Перейти к содержимому

Фотография

Строим Верный, Алма-Ату и Алматы из воспоминаний! [часть 4]дома, улицы, личности города

* * * * * 5 Голосов алма-ата алматы верный

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 4999

#20672900
Вобейда

Вобейда

    Гость из прошлого

  • В доску свой
  • 8 718 сообщений

*
Популярное сообщение!

Уважаемые соконфетники! Вот ссылки на предыдущие части темы: Часть 1, Часть 2. Часть 3. Часть 4. Часть 5, Часть 6. Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11

Прошу любить и жаловать. Продолжаем общение в очередной части.
Не ввязываемся в холивары, не реагируем на провокации.

Помним совет модераторов:
 

Кнопка жалоба жмется ВМЕСТО ответа, а не ВМЕСТЕ с ответом.


Тема посвящена нашему со-конфетнику Вобейда. Спасибо тебе за все.


Сообщение отредактировал Fiona: 18.02.2022, 18:22:47

  • 154

#421
елка-52

елка-52
  • Завсегдатай
  • 247 сообщений



History лучше, чем Retro. Потому что звучит более обще. А "ретро" - слово всегда относительное какому-либо периоду времени.
Сайт ещё можно попробовать jimdo.com - окончание звучит как-то глобальнее ;) Название, к примеру almaty.jimdo.com звучало бы красиво. Если его уже не заняли))) У него есть и русскоязычная версия. Но вопрос - удобен ли он будет для этой работы, не знаю. Попробуйте.

Распределять я предлагаю не по хронологии, а конкретно по историческим зданиям. Потому что, в общем-то это и послужило причиной создания сайта - чтобы легче было найти информацию по конкретным объектам - и там найти всё-всё, что писалось о нём в нашей теме.

А затем, отдельным разделом воспоминания, указанные выше - мороженое, пункты питания, магазины и пр., указанное выше.

Всё моё имхо :)


Я согласна с тем, что обязательно нужен раздел, условно называемый Объекты. Можно будет проследить историю одного здания -ЦУМа, аэропорта, консерватории, КызылТана и т д. а остальное, как предлагается -улицы (там же и таблички), промышленные объекты, то есть, более глобальное, ну и питание, лимонады-мармелады, игрушки.


Да, а вот там, внутри уже каждого объекта хороша была бы хронология, но это ой-ой какая трудоёмкая работа будет, поэтому хотя бы "тупо" перекопировать подряд всё из темы, что было написано по данному конкретному зданию.

Полагаю, Лесная сказка права - сначала надо как-то распределить информацию, а уже затем систематизировать, приводить в хронологический порядок и т.д. За образец, мне кажется, можно взять энциклопедию "Алма-Ата" 1983 г. издания.
  • 0

#422
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений
Tostak как-то выкладывал фрагмент. Ну, я попробовал слепить в кучу - жалкие остатки былого великолепия.
Изображение

И раньше, и сейчас в этих местах сидит магазин Охотник-рыболов - но конкретно панно было дело рук Казахохотрыболовсоюза, республиканского и областного правлений, каковые сидели за стеной этого здания. Хорошая контора была, много полезного с нее народу было...
  • 0

#423
TOSTAK

TOSTAK
  • В доску свой
  • 8 299 сообщений

Tostak как-то выкладывал фрагмент. Ну, я попробовал слепить в кучу - жалкие остатки былого великолепия.

да я уж неск. лет не могу его собрать )) мешает слева конструкция, жду все момента когда снимут ))
  • 0

#424
cc1963

cc1963
  • В доску свой
  • 6 227 сообщений

Ладно, вот вы лучше скажите, в сов. время, что в троллейбусе при наборе скорости у них сверкало и бабахало в кабине?

Это работала так называемая РКСУ ( Реостатно-Контакторная Система Управления ). Вот как раз контакторы ( система высоковольтных реле ) располагались в отдельном ящике в кабине троллейбуса, а реостаты ( система сопротивлений ) располагались под полом машины ( у ЗиУ-682 в районе средней двери - иногда там даже прорезали самодельный лючок в полу для дополнительного охлаждения реостатов, которые довольно ощутимо греются в процессе работы ). Принцип работы примерно такой - при нажатии на педаль хода включались контакторы - именно они и издавали те самые хлопки и высекали искры ! Через систему контакторов постепенно выключаются из схемы последовательные реостаты и двигатель набирает обороты. В современных троллейбусах с РКСУ контакторы из кабины вынесены в заднюю часть троллейбуса и обслуживаются с улицы, а реостаты так же расположены в задней части, но на крыше, что обеспечивает достаточное охлаждение и улучшает микроклимат в салоне, особенно в летнее время. Кроме РКСУ существует еще другая система управления троллейбусом - ТИСУ ( Тиристорно-Импульсная Система Управления ) Троллейбусы, оснащенные ТИСУ отличаются плавным троганием с места, набором скорости и торможением, по сравнению с РКСУ. Для примера - в Алматы троллейбусы с ТИСУ - это машины марки "Шкода"
  • 3

#425
Алма-атинский Компот

Алма-атинский Компот
  • Свой человек
  • 808 сообщений
Я вот вспомнил про индульгенцию для водителей - платишь сколько-то денег в куда-то (типа Фонд безопасности движения), а когда нарушаешь правила, то из твоих денег вычитается сумма, значительно меньшая официального штрафа за такое нарушение. Учет велся, если не вру, по дыркам в талоне. Индульгенция помогала сэкономить на штрафах. Интересно, кто это придумал и насколько это было законно?
  • 0

#426
newf

newf
  • Свой человек
  • 805 сообщений


Ладно, вот вы лучше скажите, в сов. время, что в троллейбусе при наборе скорости у них сверкало и бабахало в кабине?

Это работала так называемая РКСУ ( Реостатно-Контакторная Система Управления ). Вот как раз контакторы ( система высоковольтных реле ) располагались в отдельном ящике в кабине троллейбуса, а реостаты ( система сопротивлений ) располагались под полом машины ( у ЗиУ-682 в районе средней двери - иногда там даже прорезали самодельный лючок в полу для дополнительного охлаждения реостатов, которые довольно ощутимо греются в процессе работы ). Принцип работы примерно такой - при нажатии на педаль хода включались контакторы - именно они и издавали те самые хлопки и высекали искры ! Через систему контакторов постепенно выключаются из схемы последовательные реостаты и двигатель набирает обороты. В современных троллейбусах с РКСУ контакторы из кабины вынесены в заднюю часть троллейбуса и обслуживаются с улицы, а реостаты так же расположены в задней части, но на крыше, что обеспечивает достаточное охлаждение и улучшает микроклимат в салоне, особенно в летнее время. Кроме РКСУ существует еще другая система управления троллейбусом - ТИСУ ( Тиристорно-Импульсная Система Управления ) Троллейбусы, оснащенные ТИСУ отличаются плавным троганием с места, набором скорости и торможением, по сравнению с РКСУ. Для примера - в Алматы троллейбусы с ТИСУ - это машины марки "Шкода"


И как правило, почти на всех машинах водители отключали первый контур, поэтому трогались не очень плавно и достаточно шумно. Особенно это было заметно на предыдущих ЗиУ (не помню марки) с двумя дверями.

Сообщение отредактировал newf: 04.06.2013, 12:07:37

  • 0

#427
AlexPol

AlexPol
  • В доску свой
  • 12 522 сообщений

Я согласна с тем, что обязательно нужен раздел, условно называемый Объекты. Можно будет проследить историю одного здания -ЦУМа, аэропорта, консерватории, КызылТана и т д. а остальное, как предлагается -улицы (там же и таблички), промышленные объекты, то есть, более глобальное, ну и питание, лимонады-мармелады, игрушки.

Я думаю, в целом все правильно - и по рубрикам и по названиям (только если адреса сайта предлагаются по-английски, по не histori, a history). И, как я думаю, лучше собранную информацию дополнительно распределять не по районам, а по годам - потому что будет много воспоминаний и фотографий, относящихся к одним объектам, но в разное время, их надо как-то фильтровать, например, по десятилетиям или, условно - эпохам (Верный, сталинский период, остальной социализм до 1991 года, после 1991 года). Название сайта мне лично нравится http://retro-almaty.ucoz.ru

History лучше, чем Retro. Потому что звучит более обще. А "ретро" - слово всегда относительное какому-либо периоду времени.
Сайт ещё можно попробовать jimdo.com - окончание звучит как-то глобальнее ;) Название, к примеру almaty.jimdo.com звучало бы красиво. Если его уже не заняли))) У него есть и русскоязычная версия. Но вопрос - удобен ли он будет для этой работы, не знаю. Попробуйте.

Распределять я предлагаю не по хронологии, а конкретно по историческим зданиям. Потому что, в общем-то это и послужило причиной создания сайта - чтобы легче было найти информацию по конкретным объектам - и там найти всё-всё, что писалось о нём в нашей теме.

А затем уже остальное, указанное далее - мороженое, пункты питания, магазины и пр.

я тоже больше склоняюсь к адресу http://history-almaty.ucoz.ru или http://almaty-history.ucoz.ru

Насчёт jimdo.com: я предлагаю ucoz.ru потому, что я там уже оказался зарегистрирован и более-менее начинаю в нем разбираться, а если выберете jimdo.com, то мне уже лень будет идти туда и начинать всё с начала :-)
А на ucoz.ru я смогу создать новый аккаунт, подключить к обслуживанию сайта добровольцев кое-что самому там опубликовать.

Продолжаю экспериментировать с будущим сайтом.
Создал несколько разделов и категорий статей. Перераспределил по ним ранее созданные пробные статьи. Там можно статью размещать в разных разделах. Например детский приют поместить и в категорию по г.Верный, и по Алмате 1965-1990г. Так что, материал не потеряется.

Посмотрите на http://genealogic.narod.ru/publ как это функционирует. Меню находится с левой стороны страницы.

» Категории раздела
по объектам, г.Верный [2]
воспоминания о разном [1]
инфо по объектам, Алма-ата до 1941г. [0]
инфо по объектам, Алма-ата 1942-1964 [0]
инфо по объектам, Алма-ата 1965-1990 [1]

Кликайте там по ссылкам, посмотрите что и как. Высказывайте свои предложения по улучшению/изменению.
Эта просьба КО ВСЕМ читателям темы :-)

Сообщение отредактировал AlexPol: 04.06.2013, 17:56:17

  • 1

#428
Алма-атинский Компот

Алма-атинский Компот
  • Свой человек
  • 808 сообщений


инфо по объектам, Алма-ата 1965-1990 [1]

... Высказывайте свои предложения по улучшению. Эта просьба КО ВСЕМ читателям темы :-)


Я бы писал "Алма-Ата". Мелочь, а приятно :-)
  • 2

#429
intriganka

intriganka
  • В доску свой
  • 4 804 сообщений



инфо по объектам, Алма-ата 1965-1990 [1]

... Высказывайте свои предложения по улучшению. Эта просьба КО ВСЕМ читателям темы :-)


Я бы писал "Алма-Ата". Мелочь, а приятно :-)

Я б тоже так писала.
  • 0

#430
NOKHTIK

NOKHTIK
  • В доску свой
  • 1 476 сообщений

Кликайте там по ссылкам, посмотрите что и как. Высказывайте свои предложения по улучшению/изменению.
Эта просьба КО ВСЕМ читателям темы :-)

Большое дело начали AlexPol, здорово!
  • 0

#431
AlexPol

AlexPol
  • В доску свой
  • 12 522 сообщений

я тоже больше склоняюсь к адресу http://history-almaty.ucoz.ru или http://almaty-history.ucoz.ru

Насчёт jimdo.com: я предлагаю ucoz.ru потому, что я там уже оказался зарегистрирован и более-менее начинаю в нем разбираться, а если выберете jimdo.com, то мне уже лень будет идти туда и начинать всё с начала :-)
А на ucoz.ru я смогу создать новый аккаунт, подключить к обслуживанию сайта добровольцев кое-что самому там опубликовать.

Продолжаю экспериментировать с будущим сайтом.
Создал несколько разделов и категорий статей. Перераспределил по ним ранее созданные пробные статьи. Там можно статью размещать в разных разделах. Например детский приют поместить и в категорию по г.Верный, и по Алмате 1965-1990г. Так что, материал не потеряется.

Посмотрите на http://genealogic.narod.ru/publ как это функционирует. Меню находится с левой стороны страницы.

» Категории раздела
по объектам, г.Верный [2]
воспоминания о разном [1]
инфо по объектам, Алма-ата до 1941г. [0]
инфо по объектам, Алма-ата 1942-1964 [0]
инфо по объектам, Алма-ата 1965-1990 [1]

Кликайте там по ссылкам, посмотрите что и как. Высказывайте свои предложения по улучшению/изменению.
Эта просьба КО ВСЕМ читателям темы :-)

Большое дело начали AlexPol, здорово!

ещё не начал, пока примеряюсь. "Начал дело - гуляй смело" (с) народная мудрость :-)
Основное, чтобы нашлись энтузиасты-волонтёры перелопачивать все темы "Строим Алматы из воспоминаний" и постить всё на новой сайте.

Я бы писал "Алма-Ата". Мелочь, а приятно :-)

"Ноу проблем", как говорят америкосы. Исправил на "Алма-Ата".

А вроде бы раньше писали и "Алма-Ата", и "Алма-ата". Или я не прав?
  • 0

#432
ЙОЛКО

ЙОЛКО

    Ваш статус отображается с вашими сообщениями

  • Читатель
  • 31 829 сообщений
Была же идея когда-то перенести всё на другой сайт. И фотки вытаскивали со старых тем все. И Ольга, и Марат, и я. И площадку даже нашли подходящую.
Потом всё как-то затихло, дела у всех появились.

#433
gekko2002

gekko2002
  • В доску свой
  • 21 171 сообщений
Молодец !! Надо бы обменяться мылом, что бы не замусорить тему, и сбрасывать по мылк необходимое ))). Черкану в личку ))
Зы: У меня начилась горячая пора, время свободное, будет только в выходные, и то, когда на месте (не на выезде)....
  • 0

#434
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений
Вопрос на внимательность - где это стоит? :)

Изображение
  • 0

#435
shhamann

shhamann

    Терпи нетерпеливого и будь культурен к некультурному!

  • Читатель
  • 3 862 сообщений

Вопрос на внимательность - где это стоит?

мира сатпаева, старая телевыщка

#436
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

Вопрос на внимательность - где это стоит?

мира сатпаева, старая телевыщка


Браво!
  • 0

#437
gekko2002

gekko2002
  • В доску свой
  • 21 171 сообщений
Сегодня, во дворе дома 224 по Комсомольской попались на глаза обрезки двух рельсов, к которым, когда -то (в 30-40 - е годы) крепился столб электопередачи.....Сами рельсы, одна 1902 года, вторая 1903 года )))
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
  • 2

#438
Алма-атинец

Алма-атинец

    Степь вижу - степь пою, арба вижу -арба пою.

  • В доску свой
  • 6 876 сообщений

Некоторые выяснившиеся обстоятельства.
Строение на Табачнозаводской, 20 - не школа и не клуб, а центральный вход и административное здание табачно-ферментационной фабрики, построенное где-то в 1936-39 гг. Сама фабрика стояла за ним в глубине, до ул.Ботанической.
Изображение

Машиностроительный техникум - оказывается, в 80-ые был и такой. Находился на улочке между Матэ Залка и Саина, сильно ниже Комсомольской. Но адрес был Комсомольская 287 а (похоже, это туда, где гербы на сарае висят :)). Там же было ПТУ тогоже профиля, вроде 11-ое.
Изображение

Вставлю свои 5 копеек.
Кагбэ некоторым жигиттерам, живущим пониже Ташкентской:)
где,как нам всем известно - жизни практически нет :)
изначально было доподлинно известно что это ни разу не школа и не клуб
так как унУтре доводилось быть неоднократно.
Классическое административное здание советского времени...высокие потолки,широкие лестничные пролёты.
И кабинеты,разной площади, на двух этажах.
Фойе приличное...регистратура с карточками...там при СССР и до - примерно 1997 года стоматологическая поликлиника базировалась.

А вот по поводу машиностроительного техникума - позволю себе поправить Андреича.
Машиностроительный техникум - находился ниже Комсомольской,да
но не между Матэ Залки и Саина
а между Матэ Залки и Софьей Ковалевской.
Мне доводилось там бывать - поскоку сам я Индустриальный заканчивал - а машиностроительный был какбэ отпочковавшимся детищем(некоторым образом)
то и в нём доводилось бывать.
Дислокация - сомнений не вызывает, там где я обозначил...кажется - на левом берегу Бол.Алматинки.



Сообщение отредактировал Алма-атинец: 04.06.2013, 21:31:27

  • 0

#439
gekko2002

gekko2002
  • В доску свой
  • 21 171 сообщений
А вот сам дом, кирпичный.....судя по всему, довоенный.....Западную часть, коммерсанты подшаманили, что радует )))
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
  • 1

#440
TOSTAK

TOSTAK
  • В доску свой
  • 8 299 сообщений

Это работала так называемая РКСУ

Ок, спасибо, а это для чего?
Изображение Изображение Изображение
  • 0



Темы с аналогичным тегами алма-ата алматы, верный

Количество пользователей, читающих эту тему: 3

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 3, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.