Перейти к содержимому

Фотография

Строим Верный, Алма-Ату и Алматы из воспоминаний! [часть 4]дома, улицы, личности города

* * * * * 5 Голосов алма-ата алматы верный

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 4999

#20672900
Вобейда

Вобейда

    Гость из прошлого

  • В доску свой
  • 8 718 сообщений

*
Популярное сообщение!

Уважаемые соконфетники! Вот ссылки на предыдущие части темы: Часть 1, Часть 2. Часть 3. Часть 4. Часть 5, Часть 6. Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11

Прошу любить и жаловать. Продолжаем общение в очередной части.
Не ввязываемся в холивары, не реагируем на провокации.

Помним совет модераторов:
 

Кнопка жалоба жмется ВМЕСТО ответа, а не ВМЕСТЕ с ответом.


Тема посвящена нашему со-конфетнику Вобейда. Спасибо тебе за все.


Сообщение отредактировал Fiona: 18.02.2022, 18:22:47

  • 154

#3841
Timur1969

Timur1969
  • Завсегдатай
  • 190 сообщений

В тему тупиков и промзоны. 30 лет уже живу в Тастаке между Розыбакиева и Баумана. И ни разу жизнь не заносила на "ту сторону" Розыбакиева дальше тротуара. Но постоянно особенно по ночам были слышны тепловозные гудки. А сейчас вот только недавно удалось выяснить что оказывается рельсы доходят практически до проезжей части Розыбакиева и в частности заходят на склады стоящего там  5-этажного здания АЖК. И на эти самые склады АЖК очень регулярно что то привозят в вагонах. Есть знакомые кто работает в этом здании-говорят -да, синий тепловоз прямо под окнами катается.

Кстати на заметку нашим нерасторопным мерам эти жд пути можно использовать для пассажирских перевозок конечно после закрытия промзон.


  • 0

#3842
Квазимодо

Квазимодо
  • В доску свой
  • 3 230 сообщений

Кстати на заметку нашим нерасторопным мерам эти жд пути можно использовать для пассажирских перевозок конечно после закрытия промзон.

"Сбернижку мнеее":D
Я эту идею озвучивал еще давно, в "транспорте".
Кстати где-то были (либо в "воспоминаниях" либо в "транспорте") фото с желдорпутей в районе Розыбакиева. А вот остальные промзоны наверное только у Tostaka есть.
  • 0

#3843
Алма-атинец

Алма-атинец

    Степь вижу - степь пою, арба вижу -арба пою.

  • В доску свой
  • 6 876 сообщений

А сейчас вот только недавно удалось выяснить что оказывается рельсы доходят практически до проезжей части Розыбакиева

И - мои 5 копеек в тему ж.д. путей...спешиал фор Тостак,Травеллер жэне прочие сУрьёзные пацандар :) :)
Тов.Этосновая!!!
ты ведь наверное и не в курсе - что ж.д.почти соединялась с трамвайной сетью нашего города.
А конкретно - в 1989-90 г.г был трамвайный путь по Розыбакиева,начинавшийся немного выше Ташкентской и стыковавшийся к рельсам по Комсомольской.
чОтко помню как на этом пути стоял ряд трамваев, таких...бело красных,фамилию не скажу,вроде б ...Усть-Катавский завод...их много по городу ходило в 90-е годы.
Их привезли на ж.д.платформах,завезли на территорию завода(где щас оптовка) - далее краном перегрузили на трамвайные рельсы.
И трамваи - своим ходом поехали в депо.
Ну - как своим...кажется - токонесущего провода таки не было над этой веткой по Розыбакиева...и вагоны тянули,всего скорее до Комсомольской(чем???)
Далее.
Железнодорожные путепроводы над Ташкентской - как выше писали - их два.
Один - между Байзакова и кладбищем(по Мирзояна) - весьма нагруженный.
Через этот путепровод идут вагоны и на АЗТМ...чаеразвесочную фабрику,АРО-1,все заводы которые вдоль Ташкентской были(Поршень,АЗНА,вагоноремонтный)...здоровенное переплетение путей по Ауэзова ниже Гоголя(ДОК и проч.) - это всё через этот путепровод.
Ну и - как сказал выше - пути доходили и щас доходят практически до Розыбакиева(Валентин - физкульпривет!)

Что касается второго путепровода - то он ведёт ТОЛЬКО на территорию завода им.Кирова.
Где-то в теме...были воспоминания как этот переезд возвели за несколько суток в 1942 году,отсыпав насыпь прямо на огороды для скорейшего ж.д.
завоза оборудования на завод.
Насколько помню - эвакуированный завод "ДагДизель"...тов.Йолко должен знать лучше...у него там мать долго проработала.
И заброшен этот переезд,не в 1991 году - а гораздо позжее...году в 2000-2001,ИМХО,там ещё толкали вагоны на завод Кирова.
ЙОЛКО - можешь подтвердить или опровергнуть вышесказанное про переезд???
И это - Муратбаева - в каком годе пробили до Ташкентской??

И ещё...что-то я про ж.д. увлёкся...в 1990 году - попав студентом на станкостроительный завод "ХХ лет Октября" - был удивлён неслабым ж.д. движением на заводской территории.
Уже позжее - изучив основные ветки железной дороги - понял как и откуда попадают вагоны на предприятия нашего города.
А тогда - канеш в новинку было...завод выпускал до 250 токарных станков в месяц...все уходили на ж.д.платформах.
Очень интересная тема...очень.

Кстати - немногие знают что ветка,соединяющая ж.д. низа и верха города - это по Красногвардейскому(бывш.горветка),ЕДИНСТВЕННАЯ.
То есть - и вокзал Алма-ата-2...и все предприятия упомянутые мною выше,и ж.д. ветки на мясокомбинат и далее вниз через Рыскулова на Вторчермет,
и затем гораздо ниже на всяческие склады ниже БАКа,на асфальтовый завод и ещё ниже - все они сходятся к вокзалу Алма-ата-2 и далее - на Алма-ату-1.
Примерно так.
  • 4

#3844
DeFacto

DeFacto
  • В доску свой
  • 1 421 сообщений

Проспект Абая, 1970-е, между Масанчи и Сейфуллина.

 

1970.jpg


  • 4

#3845
Этосновая

Этосновая
  • В доску свой
  • 12 249 сообщений

Я понять не могу, чего это опять в двух темах подняли эту линию вернее трамвайный путь по Розыбакиева. Уже сто раз писалось для чего это было и как оттуда вытягивали трамваи на Толе би. Непонятно другое-неужели было проще и дешевле линию построить чем перевезти трамваи на тяжеловозе? Ведь сейчас именно так и делают Весь этот процесс с трамваями на Розыбакиева происходил в 1989-1991 годах. Все было на моих глазах


  • 1

#3846
the.traveller

the.traveller
  • В доску свой
  • 1 996 сообщений
И это - Муратбаева - в каком годе пробили до Ташкентской??

 

было так: Муратбаева в принципе доходила до Ташкентской, но проехать все равно было нельзя  из-за насыпи этой самой ж/д ветки на Кирова. Где-то в конце 90-х насыпали земли, сделали горку и стало возможным проехать по Муратбаева через ж/д 


Сообщение отредактировал the.traveller: 04.10.2013, 23:57:37

  • 0

#3847
Алма-атинец

Алма-атинец

    Степь вижу - степь пою, арба вижу -арба пою.

  • В доску свой
  • 6 876 сообщений
Всего скорее - не было тяжеловозов тогда доступных(ИМХО,а может - незанятых или исправных :))
зато были в изобилии рельсы + техника для их укладки и проч.
ну и - работой людей заняли...дали возможность заработать
+ всяко-разно были планы на этот путь в будущем...грузоперевозки к примеру или что ещё...
НО! - СССР крякнул - и планы похерились.
А,тащемта,идея неплоха - грузовыми трамваями тащить до ж.д. от АХБК, к примеру(линия в Аксай уже была,АХБК - рядом с Комсомольской)

Сообщение отредактировал Алма-атинец: 04.10.2013, 23:54:07

  • 1

#3848
the.traveller

the.traveller
  • В доску свой
  • 1 996 сообщений

интересно другое: завод давно разрушен - там МЕГА 2, там более не работает, так почему же сохранили железную дорогу ? которая в принципе идет в никуда 


  • 0

#3849
Алма-атинец

Алма-атинец

    Степь вижу - степь пою, арба вижу -арба пою.

  • В доску свой
  • 6 876 сообщений

завод давно разрушен - там МЕГА 2, там более не работает

Открою тайну - завод сильно урезался территориально - но не похерен до конца.
Работает,выполняя оборонные заказы от иностранцев + местные подкидывают.
Цеха - которые попали под МЕГу - перевезены на оставшуюся территорию и фунциклируют в сильно усечённом объёме.
Я напоминаю - тов.ЙОЛКО сильно в теме про завод Кирова,его спросите.
Ж.д. - разрушить не так просто...её,ИМХО,просто оставили на будущий разбор.
Был на этом путепроводе в прошлом году летом...не выглядит убитым...рельсы канеш ржавые и заросшие травой и кустарниками - но вполне всё живое.
ИМХО, заводу Кирова ввиду сильно уменьшившихся оборотов - ж.д. просто не нужна сейчас.
  • 1

#3850
AlexPol

AlexPol
  • В доску свой
  • 12 522 сообщений

А сейчас вот только недавно удалось выяснить что оказывается рельсы доходят практически до проезжей части Розыбакиева

 в 1989-90 г.г был трамвайный путь по Розыбакиева,начинавшийся немного выше Ташкентской и стыковавшийся к рельсам по Комсомольской.
чОтко помню как на этом пути стоял ряд трамваев, таких...бело красных,фамилию не скажу,вроде б ...Усть-Катавский завод...их много по городу ходило в 90-е годы.
Их привезли на ж.д.платформах,завезли на территорию завода(где щас оптовка) - далее краном перегрузили на трамвайные рельсы.
И трамваи - своим ходом поехали в депо.
Ну - как своим...кажется - токонесущего провода таки не было над этой веткой по Розыбакиева...и вагоны тянули,всего скорее до Комсомольской(чем???)

Я видел что трамваи тогда таскал снизу до Комсомольской автомобиль КамАЗ. Вроде даже без кузова.

опИска вышла: не КамАЗ а КрАЗ.


Сообщение отредактировал AlexPol: 05.10.2013, 13:15:13

  • 0

#3851
Алма-атинец

Алма-атинец

    Степь вижу - степь пою, арба вижу -арба пою.

  • В доску свой
  • 6 876 сообщений
Всего скорее - это был КрАЗ - "лаптёжник"...полноприводная модификация КрАЗов.
http://ru.wikipedia..../wiki/????-255?
http://www.mirtransp...aptezhnike.html
я помню,такие таскали сломавшиеся троллейбусы в парк...тяга бешеная+на задней части шасси бетонный блок(загрузка задних осей).
Ну а трамвай,да по рельсам где сопротивление качению гораздо меньше троллейбусного....легко потянул бы.

Сообщение отредактировал Алма-атинец: 05.10.2013, 15:36:26

  • 0

#3852
iaptekar

iaptekar
  • Постоялец
  • 427 сообщений

 


ты ведь наверное и не в курсе - что ж.д.почти соединялась с трамвайной сетью нашего города.
А конкретно - в 1989-90 г.г был трамвайный путь по Розыбакиева,начинавшийся немного выше Ташкентской и стыковавшийся к рельсам по Комсомольской.
чОтко помню как на этом пути стоял ряд трамваев, таких...бело красных,фамилию не скажу,вроде б ...Усть-Катавский завод...их много по городу ходило в 90-е годы.
Их привезли на ж.д.платформах,завезли на территорию завода(где щас оптовка) - далее краном перегрузили на трамвайные рельсы.
И трамваи - своим ходом поехали в депо.
Ну - как своим...кажется - токонесущего провода таки не было над этой веткой по Розыбакиева...и вагоны тянули,всего скорее до Комсомольской(чем???)


 

Трамвайные рельсы без проводов над ними сушественно недоходили до Ташкенской они начинались примерно с уровня южного угла блока цехов АЗТМ по Розыбакиева.

И пришли трамваи на платформах на АЗТМ, там жд ветка почти вплотную к Розыбакиева подходила.


Сообщение отредактировал iaptekar: 05.10.2013, 16:24:07

  • 0

#3853
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

Как-то принято считать, что старый Тастак достоин лишь слома. А зря - там было и есть много интересных дел, причем некоторые уникальны - в городском масштабе.

Например, такое фальшивое окно на чердаке (при увеличении видно - не открываются створки, ибо цельные :))
31d03b768717f60adb3ae3f0c2d26e4f.jpeg

Или такой резной дом (наверняка бывший купеческий) с интересным верхним окном.
d50c6ff67dd78954b9c690b797dd9c57.jpeg

Эти попроще, попопулярней, но все равно интересны
5e6a522d6f1f859e5384335c4b9848a9.jpeg  4ba3c65df72953bdbb9c0d0005aed52c.jpeg

Характерный дом, при хорошем уходе мог бы весьма смотреться
c25d12b7b6114d30f6c1faf25064eb86.jpeg

Наличники - опять же, некоторые являются местными эндемиками, как говорят биологи - т.е.водятся только в Тастаке :)
a3198314e0c2b6767240d37d6a324170.jpeg  7103847be0a5a8106fd552d0495b8ce2.jpeg

147be9b845abae5496273949b8592ced.jpeg  e8208d8bc6892637c908d549f4075ae9.jpeg

На мой взгляд, стилизованный женский бюст (был обвинен во фрейдизме :))
a9f756e076f02ba13720c895e15c2b9d.jpeg


  • 3

#3854
Алма-атинец

Алма-атинец

    Степь вижу - степь пою, арба вижу -арба пою.

  • В доску свой
  • 6 876 сообщений

И пришли трамваи на платформах на АЗТМ,

Это разве АЗТМ был?
Не Поршень???
  • 0

#3855
ямоя

ямоя
  • Свой человек
  • 988 сообщений

Вот что увидела в нашем городе. Маршрутки советские)))) Жив курилка))))

Прикреплённые изображения:

  • 051020131612.jpg
  • 051020131613.jpg
  • 051020131614.jpg

Сообщение отредактировал ямоя: 05.10.2013, 19:41:04

  • 3

#3856
TOSTAK

TOSTAK
  • В доску свой
  • 8 299 сообщений

Вот что увидела в нашем городе. Маршрутки советские)))) Жив курилка))))

 

закрасили красные полосы - это бывшая "Скорая помощь"!

 

http://commons.wikim....JPG?uselang=ru


  • 0

#3857
ямоя

ямоя
  • Свой человек
  • 988 сообщений

 

Вот что увидела в нашем городе. Маршрутки советские)))) Жив курилка))))

 

закрасили красные полосы - это бывшая "Скорая помощь"!

 

http://commons.wikim....JPG?uselang=ru

 

Тоже так подумала))))


  • 0

#3858
Рокфеллер

Рокфеллер
  • Завсегдатай
  • 109 сообщений

 

 

Вот что увидела в нашем городе. Маршрутки советские)))) Жив курилка))))

 

закрасили красные полосы - это бывшая "Скорая помощь"!

 

http://commons.wikim....JPG?uselang=ru

 

Тоже так подумала))))

 

 

Почему Вы так уверены что это Именно бывашая Неотложка??


  • 0

#3859
TOSTAK

TOSTAK
  • В доску свой
  • 8 299 сообщений

Почему Вы так уверены что это Именно бывашая Неотложка??

Передние фары и решетка меняные конечно, накладки бампера нет, но вот белые матовые стекла (дабы скрыть страдания больного) остались ... сэр (см. ссылку).


  • 0

#3860
maceman

maceman
  • В доску свой
  • 1 480 сообщений

 

И пришли трамваи на платформах на АЗТМ,

Это разве АЗТМ был?
Не Поршень???

 

Так ведь поршень в отличии от азтм на Розыбакиева не выходит и железка по территории азтм подходила к цехам что на розы.


  • 0



Темы с аналогичным тегами алма-ата алматы, верный

Количество пользователей, читающих эту тему: 3

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 3, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.