Начитавшись данную ветку, также решил предложить свой проект письма Президенту и в Парламент.
При этом, мне кажется, что лучше в данном письме не касаться вопроса по включению налога в стоимость ГСМ. В нашем письме должна быть
только одна идея - убрать предложения по повышению налога и всё! Иначе, нас могут по разному потом толковать, типа "мы в принципе согласны с повышением, но только это повышение надо реализовать через повышение стоимости бензина" и т.д.Если кто то хочет включить налог в стоимость ГСМ - то это лучше делать отдельной инициативой.
И само письмо отправлять Президенту и в Парламент отдельно, чтобы конкретизировать адресата ... да и Президент может обидеться ))Краткая суть письма такая: у инициаторов поднятия налога есть свои доводы, вот эти доводы и надо опротестовывать, + намекнуть на возможность возникновения социальной напряженности :-)
Уважаемый Нурсултан Абишевич!
Уважаемые Парламентарии! В настоящее время Правительством Республики Казахстан подготовлен Проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения», согласно которому, среди прочего, предлагается с 1 января 2014 года
значительно увеличить ставки по транспортному налогу на автомобили с объемом двигателя свыше 3000 куб.см.
Авторы указанного проекта обосновывают увеличение налоговых ставок следующим:
- в целях усиления фискальной функции налога на транспорт в части налогообложения предметов роскоши;
- с целью исключения резкого различия налоговой нагрузки предлагается разделить ставки на автомобили с объемом двигателя свыше 3000 и свыше 4000, так как автомобили с объемом двигателя от 3000 до 4000 куб.см. нельзя отнести к автомобилям эконом класса с низким расходом топлива;
- с целью обеспечения более плавного роста нагрузки и соблюдения принципа, чем больше загрязняешь, тем больше платишь, возникает необходимость повышения ставок налога на транспортные средства на автомобили в диапазоне свыше 3000 до 4000 куб.см.
Мы, нижеподписавшиеся, образовав в сети Интернет инициативную группу, хотим довести до Вас собственное видение рассматриваемого вопроса.
Так, по нашему мнению, вышеприведенные доводы по увеличению ставок транспортного налога носят поверхностный характер и не являются объективным.
В частности:
- относить автомобили к предметам роскоши только исходя из критерия их объема двигателя (3000 - 4000 куб. см.) является как минимум не корректным, так как очевидно, что основным критерием предметов роскоши является их высокая стоимость. При этом, наличие у автомобиля большого объема двигателя (свыше 3000 или 4000 куб. см.) не говорит о его высокой стоимости. Тут необходимо учитывать такие факторы как год выпуска автомобиля, его марку, техническое состояние, популярность и т.д. К примеру, автомобиль с объемом двигателя 4000 куб. см., но 1995 года выпуска явно не будет иметь стоимость, позволяющую отнести его к предмету роскоши;
- довод о том, что автомобили с объемом двигателя от 3000 до 4000 куб.см. нельзя отнести к автомобилям эконом класса с низким расходом топлива также вызывает вопросы. Так, повышенный объем двигателя автомобиля не всегда говорит о его большем расходовании топлива. Тут необходимо в первую очередь учитывать заявленные заводом изготовителем характеристики автомобиля и его техническое состояние. К примеру, автомобиль с объемом двигателя 4000 куб. см. но пятиступенчатой коробкой передач может потреблять значительно меньше топлива, чем аналогичный автомобиль с объемом двигателя 3000 куб. см. но четырехступенчатой коробкой передач. Данный факт можно подтвердить проанализировав заявленные заводами изготовителями технические характеристики различных автомобилей или путем консультаций с компетентными техническими специалистами.
Кроме того, в проекте не учтены автомобили с гибридными двигателями свыше 3000 куб. см., характеристики расхода топлива и выброса вредных веществ которых схожи с малолитражными автомобилями.
Также, не понятен принцип, согласно которому все автомобили с объемом двигателя ниже 3000 куб. см. отнесли к автомобилям эконом класса. Почему пограничным объемом не выбрали 2500, 2000, 3500 куб. см. или другое значение?
- касательно соблюдения принципа, чем больше загрязняешь, тем больше платишь, отмечаем, что мы полностью поддерживаем данный принцип. Однако мы не согласны с тем, что авторы законопроекта учитывают в качестве критерия отнесения автомобиля к более или менее загрязняющим экологию – объем его двигателя. Очевидно, что экологию больше загрязняют автомобили, которые больше ездят. Таким образом, если авторы законопроекта действительно исходят из указанного принципа, то они в первую очередь должны отталкиваться от частоты использования автомобиля, а не от его объема двигателя. К примеру, автомобиль с объемом двигателя 3000 куб. см., но проезжающий по 100 км. в неделю, намного меньше загрязняет экологию, чем автомобиль с объемом двигателя 2000 куб. см., но проезжающий по 300 км. в неделю.
Кроме того, как мы уже отмечали ваше, больший объем двигателя автомобиля не всегда говорит о его большем расходовании топлива и как следствие – больших выбросов вредных веществ.
Таким образом, поднятие ставок транспортного налога для автомобилей с объемом двигателя более 3000 куб. см. не отвечает соблюдению рассматриваемого принципа.
Дополнительно отмечаем, что многие граждане, приобретая автомобили, учитывали свои финансовые возможности по оплате налога на транспорт в размере, действующем на момент покупки (15 МРП) и зачастую это единственная автомашина в семье, которая наиболее подходит для передвижения по дорогам на территории нашей страны. В этой связи, значительное поднятие ставок транспортного налога для автомобилей с объемом двигателя более 3000 куб. см. может привести к возникновению социальной напряженности в обществе.
На основании вышеизложенного, просим Вас оказать содействие в исключении из рассматриваемого законопроекта норм по увеличению ставок транспортного налога на автомобили с объемом двигателя свыше 3000 куб.см.