Не каждый пешеход бывает водителем, но каждый водитель бывает пешеходом. Итак, сейчас я - пешеход и мне надо пройти по пешеходному переходу. Подхожу к нему, не ступая на переход поворачиваюсь лицом к проезжей части и ... Останавливаюсь (именно останавливаюсь, а не замедляю шаг или начинаю бежать), поворачиваю голову налево. Если вижу, что расстояние до приближающегося транспорта таково, что я смогу спокойно, ровным шагом, дойти до середины дороги - начинаю движение. Если транспорт в нескольких метрах от меня - стою не двигаясь, он всё равно не сможет остановиться. Если транспорт, приближаясь к переходу, снижает скорость - значит водитель видит меня и уступает дорогу. Только тогда, убедившись, что мне уступают дорогу, начинаю переход. И сразу поворачиваю голову направо, алгоритм прежний. Если интересует улица, которую я перехожу чаще всего таким образом - могу назвать, но и на других дорогах всё точно также. Так вот: за много лет подобных действий никогда не отпрыгивал назад из-под машины. Может быть 1-2 процента водителей могли спокойно уступить мне дорогу, не прибегая к экстренному торможению, но предпочли этого не делать. Но этот процент на уровне статистической погрешности и, самое главное, никакого риска для меня не было - я просто не начал движение видя, что мне не уступают дорогу. ЖоПаПо им судья. И мне не надо, как пешеходу, никаких особых прав. Я, в данном случае, не требую от водителей дополнительных обязанностей, как-то: держать руку на пульсе, а ногу на тормозе, сбрасывать скорость до 20 км/час, вертеть головой как флюгер. Я просто спокойно демонстрирую своё намерение воспользоваться своим преимуществом на пешеходном переходе. Можете мне не поверить, но так делаю всегда, и никогда не слышал возмущённых сигналов от транспорта и никогда не ругал водителей в данной ситуации. А теперь внимание, вопрос. Все эти действия чётко прописаны в ПДД. Все участники движения равноправны. К чему пустые рассуждения, что кто-то должен больше, а кто-то меньше? Внимательно читаем Закон о дорожном движении, подзаконный акт - ПДД РК и помним, что незнание закона не освобождает от ответственности как водителя, так и пешехода. А ежели кому кажется, что в законе написано не так, как ему кажется, то обращаемся в компетентный орган с законодательной инициативой. Но пока ваша поправка не принята - будьте любезны исполнять текущую редакцию.
P.S. Сорри, ещё два момента. Первый - никаких наушников и "тыканья мордой" в телефон во время выхода на проезжую часть. И второй: ежели гололёд - жду, пока машина полностью остановится. Вот такой я трус. ))
Сообщение отредактировал OWNER: 21.05.2020, 19:33:49