На рельсах бывшей детской железной дороги имеется немало заводских клейм - разные годы, разные эпохи, разные места.
Ранее не встречавшиеся мне в городе маркировки - О.П.З.- Общество Путиловских заводов.
Что такое был Путиловский завод в Санкт-Петербурге - не знает только, пожалуй, жертва современного образования.
1881 год.
Сентябрь 1894 года, рядом аббревиатура Р.Б.Ж.Д. - Рыбинско-Бологовская жд.
Январь 1897 года, Рб.Ж.Д. - думается, просто Рыбинская жд.
Это не удалось опознать.
Р.Б. IIIIII 95 PV
То ли палочки, то ли какие-то буквы. Год, понятно, 1895
В отличном состоянии - Демидова Нижне-Тагильский завод, июль 1914 года. Видны далее - Сем.Ж.Д. - рельс был изготовлен именно для наших краев, для Семиреченской железной дороги, каковая строилась в те годы.
Еще один хороший экземпляр - опять Демидова Н.Т.З, но ранее - май 1896 года. Железная дорога тоже другая, не полностью расшифровывается - Н.Т.Н.С.Ж.Д.
Надеждинский завод Б.Г.О. - Богословский горный округ на Северном Урале, апрель 1914 года.
С.В.У.Ж.Д. - Северо-Восточная Уральская жд
Май 1929 года, Р.Г.З.
Ранее уже встречалась такая маркировка, удалось прочитать только сейчас.
Рыковский государственный завод (еще и имени Рыкова ).
Некоторое время г.Енакиево Донецкой области назывался Рыково - в честь одного из тогдашних руководителей СССР. Потом он попал под молотки, город и завод переименовали, все забылось. А сейчас вот вспомнилось
Ну и как положено, с главным человеком страны, лучшим другом шпалопропитчиков и рельсоукладчиков
КМЗ им.Сталина, 1951 год. Кузнецкий металлургический завод. "Саду цвесть..." про него
Сообщение отредактировал soandso: 19.08.2017, 18:32:07