А сейчас вот только недавно удалось выяснить что оказывается рельсы доходят практически до проезжей части Розыбакиева
И - мои 5 копеек в тему ж.д. путей...спешиал фор Тостак,Травеллер жэне прочие сУрьёзные пацандар
![:)](https://vse.kz/public/style_emoticons/default/smile.png)
Тов.Этосновая!!!
ты ведь наверное и не в курсе - что ж.д.почти соединялась с трамвайной сетью нашего города.
А конкретно - в 1989-90 г.г был трамвайный путь по Розыбакиева,начинавшийся немного выше Ташкентской и стыковавшийся к рельсам по Комсомольской.
чОтко помню как на этом пути стоял ряд трамваев, таких...бело красных,фамилию не скажу,вроде б ...Усть-Катавский завод...их много по городу ходило в 90-е годы.
Их привезли на ж.д.платформах,завезли на территорию завода(где щас оптовка) - далее краном перегрузили на трамвайные рельсы.
И трамваи - своим ходом поехали в депо.
Ну - как своим...кажется - токонесущего провода таки не было над этой веткой по Розыбакиева...и вагоны тянули,всего скорее до Комсомольской(чем???)
Далее.
Железнодорожные путепроводы над Ташкентской - как выше писали - их два.
Один - между Байзакова и кладбищем(по Мирзояна) - весьма нагруженный.
Через этот путепровод идут вагоны и на АЗТМ...чаеразвесочную фабрику,АРО-1,все заводы которые вдоль Ташкентской были(Поршень,АЗНА,вагоноремонтный)...здоровенное переплетение путей по Ауэзова ниже Гоголя(ДОК и проч.) - это всё через этот путепровод.
Ну и - как сказал выше - пути доходили и щас доходят практически до Розыбакиева(Валентин - физкульпривет!)
Что касается второго путепровода - то он ведёт ТОЛЬКО на территорию завода им.Кирова.
Где-то в теме...были воспоминания как этот переезд возвели за несколько суток в 1942 году,отсыпав насыпь прямо на огороды для скорейшего ж.д.
завоза оборудования на завод.
Насколько помню - эвакуированный завод "ДагДизель"...тов.Йолко должен знать лучше...у него там мать долго проработала.
И заброшен этот переезд,не в 1991 году - а гораздо позжее...году в 2000-2001,ИМХО,там ещё толкали вагоны на завод Кирова.
ЙОЛКО - можешь подтвердить или опровергнуть вышесказанное про переезд???
И это - Муратбаева - в каком годе пробили до Ташкентской??
И ещё...что-то я про ж.д. увлёкся...в 1990 году - попав студентом на станкостроительный завод "ХХ лет Октября" - был удивлён неслабым ж.д. движением на заводской территории.
Уже позжее - изучив основные ветки железной дороги - понял как и откуда попадают вагоны на предприятия нашего города.
А тогда - канеш в новинку было...завод выпускал до 250 токарных станков в месяц...все уходили на ж.д.платформах.
Очень интересная тема...очень.
Кстати - немногие знают что ветка,соединяющая ж.д. низа и верха города - это по Красногвардейскому(бывш.горветка),ЕДИНСТВЕННАЯ.
То есть - и вокзал Алма-ата-2...и все предприятия упомянутые мною выше,и ж.д. ветки на мясокомбинат и далее вниз через Рыскулова на Вторчермет,
и затем гораздо ниже на всяческие склады ниже БАКа,на асфальтовый завод и ещё ниже - все они сходятся к вокзалу Алма-ата-2 и далее - на Алма-ату-1.
Примерно так.