Перейти к содержимому

Фотография

Строим Верный, Алма-Ату и Алматы из воспоминаний! [часть 8]

- - - - - алма-ата алматы верный

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 5000

#20672900
Вобейда

Вобейда

    Гость из прошлого

  • В доску свой
  • 8 718 сообщений

*
Популярное сообщение!

Уважаемые соконфетники! Вот ссылки на предыдущие части темы: Часть 1, Часть 2. Часть 3. Часть 4. Часть 5, Часть 6. Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11

Прошу любить и жаловать. Продолжаем общение в очередной части.
Не ввязываемся в холивары, не реагируем на провокации.

Помним совет модераторов:
 

Кнопка жалоба жмется ВМЕСТО ответа, а не ВМЕСТЕ с ответом.


Тема посвящена нашему со-конфетнику Вобейда. Спасибо тебе за все.


Сообщение отредактировал Fiona: 18.02.2022, 18:22:47

  • 154

#3501
Дюк де Ришелье

Дюк де Ришелье
  • Свой человек
  • 605 сообщений

Обращал ранее внимание на эту карту и еще  тогда вывел, что с тех мест, откуда г. Верный начинался,

 

 

не было затронуто старых или старинных древних поселений.

Вплоть до позднего Союза.

 

А сегодня еще и знаменательная дата - 5 февраля 1921 года город Верный был переименован коммунистами в Алма-Ату.


  • -1

#3502
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

 

 

мне что своим глазам не верить... отрицать то что я реально видел..смешной вы ей Богу...на ул Карла Маркса вообще четыре слоя видел... та же ул Держинского при замене труб отопления в несколько слоев асфальт был... причем солидно так между слоями...недавно разрыли около Барибаева вероятно временную ветку трамвая..там вообще рельсы трамвайные под асфальт закатали..в теме были фото..мне лень чего доказывать оставайтесь при своем мнении...

Не было технологии фрезеровки асфальта при Союзе.
На крайняк - сдалбливали отбойными молотками - ямочно, но так это и щас делается.
А вот именно такой дорожной техники - не было.(почти уверен в этом)
Не практиковалось снятие старого слоя.

Технологии фрезерования (убирания старых слоев покрытия) всегда были, даже до революции. В советские времена старые слои, вы правы, снимали с помощью отбойных молотков и экскаваторов (не везде конечно). Наверное в 80-е годы в стране (в Алма-Ате в т.ч.) появились германские дорожные фрезы Vogele. Они и сейчас работают, правда больше китайских машин стало.

Я не отрицаю, что при прокладке коммуникаций вскрывается много слоев асфальта и т.д. Но это до определенного уровня. Если бы, время от времени не удаляли эти слои, то тот же Кызыл-Тан ушел бы на половину под землю.

 

Эмоциональным, но слабым в истории техники посвящается :)

Навесные дорожные фрезы в Союзе существовали с давних времен.

Применялись не столь часто, но, тем не менее, неоднократно наблюдал подобные в работе в Алма-Ате с 60-х годов. Тогда они цеплялись к гусеничным тракторам, приводились от вала отбора мощности

 

c3a78fcc30ad443286dc61ffd69a15fc5928c030  acd6c185ae4473ce5673e1cac0ffe88d5928c030


  • 0

#3503
Cbuty

Cbuty

    сам себе режиссер

  • В доску свой
  • 13 157 сообщений

кто спорит может и применялись и были фрезы но массово я их не видел в советские времена...один раз видел в середине 70х на ул Карла Маркса выставили чудо юдо заморское..невиданный ранее агрегат...говорили немецкий..вот оно ползало и спиливало асфальт...в него только заливали гудрон и оно сразу впаивало старую крошку и укатывало ползая туда сюда...подобное позднее я увидел только при закатке ул Гоголя в середине 2000х


  • 0

#3504
Дюк де Ришелье

Дюк де Ришелье
  • Свой человек
  • 605 сообщений

 Подобные малые навесные дорожные фрезы и сейчас применяются. Только они цепляются конечно не к гусеничныv тракторам, а к колесным, типа "Беларусь" , что хорошо видно на приложенных фото. И применяются они не для полного снятия дорожного покрытия, а для ямочного ремонта в локальных местах, или для проделки штроб для инженерных коммуникаций.

 

 

 

 

Soandso

 

Навесные дорожные фрезы в Союзе существовали с давних времен.

Применялись не столь часто, но, тем не менее, неоднократно наблюдал подобные в работе в Алма-Ате с 60-х годов. Тогда они цеплялись к гусеничным тракторам, приводились от вала отбора мощности


Сообщение отредактировал Дюк де Ришелье: 05.02.2018, 23:01:26

  • 0

#3505
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений


В городе Саратове мне рассказывали местные жители, что еще в советские времена (где-то в начале 80-х), была реконструкция улицы Астраханской. Она была вся в брусчатке, включая трамвайную линию и сквер посреди улицы. Так вот, когда была реконструкция, студентов сгоняли на демонтаж этой самой брусчатки. Потом все закатали в асфальт, а брусчатку вывезли на Соколову гору, где выложили ее вокруг мемориала Победы (Журавли). Это к тому, что даже в советские времена были демонтажи старого покрытия и оставались старые высотные отметки (улица Астраханская в Саратове в основном застроена старыми дореволюционными зданиями).

И опять же - всякое бывало. Как правило, старое покрытие\грунт убиралось, как не правило :) - оставалось.

Вот, например, первые попавшиеся фото - рукотворное поднятие грунта и природное, как видно - фундамент и даже часть стены под землей

 

551965b7440db8ba187485e3e0c340a6592ace30  c8acbfb40e2e15ad56c8c33a61fc7d69592ace30

 

P.S. В 2015 году при вскрытии Трудовой/Туркебаева экскаватор из земли вытаскивал старые шпалы.

В прошлом году на Емелева выше Пастера при работах с 40-см глубины вытащены были рельсы, а шпалы, каковые понятно еще ниже - уже сгнили.

Закатали в свое время все в асфальт, не парились


  • 0

#3506
Дюк де Ришелье

Дюк де Ришелье
  • Свой человек
  • 605 сообщений

Да везде на разных улицах конечно по разному было - я с этим не спорю. Где-то снимали старое покрытие (в основном в центре), а где-то все закатывали в асфальт, аж до окон, как на фото.

P.S. Этот старый домик на фото я видел, не помню правда где. Он не в Малой станице часом?


Сообщение отредактировал Дюк де Ришелье: 05.02.2018, 23:09:53

  • 0

#3507
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

Да везде на разных улицах конечно по разному было - я с этим не спорю. Где-то снимали старое покрытие (в основном в центре), а где-то все закатывали в асфальт, аж до окон, как на фото.

P.S. Этот старый домик на фото я видел, не помню правда где. Он не в Малой станице часом?

Первый на Дехканской\Байзакова повыше Ташкентской, второй - на Советской\Казыбек би восточнее Барибаева, самый что ни на есть старый Верный :)


  • 0

#3508
Дюк де Ришелье

Дюк де Ришелье
  • Свой человек
  • 605 сообщений

Ну вот первый казачий домик я точно видел. Его уж точно закатали в асфальт, он "врос" в землю, аж по самые окна, выше фундамента. Это к тому, что на разных улицах по разному все происходило. Центральные же улицы обычно остаются за малым исключением в первоначальных отметках. Как пример - здание Ришельевского лицея начала XIX века на Дерибасовской улице в Одессе - там весь фундамент виден, как и был когда-то, а ведь прошло уже 200 лет.


Сообщение отредактировал Дюк де Ришелье: 05.02.2018, 23:39:44

  • 0

#3509
Алма-атинец

Алма-атинец

    Степь вижу - степь пою, арба вижу -арба пою.

  • В доску свой
  • 6 876 сообщений


Обращал ранее внимание на эту карту и еще тогда вывел, что с тех мест, откуда г. Верный начинался,


не было затронуто старых или старинных древних поселений.
Вплоть до позднего Союза.

А сегодня еще и знаменательная дата - 5 февраля 1921 года город Верный был переименован коммунистами в Алма-Ату.
Большевиками.
Так тогда называли коммунистов.
ВКП(б) - звалась партия.
Хотя....написал и задумался.
Вспомнил диалог между Петькой и Чапаевым из одноименного фильма.
"Василий Иванович, так ты за кого?
За большевиков али за коммунистов?"

Собственно, название КПСС - оно появилось гораздо позже 1921 года.
Вроде б даже после войны....точно не скажу, не учили нас в своё время истории КПСС.
Вот , кста, ещё вопрос для дискуссии.
Как именовали партийцев в довоенное время в наших Палестинах?
Большевиками или коммунистами?
  • 0

#3510
Алма-атинец

Алма-атинец

    Степь вижу - степь пою, арба вижу -арба пою.

  • В доску свой
  • 6 876 сообщений

Ну вот первый казачий домик я точно видел. Его уж точно закатали в асфальт, он "врос" в землю, аж по самые окна, выше фундамента. Это к тому, что на разных улицах по разному все происходило. Центральные же улицы обычно остаются за малым исключением в первоначальных отметках. Как пример - здание Ришельевского лицея начала XIX века на Дерибасовской улице в Одессе - там весь фундамент виден, как и был когда-то, а ведь прошло уже 200 лет.

Информация от Ленина в ссылке(зачёркнуто) - вы все догадались от кого))))
Он мущщина авторитетный, не доверять ему нет оснований.
Так вот - Фурманова поднялась с 1.20 до 1.50 м.
Он сам измерял в своё время.
Ул.Горького в районе магазина "Кызыл-Тан" - всеми нам известного, поднялась примерно на 70-80 сантиметров.
Было 11 ступенек перед юго-восточным входом в этот магазин - осталось три.
Но там история такая, что около полуметра поднятия - это селевые наносы.
Остальное - асфальт слоями.

Это в продолжение разговора о неизменности уровня улиц нашего города.
  • 1

#3511
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

Ну вот первый казачий домик я точно видел. Его уж точно закатали в асфальт, он "врос" в землю, аж по самые окна, выше фундамента. Это к тому, что на разных улицах по разному все происходило. Центральные же улицы обычно остаются за малым исключением в первоначальных отметках. Как пример - здание Ришельевского лицея начала XIX века на Дерибасовской улице в Одессе - там весь фундамент виден, как и был когда-то, а ведь прошло уже 200 лет.

Не боясь показаться занудой - ни первый, ни второй не являются казачьими домиками :)

Вы что, не знаете в каких районах кто жил?


  • 1

#3512
Cbuty

Cbuty

    сам себе режиссер

  • В доску свой
  • 13 157 сообщений

в 1952 году ВКПб стала называться КПСС...


  • 0

#3513
Дюк де Ришелье

Дюк де Ришелье
  • Свой человек
  • 605 сообщений

Не боясь показаться занудой - ни первый, ни второй не являются казачьими домиками :)

 

 

Вы что, не знаете в каких районах кто жил?

 

Ну может быть и так. Семиреченские казаки жили в Большой и Малой станицах, частью в Тастаке и в самом Верном. Семиреченские офицеры жили в основном в самом Верном. Но архитектура домиков в основном была одна.


  • 0

#3514
vawa

vawa
  • Свой человек
  • 693 сообщений

Не помню от куда информация, на старой площади трамвайные рельсы закатаны асфальтом.


  • 0

#3515
Дюк де Ришелье

Дюк де Ришелье
  • Свой человек
  • 605 сообщений

Кстати, кое-что о верненском землетрясении от очевидцев в ночь на Рождество 1910/1911 года из алматинского журнала "Простор": http://zhurnal-prost.../5-2016-12.pdf 


Сообщение отредактировал Дюк де Ришелье: 06.02.2018, 04:44:43

  • 1

#3516
Иваныч375

Иваныч375
  • В доску свой
  • 3 666 сообщений

Не помню от куда информация, на старой площади трамвайные рельсы закатаны асфальтом.

Такая же информация-нам об этом рассказывал преподаватель проводной связи в техникуме, старожил города и очевидец разных событий.


  • 0

#3517
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

Ну может быть и так. Семиреченские казаки жили в Большой и Малой станицах, частью в Тастаке и в самом Верном. Семиреченские офицеры жили в основном в самом Верном. Но архитектура домиков в основном была одна.

 

 

 

Одно- или двухэтажные дома, с цокольными этажами и без, с мансардами и без, с балконами и без, с двух- или трехскатными крышами, одно-, двух- и трехконьковые.

Деревом наружу либо штукатуренные, деревянные или саманные итд.

А так да - архитектура одна, везде стены, везде крыша :)

P.S. У меня стойкое подозрение, что вы не житель нашего города?


  • 2

#3518
AlexPol

AlexPol
  • В доску свой
  • 12 522 сообщений

у дядьки в Компоте такой дом. Раньше жилое помещение было в "цокольном" этаже, сейчас кладовка.

А ниже цоколя там ничего? до фундамента не докапывал? интересно на сколько его засыпало...

 

я лично не очень верю в теорию погружения зданий в почву от времени. Во всяком случае, в истории Алма-Аты это время мизерное и заметного погружения быть не должно...

Вот, в сентябре прошлого года зданию Консерватории (бывшее Министерство связи) делали ремонт гидроизоляции.

Там, за раскопанной стеной, находится подвал в котором в советское время было бомбоубежище (судя по его входным дверям).

 

IMG_20170928_123653_1000hf.jpg


  • 2

#3519
Tehnologg

Tehnologg
  • Постоялец
  • 310 сообщений

 

Ну вот первый казачий домик я точно видел. Его уж точно закатали в асфальт, он "врос" в землю, аж по самые окна, выше фундамента. Это к тому, что на разных улицах по разному все происходило. Центральные же улицы обычно остаются за малым исключением в первоначальных отметках. Как пример - здание Ришельевского лицея начала XIX века на Дерибасовской улице в Одессе - там весь фундамент виден, как и был когда-то, а ведь прошло уже 200 лет.

Информация от Ленина в ссылке(зачёркнуто) - вы все догадались от кого))))
Он мущщина авторитетный, не доверять ему нет оснований.
Так вот - Фурманова поднялась с 1.20 до 1.50 м.
Он сам измерял в своё время.
Ул.Горького в районе магазина "Кызыл-Тан" - всеми нам известного, поднялась примерно на 70-80 сантиметров.
Было 11 ступенек перед юго-восточным входом в этот магазин - осталось три.
Но там история такая, что около полуметра поднятия - это селевые наносы.
Остальное - асфальт слоями.

Это в продолжение разговора о неизменности уровня улиц нашего города.

 

 


 

 

Ну вот первый казачий домик я точно видел. Его уж точно закатали в асфальт, он "врос" в землю, аж по самые окна, выше фундамента. Это к тому, что на разных улицах по разному все происходило. Центральные же улицы обычно остаются за малым исключением в первоначальных отметках. Как пример - здание Ришельевского лицея начала XIX века на Дерибасовской улице в Одессе - там весь фундамент виден, как и был когда-то, а ведь прошло уже 200 лет.

Информация от Ленина в ссылке(зачёркнуто) - вы все догадались от кого))))
Он мущщина авторитетный, не доверять ему нет оснований.
Так вот - Фурманова поднялась с 1.20 до 1.50 м.
Он сам измерял в своё время.
Ул.Горького в районе магазина "Кызыл-Тан" - всеми нам известного, поднялась примерно на 70-80 сантиметров.
Было 11 ступенек перед юго-восточным входом в этот магазин - осталось три.
Но там история такая, что около полуметра поднятия - это селевые наносы.
Остальное - асфальт слоями.

Это в продолжение разговора о неизменности уровня улиц нашего города.

 

Зачем преувеличивать. от силы 4 ступеньки, ну 5!


  • 2

#3520
AlexPol

AlexPol
  • В доску свой
  • 12 522 сообщений

мне что своим глазам не верить... отрицать то что я реально видел..смешной вы ей Богу...на ул Карла Маркса вообще четыре слоя видел... та же ул Держинского при замене труб отопления в несколько слоев асфальт был... причем солидно так между слоями...недавно разрыли около Барибаева вероятно временную ветку трамвая..там вообще рельсы трамвайные под асфальт закатали..в теме были фото..мне лень чего доказывать оставайтесь при своем мнении...

в 2016 году вскрывали улицу Джангильдина, с километр примерно выше Рыскулова, для укладки водопропускной трубы.
Лично , подчёркиваю - лично подошёл и пересчитал слои асфальта(пилой было пропилено)
Четыре.
Это начиная с 50-х годов.
Так как по рассказам моей матери ул.Джангильдина(бывш.Школьная) - заасфальтировали только в конце 50-х годов, а может и чуть позже.
Суммарная толщина этих четырёх слоёв была около полуметра примерно... Чуть меньше полуметра, как я припоминаю

 

то что в Алмате слоев асфальта может быть и 4, и 6 я могу поверить.

Но тому что их может быть 3-4 метра - никогда не поверю. Это невозможно чисто технически и по времени использования асфальта в городе.


Сообщение отредактировал AlexPol: 06.02.2018, 14:35:48

  • 2



Темы с аналогичным тегами алма-ата алматы, верный

Количество пользователей, читающих эту тему: 3

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0


    Google Mobile (2)

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.