ну моему ребенку два года, вот гуляем мы с ним, поднимаемся по ступенькам и считаем их, с года так делаем, во-первых он отвлекается, когда не хочет идти домой, во-вторых выучил счет до 10, сейчас все считает, и когда бегает, и когда играет кубиками, мы перенапрягли мозг ему что ли?
а зачем это ему сейчас? ну вот как Вам сейчас китайский язык, приятно будет учить?)))
даже не так, представьте, муж во время секса учит с Вами китайский... пришли посидеть в ресторан, вместо милой беседы "дорогая, скажи все то же самое, только на китайском"
я сама пользовалась разными системами "раннего развития" и видела, что все же, для ребенка это напряжение, потому что слишком рано. Пусть игровая форма и все весело, но дети устают.
это как заставлять ребенка ходить в 6 мес, как давать ему твердую пищу в 1 мес - можно, но стоит ли?.. если еще не готов?
ну не похоже, что он перенапрягся чес слово
а откуда Вы это видите? скажу Вам по секрету, когда специалист приходит и делает диагностику, мамы всегда отрицают, что ребенок перегружен. Проходит время, они спрашивают у ребенка: а тебе хочется ходить на такой-то кружок или нет? Они уверены, что ребенок скажет "хочется". А он отвечает "нет", и для мамы это удар, потому что всё ее самолюбие реализовывалось через ребенка.
поэтому, тут cuan писал, как развивает дочку, но посмотрите внимательнее, что спрятано за этим желанием на самом деле -
я научился читать и считать уже в 5 лет. возможно дочка хочет побить мой рекорд и научиться всему этому уже в 3 годика )))
от таких родителей волосы дыбом, честно говоря...
ребенок, который ни о каких рекордах не помышляет, уже собирается побить папин... сам того не подозревая...
а 7 цветов уже выучил.
и как ему в жизни это пригождается?))) мой ребенок сам выучил определенные цвета, но никто с ним не зубрил, он сам себе придумал игру, что красный - это Макквин, что зеленый - это Кинг, а синий - Гвидо
есть определенные нормы, ну это как нормы развития... полистайте книгу Никитиных для интереса, с каким восторгом они пишут о развитии своих деток - о том, как девочка поднимает невероятный вес, как они интеллектуально занимаются, читаешь и прямо красивая-красивая картинка перед глазами: все радостные, довольные счастливые.
и посмотрите передачу, где эти самые дети уже выросли, и насколько они "благодарны" своим родителям за такое мучение учение.
Может, какие-то выводы и появятся.
вопрос: почему дети все это терпят?
может, потому, что у них просто нет выбора?..
пс, я не против амбиций: мне нравится играть на фоно - пошла учиться, играю.
нравится развиваться - осваиваю новые методики преподавания, езжу на семинары и занимаюсь с детьми.
Но мой ребенок растет отдельно от моих амбиций. Потому что у меня нет задачи прожить жизнь за ребенка - так я украду его жизнь и получу пустоту в своей, ибо что посеешь, то и пожнешь: посеешь слепоту и глухоту к потребностям ребенка - пожнешь ее тогда, когда ты будешь нуждаться в нем, а он в тебе - нет. И вот тогда заставить уже не сможешь, а поезд давно ушел.
Сообщение отредактировал Радуга:): 26.02.2014, 14:06:18