Да, но тогда и нам придется за все это платить: не только существующий транспортный налог, но и налоги с продаж авто, шин, платные участки дорог и т.д. Как в США.
Да мы и так платим. Непомерные пошлины на ввоз новых и б/уавтомобилей, акцизы на ввоз разной автопродукции, зачастей, шин и т.д.
Осталось заставить платить производителей шин (ну организовать конечно сначала производство потом уже заставлять), производителей горючего (ну тут еще сложнее, чтобы правая рука начала душить левую?) ну и остальных "производителей" (прикручивателей колес, после которых авто получается в 2 раза дороже чем в нормальных экономиках) типа азиаавто и др.
В России доходы дорожных фондов формируются в основном из транспортного налога, акциза на топливо и трансферта фед.бюджета: транспортный налог и 72% акциза идет в дорфонд субъекта, а трансферт и 28% акциза идут в федеральный дор.фонд.
Я точно не знаю какую долю у нас составляет акциз в цене топлива, но предположим что 40%.
По данным форбса и других источников страна потребляет 4 млрд литров топлива в год.
Пусть средняя цена топлива составляет 110 тнг/литр (большинство льет 92-й бенз, кто-то 95-й, а очень много и дизтоплива расходуется на тракторы и грузовики).
Тогда получается что "в кошелек" идет примерно 27 млрд транспортного налога, плюс 44*4=176 млрд акциза, плюс налог на продажу и импорт топлива около 22 млрд. Итого - 225 млрд тенге, 2012 год.
Негусто...
Ну пусть еще 75 млрд всякого разного касающегося автотранспорта добавим... Получим 300 млрд.
Ну вот они, деньги тратящиеся на дороги...
Удельные затраты на 1 авто - 300 млрд/3,8 млн авто=79 тыс тенге, в два 2,6 раза меньше чем в США...
Сообщение отредактировал ndp: 21.08.2013, 16:51:46