Петиция! Защитить исторический центр Алматы, сделав процесс принятия градостроительных решений прозрачным!
Общественность Алматы обеспокоена активной застройкой исторического центра южной столицы Казахстана, считая ее угрозой историческому облику и устойчивости городской среды, требует прозрачности процесса принятия градостроительных решений властями.
03.05.15. Сообщение от военного обозревателя Бориса Рожина.
"Сообщают, что в ЛНР после майских праздников через органы местного МВД начнут выдавать паспорта Луганской Народной Республики, причем выдавать будут хитро. Полного обмена паспортов не будет, выдавать будут тем, кто утерял свой документы или сейчас находится на территории ЛНР без документов, но хочет стать гражданином республики. Так же новые паспорта ЛНР вместо украинского паспорта, будут получать молодые люди с 16 лет.
Для молодежи паспорта будут бесплатны. Остальные при получении паспорта должны платить пошлину - 245 гривен за новый паспорт или примерно 500 рублей по местному курсу. В принципе терпимо.
Полная замена паспортов у всего населения на данный момент не предусмотрена, но по факту, получить паспорт может любой желающий по факту заявления об утере украинского паспорта (фактической или фиктивной). По сути, данный механизм обеспечивает ползучую паспортизацию населения ЛНР с постепенным уменьшением числа граждан бывшей Украины на территории республики. Судя по всему, за основу взят абхазо-осетинский вариант с ползучей паспортизацией, без громкой разовой акции по замене всех паспортов. Тем более если вспомнить Крым с его массовым обменом паспортов вылившуюся в многомесячную эпопею с очередями, то в Новороссии, по идее, с этим будет все еще хуже. Поэтому вполне понятно, почему выбран такой компромиссный вариант. По факту, выбор о том, какой паспорт будет удостоверять личность - паспорт Украины или паспорт ЛНР, доверяется гражданам республики. По факту, с каждым новым паспортом ЛНР который будут получать граждане республики, связи Донбасса с Украиной будут продолжать обрываться."
Сорри за предыдущий пост (((, сбой чи в мозгах, чи в компе....
И, по теме:
14 апреля сайт газеты "Вечерний Алматы" http://vecher.kz/node/35732 опубликовал Перечень нормативных правовых актов местных представительных и исполнительных органов, зарегистрированных департаментом юстиции города Алматы за 1-й квартал 2015 года.
В перечне имеется пара занимательных пунктов:
9. Постановление акимата города Алматы от 14 января 2015 года № 1/12 «О лишении статуса памятников истории и культуры местного значения и исключении их из Государственного списка памятников истории и культуры местного значения города Алматы» № 1125 от 10 февраля 2015 года.
33. Постановление акимата города Алматы от 24 февраля 2015 года № 1/122 «О внесении изменений в постановление акимата города Алматы от 10 ноября 2010 года № 4/840 «Об утверждении Государственного списка памятников истории и культуры местного значения города Алматы» № 1149 от 19 марта 2015 года.
9. Постановление акимата города Алматы от 14 января 2015 года № 1/12 «О лишении статуса памятников истории и культуры местного значения и исключении их из Государственного списка памятников истории и культуры местного значения города Алматы» № 1125 от 10 февраля 2015 года.
33. Постановление акимата города Алматы от 24 февраля 2015 года № 1/122 «О внесении изменений в постановление акимата города Алматы от 10 ноября 2010 года № 4/840 «Об утверждении Государственного списка памятников истории и культуры местного значения города Алматы» № 1149 от 19 марта 2015 года.
Зы: Искал эти постановления, но не смог найти
Сообщение отредактировал gekko2002: 03.05.2015, 17:17:55
А мы сегодня прогулялись в любимый парк 28-ми гвардейцев-панфиловцев. Грустно. Никаких подготовительных мероприятий, все как-то пустынно и спокойно. Зато посмотрели долгожданную реконструкцию Мемориала. Страшный камень, вырубленные сосны... Один вопрос ЗАЧЕМ??
Сорри за предыдущий пост (((, сбой чи в мозгах, чи в компе....
И, по теме:
14 апреля сайт газеты "Вечерний Алматы" http://vecher.kz/node/35732 опубликовал Перечень нормативных правовых актов местных представительных и исполнительных органов, зарегистрированных департаментом юстиции города Алматы за 1-й квартал 2015 года.
В перечне имеется пара занимательных пунктов:
9. Постановление акимата города Алматы от 14 января 2015 года № 1/12 «О лишении статуса памятников истории и культуры местного значения и исключении их из Государственного списка памятников истории и культуры местного значения города Алматы» № 1125 от 10 февраля 2015 года.
33. Постановление акимата города Алматы от 24 февраля 2015 года № 1/122 «О внесении изменений в постановление акимата города Алматы от 10 ноября 2010 года № 4/840 «Об утверждении Государственного списка памятников истории и культуры местного значения города Алматы» № 1149 от 19 марта 2015 года.
9. Постановление акимата города Алматы от 14 января 2015 года № 1/12 «О лишении статуса памятников истории и культуры местного значения и исключении их из Государственного списка памятников истории и культуры местного значения города Алматы» № 1125 от 10 февраля 2015 года.
33. Постановление акимата города Алматы от 24 февраля 2015 года № 1/122 «О внесении изменений в постановление акимата города Алматы от 10 ноября 2010 года № 4/840 «Об утверждении Государственного списка памятников истории и культуры местного значения города Алматы» № 1149 от 19 марта 2015 года.
1. Курганный могильник «Кок-кайнар» - 3. (4) археологии 0,5 километр северо-западнее микрорайона «Кок-кайнар», на краю возвышенного плато (N-43018'176, E-076050'164)
2. Курган (аварийный) археологии Северная окраина микрорайона Курылысши, на мысу, между речками Теренкара и Ащибулак (N-43016'587, E-076052'362) 3. Курганный могильник
(3) археологии в нижней части Ремизовки, в 500 метрах юго-западнее кладбища в районе радиоантенн
(N-43012'19,2'', E-076055'13,4'')
4. Курган (аварийный) археологии 0,7 километр на юго-запад от микрорайона Кок-кайнар, к северу от дороги
(N-43017'047'', E-076049'565)
5. Поселение Бутакты-1 (Археологический комплекс Бутакты-1) археологии 9-й километр дороги на Медеу, 300 метров восточнее остановки «Мост» по дороге в Бутаковское ущелье (N-43012'09, E-58094'1)
6. Здание городского аэровокзала. Архитекторы А. Котов, И. Шевелева, А. Леппик
Сообщение отредактировал gekko2002: 03.05.2015, 19:14:07
Зы: Ваш пост следует понимать как " ушли из жизни участники тех событий- значит должна уйти и память о событиях? Я правильно понял пост?
нет, вопрос в другом, чем дальше от нас победа, тем больше становится ветеранов рассказывающих какие то истрии о войне... Ну коль уж Вы лично многих знаете, то сомнения в подлинности ветеранов отпали
Нам всем нужно с бОльшим уважением относиться к людям, пережившим войну. Воевал ли он от первого и до последнего дня на фронте или был там всего один день, или все военные годы трудился в тылу. А тем, чье детство пришлось на годы войны, тоже досталось не мало: голод, лишения, гибель отцов.
Когда-то мне в детстве отец рассказывал, что во время войны они ели "суп" из лебеды, а вместо тетрадей писали на газетах между строки, потому, что бумаги не было, а учиться нужно было, а после занятий в школе все дружно шли на колхозное поле и там вкалывали. И так все годы войны. Да еще отца убили на фронте, а их несколько детей в семье...(даже представить страшно моих детей и внуков на их месте!)
Вот выдержки официального документа ЦГА РК:
… В составе архивных фондов имеются фициальные документы о мобилизации учащихся средних школ на сельскохозяйственные работы в 1941-1945 гг., принятые государственными органами:
- приказ по Народному Комиссариату просвещения Казахской ССР от 1 августа 1942 г. о привлечении на сельхозработы органов народного образования, учительства и школьников.
- постановление Бюро ЦК ВЛКСМ Казахстана, Коллегий Наркомпроса, Наркомзема и Наркомсовхозов Казахской ССР от 29 марта 1943 г. об участии пионеров и школьников на сельхозработах в 1943 году.
- приказ по Народному Комиссариату просвещения Казахской ССР от 30 марта 1944 г. об участии учреждений системы Наркомпроса Казахской ССР на сельскохозяйственных работах в 1944 году, в том числе всех учащихся школ без отрыва от учебных занятий, и полного участия на сельхозработах после окончания учебного года.
- постановление Совета Народных Комиссаров Казахской ССР от 8 августа 1944 г. о мобилизации населения в колхозы и совхозы на уборку урожая 1944 г., в том числе учащихся 6-10 классов неполных средних и средних сельских и городских школ.
Все указанные документы говорят о том, что все школьники и подростки в обязательном порядке привлекаются на сельскохозяйственные, полевые работы и уборку урожая.
Сообщение отредактировал lanastep: 05.05.2015, 13:26:32
Май 2006 года, оформление города к Дню Победы на площади Республики. Тогда еще работали другие люди и начальство в упр.культуры, которые серьезно относились к оформлению города ко всем без исключения праздникам. Очень грамотное оформление к праздникам в городе было вплоть до 2009 года. Результат был на лицо, не то что в последние годы.
Зы: Ваш пост следует понимать как " ушли из жизни участники тех событий- значит должна уйти и память о событиях? Я правильно понял пост?
нет, вопрос в другом, чем дальше от нас победа, тем больше становится ветеранов рассказывающих какие то истрии о войне... Ну коль уж Вы лично многих знаете, то сомнения в подлинности ветеранов отпали
Нам всем нужно с бОльшим уважением относиться к людям, пережившим войну. Воевал ли он от первого и до последнего дня на фронте или был там всего один день, или все военные годы трудился в тылу. А тем, чье детство пришлось на годы войны, тоже досталось не мало: голод, лишения, гибель отцов.
Когда-то мне в детстве отец рассказывал, что во время войны они ели "суп" из лебеды, а вместо тетрадей писали на газетах между строки, потому, что бумаги не было, а учиться нужно было, а после занятий в школе все дружно шли на колхозное поле и там вкалывали. И так все годы войны. Да еще отца убили на фронте, а их несколько детей в семье...(даже представить страшно моих детей и внуков на их месте!)
вот так моя мама описывает конец 1941 года в Чилике:
Скрытый текст
Осенью мы с мамой купили маленькую избушку (одна комната и сени) с глиняным полом, и крышей, помазанной глиной, – полуразвалюшку. Мы с мамой оштукатурили её и внутри и снаружи, и крышу. Сходили за белой глиной, побелили всё и у нас появился свой угол. Мы были рады, что мы одни, нам было так спокойнее. Мама устроилась работать уборщицей, одна убирала весь уйгурский театр (здание точно такое же, как Дом культуры железнодорожников на первой Алма-Ате). Она мыла ежедневно фойе, гримёрные, кабинеты, коридоры, сцену, а зал только подметала и один раз в месяц мыла. Тогда я обязательно ходила ей помогать, т.к. в зале надо было двигать кресла и всё мыть.
Хлеба мама на всех троих получала 700 грамм. Он был сырой и тяжёлый, что туда мешали, в этот хлеб, неизвестно, но получалось примерно как половина Бородинского ржаного хлеба. У нас были кое-какие вещи, постепенно мы меняли их на кукурузу, мололи её на мельнице или толкли в ступе и варили жиденькую похлёбку. Тарелку съешь, а через час опять есть хочется. Потом мама выменяла на папин отрез шевиота (был приготовлен папе на костюм ещё до войны) маленькую тёлочку.
В школе нам давали один учебник на 6-10 человек, и мы их передавали по цепочке. Мы жили в конце улицы, и ко мне книги приходили уже вечером, по-этому, придя из школы и покушав, я сразу шла за кураём с Ваней и Толей. Мы серпами резали траву, некоторую ломали и собирали в вязанки, - им небольшие, а мне огромную. Мы все втроём затаскивали её на какую-нибудь кочку, потом я подлазила задом под неё, мальчишки помогали сзади поднять её мне на плечи. Потом помогали друг другу поднять свои вязанки и тащили их домой. Этого курая нам хватало максимум на пару дней. А вечерами я читала учебники.
Работать она начала с 17,5 лет, в 1943 году:
Скрытый текст
В середине сентября за мной приехала мама. Она уже, оказывается, побыла у секретаря комсомола и поговорила обо мне, что я хорошо учусь, но мне надо работать, потому что мой отец пропал без вести, а матери одной тяжело содержать двоих детей. Когда я пришла к секретарю райкома комсомола, он вначале хотел помочь мне устроиться в нашей же школе библиотекарем, чтобы я одновременно училась и могла закончить десятый класс. Но оказалось, что там работает жена директора школы, и этот вариант отпал. Потом он связался с заведующим РОНО и направил меня к нему. Там меня направили работать учительницей в казахскую школу в село Кодам. Это километров 10-12 от Чилика. Жили там в основном уйгуры, казахов мало было. Одна русская женщина работала там фельдшером-акушером в медпункте, она жила с мамой, и у неё уборщицей русская женщина, замужем за уйгуром.
С 1 октября 1943 года я стала работать учительницей русского языка в 5-6-7 классах. Дети мне почти ровесники, на 1-2 года моложе меня в седьмом классе и некоторые выше меня на голову. Поселили меня к уйгурам, они получали в колхозе на меня продукты. Питались мы вместе, что они ели, то и я. Я очень долго не могла привыкнуть к солёному чаю. Потом, когда я познакомилась с Надей (фельдшером), она пригласила меня перейти жить к ней, поставила в своей комнате кушетку для меня и стали мы жить втроём.
Вначале дети меня плохо встретили. Я ни одного слова не знаю по-казахски, а они представились, будто ни одного слова не знают по-русски. Первый урок у меня был такой: я говорю, они меня не слушают, разговаривают между собой, ходят с места на место, ведут себя так, будто меня нет, только из класса не выходят и громко не орут. Я не знала, что мне делать. На перемене я вы-шла вместе с ними во двор школы, они носятся кто во что горазд, учителя все в учительской. Я давай звать всех "Кто хочет поиграть в русскую игру?" Вначале подошли человек шесть, стали играть в "третий лишний". К концу перемены было уже человек двадцать. На уроке уже меня слушали, по классу не ходили, а на перемене сами подошли ко мне: "Учитель, давай играть".
Я много игр знала, потом ещё нашла в библиотеке книгу "Подвижные игры школьников". На переменах я вообще не ходила в учительскую т.к. дети всегда хотели играть. А когда стало холодно для игр во дворе, я на переменах рассказывала им сказки. Бывая по воскресеньям дома, я обязательно ходила в кино, а потом подробно рассказывала фильм детям. А весной мы опять стали бегать по двору, играя в разные игры.
Дети меня очень полюбили. Они целой толпой ждали меня утром, чтобы вместе идти в школу и толпой провожали меня после школы. От их глаз не укрылось, что учитель математики стал меня преследовать и иногда распускать руки, за что получал от меня по лицу. И они стали оберегать меня от него. Дежурные ходили в учительскую взять журнал и отнести его после урока; дети не оставляли меня одну. Этот учитель иногда их по-своему ругал, чтобы они не ходили за мной, но они молча слушали его, уставившись в землю, и упорно ходили за мной как хвостики.
Так я проработала год. Правда в феврале-марте я ещё учила новобранцев русскому языку по специальной книге. Они подъезжали на лошадях к моему дому возле медпункта, и мы шли в школу, где учились три часа, а потом они провожали меня домой. Предлагали мне прокатиться на лошади, но я боялась.
Перед самым окончанием года к нам с Надей пришли председатель колхоза (это его сын был учитель математики) и парторг. Они пришли меня сватать, что бы я стала женой его сына. Но Надя поговорила с ними строго: сказала, что я несовершеннолетняя и не дай бог, если они меня украдут (т.к. я русская и у нас такого обычая нет), это будет подсудное дело, и им придётся лишиться должностей. Они поняли, что дело не получится.
Я не хотела возвращаться в это село на второй год. Перспектива выйти замуж за того учителя меня не прельщала. Поэтому я сразу же пошла в РОНО, просить заведующего, чтобы он перевёл меня в русскую школу. Он мне сказал, что если я за лето экстерном закончу педучилище, тогда он направит меня в русскую школу. Он дал мне направление в Тургенское педучилище, сказал, что туда надо ехать к пятнадцатому июля.
Когда я приехала, то оказалось, что они уже целый месяц занимаются, слушают лекции, и сегодня в 17 часов экзамен по ботанике. Я попросила у девочек тетрадь с лекциями, села тут же в парке возле училища, прочла всё, что там написано, просмотрела ещё книгу по ботанике, и пошла вместе с ними сдавать. Сдала на четвёрку. Таким образом, я сдавала каждый день по предмету. Школьные предметы мне было легко сдавать, т.к. я хорошо училась в школе, и мне нужно было только перелистать книги, чтобы вспомнить нужное. А вот с методиками и педагогикой было сложнее, это для меня новые предметы, но я успевала их за сутки прочесть. Сложно было с историей педагогики, там много педагогов со всего мира и надо хотя бы вкратце знать их работы. Но я сдала этот предмет на четыре. Сложнее было с немецким. Я плохо его учила в школе из-за того, что не хотела учить язык врага. Пришлось с другой девочкой идти к педагогу домой. Я честно призналась, что плохо училась. Ну она так, для очистки совести дала мне почитать и перевести. Прочесть я, конечно, прочла, а с переводом путалась. Она мне поставила троечку. Говорит - "Жалко тебе аттестат тройкой портить, но больше я поставить не могу". Я была рада и этому.
Таким образом, за 15 дней я сдала 16 предметов и получила аттестат, что имею право работать в школе учительницей начальных классов. Я пришла к заведующему РОНО, и он дал мне направление в русскую неполную среднюю школу в селе Анатольевка. Это в сторону гор от Евгеньевки за Тургенем.
Село русское, школа небольшая, одноэтажная. В начальных классах места не было, и мне предложили вести русский, литературу и географию в 5-7 классах. В классах было по 15-20 детей, не более. Дети меня хорошо приняли, коллектив тоже. Директор была пожилая женщина лет 55-ти. Здесь я подружилась с учительницей начальных классов Ниной. Моя мама решила, что мы будем жить вместе и переехала со мной в село. Нам колхоз дал избу на краю села, одна комната и сени. Возле дома был огород соток пятнадцать, обсаженный деревьями.
Мама в Чилике продала свой домишко, корову забрала с собой и мы переехали в Анатольевку. Мы прожили так втроём до весны. А весной мама решила переехать в Иссык с Ваней и оставила меня одну. Ко мне пришли жить Нина и ещё одна учительница с сестрёнкой. Так мы и прожили до конца учебного года. Там я и встретила Победу 9 мая 1945 года. Колхоз раздобрился, возле нашей школы в парке поставили большие котлы, варили мясо, сделали домашнюю лап-шу. Вынесли на улицу столы и стулья и кормили всех, кто пришёл, пели, танцевали, радовались. Счастью не было предела.
Вчера ей исполнилось 89 лет и она продолжает понемногу работать на даче :-)