Перейти к содержимому

Фотография

Строим Верный, Алма-Ату и Алматы из воспоминаний! [часть 12]

- - - - - алма-ата алматы верный

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 947

#20672900
Вобейда

Вобейда

    Гость из прошлого

  • В доску свой
  • 8 718 сообщений

*
Популярное сообщение!

Уважаемые соконфетники! Вот ссылки на предыдущие части темы: Часть 1, Часть 2. Часть 3. Часть 4. Часть 5, Часть 6. Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11

Прошу любить и жаловать. Продолжаем общение в очередной части.
Не ввязываемся в холивары, не реагируем на провокации.

Помним совет модераторов:
 

Кнопка жалоба жмется ВМЕСТО ответа, а не ВМЕСТЕ с ответом.


Тема посвящена нашему со-конфетнику Вобейда. Спасибо тебе за все.


Сообщение отредактировал Fiona: 18.02.2022, 18:22:47

  • 154

#181
akramar

akramar
  • Свой человек
  • 929 сообщений

Второй троллейбусный парк находился по ул. 2 Заславская.
Или Заславского.

Всё верно, улица Заславская, д. 2. Как, кстати, и 8-й автобусный парк. Написано, что он располагался на улице Шоссейная. Но, насколько я знаю, так раньше называлась улица Татибекова. А парк этот где-то на северо-западе находился. Или после переименования прежней Шоссейной в Татибекова где-то появилась новая Шоссейная?

 

До постройки путепровода возле комбикормового завода.
Акрамар же писал о том - что троллейбусы перетаскивали через переезд КРаЗом тягачом.
Или Валентин...не вспомню сейчас.

Слышал такое от многих знакомых, но сам лично этого не видел, т. к. жил далеко от тех мест, а путепровод построили, когда мне 8 лет было.

 


Сообщение отредактировал akramar: 05.03.2022, 02:30:40

  • 0

#182
akramar

akramar
  • Свой человек
  • 929 сообщений

Люди, одежда, настроение, алма-атинские фотографии разных десятилетий.

 

50-е годы, санаторий "Весновка". Вероятно, дети там жили, лечились и учились.

А где он находился, кстати?

d073a2fbf04c.jpg

А разве могли девочки в 1950-е годы брюки носить, да ещё и в Алма-Ате? Мне мама рассказывала, как в 1961-м ей на улицах Ленинграда по этому поводу иногда замечания делал. А в нашей школе осенью 1991 на одной из еженедельных линеек объявили, что "вплоть до особого распоряжения девочкам в школу брюки носить запрещено". Правда, все тогда на это объявление наплевали с высокой колокольни.

 

70-е годы, школа №93 имени Вали Котика.

Не знал, что в 1978 году еще оставались восьмилетки

d34c9f89b4a6.jpg

До 1958 неполная средняя школа и вовсе была семилетней, а в том году стала восьмилетней. В 1960-62 годах доля учеников, переходящих из 8 класса в 9-й, не превышала 40%, тем не менее, из года в год увеличивалась, но это привело к тому, что в крупных городах стало остро не хватать молодых рабочих кадров. И, в частности, в Ленинграде в начале 1970-х распоряжением председателя Госсовета резко сократили количество полных средних школ, однако некоторые, получив среднее специальное образование, затем поступали в вузы, поэтому позже 9-е и 10-е классы вернулись в школы города, а к середине 1980-х в них уже переходило в среднем более 3/4 учеников по всей стране. Тем не менее, были школы (в основном в сельской местности), в которых последние два класса (9-й и 10-й, а с 1989 - 10-й и 11-й) так и не появились вплоть до распада СССР. В России и сегодня есть школы, в которых только 9 классов, но сейчас такое положение дел в них объясняется нехваткой учителей.

 

Ну и для кучи - на перроне жд вокзала Алма-Ата I, наверное, 70-е

3d32d5847576.jpg

Скорее всего, не 1970-е, раньше. На снимке виден фонарь с шарообразными плафонами, а такие полностью исчезли с алма-атинских улиц к 1967-68 годам.


  • 0

#183
Иваныч375

Иваныч375
  • В доску свой
  • 3 666 сообщений


Второй троллейбусный парк находился по ул. 2 Заславская.
Или Заславского.

Всё верно, улица Заславская, д. 2. Как, кстати, и 8-й автобусный парк. Написано, что он располагался на улице Шоссейная. Но, насколько я знаю, так раньше называлась улица Татибекова. А парк этот где-то на северо-западе находился. Или после переименования прежней Шоссейной в Татибекова где-то появилась новая Шоссейная?

До постройки путепровода возле комбикормового завода.
Акрамар же писал о том - что троллейбусы перетаскивали через переезд КРаЗом тягачом.
Или Валентин...не вспомню сейчас.

Слышал такое от многих знакомых, но сам лично этого не видел, т. к. жил далеко от тех мест, а путепровод построили, когда мне 8 лет было.

8 автобусный парк находился по Северному кольцу, ниже Рыскулова не доезжая барахолки,была большая вывеска Автобусный парк 8,потом барахолка всё поглотила.Было ещё атп Турист,тоже барахолка съела.
А Татибекова была шоссейной ещё при лёнинизме, когда я поселился в районе кинотеатра Экран, в 1978году уже была Татибекова.

Сообщение отредактировал Иваныч375: 05.03.2022, 04:10:21

  • 1

#184
akramar

akramar
  • Свой человек
  • 929 сообщений
А Татибекова была шоссейной ещё при лёнинизме, когда я поселился в районе кинотеатра Экран, в 1978 году уже была Татибекова.

Да, на карте города 1972 года она ещё Шоссейная, на карте 1977 - уже Татибекова.
 


Сообщение отредактировал akramar: 05.03.2022, 04:28:47

  • 0

#185
Иваныч375

Иваныч375
  • В доску свой
  • 3 666 сообщений
Когда я служил в колониальных войсках, 75-77 годы, помню у сослуживца на конверте был адрес ул.шоссейная,он жил в районе 98 школы.
А на улице Шухова в 80х годах образовался 7 автобусный парк,чуть севернее поликлиники 2,сейчас не знаю что там, давно не был в тех краях.

Сообщение отредактировал Иваныч375: 05.03.2022, 04:37:41

  • 1

#186
akramar

akramar
  • Свой человек
  • 929 сообщений

Когда я служил в колониальных войсках, 75-77 годы, помню у сослуживца на конверте был адрес ул.шоссейная,он жил в районе 98 школы.

Могли по привычке писать. Мне в 1992 году друзья мамы, проживавшие на Красногвардейском тракте (а тогда уже он был проспектом Суюнбая) в районе автобусной остановки "Разъезд", рассказывали, что в их домовой книге до сих пор указан адрес "Капальский тракт".
 


Сообщение отредактировал akramar: 05.03.2022, 04:49:26

  • 0

#187
Иваныч375

Иваныч375
  • В доску свой
  • 3 666 сообщений
Когда в ходу были адресные справки в цоне, мне периодически выдавали то Суюнбая, то Красногвардейский тракт,и до сих пор на некоторых домах табличка Суюнбая, а на соседнем Красногвардейский тракт.
А в районе 8 автопарка вполне могло быть название Шоссейная, в те годы это был пригород, Заря Востока. И там были свои названия.

Сообщение отредактировал Иваныч375: 05.03.2022, 06:02:37

  • 1

#188
Алма-атинец

Алма-атинец

    Степь вижу - степь пою, арба вижу -арба пою.

  • В доску свой
  • 6 876 сообщений

Когда в ходу были адресные справки в цоне, мне периодически выдавали то Суюнбая, то Красногвардейский тракт,и до сих пор на некоторых домах табличка Суюнбая, а на соседнем Красногвардейский тракт.
А в районе 8 автопарка вполне могло быть название Шоссейная, в те годы это был пригород, Заря Востока. И там были свои названия.


Во многих пригородных поселках центральная дорога, проходящая насквозь - имела своё название.
Да и не пригородных - тоже.
К примеру - Кульджинский тракт.

Вариантов названий было немного.
Что встречал сам:
Центральная (наиболее часто)
Ленина
Абая
Горная
Шоссейная(редко)

Касательно домовых книг - ничего удивительного.
Книга выдавалась в момент регистрации домовладения.
А, как мы все помним - Красногвардейский тракт был Капальский.
До 1957.
  • 1

#189
akramar

akramar
  • Свой человек
  • 929 сообщений
И ещё что не сразу заметил. Адреса 2-го и 4-го автобусных парков одинаковы. Они что - на одной и той же площадке располагались, но имели разных водителей, руководство, прочий обслуживающие персонал?

Подвижной состав автобусных парков на рубеже 1980-х - 1990-х годов, по моей памяти, был следующим (исключаю автобусы туристического класса):
1 - ЛиАЗы-677 и 5256, несколько меньше ЛАЗов-695Н, но, например, на 85-м маршруте работали в основном они. Также, по-моему, были ЛАЗы-42021: часто видел их на 11-м маршруте, если он этим парком обслуживался.
2 - ЛиАЗы-677, Икарусы-260 и 280, ЛАЗы-695Н.
3 - ЛиАЗы-677 и 5256, Икарусы-260 и 280, в небольших количествах ЛАЗы-695Н и совсем мало - 42021.
4 - КАвЗы-685 и 3976, ПАЗы-672 и 3205, ЛАЗы-695Н и 42021.
5 - ЛиАЗы-677, ЛАЗы-695Н. По-моему, были также Икарусы 260 и 280 и ЛиАЗы-5256, но точно не скажу (ЛАЗы-695Н работали, например, на 70-м маршруте, а вот были ли Икарусы и ЛиАЗы-5256 - уже не помню).
6 - ЛиАЗы-677, Икарусы-260 и 280, в небольших количествах ЛАЗы-695Н (видел на 22 маршруте).
7 - ЛиАЗы-677, ЛАЗы-695Н.
8 - в нём было больше всего ЛиАЗов-5256, по-моему, также имелись и 677-е (точно видел их на 87 маршруте, если он этим парком обслуживался). Возможно, были также ЛАЗы-695Н, но, опять же, точно не знаю.

Сообщение отредактировал akramar: 05.03.2022, 08:10:56

  • 0

#190
Andrew Dark

Andrew Dark
  • Свой человек
  • 539 сообщений

Когда я служил в колониальных войсках, 75-77 годы, помню у сослуживца на конверте был адрес ул.шоссейная,он жил в районе 98 школы.
А на улице Шухова в 80х годах образовался 7 автобусный парк,чуть севернее поликлиники 2,сейчас не знаю что там, давно не был в тех краях.


Шоссейную в Татыбекова переименовали в 75-ом. На месте 7 автобусного парка по сути ничего - со стороны Крымской подняли двухэтажный новодел- долгострой с гордым названием "Алматинская дорожно-строительная компания". Лет семь назад заезжал чтобы техосмотр сделать, на территории стояло некоторое количество полуразобранной техники и пара междугородних автобусов, а сейчас если судить по снимку гугла чистая территория.

Скрытый текст

По 2Гису, Шоссейная в Заре Востока так и осталась Шоссейной - параллельно Северному Кольцу расположена.


Сообщение отредактировал Andrew Dark: 05.03.2022, 09:28:00

  • 0

#191
Этосновая

Этосновая
  • В доску свой
  • 12 249 сообщений

И ещё что не сразу заметил. Адреса 2-го и 4-го автобусных парков одинаковы. Они что - на одной и той же площадке располагались, но имели разных водителей, руководство, прочий обслуживающие персонал?

 

Разные у них адреса. И разница в местонахождении-2 квартала. 2-й парк 21 линия 54 вроде, а 4-й- 21 линия 5. 4-й парк в настоящее время застраивается высотками, 2-й парк единственный оставшийся от советских парков уже переехал куда то выше Орбиты по дороге на Кооптехникум, а его здания разбираются, территория готовится к застройке


  • 0

#192
Этосновая

Этосновая
  • В доску свой
  • 12 249 сообщений

7 парк по-моему имел две территории, или Красных Партизан 1 и Шухова 2а это один и тот же адрес?


  • 0

#193
Этосновая

Этосновая
  • В доску свой
  • 12 249 сообщений

5 - ЛиАЗы-677, ЛАЗы-695Н. По-моему, были также Икарусы 260 и 280 и ЛиАЗы-5256, но точно не скажу (ЛАЗы-695Н работали, например, на 70-м маршруте, а вот были ли Икарусы и ЛиАЗы-5256 - уже не помню).

 

5 парк имел весь советский тип подвижного состава включая Лаз 42021 и Лиаз 5256, Икарусы 260 (включая двухдверные) и 280. 

6-й парк к середине 80-х умудрился вывести Лазы 695Н  с маршрутов (оставался только 126 с которого не успели или не стали) с 1991 под нехватку Икарусов вынуждены были опять брать Лазы, тогда же туда пришла первая партия 42021 желтого цвета, также в 6 парке были три штуки Лиаз 5256

в 3 парке Лиаз 5256 пришли в 1990 году и попали в качестве планового обновления на маршруты вместо Икарусов поставки которых в 1990 прекратились (146,92,97 маршруты)


  • 0

#194
Алма-атинец

Алма-атинец

    Степь вижу - степь пою, арба вижу -арба пою.

  • В доску свой
  • 6 876 сообщений

7 парк по-моему имел две территории, или Красных Партизан 1 и Шухова 2а это один и тот же адрес?

Да.
Шухова начинается от Красных Партизан.
Щас Иштвана Коныра.
  • 0

#195
Этосновая

Этосновая
  • В доску свой
  • 12 249 сообщений

2 - ЛиАЗы-677, Икарусы-260 и 280, ЛАЗы-695Н.

 

2-й парк имел помимо всего прочего Икарус-263 в количестве 10 штук, 8 из которых стали последней советской поставкой Икарусов в Алматы, также год (с декабря 1990 по декабрь 1991) имелось с десяток Лаз 42021, которые затем были переданы в 4-й парк 


  • 0

#196
Этосновая

Этосновая
  • В доску свой
  • 12 249 сообщений
8 - в нём было больше всего ЛиАЗов-5256, по-моему, также имелись и 677-е (точно видел их на 87 маршруте, если он этим парком обслуживался). Возможно, были также ЛАЗы-695Н, но, опять же, точно не знаю.

 

8 автопарк открылся летом 1988 года и в него были постепенно переданы маршруты Айнабулака, первыми стали 69 и 87, к концу 1988 года там уже были 113,173,71,174,58,168,10, в парке основу составляли Лиаз5256 и 677М, имелись и Лаз 695 на 10 маршруте, а в 90-е годы  они были уже почти на всех, также в 8 парке было несколько Икарус 250.59, один из которых 1606АТП (1988 года)  жив до сих пор и находится в бывшем Чиликском ПАТП под госномером B109CS также в 8 парк в 1993 году пришло 8 новых Икарус-260.50, проездили они там меньше года, были переданы в 2-й парк, а взамен них парк получил 15 штук новых Мерседесов О 325


Сообщение отредактировал Этосновая: 05.03.2022, 12:14:22

  • 0

#197
Алма-атинец

Алма-атинец

    Степь вижу - степь пою, арба вижу -арба пою.

  • В доску свой
  • 6 876 сообщений
Валентин, а вот что я знаю про автобусы, мимо меня ходившие всю жизнь с детства.
Поправь мен, если я не прав.
74, 79 , 3 маршруты - третий парк
51 - первый парк.
42 маршрут - какой парк был?
  • 0

#198
Этосновая

Этосновая
  • В доску свой
  • 12 249 сообщений

51 - первый парк. 42 маршрут - какой парк был?

 

42 3 парк, а 51 в середине 90-х тоже был в 3-й передан 


  • 0

#199
Andrew Dark

Andrew Dark
  • Свой человек
  • 539 сообщений

(146,92,97 маршруты)

А когда появились первые экспрессы? Вот 97 мне очень запомнился по детству, до Правления надо было или от Мехкомбината топать, или с Экрана возвращаться... Водителей в 90% случаях не уговоришь остановиться.


  • 0

#200
Этосновая

Этосновая
  • В доску свой
  • 12 249 сообщений

А когда появились первые экспрессы? Вот 97 мне очень запомнился по детству, до Правления надо было или от Мехкомбината топать, или с Экрана возвращаться... Водителей в 90% случаях не уговоришь остановиться.

 

При мне в 80-е уже были вовсю. 34-й например 


  • 0



Темы с аналогичным тегами алма-ата алматы, верный

Количество пользователей, читающих эту тему: 3

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0


    Yandex (2)

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.