Много расходов мы сейчас делаем из-за предрассудков.
Вспомните любой вид расхода в Советское время и сейчас.
Предрассудки общества - это деликатес для сферы услуг и торгашей.
Вы про японские подгузники, немецкое питание, голандское пиво и корейские телевизоры?
Думаю во много "предрассудки" граничат с предпочтениями (хоть и зачастую основанные на предрассудках).
Многие уже сдвигают предпочтения рассматривая альтернативы, в следствии урезания бюджета семьи.
Кто то с порошка Ариель переходит на что то подешевле, кто то планирует пересесть с немца на корейский автопром, с Moonies на Huggies и т.д.
Я как то рассматривал альтернативу пиву Heineken, но что то никак не могу прийти ни к чему=(
Новое пиво появляется, 1-2 месяца норм, потом оно портится до неузнаваемости, тот же Heineken всегда и везде один и тот же.
К сожалению с очень многим так и есть, пока рынок не предлагает адекватные более бюджетные заменители со стабильным сравнимым качеством.
И так приходишь к сожалению к тому что альтернатив нет.
Или к поговорке "я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи"
Тоже касается и вещей, можно купить сапоги производства РФ(есть у нас салоны), но живут они даже не сезон, а неделями.
Купив в 5 раз дороже обувь, ты приходишь к тому что живет она сезона 3 при любой городской эксплуатации.
Тоже с резиной на авто, можно купить производства РФ, но зимка еле держит 1 сезон, шумная до неприличия, козлит при рулежке, балансировка нужна каждый месяц.
Купив Nokian hakkapelita, забываешь о резине на годы, балансировка 1 раз в сезон когда переобуваешься, и на асфальте ведет себя адекватно и тихо.
Я считаю есть даже некоторые плюсы(в целом океане минусов), кризиса СНГ.
Бизнесс должен улучшить качество, по средствам жуткого competion, выживанием в борьбе за кошелек клиента, сейчас будут жить только те кто сможет предлагать хорошее постоянное качество за хорошие деньги. Те кто не подстроится просто обанкротится, должны по логике остаться сильнейшие.
Тогда будет другой разговор, но пока это не так.