Доче годик недавно исполнился, залезла в темку почитать и наткнулась на дисскусии о необходимости раннего развития.
Хочу поделится своим опытом со старшим сыном. Он у меня к своим 3 годам знал весь алфавит, счет до 100, учила с ним английский знал всех животных, цвета, счет и т.п на англ. В 3,5 года уже читал. Причем учились мы всему этому в игровой форме, я его не заставляла. Причем мне так было удобнее на самом деле, пусть лучше ребенок сидит с азбукой, чем будет бесится, играться и переворачивать дом. В итоге к первому классу он знал ооочень много, хорошо читал, писал, складывал/ вычитал в уме 2хзначные числа и т.п.
В результате в школе ему не то что бы стало скучно, он просто не понимал зачем ему учиться, ведь он и так все знает и с легкостью получает пятерки, к третьему классу он просто скатился на тройки.... И не потому что он не мог, не понимал, а просто потому что привык ничего не делать в школе и слушать нормально учителей.
Зато элементарные бытовые навыки у нас ох как страдают - нарезать что то из еды, помыть полы, вытереть за собой и т.п. Умеет конечно, но как то "криво" все выходит для его 13 лет. А все потому что с детства я не приучала его к этому, садила его за книжки/пазлы и сама все делала, ведь так же быстрее
Поэтому для себя я сделала выводы и с дочей уже этих ошибок не повторю.
Ну не нужны эти буквы цифры ребенку в столь раннем возрасте, а тем более в период с года до трех. Ведь есть столько всего интересного для ребенка помимо этого.
Согласна с Радугой здесь полностью, всему свое время.