Как-то недавно выкладывал фото памятника-паровоза в Астане.
Недоумение вызвала надпись на локомотиве - Турксибская жд.
![6a65513bea13b9c95602e080046b8e59.jpeg](http://i58.fastpic.ru/thumb/2013/1012/59/6a65513bea13b9c95602e080046b8e59.jpeg)
Какое отношение Астана (быв.Целиноград и Акмолинск) имела к Турксибу. Никакого, ясно дело.
А получилось все, оказывается, так.
В советском Целинограде стоял свой собственный паровоз, в весьма, надо сказать, приличном состоянии. Потом, в 1993 году, когда уже не стало Целинограда и окриков Москвы, паровоз исчез - куда? вероятнее всего, тупо продали на металлолом. Фото его есть в сети.
В позднейшие времена, когда Астана стала столицей, с новым жд вокзалом и протча - решили, что паровоз таки нужен - и нужен старейший. Таковой был найден при жд музее города Джамбула (бывш.Аулие-Ата, а ныне Тараз).
Этот джамбульский локомотив имел непосредственное отношение к Турксибу - работал он на нем долгие годы до выхода на свою паровозную пенсию.
Ну, его-то и отогнали в Астану.
Мне все интересна судьба нашего, алма-атинского паровоза, каковой с 1974 года стоял на первой А-Ате. Куда делся, когда исчез с горизонта - пока выяснить не удается. Даже фото не осталось...
update. Нашел скверненького качества изображение алм. памятника-паровоза на марке, на 20 тенговой. Во всяком случае, счпециалисты утверждают так - что это действительно тот самый, что стоял у нас.
![bc4f944619bdcc130e0b384545eb6dac.jpeg](http://i58.fastpic.ru/thumb/2013/1012/ac/bc4f944619bdcc130e0b384545eb6dac.jpeg)
Может, у кого есть сканы получше?
Сообщение отредактировал soandso: 12.10.2013, 18:19:02