Перейти к содержимому

Фотография

Строим Верный, Алма-Ату и Алматы из воспоминаний! [часть 5]дома, улицы, личности города

* * * * * 2 Голосов алма-ата алматы верный

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 4999

#20672900
Вобейда

Вобейда

    Гость из прошлого

  • В доску свой
  • 8 718 сообщений

*
Популярное сообщение!

Уважаемые соконфетники! Вот ссылки на предыдущие части темы: Часть 1, Часть 2. Часть 3. Часть 4. Часть 5, Часть 6. Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11

Прошу любить и жаловать. Продолжаем общение в очередной части.
Не ввязываемся в холивары, не реагируем на провокации.

Помним совет модераторов:
 

Кнопка жалоба жмется ВМЕСТО ответа, а не ВМЕСТЕ с ответом.


Тема посвящена нашему со-конфетнику Вобейда. Спасибо тебе за все.


Сообщение отредактировал Fiona: 18.02.2022, 18:22:47

  • 154

#3501
TOSTAK

TOSTAK
  • В доску свой
  • 8 299 сообщений

Артефакт советского времени, система Город?

Это колонка телефонной связи с центральной диспетчерской. У водителя такси имелся свой ключ.


  • 0

#3502
TOSTAK

TOSTAK
  • В доску свой
  • 8 299 сообщений

Ещё немного связи. Ул. Октябрьская,  угол Мира:

 

c2cdc52e20a26fdff2488e0d1ab9449d05fba619 92f443d0d70c22fb97ff58a1a2c5ae4d05fba619 11c89b10dd4431dd9eb9dbcd8bbcea3005fba619

ps

Шкафы распределительные типа ШРУД - с двойным корпусом (шкаф в шкафе) для установки на улице, в том числе в тяжёлых климатических условиях.

Шкафы распределительные уличные с двойным корпусом ШРУД предназначены для перехода с магистральных кабелей

на распределительные кабели телефонных сетей.

http://www.toima.ru/production/166


Сообщение отредактировал TOSTAK: 30.09.2014, 21:40:08

  • 1

#3503
Алма-атинец

Алма-атинец

    Степь вижу - степь пою, арба вижу -арба пою.

  • В доску свой
  • 6 876 сообщений

Артефакт советского времени, система Город?

Это колонка телефонной связи с центральной диспетчерской. У водителя такси имелся свой ключ.[/size]
Всем салемет!
А вот вопрос, который меня с деЦтва занимает, но никто мне чОткого и внятного ответа так и не дал.
Как работала система "отметки"?
То есть, автобус подъезжал к синей или сине-белой трубе, вкопанной в остановку, причём на трубе была табличка со стрелкой, показывающей вниз...чОрной на жёлтом фоне
останавливался супротив неё(трубы) и водитель включал тумблер на некоем блоке, находящемся в кабине, обычно за спиной.
Блок был размерами с пару толстых книг.
И, как правило, в кабине раздавалось этакое потрескивание или пощёлкивание, через динамик.
Водители называли это "отметкой".

А теперь вопросы.
Блок это что?Радиостанция?
А вкопанные трубы?Антенны?Как в таком случае была связь с центром?
Был ли подземный кабель от трубы-антенны куда либо?
  • 0

#3504
DeFacto

DeFacto
  • В доску свой
  • 1 421 сообщений

Хотят перестроить все у Зеленого базара, бабки-подпевалы базарят что везде зараза там где овощи сейчас торгуют :faceoff:  Лично я не вижу ничего плохого что торгуют со стороны Пастера овощами и фруктами, ведь так было всегда там. Да и в Европе много таких базарчиков где торгуют на улице. Еще говорят что уберут рынок Сары-Арка у Правды-Домостроительной, видимо мешает будущему ТЦ на Абая-правды, да и вид ихнего к-тра портит наверно думают. Также вот интересная публикация во времени была про базар на Правды-Абая, который возможно будет мешать новому магазину напротив. Еще хотят в будущем расширить пр.Правды и Домостроительную :faceoff:

 


  • 2

#3505
shhamann

shhamann

    Терпи нетерпеливого и будь культурен к некультурному!

  • Читатель
  • 3 862 сообщений

Хотят перестроить все у Зеленого базара, бабки-подпевалы базарят что везде зараза там где овощи сейчас торгуют :faceoff: Лично я не вижу ничего плохого что торгуют со стороны Пастера овощами и фруктами, ведь так было всегда там. Да и в Европе много таких базарчиков где торгуют на улице.
Помнится года три назад тоже пытались все перестроить возле зеного, собирались поставить везде малые архитектурные формы , ограничить движение автотранспорта , но не сделали ничего, обезьяны с дисками и вороваными мобильниками как стояли так и стоят, тетки с овощами тоже никуда не делись, единственное что сделали , так это поубирали многие автобусы которые ходили возле зеленого, тем самым создали огромное неудобство ... Короче сабж лишний раз показывает полную бесполезность медеуского акимата и его служителей

#3506
ЙОЛКО

ЙОЛКО

    Ваш статус отображается с вашими сообщениями

  • Читатель
  • 31 829 сообщений

 

 

Артефакт советского времени, система Город?

Это колонка телефонной связи с центральной диспетчерской. У водителя такси имелся свой ключ.[/size]
Всем салемет!
А вот вопрос, который меня с деЦтва занимает, но никто мне чОткого и внятного ответа так и не дал.
Как работала система "отметки"?
То есть, автобус подъезжал к синей или сине-белой трубе, вкопанной в остановку, причём на трубе была табличка со стрелкой, показывающей вниз...чОрной на жёлтом фоне
останавливался супротив неё(трубы) и водитель включал тумблер на некоем блоке, находящемся в кабине, обычно за спиной.
Блок был размерами с пару толстых книг.
И, как правило, в кабине раздавалось этакое потрескивание или пощёлкивание, через динамик.
Водители называли это "отметкой".

А теперь вопросы.
Блок это что?Радиостанция?
А вкопанные трубы?Антенны?Как в таком случае была связь с центром?
Был ли подземный кабель от трубы-антенны куда либо?

 

http://vse.kz/topic/...t-4/?p=30593288



#3507
TOSTAK

TOSTAK
  • В доску свой
  • 8 299 сообщений

Ул. Кирова, уг. Панфилова.

Ящик распределительный ЯВЗ-31 У2, ХЛ2

 

9adc0dc1dfb2465f594667e8c74a8f12b258bc19 794045406c3d9ce1e2f3964efcce74c7b258bc19 d4897b2a9d7a3f4778a6b75a5887b1f2b258bc19

 

ps

Предназначен для неавтоматической коммутации цепей постоянного тока напряжением до 220 В и переменного тока частотой 50 и 60 Гц напряжением до 660 В (ящики с предохранителями до 380 В), а также для защиты электрических цепей от токов перегрузки и КЗ.(c)


Сообщение отредактировал TOSTAK: 01.10.2014, 21:09:46

  • 0

#3508
cc1963

cc1963
  • В доску свой
  • 6 227 сообщений
А теперь вопросы. Блок это что?Радиостанция? А вкопанные трубы?Антенны?Как в таком случае была связь с центром? Был ли подземный кабель от трубы-антенны куда либо?

 

блок - это мини радио передатчик УП ( Устройство Передающее ), осуществляющий передачу кодированной в фишке-ключе информации в АСУ ЦДС. В фишке шифровались данные автобуса ( бортовой номер ) и табельный номер водителя. как правило на одном автобусе работали по два водителя - один в первую смену, другой во вторую ! У каждого из них была своя фишка. При пересменке меняли фишку - она была съёмная, причем легко... - просто выдернул ее из наружного раъёма и вставил другую..

Связь осуществлялась по телефонным линиям. В данном случае от каждой петли-антенны под асфальтом на остановке через систему телефонных колодцев и распределительных шкафов ( фото и описание такого шкафа см. прямо на этой странице - TOSTAK показал ) шла прямая пара до Центральной Диспетчерской Службы - ЦДС на Абая 44 ( угол Космонавтов ). Как правило на одной остановке располагалось максимум три петли-антенны. Место расположения антенны указывал столбик со стрелкой вниз - это такой своеобразный ориентир для водителя -з где нужно остановиться, чтобы произвести отметку...


Сообщение отредактировал cc1963: 01.10.2014, 23:03:30

  • 1

#3509
TomFarr

TomFarr
  • В доску свой
  • 1 089 сообщений

Памятная стена посвященная ВОВ, участникам из Института транспорта. Сохранилась на втором этаже НИИ ТК что на Абая-Ауэзова

 

ВОВ НИИ ТК.jpg


  • 2

#3510
TomFarr

TomFarr
  • В доску свой
  • 1 089 сообщений

Сквер имени "Комсомола" в Алматы есть, в квадрате Жарокова-Жамбыла-Шевченко-Гагарина  :smoke: 

 

Фото147.jpg


Сообщение отредактировал TomFarr: 01.10.2014, 23:18:10

  • 1

#3511
TomFarr

TomFarr
  • В доску свой
  • 1 089 сообщений

Панно знаний, на одном из зданий бывшей типографии на Гагарина ниже Абая

 

Фото133.jpg


  • 2

#3512
Алма-атинский Компот

Алма-атинский Компот
  • Свой человек
  • 808 сообщений

Алма-Ата 1979 


  • 2

#3513
Алма-атинский Компот

Алма-атинский Компот
  • Свой человек
  • 808 сообщений

Алма-Ата 1979 часть 2

 


  • 3

#3514
petrovna296

petrovna296
  • Постоялец
  • 473 сообщений

Артефакт советского времени, система Город?

 

Такие будки стояли на конечных остановках автобусов. В частности была такая  около ПКиО .Отец мой работал по маршруту 22.Когда автобус приезжал на конечную то водитель выходил из кабины и подходил к этой будке. Там была кнопка которую нужно было нажать Для этого водитель имел у себя уголок специальный .Говорился маршрут и бортовой номер автобуса. Никаких устройств в кабинах на тот период еще не было. Петли появились потом.

Такие сооружения еще были на Ленина и Курмангазы где производилась посадка на каток Медео по выходным

Если не ошибаюсь это  71.72,годы были. Спросить к сожалению уже не у кого.


Сообщение отредактировал petrovna296: 02.10.2014, 11:38:27

  • 2

#3515
petrovna296

petrovna296
  • Постоялец
  • 473 сообщений

Позже транспорт общественный снарядили установками которые назывались УПЕ.В каждой кабине такие были. А на  протяжении всего маршрута было около 5 петель на остановках.Обозначались они столбиками выкрашенными в сине-белый цвет. Когда автобус  заезжал на петлю водитель включал УПЕ и сигнал шел в диспетчерскую (как было написано выше на Космонавтов  44)  От этих отметок зависела зарплата водителя. Если отметок за 1 круг было мало ,водителю этот рейс не оплачивали.И на сколько мне известно  были постоянные разборки.


  • 2

#3516
Алма-атинец

Алма-атинец

    Степь вижу - степь пою, арба вижу -арба пою.

  • В доску свой
  • 6 876 сообщений

 

А теперь вопросы. Блок это что?Радиостанция? А вкопанные трубы?Антенны?Как в таком случае была связь с центром? Был ли подземный кабель от трубы-антенны куда либо?

 

блок - это мини радио передатчик УП ( Устройство Передающее ), осуществляющий передачу кодированной в фишке-ключе информации в АСУ ЦДС. В фишке шифровались данные автобуса ( бортовой номер ) и табельный номер водителя. как правило на одном автобусе работали по два водителя - один в первую смену, другой во вторую ! У каждого из них была своя фишка. При пересменке меняли фишку - она была съёмная, причем легко... - просто выдернул ее из наружного раъёма и вставил другую..

Связь осуществлялась по телефонным линиям. В данном случае от каждой петли-антенны под асфальтом на остановке через систему телефонных колодцев и распределительных шкафов ( фото и описание такого шкафа см. прямо на этой странице - TOSTAK показал ) шла прямая пара до Центральной Диспетчерской Службы - ЦДС на Абая 44 ( угол Космонавтов ). Как правило на одной остановке располагалось максимум три петли-антенны. Место расположения антенны указывал столбик со стрелкой вниз - это такой своеобразный ориентир для водителя -з где нужно остановиться, чтобы произвести отметку...


 

Вот теперь яснее стало.

Петля - антенна стало быть, была закатана под асфальт остановки.

И от неё(от петли) шёл подземный кабель до ближайшего распредшкафа...и оттель прямой парой на Абая-Космонавтов посредством телефонной сети.

Логично.

Токо вот я не припоминаю...чтобы на остановке рядом с моим домом(где стояли такие бело-синие столбы) был телефонный распредшкаф...или поблизости.

Как то ведь это расстояние лимитировалось ведь,так?

Иначе ж сигнал бы ослаблялся...не могло ж быть слишком длинное расстояние...и неких промежуточный блок был, который преобразовывал слабый радиосигнал от петли в приемлемую форму для передачи по телефонной паре.

 

Поправьте меня, если я не прав. :dandy:


Сообщение отредактировал Алма-атинец: 02.10.2014, 14:56:13

  • 0

#3517
cc1963

cc1963
  • В доску свой
  • 6 227 сообщений

Токо вот я не припоминаю...чтобы на остановке рядом с моим домом(где стояли такие бело-синие столбы) был телефонный распредшкаф...или поблизости. Как то ведь это расстояние лимитировалось ведь,так? Иначе ж сигнал бы ослаблялся...не могло ж быть слишком длинное расстояние...и неких промежуточный блок был, который преобразовывал слабый радиосигнал от петли в приемлемую форму для передачи по телефонной паре.   Поправьте меня, если я не прав.

Ну, шкаф может и не стоять поблизости - есть такая вещь, как телефонная канализация вот по ней кабель шел до шкафа, а оттуда на ту АТС, к которой был распределен данный шкаф. На АТС  есть такой цех, называемый КРОСС, куда стекаются кабели от всех шкафов, принадлежащих данной станции, а также магистральные кабели, соединяющие эту, конкретную станцию с другими.. Так вот телефонная пара от антенны под остановкой попадала в этот самый кросс, там соединялась с другой парой уже в магистральном кабеле и шла дальше и так до тех пор, пока не попадала на АТС-67, которая и обслуживала здание на Абая 44. Таким образом все антенны системы АСУ ЦДС сводились через АТС-67 на ЭВМ АСУ.

Не исключено ( даже наиболее вероятно, что так и было ), что на промежуточных АТС в кроссах стояли усилители сигнала, особенно для особо удаленных остановок !!!

Кстати связь была двухсторонней - то есть диспетчер мог связаться с водителем - для этого в кабине к УП подключались микрофон и динамик. Микрофон кстати через УП переключался либо на салон, либо на диспетчера....


  • 0

#3518
cc1963

cc1963
  • В доску свой
  • 6 227 сообщений

Позже транспорт общественный снарядили установками которые назывались УПЕ.В каждой кабине такие были. А на  протяжении всего маршрута было около 5 петель на остановках.Обозначались они столбиками выкрашенными в сине-белый цвет. Когда автобус  заезжал на петлю водитель включал УПЕ и сигнал шел в диспетчерскую (как было написано выше на Космонавтов  44)  От этих отметок зависела зарплата водителя. Если отметок за 1 круг было мало ,водителю этот рейс не оплачивали.И на сколько мне известно  были постоянные разборки.

На протяжении всего маршрута было от 5 до 10 контрольных остановок ( в зависимости от протяженности маршрута ). Водитель подъехав к остановке смотрел по времени - если он ехал по графику или опаздывал - УП включал сразу, если приезжал раньше времени стоял на остановке до положенного времени ( совсем прямо как сейчас - только не по 10 минут, а 3-4 максимум ) Зарпалта напрямую зависела от количества кругов по маршруту и от соблюдения графика движения... Правда и в те времена было предостаточно умельцев-"химиков" способных обманывать и эту систему...


Сообщение отредактировал cc1963: 02.10.2014, 20:15:40

  • 1

#3519
TOSTAK

TOSTAK
  • В доску свой
  • 8 299 сообщений

Вот на фото как раз рядом со шкафом и люк ГТС (городская телефонная сеть)

470bea3423c13a1f72ea419dc76593ac931e2b19

А к такси разве эта колонка не имела отношения? Было же в теме фото:

4b9fbb6fb8cca9d48386da5041147251931e2b19


Сообщение отредактировал TOSTAK: 02.10.2014, 21:28:11

  • 0

#3520
cc1963

cc1963
  • В доску свой
  • 6 227 сообщений

Вот на фото как раз рядом со шкафом и люк ГТС (городская телефонная сеть)

470bea3423c13a1f72ea419dc76593ac931e2b19

А к такси разве эта колонка не имела отношения? Было же в теме фото:

4b9fbb6fb8cca9d48386da5041147251931e2b19

такси тоже через ЦДС работали. Свободные машины отмечались на стоянке и получали вызова через диспетчера... Впоследствии все машины оснастили рациями и необходимость в диспетчерских колонка отпала...


  • 1



Темы с аналогичным тегами алма-ата алматы, верный

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.