Перейти к содержимому





- - - - -

4 результата учения

Опубликовал: Радуга:), 16 Январь 2014 · 4 773 Просмотров

дети психология школа
4 результата учения Сегодня с подругой обсуждали учебу дочек
отношение одинаково: ребенок учится сам. Если нужна помощь - помогаем, но держать руку на пульсе, заставлять делать домашку или делать ее вместе с ребенком, постоянно контролируя и опекая - не наш метод.

у нас он другой...

дело не только в самостоятельности и самодисциплине...
дело - в отношениях.

"Спросим себя: знает ли порой ребенок о своих ошибках? Согласитесь, часто знает — так же, как ощущает нетвердость шагов годовалый малыш. А как он к этим ошибкам относится? Оказывается, более терпимо, чем взрослые. Почему? А он доволен уже тем, что у него что‑то получается, ведь он уже «идет», пусть пока нетвердо. К тому же, он догадывается: завтра получится лучше! Мы, родители, замечаниями хотим скорее добиться лучших результатов. А получается часто совсем наоборот.

ЧЕТЫРЕ РЕЗУЛЬТАТА УЧЕНИЯ


Ваш ребенок чему‑то учится. Общий итог будет состоять из нескольких частных результатов. Назовем четыре из них.
Первый, самый очевидный — это знание, которое он получит или умение, которое он освоит.
Второй результат менее очевиден: это тренировка общей способности учиться, то есть учить самого себя.
Третий результат — эмоциональный след от занятия: удовлетворение или разочарование, уверенность или неуверенность в своих силах.
Наконец, четвертый результат — след на ваших взаимоотношениях с ним, если вы принимали участие в занятиях. Здесь итог также может быть либо положительным (остались довольны друг другом), либо отрицательным (пополнилась копилка взаимных недовольств),
Запомните, родителей подстерегает опасность ориентироваться только на первый результат (выучился? научился?). Ни в коем случае не забывайте об остальных трех. Они гораздо важнее!"


ЮБ Гиппенрейтер, "Общаться с ребенком, как?"

upd
я бы добавила сюда еще один результат, 5-ый: самооценку. Что думает о своих возможностях ребенок после занятия?
что он может? может ли он сделать задание без помощи взрослого?
сам?..
или - только с ЦУ и коррекцией со стороны?..
это довольно важный вопрос... ведь жить ребенок будет самостоятельно, или?.. :)

  • 3



у нас пока полный контроль за домашкой.если делает самостоятельно-обязательно каляки в тетради.или с середины листа писать начнет.нравится ему так и все тут.

    • 0

у нас пока домашек нет, но логопед дает задания - полосочки там всякие, кружочки.

вот если рассматривать наши занятия с точки зрения этих правил, то:

1. ну учится конечно же.

2. учится учиться. хотя бы на джеппе сидеть смирно и ручку держать

3. негатив полный. я ору, могу по рукам треснуть, если в миллионный раз не так берет ручку. очень раздражаюсь, когда не то получаеся, или дикокриво, или слабо нажимает. наверное это во мне завышенные ожидания говорят. в итоге он часто не хочет учиться - вот что плохо.

4. отношения хуже... вина моя.

    • 0

у нас пока полный контроль за домашкой.если делает самостоятельно-обязательно каляки в тетради.или с середины листа писать начнет.нравится ему так и все тут.
он знает, что взрослый исправит ошибки и раздаст ЦУ. Зачем напрягаться самостоятельно?))) 

 

у подруги было так, что доча не хотела делать домашку и не ходила в школу по субботам.

подруга вручила ей будильник и перестала контролировать домашку.

в итоге ребенок сам встает, одевается, уходит в школу, приходит из нее и самостоятельно делает то, что задали на дом. Потому что ответственность за учебу лежит на ней, а не на маме))) 

    • 0

вот если рассматривать наши занятия с точки зрения этих правил, то...
как думаешь, в чем причина такого расклада? 
    • 0

завышенные ожидания с моей стороны. мне хотелось, чтобы он сам в 3 нучился читать, в 4 написал поэму, в 5 заговорил на пяти иностранных языках, в 6... и так далее :))))

    • 0

завышенные ожидания с моей стороны. мне хотелось, чтобы он сам в 3 нучился читать, в 4 написал поэму, в 5 заговорил на пяти иностранных языках, в 6... и так далее
ммм, знакомо)))

мне в этом случае помогает вспомнить свое несовершенство в каких-то вещах. Тогда и к другим претензий поменьше :) 

    • 0

да, пожалуй, нелишне вспоминать почаще про свои недостатки...

вот щас опять ему нервы трепала. пришли с улицы, как всегда в комбинезоне увалился на пол - и катается как не пойми что. и ладно бы, можно не обращать внимания - не поощрять такой способ привлечения внимания мамы. но ведь будет ходить в этом комбинезоне по дому, снег разбрасывать. это уже не могу игнорить.

яростно стащила с него комбинезон, наобзывала всячески.

чувствую что не правильно.

    • 0

 

пожалуй, нелишне вспоминать почаще про свои недостатки...

отрезвляет и спускает с пьедестала ;)

 

пришли с улицы, как всегда в комбинезоне увалился на пол

напомнило, как сегодня сын плескался в ванной, а потом вытирал пол)  

 

попробуй поговорить в спокойном состоянии) даже алгоритм есть

1. скажи о чувствах и потребностях ребенка "когда ты приходишь с улицы, тебе весело и хочется еще поваляться в комбезе"

2. предоставь информацию: "когда ребенок бегает в комбезе, везде рассыпается снег"

3. скажи о своих чувствах "меня раздражает, что приходится снова вытирать снег и воду"

4. скажи об ожиданиях "мне бы хотелось, чтобы ты раздевался сразу, как приходишь. Или можешь помочь мне убрать снег и воду"

 

))) 

    • 1

буду применять

    • 0

Точно так же отпустила учёбу сына. Есть вопросы, подходит сам. За что получает оценки может обоснованно объяснить. На род.собр. посмотрела тетрадь для контрольных работ по рус-яз. Одну работу выполнил на 2/3, в каждом слове ошибки. После неё идёт работа над ошибками на "5". Я посмеялась, спрашиваю: "Как ты так смог, на "2" написать?". Говорит: " Забыл что-то всё, да и неохота было....Ну потом же я хорошо поработал."

Вот так и учимся, зато знает, что не постарается ничего хорошего не получит.

Нравится позиция учителя в этом деле. Она нацелена на результат и дети знают, что пока они не сделают работу как надо, она от них не отстанет. Поэтому все уже стараются с первого раза выполнить правильно, что бы не корпеть над работой над ошибками. Ещё она их заставляет постоянно думать, поэтому опечатки в учебниках их не смущают, они сами исправляют ошибки. Например, в математике был пример 3-5=? Мой исправил - на + и всё, никакой паники. А всё потому что учительница на уроках повторения им всегда говорит: " Сегодня, когда я буду писать на доске, я буду делать ваши ошибки, а потом посмотрю, кто думает, а кто просто списывает." Детям такая игра нравится.

Стабильно помогаю только с английским.

    • 0

буду применять
удачи))) 
    • 0

Точно так же отпустила учёбу сына.
поздравляю)))

 

учительница на уроках повторения им всегда говорит: " Сегодня, когда я буду писать на доске, я буду делать ваши ошибки
классно :) 
    • 0
 

Альберт Эйнштейн:

«Кажется почти чудом, что современные методы обучения еще не совсем удушили святую любознательность…Большая ошибка думать, что чувство долга и принуждение могут привести к радости поиска и познания. Здоровое хищное животное отказалось бы от еды, если бы ударами кнута его заставляли непрерывно есть мясо, особенно если принудительно предлагаемая пища не им выбрана.»"


ЮБ Гиппенрейтер, "Продолжаем общаться с ребенком, так?"

    • 0

Raduga.ct, я вам завидую! А как школа и какая учительница, позвольте поинтересоваться?

    • 0

Джема, да ты просто прирожденный учитель!

 

Раньше мне это все было интересно, а сейчас совсем совсем неинтересно. И ничего с собой поделать не могу.

 

Сейчас дочка ходит в школу, в нулевой, ей нравится, в школу бежит с радостью, в классе себя чувствует очень комфортно. Учительница золотая.

 

Однако я чувствую что прилагаю все усилия, чтоб она возненавидела чтение. Я не могу заниматься ребенком, и даже не хочу почему то. Но в школе дают задания читать с ребенком книжки. Книжки очнеь простые, из страницы в страницу повторяются одни и те же слова, предложения буквально из 2-3 слов, кажется что даже годовас сможет прочитать, а она перелистнет страницу, и ТО же самое слово на другой странице не может прочесть, и я реагирую на это совсем неадекватно. :-/

    • 0
ты просто прирожденный учитель!

когда ребенок ходит в школу, можно освоить и педагогику...))))

 

а сейчас совсем совсем неинтересно. И ничего с собой поделать не могу.

а надо? :)

 

Но в школе дают задания читать с ребенком книжки. Книжки очнеь простые, из страницы в страницу повторяются одни и те же слова, предложения буквально из 2-3 слов, кажется что даже годовас сможет прочитать, а она перелистнет страницу, и ТО же самое слово на другой странице не может прочесть

да рано для регулярного чтения))) в школе они тоже будут читать по слогам, и там уже интереса будет больше, т.к. отношение к учебе будет совсем другое... взрослое ;)

 

сейчас время игр :) а учеба начнется позже... 

    • 0
когда ребенок ходит в школу, можно освоить и педагогику...))))

ну педагогику ты успешно осваиваешь еще с Миланкиных пеленок)

потому что это твое призвание

 

да рано для регулярного чтения))) в школе они тоже будут читать по слогам, и там уже интереса будет больше, т.к. отношение к учебе будет совсем другое... взрослое ;)

им уже сейчас ежедневно задают прочитать две книжки, дают домой со школы. Книжки наипростейшие, 4-5 страниц, крупные буквы, повторяющиеся из страницы в страницу слова.

Например

"Here comes blue" написано на однйо странице

"Here comes green" написано на другой странице

"Here comes red" на третьей странице

Задача этой книжки усвоить всего 2 слова "here" "comes"  все больше ничего не нужно. А она впадает в ступор на каждой странице, и не может прочесть слово here и comes, хотя на предыдущих мы его уже стописятраз прочитали.

Книжки на следующий день надо возвращать, и дают две другие книжки итд

Мы в другой стране сейчас, поэтому обучение на др языке. Русским языком её пока не грузим. Слогами читать не получится, тут нужно сразу схватывать слово.

 

Я понимаю умом что нужно помочь ребенку, а я вижу что я не помощник совсем. Очень неадекватно реагирую, мне сложно понять, почему в её возрасте я уже глотала немаленькие книжки, а она не может связать пары букв.

 

 

а надо? :)

Да ребенком заниматься надо. Не в том смысле чтоб регулярно сидеть и долбить уроки. А в плане вместе что то поделать, порисовать, полепить, поиграть, поговорить, поддержать, мне это совсем неинтересно уже. Хотя раньше помнится мне это все было интересно, и Гиппенрейтер, и Корчак, и Рудольф Штайнер, итд

    • 0

Слогами читать не получится, тут нужно сразу схватывать слово.
покажи разворот

 

Очень неадекватно реагирую, мне сложно понять, почему в её возрасте я уже глотала немаленькие книжки, а она не может связать пары букв
мне кажется, проблема не в том, что не может, а неинтересно ей.

 

А в плане вместе что то поделать, порисовать, полепить, поиграть, поговорить, поддержать, мне это совсем неинтересно уже.
да, мне тоже знакомо... ну в такие моменты просто включаюсь в детей, не думая, комфортно мне или лень нарушать свой комфорт... и само все выстраивается :) 
    • 0

мне кажется, проблема не в том, что не может, а неинтересно ей.

боюсь этот интерес я сама отбила, сегодня очередной раз думала сдержусь, но взбесилась, когда она не смогла прочитать слово mom. Она знает каждую буковку в алфавите, но не может прочесть элементарного.

Она вообще смотрит на картинки в книге, и говорит что нарисовано, тем самым думает что она "читает".

Думаю надо просто тупо забить, и не требовать с неё ничего, книжки просто самой ей читать, обсуждать картинки что то вроде того.

Но опять же мне это дико неинтересно, и это правда.

Мне интересно читать твой блог, такой успокаивающий тон везде, столько хорошего, столько интересных мероприятий. Но лично я сама не испытываю никакого желания заниматься чем то подобным, мне это кажется мега-гемором)

 

покажи разворот
разворот чего? и как это сделать?)
    • 0

да, мне тоже знакомо... ну в такие моменты просто включаюсь в детей, не думая, комфортно мне или лень нарушать свой комфорт... и само все выстраивается :)

ясно, почему то меня собственный комфорт очень заботит)

    • 0

Думаю надо просто тупо забить, и не требовать с неё ничего, книжки просто самой ей читать, обсуждать картинки что то вроде того.
мне кажется, очень хороший вариант)))

 

разворот чего? и как это сделать?)
книжки) сфотать)

 

почему то меня собственный комфорт очень заботит)
да он всех людей заботит,  бывает, погружаешься в собственный комфорт, бывает, выплываешь из него... по-разному :)
    • 0

ну просто у меня собственного комфорта и так почти нет, и те минуты когда я дома, хочется покоя.

 

книжки сфотаю, как она принесет со школы, сегодняшние книги уже унесла, у них цель на ноывй семестр - прочитать 100 книжек.

 

До этого, в прошлом семестре были другие задания, нам давали довольно объемные книжки, где то даже с мелким шрифтом, и родители должны были несколько раз эти книги прочитать вместе с детьми в течение недели, и обсудить тему книги с ребенком, подискутировать дома. А затем ребенок должен был нарисовать сюжет книги.

    • 0

До этого, в прошлом семестре были другие задания, нам давали довольно объемные книжки, где то даже с мелким шрифтом, и родители должны были несколько раз эти книги прочитать вместе с детьми в течение недели, и обсудить тему книги с ребенком, подискутировать дома. А затем ребенок должен был нарисовать сюжет книги.
о,это задание мне очень нравится)))

 

у меня собственного комфорта и так почти нет, и те минуты когда я дома, хочется покоя.
да, помню, когда сама работала с 9 до 6, оч хотелось дома только одного - отдыха...))) тогда на дочу не оставалось ни времени, ни сил... и вообще ни на что не оставалось :D

 

может, причина в том, что мне такая работа просто не подходит...)))  когда не было деток, такой график вполне устраивал, а сейчас уже не клеится :)

    • 0

Есть такой совет для нелюбителей чтения (хоть взрослых, хоть детей):  разложить на странице маленькие конфетки (желейки, например) и читать до них. Я бы так читала сложные учебники, химию или физику, если б знала в школе про этот способ. Пока жуешь конфетку - осмысливаешь прочитанное.

    • 0

совет интересный, но смахивает на манипуляцию...))) мне почему-то кажется, что это - возврат к п.1 :rolleyes:

    • 0

совет интересный, но смахивает на манипуляцию...))) мне почему-то кажется, что это - возврат к п.1 :rolleyes:

Ну и что. если он будет действовать, почему нет? к тому же это вполне может перейти в качество, при условии, что желание изначально присутствовало, но было отбито. Короче, я так чувствую)))

    • 0
Ну и что. если он будет действовать, почему нет?

потому что манипуляции - палка о двух концах ;)

есть дети, которые учат нелюбимые предметы потому, что им обещают планшет/поездку за границу/ игрушки...

а есть те, которые учатся потому, что это - часть жизни.

 

Ну как бытовуха для меня например: удовольствия не получаю, но делаю, потому что другим приятно))) 

или в работе, писать диагноз по 4-5часов, это муторно, но необходимо

писать план урока и рыться в материалах для подготовки к занятию - скукота, но без нее не бывает веселухи и радостных детских глаз ;)

    • 0

Декабрь 2016

П В С Ч П С В
   1234
56789 10 11
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Последние записи

Последние комментарии

рассуждансы

жалость «Оправдывать свою гадость души физическими страданиями и внешними стрессами от родных - да, это можно понять, но это ВЫГОДНО. Большинство тех, кто болеет долго и тяжело, становится энергетическим вампиром всех окружающих, дико жалея себя и всеми силами заставляя других делать тоже самое. Во время жалости подпитка идет очень мощно. Если с подпиткой и нужным им отношением напряг, включается ненависть - вы меня не понимаете, вы такое не испытывали, вы сволочи уже за то, что здоровы. На ненависть идет мгновенный отклик ненависти, многие ведутся и кормушка не оскудевает. Стандартный набор рядового вампира. Так можно прожить долго и очень долго, пока несчастные жертвы-доноры будут это терпеть из чувства долга и правильности. Но свет души на этом тратится неслабо и доноры могут взбунтоваться или стать тоже вампирами и начать разводить мучителя на эмоции, на ту же ненависть, чтоб хоть как-то пополнить запасы»«- где грань между состраданием и жалостью? - Разная конечно. Почему говорят: не унижай жалостью? Да потому что жалость, прижать к себе человека, погладить по головушке, «бедненький ты несчастненький, плохо тебе поди» - это конкретно опустить его, это своими словами и своим сознанием внушить ему, что он действительно бедненький, что все плохо и остается только скулить на луну. Это не мобилизует сознание на подъем на выход из этого состояния, это заставляет закапать слезки из глазок, как трудно жить и опуститься до скуления на луну. И что сделал тот, кто пожалел? Он опустил своей жалостью другого до уровня скулящей собаки, а сам с высоты своего восприятия уже сможет управлять скулящим, как нравится. Вот тебе и подоплека жалости. Многие вампиры намеренно заставляют окружающих себя жалеть, бьют на жалость разными слезливыми историями, и когда жертвы попали, очень классно питаются вытекающей из них скулящей эмоцией жалости… И периодически жмут на нужную кнопку у тех, кто рядом… Рядом со мной в одной квартире живет малыш 2,5 лет и понятно, что периодически он падает или стукается обо что-то и ему больно, и приходит в слезах плакаться маме. Если я в это время рядом, мы с мамой вообще не обращаем внимания на его слезки – ушибся, ну и ладно, ерунда какая, вот посмотри… И переключаем его на что-нибудь. Или просто посмеемся, что из-за такой мелочи ты еще и слезки льешь… А ребенок не видит жалости и через минуту уже улыбается. Нет смысла сидеть в таком состоянии, иначе никогда до воина не подняться, своя боль будет всегда важнее того, что происходит с остальными."»

предательство

"Нет предательства и нет обмана вообще. Если свое Я выставить на первый план, то обидно, когда ты человека присвоил и построил планы на будущее, а человек потянулся за тем, что ему выгодней и интересней и отказался от тебя. Т.е. твоя проблема лишь в том, что ты присвоил подарок от Бога, а это не было твоим, но осознавать это больно. А проблема того, кто нашел что-то повыгоднее общения с тобой, что система ценностей этой незрелой души пока простенькая, и материальное ставится на более высокую ступень, чем красивые высокие чувства. Никто не виноват, прошло столкновение двух реальностей, двух систем ценностей и каждый получил свои уроки . Ты – как отдавать, не требуя ничего для себя и как не присваивать. Она – что кроме материальной выгоды есть нечто, что не измеришь деньгами и украшениями, и оно цепляет душу на столько сильно, что душа начинает перестаиваться и вопреки привычному ценности все же меняются. Так что не думай про вину."
X

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2016 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.