Как мотивация - хорошее настроение, хорошее самочувствие, здоровье, устойчивость к вирусным инфекциям, выносливость, и много еще разных положительных моментов. Это все реальное.
Недавно вспомнил фразу из книги Гордона Пири "Бегай быстро и без травм", где он жалуется что компания Адидас, с которой он сотрудничал по разработке кроссовок, стала выпускать совсем не то. Я понял причину. Серьезно бегом занимается достаточно мало людей, может 1 к 1000 или того меньше. И компании просто не рентабельно выпускать настоящую спортивную обувь для ограниченного числа потребителей. Другое дело ориентир на массового покупателя, который не стремится напрягаться, а хочет просто небольших комфортных пробежек, или даже вообще покупает кроссовки для повседневной ходьбы (потому что модно). Тут можно получить реальную прибыль. Законы производства.
А если бы большинство могло себя мотивировать на серьезный бег, то и у производителей подход был бы другой.
Но люди в основном предпочитают заглотить пару таблеток лежа на диване, чем надевать кроссовки и напрягаться в добывании здоровья. А потом после сорока не могут понять куда что делось и думают, что так и должно быть.