если вы хотите посчитать стоимость владения авто, то неправильно обращать внимание только на расход топлива.
Ок. Неполенилась все посчитала. Даже километраж с подружкой, вчера с Яриса, посчитали.
Вот и смотрим:
Тойота Ярис 2011 года. Объем 1,3. Средняя цена 14 500$
1. Покупка — 14 500*183,5= 2 660 750 тг
2. Ездить будем строго работа-дом — в будние дни. И магазины/базары/ в выходные. Итого в день 30км. Итого за год: 365*30= 10 950км.
3. Посчитаем расход топлива в год. 10 950/100 = 110, 110*8=880л., 880*115= 101 200тг
4. Налог + тех.осм. 6000+4000= 10 000тг
5. Страховка для Алматы — 19 000тг. (не знаю, где вы нашли такую страховку дорогущую. Возьму среднюю цену.)
6. Стоянка в месяц 6000 тг/мес. (именно столько я плачу, за крытую стоянку возле дома, с охраной) в год получается 6000*12=72 000тг.
7. Замена масла и фильтр — 12 000тг
8. Мойка машины с учетом 1р в неделю — 1200 тг. (где вы видели мойку, чтоб седан стоил 2000??? я джип мою за 1800 с багажником, на гоголя-муканова.) Итого в году 52 недели. 52*1200=62 400тг.
9. Шиномонтажка — 8000тг
10. Ремонт/ништячки/расходники/ по мелочи в год — 100 000тг
Итого: В год машина обошлась владельцу в 384 600тг. За 3 года она обойдется в 1 153 800тг. Теперь прибавим к этой сумме, стоимость авто. 2 660 750 + 1 153 800= 3 814 550 тг - это стоимость, комфортного передвижения по городу. С учетом того, что в день владелец будет ездить не больше 30км.
А теперь считаем услуги нормального такси, которое не нужно ждать по пол часа (в частности всякие там, экном такси, такси лидеры...) Вызываем такси "Командир" - ибо наличие своей машины по условиям комфортности можно сравнить с Командиром. как я писала выше в "час пик" у них двойной тариф. Следовательно, все рабочии дни будут по двойному тарифу.
Итого: 20рабочих дней в месяце. 20 * 4000тг = 80 000тг в месяц.
80 000 *12= 960 000 в год.
А теперь с учетом, выходных, поездок на базар и прочих поездок за город на такси, посчитаем выходные дни, так же по 4000тг.
365*400 = 1 460 000тг в год.
1 460 000 *3 = 4 380 000тг за 3 года.
Теперь посчитаем выгоду: 4 380 000 - 3 814 550 = 565 450тг. Именно такую сумму переплачивают люди, которые ездят на нормальном такси, которое по комфорту можно прировнять к своему авто.
Вот только нюанс! Авто владелец который потратил за 3 года на свое комфотное передвижение 3 814 550тг, в случае продажи машины, с учетом инфляции и износа машины и всего прочего, сможет вернуть себе как минимум 40% от всех вложений!
А с чем остается любитель такси?
пы.сы. забыла дописать, сейчас по 2GIS измерила расстояние, все мои поездки в день с учетом работы и фитнеса выходят 19км. Следовательно экономя ежедневно по 11 км, на выходных я могу колесить 115 км.
Сообщение отредактировал _TEKILKA_: 23.07.2014, 11:42:52