знаете-кто, ни его администрация не будут сильно заморачиваться с прочтением многостраничных манускриптов – это тоже снижает "силу удара". На основании моего опыта подобное письмо не должно превышать полутора-двух страниц с двумя-тремя основными идеями, а возможные детали – в приложениях.
  • ну, и в-четвертых, если письмо планируется от Независимого Автомобильного Союза (НАС), то тема должна быть автомобильная, для политических манифестов – есть КПК, Алга, Азат, Поколение и иже с ними…

 

2. На мой взгляд, основной упор в письме нужно сделать на:

  • непрофессионализм разработчиков и низкий уровень подготовки поправок,
  • отсюда - несоответствие заявленных принципов предлагаемым изменениям в налогообложении (привести примеры несоответствия - по резкой разнице, по расходу/мощности, по роскоши и пр.);
  • резкое повышение налогов в ситуации замедления экономического роста и высокого уровня коррупции, нанесет сильный удар по среднему классу, вызовет падение авторитета властей, усилит социальную напряженность…
  • основные предложения – отправить на доработку, рассмотреть предложения по изменению принципа взимания транспортного налога

3. Сбор подписей…
Теоретически – да, красиво, практически – не нужны тысячи подписей для отправки письма-обращения… Да и никому эти подписи там, наверху не нужны – это раз, сбор занимает долгое время – это два… Если мы в письме напишем, что выступаем от имени сотен тысяч казахстанцев, думаю, этого будет достаточно… Конечно, если очень хочется – можно собирать их… У меня еще с ПР где-то около тысячи подписей со всего Казахстана лежат – несколько месяцев на сборы ушло, собрали, если мне не изменяет память, больше тысячи, а применить-то и некуда их было, хотя писем чуть-ли не сотни было написано…

4. Лоббирование интересов наших сборщиков

Пинать между делом "казахстанский автопром" категорически нельзя! Все знают, что это одна из любимых игрушек сами-знаете-кого, причем, в Азия-Авто, вроде, даже прямые интересы… Лоббирование интересов автосборочных производств, думаю, нужно вообще обойти, ибо для государства развитие промышленности есть благо.

5. Роскошь…
Думается мне, что роскошь зависит:
а) от цены; б) от года…
Вот, и россияне также решили, что роскошными автомобилями можно считать автомобили стоимостью от 3 до 5 млн рублей и выше (грубо – от 100-150 тыс. долларов) в возрасте от 2 до 3 лет – и таки приняли закон о налоге на роскошь… 

6. Транспортный налог в мире
Немного покурил топик... :bow:

Существует много разновидностей транспортного (дорожного) налога – разовый процент от стоимости машины при покупке, разовый/регулярный сбор в зависимости от объема, массы, экологических характеристик автомобиля (выбросов СО2), а также налог включенный в цену бензина (Тролльному Бурбону читать внимательно!):

  • В Европе (например, Германия) ежегодный налог на наш 4-литровый бензиновый двигатель будет составлять: 80 Евро (2 Евро/100 куб.см) плюс плата за выбросы – 2 Евро за каждый грамм СО2/км превышающий 120 грамм – это около 370 Евро (у 4-л Прадо выброс порядка 305 грамм/км; итого – 450 Евро (90 тыс. тг).  Вот, здесь, кстати, можно посмотреть, сколько СО2 выбрасывает машина… 
  • В Великобритании за 2005 TLC Prado 4 л, годовой налог составит 280 фунтов (65,5 тыс. тг)…

Но мы-то с вами живем, блин, в роскоши, поэтому нас можно загрузить на 120 тыс.! :mad:

  • В США дорожного налога, как такового нет, есть аналог – топливный налог, включающий в себя федеральные и местные сборы,  который заложен в цену топлива и составляет в среднем 0,48 доллара. При средней розничной цене (на 1 апреля 2013 г.) 3,65 долл./галлон – это составляет примерно 13%, т.е., в нашем случае – это может быть примерно +15 тг к стоимости бензина…

Если мои вышеприведенные размышлизмы найдут поддержку и понимание у автомобильной общественности, то я готов скомпилировать все это в краткое, емкое письмо от Независимого Автомобильного Союза (НАС)... :cool:

 


  • 9

#1315
ВЛАДИМИР Овсянников

ВЛАДИМИР Овсянников
  • Случайный прохожий
  • 1 сообщений

напишите уже письмо =)

 

езжу на 2.7-литровом прадо, но поддержу письмо, хотя бы против необоснованного повышения налогов, коих и так не мало


  • 0

#1316
Жанар Али

Жанар Али
  • В доску свой
  • 2 348 сообщений

Просмотрел все варианты и отклики на проект письма… :smoke:
 
Юр, кстати, тебе лично спасибо, а также большой рахмет передавай "одному уважаемому форумчанину" за заготовку, которую мы тут обсуждаем… Также респект всем, кто принимает активное участие в шлифовке письма – asr, Диабол Ламборгинович, heiven, Мафиози, Stas_n, CenterAK, Sash_S, Котовский, B-MEN и другим форумчанам… :beer:
 
Позвольте и мне дать некоторые ремарки по поводу обращения:

1. Включение в письмо кучи различных дополнительных требований, как-то: жилье, сельское хозяйство, платные дороги, медицина, образование, пенсионный возраст и пр. –

  • во-первых, приведет к значительной политизации данного обращения, а это, в свою очередь, имхо резко снизит шансы на то, что в таком контексте  вопрос о повышении налога вообще будут рассматривать;
  • во-вторых, борьба "за мир во всем мире" практически никогда не приводит к сколько-либо заметным изменениям и результатам (см. историю государств, теорию/практику бизнеса) – акцентированные и точечные удары гораздо более эффективны;
  • в-третьих, пытаясь объять необъятное, мы рискуем бесконечно долго обсуждать и согласовывать различные детали по каждому дополнительному аспекту, добавляя все больше и больше требований и увеличивая количество страниц – ни сами-знаете-кто, ни его администрация не будут сильно заморачиваться с прочтением многостраничных манускриптов – это тоже снижает "силу удара". На основании моего опыта подобное письмо не должно превышать полутора-двух страниц с двумя-тремя основными идеями, а возможные детали – в приложениях.
  • ну, и в-четвертых, если письмо планируется от Независимого Автомобильного Союза (НАС), то тема должна быть автомобильная, для политических манифестов – есть КПК, Алга, Азат, Поколение и иже с ними…

 

2. На мой взгляд, основной упор в письме нужно сделать на:

  • непрофессионализм разработчиков и низкий уровень подготовки поправок,
  • отсюда - несоответствие заявленных принципов предлагаемым изменениям в налогообложении (привести примеры несоответствия - по резкой разнице, по расходу/мощности, по роскоши и пр.);
  • резкое повышение налогов в ситуации замедления экономического роста и высокого уровня коррупции, нанесет сильный удар по среднему классу, вызовет падение авторитета властей, усилит социальную напряженность…
  • основные предложения – отправить на доработку, рассмотреть предложения по изменению принципа взимания транспортного налога

3. Сбор подписей…
Теоретически – да, красиво, практически – не нужны тысячи подписей для отправки письма-обращения… Да и никому эти подписи там, наверху не нужны – это раз, сбор занимает долгое время – это два… Если мы в письме напишем, что выступаем от имени сотен тысяч казахстанцев, думаю, этого будет достаточно… Конечно, если очень хочется – можно собирать их… У меня еще с ПР где-то около тысячи подписей со всего Казахстана лежат – несколько месяцев на сборы ушло, собрали, если мне не изменяет память, больше тысячи, а применить-то и некуда их было, хотя писем чуть-ли не сотни было написано…

4. Лоббирование интересов наших сборщиков

Пинать между делом "казахстанский автопром" категорически нельзя! Все знают, что это одна из любимых игрушек сами-знаете-кого, причем, в Азия-Авто, вроде, даже прямые интересы… Лоббирование интересов автосборочных производств, думаю, нужно вообще обойти, ибо для государства развитие промышленности есть благо.

5. Роскошь…
Думается мне, что роскошь зависит:
а) от цены; б) от года…
Вот, и россияне также решили, что роскошными автомобилями можно считать автомобили стоимостью от 3 до 5 млн рублей и выше (грубо – от 100-150 тыс. долларов) в возрасте от 2 до 3 лет – и таки приняли закон о налоге на роскошь… 

6. Транспортный налог в мире
Немного покурил топик... :bow:

Существует много разновидностей транспортного (дорожного) налога – разовый процент от стоимости машины при покупке, разовый/регулярный сбор в зависимости от объема, массы, экологических характеристик автомобиля (выбросов СО2), а также налог включенный в цену бензина (Тролльному Бурбону читать внимательно!):

  • В Европе (например, Германия) ежегодный налог на наш 4-литровый бензиновый двигатель будет составлять: 80 Евро (2 Евро/100 куб.см) плюс плата за выбросы – 2 Евро за каждый грамм СО2/км превышающий 120 грамм – это около 370 Евро (у 4-л Прадо выброс порядка 305 грамм/км; итого – 450 Евро (90 тыс. тг).  Вот, здесь, кстати, можно посмотреть, сколько СО2 выбрасывает машина… 
  • В Великобритании за 2005 TLC Prado 4 л, годовой налог составит 280 фунтов (65,5 тыс. тг)…

Но мы-то с вами живем, блин, в роскоши, поэтому нас можно загрузить на 120 тыс.! :mad:

  • В США дорожного налога, как такового нет, есть аналог – топливный налог, включающий в себя федеральные и местные сборы,  который заложен в цену топлива и составляет в среднем 0,48 доллара. При средней розничной цене (на 1 апреля 2013 г.) 3,65 долл./галлон – это составляет примерно 13%, т.е., в нашем случае – это может быть примерно +15 тг к стоимости бензина…

Если мои вышеприведенные размышлизмы найдут поддержку и понимание у автомобильной общественности, то я готов скомпилировать все это в краткое, емкое письмо от Независимого Автомобильного Союза (НАС)... :cool:

вот видите, как хорошо, когда к делу присоединяется Профессионал. а про другие наши проблемы напишем в другом письме.


  • -1

#1317
ss98

ss98
  • Постоялец
  • 463 сообщений
раз уж решились собирать подписи, давайте накатаем второе письмо, в котором запретим чиновникам всех мастей покупать автомобили дороже 1 800 000 тг на деньги налогоплательщиков. аргументировать можно плохой экологией, дырами в бюджете, ну как в предлагаемых поправках, короче. не думаю что крутость авто напрямую влияет на качество работы таких профессионалов, так что пусть на шансах ездят, нечего их баловать

Сообщение отредактировал ss98: 21.07.2013, 17:28:48

  • 0

#1318
CenterAK

CenterAK
  • В доску свой
  • 1 778 сообщений

Кто-нибудь сформировал окончательный вариант письма ?


Сообщение отредактировал CenterAK: 21.07.2013, 19:28:44

  • 0

#1319
CenterAK

CenterAK
  • В доску свой
  • 1 778 сообщений

Еще пришла мысль сделать письмо открытым, т.е. обратиться через СМИ, т.к. просто письмо потеряется у кого-нибудь в столе какой-нибудь канцелярии на пути к Ак-Орде


  • 0

#1320
evalera

evalera
  • В доску свой
  • 1 147 сообщений

Мне кажется дойдёт ситуация до абсурда, что автолюбители перекроют крупные магистрали г. Алматы :idea:

Да, скорее всего это сделают грузовые авто!


  • 0



Темы с аналогичным тегами налог на транспорт транспорт

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.