Перейти к содержимому

Фотография

Семейный бюджет [часть 3]


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 5005

#28763721
Farmer

Farmer

    Землю-крестьянам, фабрики-рабочим, деньги-банковским служащим

  • Модератор
  • 47 979 сообщений

MODERATORIAL

В теме можно обсуждать как вопросы непосредственно касающиеся учета и планирования семейного бюджета, так и вопросы которые прямо или косвенно влияют на семейный бюджет.
Помните, что крайне не рекомендуется переходить на обсуждение личностных качеств как участников так и их родственников а также любых других лиц.
При обсуждении сопутствующих вопросов просьба все же помнить, что раздел называется "Финансы банки экономика", и для многих вопросов имеются специализированные темы и разделы

 
Что делать с семейным бюджетом, чтоб он стал не горем, а счастьем?

Как учить детей за границей. Или не за.

Поднимаем доход, снижая налоги законно

Перечень лекарств и их аналогов


Сообщение отредактировал Farmer: 30.10.2014, 12:19:34

  • 0

#1021
L_ee

L_ee

    Думать, потом делать. Не наоборот!

  • В доску свой
  • 5 136 сообщений

я не хочу показаться резкой и я понимаю прекрасно, что обстоятельства бывают разные. Когда денег хватает только на автобус, то там уже не до комфорта, это понятно и объяснимо.
 
Но в целом я считаю это не раздуто, а просто нормально: Ехать исключительно в своем направлении, а не так как нужно таксисту и другим пассажирам, не страдать от запаха чужого сигаретного дыма и не всегда удачного музыкального вкуса.
А как вызывать такси на дачу я вообще плохо представляю, да ни 1 таксист меня там не найдет. Придется с пол часа до населенного пункта идти.
 
Себя уговорить не пытаюсь, так как для себя решено, что эти пункты важнее, чем то, что я возможно могу где то сэкономить. Стоять под дождем,  заболеть, пока поймаешь такси, но убеждать себя, что зато сэкономил, ну очень сомнительно....

Опять таки, я никого не заставляю, и ни на чем не настаиваю. У каждого есть выбор, хоть тресни, но он есть.

Речь шла о том, на сколько выгодно иметь авто, или не выгодно. лагерь разделился, на "за" и "против"

Все остальное, это лишь аргументы.
  • 0

#1022
amina_black

amina_black
  • В доску свой
  • 1 401 сообщений
Аххх, речь шла о том, что здоровый и логически думающий человек не будет ездить на личном авто))))
  • 0

#1023
Дядя Нортон

Дядя Нортон

    Золотое правило: у кого золото, того и правила.

  • В доску свой
  • 29 280 сообщений

А как вызывать такси на дачу я вообще плохо представляю, да ни 1 таксист меня там не найдет. Придется с пол часа до населенного пункта идти.

 

 

 

вот что значит стереотипы.

1. Такси можно вызвать. Это правильнее, чем ловить частника у бордюра. "Грачей" подбирает низшая каста таксистов, которых не берут в таксопарки, либо те, кто ищет подработку "по пути" домой или на работу. Вторые предпочтительнее, но их не так легко поймать в нужном направлении.

 

2. Бывают машины в аренду. Оченнама интересное явление. Я активно пользуюсь за рубежом, и цены получаются для меня интереснее, чем такси, если я хочу покататься не из "А" в "Б", а целый день.
 


  • 0

#1024
Farmer

Farmer

    Землю-крестьянам, фабрики-рабочим, деньги-банковским служащим

  • Модератор
  • 47 979 сообщений

Я активно пользуюсь за рубежом, и цены получаются для меня интереснее, чем такси, если я хочу покататься не из "А" в "Б", а целый день.

За рубежом - да, спору нет. Тожде активно пользую, хотя не всегда это экономичнее чисто по деньгам. Но по экономии драгоценного отпускного времени - вполне окупается. Хотя при ценах на общественный транспорт и такси в той же Европе, бывает и окупается просто по деньгам.

Дома... для обычного среднестатистического человека цена сводит на нет преимущества. Я знавал только одного человека, который длительное время пользовался арендованным автомобилем в Казахстане, это был сотрудник GE, и аренду ему оплачивала компания. Причем через пару - тройку месяцев соответствующие специально обученные люди в GE посчитали, прослезились, и купили ему машину.

Сообщение отредактировал Farmer: 22.07.2014, 18:32:02

  • 0

#1025
Симпатичная Бяка

Симпатичная Бяка
  • Свой человек
  • 534 сообщений

 


А как вызывать такси на дачу я вообще плохо представляю, да ни 1 таксист меня там не найдет. Придется с пол часа до населенного пункта идти.

 

 

 

вот что значит стереотипы.

1. Такси можно вызвать. Это правильнее, чем ловить частника у бордюра. "Грачей" подбирает низшая каста таксистов, которых не берут в таксопарки, либо те, кто ищет подработку "по пути" домой или на работу. Вторые предпочтительнее, но их не так легко поймать в нужном направлении.

 

2. Бывают машины в аренду. Оченнама интересное явление. Я активно пользуюсь за рубежом, и цены получаются для меня интереснее, чем такси, если я хочу покататься не из "А" в "Б", а целый день.
 

 

Крайний раз брали машину за рубежом по 17 фунтов в сутки(малюсенькую-прималюсенькую). На 10 дней она обошлась в 52 тыш тенге . это без заправки. ага . значит плюс ещё топливо где-то по 440 тенге за литр. вообщем тоже не очень гуманные суммы выползают с этой арендой..Да и у нас взять в аренду авто недешевое удовольствие. Но в целом . за рубежом это выгодно . но не дома..


Сообщение отредактировал Симпатичная Бяка: 22.07.2014, 18:35:04

  • 0

#1026
Дядя Нортон

Дядя Нортон

    Золотое правило: у кого золото, того и правила.

  • В доску свой
  • 29 280 сообщений

Вот и считайте! 20 рабочих дней в месяце = 80 000 тенге за такси! Чтобы ездить так же комфортно как и на своей машине! А теперь посчитаем в год: 20дней раб*12 мес*4000тг в день = 960 000тг!

А теперь, если посчитать расход малалитражки, нестаренькой и убитой, а можно туже саму. Ярис посчитать…и выйдет, что такая машина с учетом бенза и расходников, окупиться через 2,5-3 года.

 

Вы еще ремонты учтите, ведь чем мельче машинка, тем она менее надежна, и она просто может не прожить эти 2-3 года. Большой мощный мотор в довольно большом пепелаце будет жить гораздо дольше (мы говорим про бушные машины?). Но вот цена километра может вырасти. И порой существенно.

Посчитайте. Я считал. Сравнивал новый корейский аппарат и неновый гольф. Цена содержания была одинаковой. РАВ4 неновый - содержание дороже чем многие другие авто (чему удивился и продал его на фиг).

 

Но если честно, Ваши подсчеты некорректны. Они  - подо результат "хочу авто" :)


  • 0

#1027
Дядя Нортон

Дядя Нортон

    Золотое правило: у кого золото, того и правила.

  • В доску свой
  • 29 280 сообщений

Аххх, речь шла о том, что здоровый и логически думающий человек не будет ездить на личном авто))))

 

Очень много зависит от того, какую логику использует этот логически думающий человек. Я себя в нелогичности пока не ловил, но таки езжу на личном авто. Моя жена, вполне логически думающий человек (возможно, логика женская, но тем не менее она присутствует) тоже ездит на личном авто.


  • 0

#1028
Дядя Нортон

Дядя Нортон

    Золотое правило: у кого золото, того и правила.

  • В доску свой
  • 29 280 сообщений

 

Я активно пользуюсь за рубежом, и цены получаются для меня интереснее, чем такси, если я хочу покататься не из "А" в "Б", а целый день.

За рубежом - да, спору нет. Тожде активно пользую, хотя не всегда это экономичнее чисто по деньгам. Но по экономии драгоценного отпускного времени - вполне окупается. Хотя при ценах на общественный транспорт и такси в той же Европе, бывает и окупается просто по деньгам.

Дома... для обычного среднестатистического человека цена сводит на нет преимущества. Я знавал только одного человека, который длительное время пользовался арендованным автомобилем в Казахстане, это был сотрудник GE, и аренду ему оплачивала компания. Причем через пару - тройку месяцев соответствующие специально обученные люди в GE посчитали, прослезились, и купили ему машину.

 

 

Я чуть о другом. Этому человеку надо было машину в лизинг брать. А я об аренде. Надо на выхи смотаться на Иссык-Куль - бери машину в рент и вперед. С семьей и удобствами собственного авто, без гемора в городе с парковкой, хранением резины и прочих головняков в виде налога, гаража или стоянки. Сгонял, сдал, и снова аки птыц сободен от средства повышенной опасности.
 


  • 0

#1029
Дядя Нортон

Дядя Нортон

    Золотое правило: у кого золото, того и правила.

  • В доску свой
  • 29 280 сообщений

Крайний раз брали машину за рубежом по 17 фунтов в сутки(малюсенькую-прималюсенькую). На 10 дней она обошлась в 52 тыш тенге . это без заправки. ага . значит плюс ещё топливо где-то по 440 тенге за литр. вообщем тоже не очень гуманные суммы выползают с этой арендой..Да и у нас взять в аренду авто недешевое удовольствие. Но в целом . за рубежом это выгодно . но не дома..

 

 

 

а можно с цифрами раскладку? Сколько км там проехали, сколько на бензу потратили, цены такси там. И у нас, сколько ушло за аренду, что за машина, сколько проехали и сколько на топливо потратили?

Только в этом случае можно будет разговаривать где выгоднее. Умозрительные заключения могут оказаться затоптанными стереотипами. Я брал в рент машину и там и тут. Утверждаю: тут сильно дешевле и в общем оно имеет смысл. Но не на месяц или год. Это уже лизинг.


  • 0

#1030
_TEKILKA_

_TEKILKA_

    Никакого постоянства. Воздушно-припадочная.

  • В доску свой
  • 2 570 сообщений

Вы еще ремонты учтите, ведь чем мельче машинка, тем она менее надежна, и она просто может не прожить эти 2-3 года. Большой мощный мотор в довольно большом пепелаце будет жить гораздо дольше (мы говорим про бушные машины?). Но вот цена километра может вырасти. И порой существенно.
Посчитайте. Я считал. Сравнивал новый корейский аппарат и неновый гольф. Цена содержания была одинаковой. РАВ4 неновый - содержание дороже чем многие другие авто (чему удивился и продал его на фиг).
 
Но если честно, Ваши подсчеты некорректны. Они  - подо результат "хочу авто" :)


посчеты сделаны из личного опыта. Подруга ездит на ярисе 2011 года. В месяц на бенз уходит у нее 15000тг. При том что ездит много. По мимо этого за год, она вкладывалась в машинку всего один раз (40 000) расходники. Страховка и налог у нее мизерные.

да я сторонник авто. Я могу отказать себе в походе в кафе/кино/дискотеки.... Но вот в комфорте не могу увы. Езжу на 3 литровой машинке. Налог выходит 20т + 20т страховка. И раз в год тех.обс примерно на 150т. На бенз не трачусь. Снабжает компания. Итого в год выходит с учетом автомоек и всяких там наштячков в машину всяко меньше, чем 960 000 тенге катаясь на "командире" исключительно работа-дом.

Я экономная))))
  • 0

#1031
Симпатичная Бяка

Симпатичная Бяка
  • Свой человек
  • 534 сообщений
а можно с цифрами раскладку? Сколько км там проехали, сколько на бензу потратили, цены такси там.

 Там проехали порядка 900 км . на топливо потратили в районе 120 дол.Но с учетом ,что обьем  движка  был 0.8-это понятно . что не много. А на такси конечно бы ушло больше.С порта до гостиницы  такси стоило  (40 км)-80 евро.


Сообщение отредактировал Симпатичная Бяка: 22.07.2014, 20:24:17

  • 0

#1032
amina_black

amina_black
  • В доску свой
  • 1 401 сообщений

Аххх, речь шла о том, что здоровый и логически думающий человек не будет ездить на личном авто))))


Очень много зависит от того, какую логику использует этот логически думающий человек. Я себя в нелогичности пока не ловил, но таки езжу на личном авто. Моя жена, вполне логически думающий человек (возможно, логика женская, но тем не менее она присутствует) тоже ездит на личном авто.
Это я ДонаСерджио цитировала если чо))))
  • 0

#1033
DonSergio

DonSergio
  • Свой человек
  • 771 сообщений

 

Конечно, человек который дружит с логикой, заботится о своём здоровье и кошельке, не станет пить колу, есть фаст фуд или передвигаться на личном автотранспорте. Поэтому у меня никогда не было и я надеюсь не будет собственного авто. Моя жена ездеет на работу и с работы на такси.

 

 

мне кажется нельзя же думать ну прям исключительно о финансовой выгоде. Все таки есть масса нематериальных преимуществ: вы садитесь в чистое авто, а не в то где до вас сидели сотни людей, не надо спорить с водителем о музыке, нюхать чужой сигаретный дым, подбирать кучу народа по пути и после этого корректировать маршрут и не всегда вашу пользу. Ну и в своей машине всегда можно положить некие нужные вещи ( ну например: зонт, кофта/куртка и тд на случай изменения погоды).

А если в выходные нужно выехать на природу, то вызов такси становится ну очень дорогим и вы все равно будете зависимы. При большом закупе продуктов опять же тащить все пакеты до дороги крайне неудобно и уже начнешь сомневаться может уж лучше  купить в супермаркете у дома чуть дороже, чем ехать на базар.....

 

А если опять же с детьми, с той же коляской или автокреслами - ну очень напряжно и не комфортно.

 

 

Машина с точки зрения семейного бюджета никогда не будет рентабельной Вы платите деньги за то что бы получить добрый десяток статей расходов. У нас ветка о семейном бюджете, поэтому рассматриваем под этим углом, хотя полностью согласен с вами - главные вещи нельзя рассматривать исключительно с точки зрения финансовой выгоды.

Если копнуть поглубже, покупая авто мы платим деньги за свободу передвижения, скорость и комфорт. С этой точки зрения, машину иметь, безусловно важно и нужно.

Безопасность... - очень спорный момент. Возьмите статистику попадания в ДТП за 5-10 лет тех людей которых знаете-у пешеходов в отличие от автовладельцев она будет в 10-ки раз меньше.

Свобода, независимость от других транспортных средств буквально окрыляет.

Природа, дети, дача... - очень удобно,- никто не спорит

Здоровье - минус. Ограничение двигательной активности и вдыхаемые выхлопные газы-цветочки, на фоне постоянного напряжения или матов в зависимости от темперамента водителя. Чего стоят героические усилия по парковке в час пик. А вообще наши города не расчитаны на такой транспортный поток.Зачем же усугублять ситуацию, покупая машину? Некоторые идут дальше имея по несколько машин в семье

Здесь на каждый аргумент найдётся свой контр аргумент. Например, из магазина много не унесёшь на своих двоих, но так ли это плохо для семейного бюджета? А если делать заказ по инету, то даже с учётом наценки экономически и по времени выгодней, чем ехать туда на своём 4-х колёсном "друге".

"Детей конечно лучше возить в школу/садик в машине, и мой ребёнок не должен быть исключением "-так рассуждают все водители-родители. Но в итоге мы грабим своих детей, хладнокровно и прекрасно это осознавая. Детские площадки, песочницы во дворах советских спальников постепенно уходят под стоянки автомобилей. А те узкие проходы что остаются часто перекрываются шлагбаумами. И где им играть, кататься на великах?
 
Мне кажется, наличие машины, особенно в таком проблемном городе как Алма-Ата, говорит о социальном эгоизме человека, его недальновидности, которое потом негативно отражается на всех нас.


  • 2

#1034
Симпатичная Бяка

Симпатичная Бяка
  • Свой человек
  • 534 сообщений

Детские площадки, песочницы во дворах советских спальников постепенно уходят под стоянки автомобилей. А те узкие проходы что остаются часто перекрываются шлагбаумами. И где им играть, кататься на великах?  
 Что есть ,то есть..И это печально. что нет у нас паркингов нормальных. Но в любом случае, как здесь уже было написано : Человек имеет право на выбор.И  убеждать людей в том . что они эгоистичны , в том ,что за собственные деньги хотят комфорта это знаете ли как то... :fie:
  • 2

#1035
*Bulik*

*Bulik*
  • В доску свой
  • 2 861 сообщений

Уху. Купить стольники не сложно. Только вот найти их сложно. Покупая евро перед отпуском обошел практически все обменники на левом берегу. Кроме пятисоток не было ничего. Поручил Фармерше ежедневно выносить мозг в обменнике халыка у них на работе. В итоге за неделю с трудом наскребли мелкими купюрами 150 евро.

 

 

Да, чтобы стольники купить, нужно пару обменников обойти. Но они тут в Алмате рядышком, и мне лично не сложно. Хотя, конечно, кому как.

 

Немного не в тему, но подтверждаю слова Farmera. В период отпусков мелкие евро в обменниках дефицит. Буквально на прошлой неделе объездил вечером в Алмате все обменники по Мира и Сейфулина, даже заскочил на перпендикулярные улицы. Ни в одном не нашел евро. В 2-3 были только купюры по 500. Все скупают туристы. Пришлось купить доллары.


Сообщение отредактировал *Bulik*: 23.07.2014, 09:18:23

  • 0

#1036
ss98

ss98
  • Постоялец
  • 463 сообщений
если вы хотите посчитать стоимость владения авто, то неправильно обращать внимание только на расход топлива. расходов будет значительно больше.
допустим, мы возьмем небольшую машину с двигателем 1.6 за 10000, а через 2 года продадим ее за 9000
машина потеряет в стоимости $1000 или 92500 в год
за год проедем 20 тыс км, с расходом в 8 литров получится 1600 л бензина по 115 или 184000
нужно оплатить налог 6000, страховку 22000 (для алматы), техосмотр (4000)
2 раза нужно поменять масло и фильтр (примерно 12000)
машина будет стоять на стоянке по 250 тг, получится за год около 90000
пару раз помоем машину (2000), весной и осенью поменяем резину, будем считать, что она у нас есть (за шиномонтаж 8000)

вот так скромненько получилось 420500 за год. и это при том, что мы не меняли ремни при покупке, наплевали на плановое обслуживание, машина не ломалась, резину не покупали, за парковку не платили, жижу в омывайку не покупали, даже елочку-вонючку жаба задушила
  • 2

#1037
DonSergio

DonSergio
  • Свой человек
  • 771 сообщений

 

Аххх, речь шла о том, что здоровый и логически думающий человек не будет ездить на личном авто))))

 

Очень много зависит от того, какую логику использует этот логически думающий человек. Я себя в нелогичности пока не ловил, но таки езжу на личном авто. Моя жена, вполне логически думающий человек (возможно, логика женская, но тем не менее она присутствует) тоже ездит на личном авто.

 

 

Вот у нас в Ате до 20% от потока личного автотранспорта составляют внедорожники.
Логично предположить что такой не дешёвый транспорт могут иметь только очень состоятельные люди
Наличием такого транспорта они решают проблемы тотального бездорожья в городе
Их хобби: рыбалка, охота, сафари
Они живут или работают в предгорьях, на болотах, короче в труднодоступных местах

Но что-то мне подсказывает что это не так, хотя на отсутствие логики ни когда не жаловался.


  • 0

#1038
Farmer

Farmer

    Землю-крестьянам, фабрики-рабочим, деньги-банковским служащим

  • Модератор
  • 47 979 сообщений

А нельзя ли было пойти в свой банк, где текущий счёт, и снять в кассе со своего счёта в желаемой валюте и заодно, купюрах? Чем покупать в посторонних ОП?

Уху. Я тоже такой же умный. Пошел в свой банк, благо и счет в евро у меня там тоже есть. В кассе те же самые пятисотки.
  • 0

#1039
Дядя Нортон

Дядя Нортон

    Золотое правило: у кого золото, того и правила.

  • В доску свой
  • 29 280 сообщений

если вы хотите посчитать стоимость владения авто, то неправильно обращать внимание только на расход топлива. расходов будет значительно больше.
допустим, мы возьмем небольшую машину с двигателем 1.6 за 10000, а через 2 года продадим ее за 9000
машина потеряет в стоимости $1000 или 92500 в год
за год проедем 20 тыс км, с расходом в 8 литров получится 1600 л бензина по 115 или 184000
нужно оплатить налог 6000, страховку 22000 (для алматы), техосмотр (4000)
2 раза нужно поменять масло и фильтр (примерно 12000)
машина будет стоять на стоянке по 250 тг, получится за год около 90000
пару раз помоем машину (2000), весной и осенью поменяем резину, будем считать, что она у нас есть (за шиномонтаж 8000)

вот так скромненько получилось 420500 за год. и это при том, что мы не меняли ремни при покупке, наплевали на плановое обслуживание, машина не ломалась, резину не покупали, за парковку не платили, жижу в омывайку не покупали, даже елочку-вонючку жаба задушила

 

машина на год это совсем большой расход. Еще забыты:

1. Действия по оформлению как покупки, так и продажи (постановка на учет и пр.)

2. инфляция (потеря не только 1000 баксов при продаже, но и процент инфляции)

3. Время. Личное. Невосполнимое. Непокупаемое.
 


  • 0

#1040
Дядя Нортон

Дядя Нортон

    Золотое правило: у кого золото, того и правила.

  • В доску свой
  • 29 280 сообщений

 

 

Вот у нас в Ате до 20% от потока личного автотранспорта составляют внедорожники.
Логично предположить что такой не дешёвый транспорт могут иметь только очень состоятельные люди
Наличием такого транспорта они решают проблемы тотального бездорожья в городе
Их хобби: рыбалка, охота, сафари
Они живут или работают в предгорьях, на болотах, короче в труднодоступных местах

Но что-то мне подсказывает что это не так, хотя на отсутствие логики ни когда не жаловался.

 

 

 

Логика у Вас есть, но Вы учитываете далеко не все входящие параметры, от этого выводы кривеют.

Я согласен, что многие покупают "джипы" просто из-за моды. Как и айфоны или другие смарты. Но довольно большой круг моего общения имеют джипы, причем еще и дорабатывают их и таки ездят по тотальному бездорожью, часто мотаются в горы-пустыни, порой аж в Гоби. У меня у самого внедорожник, слегка доработанный для более легкого преодоления бездорожья. Так я достаточно часто мотаюсь туда, куда просто легковушка не пройдет. И это осознанный выбор. До этого были легковушки гольф-класса и прочие мелкие таратайки, как раз исходя из идеи экономного авто.


  • 1


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 2, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.