Первые впечатления от переезда
Итак, появилось маленько времени на писанину между завтраком и утренним купанием. Тем не менее, поскольку растекаться мыслью по древу возможности особой нет (да и смартфон не особо тому способствует), ограничусь основными наблюдениями.
Перелет.
Главная мысль относительно перелета не будет отличаться оригинальностью. Впечатление, по большому счету, одно: очень жаль терять прорву времени и сил. Оправдать перелет на самолетах S7 может только дешевизна билетов. Это был как раз наш случай. За 78 000 потерпеть можно. При нынешнем ценнике S7 я такой вариант рассматривать даже не подумаю. Не потому что компания плохая, а потому что... причина выше.
Чуть подробнее о перелете. На сегменте ALA - OVB был скромный, но вполне опрятный А-320. Сидеть было вполне комфортно, расстояния между креслами хватало. Народу было 48 пассажиров на весь самолет. Закуска - мелкий и холодный то ли сэндвич, то ли запеканка. Перелет занял 2 часа в копейками. По большому счету, все прошло без всяких напрягов.
Гостиница между рейсами. Благодаря ранее полученной информации, я решил не устраивать нам с женой экстремальную ночевку в терминале новосибирского порта и забронировал отель "Скайпорт", который находится в 300 м от здания аэропорта. Снять можно за полцены на половину суток при условии, что у вас между рейсами не более 12 часов. Подтвердить это надо было распечатанной маршрутной квитанцией на месте. В общем, худо-бедно поспали и перекусили. Номера вполне нормальные для короткой ночевки. В скобках отмечу, что вылет из Аты был в три с копейками дня, прилет в Н-ск в начале шестого, а рейс на Бангкок намечался на половину пятого следующего уже по факту дня.
Встали в половину третьего ночи, пока собрались, умылись и т.п., наступило ровно три. Выписались из отеля, прошли в порт. Там очень пристальный и бесящий своей неторопливостью шмон. Все в итоге кончилось хорошо, но кто-то может в процессе не сдержаться и высказать пару ласковых персоналу. У меня такой соблазн появился на втором контроле, когда мелкую косметичку жены трижды прогнали через сканер, а потом попросили еще и разобрать. Ничего не нашли, разумеется. А я сдержался.
Международный терминал Толмачево. Видно, что новенький, в нем тепло, есть большой детский уголок, размеры терминала впечатляющие. Есть и минусы: малоинформативные табло (в нашем случае все они вещали, что на наш борт уже идет посадка, гейт при этом указан не был), работников порта найти не так просто, пунктов контроля из общего зала в транзитную зону откровенно мало. Гейт на посадку указали минут за 20 до указанного в билете времени вылета. Фактически посадка началась с задержкой.
Перелет в Бангкок.
Старый Б-767-300 был битком. Борт хоть и достаточно опрятный, но уже очень давно видавший виды - это заметно сразу. Элементов развлекаловки - ноль. В полете несколько раз предлагают напитки (на алкоголь полный запрет, о причинах того рассуждать неохота), еда - в пределах приемлемого. Впрочем, я очень нетребователен, поэтому легко готов поверить, что будут и недовольные. Главный облом - вылет был задержан минимум на полчаса (как было формально объявлено, из-за несвоевременной антиобледенительной обработки судна). Продолжительность перелета 6.40. По прилету произошла еще одна задержка: из-за плотного авиатрафика над БКК наш борт был вынужден нарезать круги в стороне лишних минут 20.
В общем, прилетели. Про паспортный контроль я уже отписывался, все прошло очень быстро. Специально не замечал, но думаю, на все формальности ушло минут 15 - 20. Багажа у нас не было, только легкие рюкзачки, так что все сложилось очень просто. По пути к выходу приобрел симку dtac по тарифу, который у них на сайте не светится (за 549 бат 4 Гб интернета, звонков на 85 бат и срок жизни симки 30 дней без дозаправки). Работает отлично, я очень доволен.
В районе 4-го гейта увидели массу встречающих, спросили про такси от нашего бангкокского отеля, представитель тут же нашелся, попросил подождать. Трансфер халявный, можно и подождать. Бусик подогнали минут через 15, всех пассажиров вместе с нами оказалось четверо.
Дорога до отеля заняла 10 минут. Искренне рекомендую его всем транзитникам. Очень близко к порту, в шаговой доступности два местных рынка (мы там очень дешево и очень вкусно поужинали), вездесущий 7/11 и теско лотус. Номера опрятные, снабжены внутренним выходом во дворик с довольно крупным бассейном. Итого: вы имеете удобную инфраструктуру, бассейн, завтрак (опороться можно хоть до бессознательности), трансфер в/из аэропорта и все это всего за 32 доллара. Еще раз рекомендую: BS Residence, легко находится на букинге.
Переезд.
Спозаранку отправились обратно в порт (билеты на автобус в обе стороны были приобретены загодя, в день прибытия). У той же стойки в районе 8-го гейта, где продают билеты, нужно было ждать теперь и посадки на автобус. Отправка в 7.50, по факту выехали в восемь. Народу - мизер. На большой автобус всего-то и набралось 10 - 12 человек. В результате, мы с женой устроили себе сзади спальный эконом-класс и ехали полностью довольные жизнью. В пути была пара остановок, весь путь занял пять с половиной часов. Перед пристанью нас пересадили на сонгтео (с паузой минут в 15), доставили к парому, мы погрузились и отплыли. Путь по воде занял минут 30 - 40, по прибытии перегрузили народ по бусикам, которые развезли всех по отелям, каждого четко к ресепшену. Весь сервис от и до входит в цену билета, который был приобретен в порту БКК. Стоимость - 900 бат в оба конца на человека.
Пока закруглюсь, надеюсь, этот рассказ о раскладах пригодится желающим впервые посетить Чанг, для опытных-то я точно ничего нового не открою.
ЗЫ: поселились в "Чокди" - место хорошее, цена смешная.