0-1. Самая первая стадия развития малыша. Говорят, влияет на многое в жизни. Это и верно, и неверно. С одной стороны, влияет. С другой, психология мне нравится тем, что она вариативна, а именно:
Вот ребенку год или 3 – «о, он еще мал, застревания легко устранить» Вот ему 5 – «да, он находится в том возрасте, когда можно сгладить предыдущие стадии» 7-11 – «латентный возраст, энергия движется свободно, можно смягчить ВСЕ прежние перекосы» 11-14 – «пубертат: конечно, очень сложные годы, но повторно происходит половая идентификация и много других полезных штук, которые выравнивают допущенные родителями промахи. Можно сказать, второе рождение» 15 и далее – «ну а это вообще самый прекрасный период, наступление взрослости! Тут уже неважно, что было раньше, если есть желание сменить прежние программы, ты можешь сделать это сам!»
И все же, многое из нашего детства влияет на взрослую жизнь. И тем более многое влияет на наших детей, ведь они еще не достигли взрослости, а уж до12 лет их эмоциональное и физическое состояние полностью зависит от мамы.
Итак, 0-1.
Основная область концентрации и разрядки энергии ребенка – рот. Мозг растет благодаря сосанию, а позже – грызению и кусанию, а также другим факторам. О них ниже. Поэтому для ребенка на этой стадии нормально быть на ГВ. На этой стадии формируется базовое доверие/недоверие к миру, умение распознавать собственные потребности и эмоции. Она делится на 2 фазы: - 0-6 мес - 6-12 мес
Разберем, что написал о возрасте 0-7 мес Слободчиков:
Скрытый текст
ПЕРИОД: Родовой кризис - становление телесности человека (- 2 мес. - +3 нед.) ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Непроизвольные рефлексы. НОВООБРАЗОВАНИЕ: Обретение индивидуальных способностей НОРМАЛЬНАЯ ЛИНИЯ РАЗВИТИЯ: Ребенок активен; в основе его активности лежат прирожденные (безусловные) рефлексы: сосательный, ориентировочно пищевой, хватательный рефлекс, рефлекс шагания. УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ Постоянный приток новых раздражителей через анализаторы составляет необходимое условие нормального созревания мозга. Взрослый организует атмосферу общения, устанавливает с ним связь, оформляет его поведение.
ПЕРИОД: Новорожденность - синтез психосоматического единства (3 нед. - 3,5 мес.) ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Произвольные действия: крик превращается в плач, гримаса - в улыбку, хватательный рефлекс - в схватывание. НОВООБРАЗОВАНИЕ Превращение движений в акты поведения. Комплекс оживления НОРМАЛЬНАЯ ЛИНИЯ РАЗВИТИЯ Обособление ребенка, сосредоточения: пищевое, зрительное, слуховое, двигательное и т.д., координация поведения предпосылками внутренней рефлексии ребенка. Формирование самостоятельности и инициативности. УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ Построение практической программы ухода за ребенком, которая направлена на эмоционально-психологическую общность. Средство - подстраивание поведения взрослого под те или иные органические состояния ребенка.
ПЕРИОД: Кризис новорожденности - становление адресного поведения (3,5 мес. - 7 мес.) ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Осваивание новых двигательных навыков. НОВООБРАЗОВАНИЕ Постепенно исчезают автоматические двигательные акты и складываются произвольные формы поведения. НОРМАЛЬНАЯ ЛИНИЯ РАЗВИТИЯ Интерес ребенка к различным частям своего тела. Акт хватания - организованное направленное действие. Преобладает жизнерадостное, благодушное настроение. Проявляет радость в присутствии других людей, матери. УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ Формирование хватания и его совершенствование в совместной деятельности с взрослым. Программа направлена на обнаружение и подтверждение индивидуальной формы жизнедеятельности ребенка, через носителя, к которому возможно личное обращение. Программа взрослого "уход - приход". / Т.е. в этом возрасте мама уже спокойно может отлучаться на 1-2 часика/
Еще из умностей: ребенок, который получил чрезмерную или недостаточную стимуляцию во младенчестве, «застрял» на этой стадии, и у него, скорее всего, сформируется в дальнейшем пассивный характер, т.е. человек · манипулирует, вызывая чувство жалости, · постоянно требует одобрения, поэтому старается быть хорошим для окружающих · чрезмерно зависим и доверчив · ведет себя пассивно, боится ситуаций, где нужно проявить инициативу, боится нового · вредные привычки: жвачка, обкусывание ногтей, сосание пальца (и т.п.), пищевая, химические, от рекламы, от чужого мнения · избегает принятия ответственности · склонен к ипохондрии · склонен к детскому поведению: нытью, повышенной обидчивости, плаксивости, пессимизму, страху перед будущим. - не может рассчитать свои силы, либо боится, что не справится, либо склонен к переоценке своих возможностей
Важно: Застревание может быть разным по интенсивности. Бывает, человеку присущи какие-то черты пассивности. Сильное застревание - когда эти черты в личности преобладают и определяют поведение человека. Тогда мы говорим о пассивном характере.
В 6-12 месяцев ребенок развивается во второй фазе младенческой стадии. Теперь у малыша появляются зубы, благодаря которым пора вводить прикорм. Появились зубы -поэтому стадия называется «агрессивной» Застревание здесь выражается у детей (и взрослых) в таких чертах, как · любовь к спорам, · пессимизм, · сарказм, · циничное отношение ко всему окружающему · ругань (словесная агрессия) · людям с этим типом характера свойственно эксплуатировать других людей и доминировать над ними с целью удовлетворения собственных нужд. агрессивный характер, база для формирования маски Плохиша или Героя
Слободчиков:
Скрытый текст
ПЕРИОД: Младенчество - синтез чувственно-практической достоверности себя в мире (6 мес. - 12 мес.) ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Практическая согласованность действий ребенка с действиями других. НОВООБРАЗОВАНИЕ: Предметные манипуляции, подражание, ползание. Желание действовать вместе со взрослыми. Выражение потребностей при помощи взгляда, жестов, вокализации. НОРМАЛЬНАЯ ЛИНИЯ РАЗВИТИЯ: Богатый двигательный репертуар, сенсомоторная координация, личная адресованность действий ребенка, требование сотрудничества, практического взаимодействия, телесная обособленность. С посторонними людьми застенчивость и настороженность. Чувство защищенности и доверия к окружающему миру составляет фундаментальную основу. УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ: Предмет становится посредником между ребенком и взрослым. Программа: подражательная - как система скоординированных действий, состояний, схем поведения. Программа действий состоит в отождествлении: в участии в сотрудничестве, в парных играх с ребенком, в уподоблении некоторым его поведенческим формам, в выявлении, в поддержке и помощи в реализации желаемого поведения ребенка. /желаемое поведение нужно хвалить и поощрять, нежелательное - останавливать и/или игнорировать/
ПЕРИОД: Кризис младенчества - обретение субъектности в действии (11 мес. - 18 мес.) ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Подражательные и практические действия. НОВООБРАЗОВАНИЕ: Прямохождение и автономная речь. Стремления как отсроченные или нереализованные желания. Понимание постоянства предмета, формируется план представлений. НОРМАЛЬНАЯ ЛИНИЯ РАЗВИТИЯ: Формируется структура сознания как "Мы - Они". Развитие социального интеллекта. Оформляется телесная обособленность, целостность, индивидуальность ребенка. Появляются страхи по поводу неожиданных впечатлений, подозрение к незнакомым взрослым. Негативизм из-за непонимания взрослым ребенка: первые акты протеста, оппозиции, противопоставления себя взрослому. УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ: Практическое сотрудничество с взрослым, как средство социальной кооперации: в самообслуживании, в игре, прогулке, разделение ответственности за промахи и неудачи. Система отношений – признание возможностей и самостоятельности ребенка, не запреты, а новые формы сотрудничества, основанные на предметных действиях. Взрослый должен обособляться от инфантильных форм симбиоза
Для чего эти мыслеформы? Для любителей умностей… Мне Слободчикова сложно понимать, ну, кому нравится – пожалуйста
А если по-простому? Ребенку в возрасте 0-1 нужно - ЕР (без анестезии/стимуляции, хотя редко сейчас встретишь мам, рожающих без стадола/эпидуралки и прочих радостей крайностей цивилизации) - ГВ по голоду, а не каждому писку (об этом напишу отдельно). Грудь давать в последнюю очередь - ежедневный массаж, который делает мама(при КС – ежедневный до 3х лет) - ГВ до 12 мес - теплая эмоциональная атмосфера: мама улыбается, разговаривает с ребенком, обнимает, носит на руках. - отражение эмоций (да-да, уже работает) - проговаривание разных потребностей (ты устал и хочешь спать, ты проголодался и злишься, ты просишь взять тебя на ручки и тд) - удовлетворение разных потребностей (в общении, игре, еде, сне, высаживаниях, познании нового и др). Да, у ребенка в 2-3 недели уже есть высшие (т.е. духовные) потребности. Да, потому что он тоже человек)))) Да, желательно высаживать. Нет, памперсы – это не зло, но нужна мера - знакомая окружающая атмосфера: поменьше возить малыша по незнакомым и многолюдным местам - ритм дня (не равно режим) - некоторым детям желательно пеленание. Некоторым – свободное пеленание. Некоторым –никакого пеленания. Как определить? Опытным путем, т.к. дети разные))) - своевременное введение прикорма (желательно размятая вилкой пища, без блендеров, желательно приготовленная своими руками, не из банок. Банки – тоже хорошо, лишь бы мама была спокойная)) - умение ждать: "мама сейчас покушает - и возьмет тебя на руки", "мама сейчас сходит в душ и поиграет с тобой" и так далее. Так ребенок понимает, что рядом есть другие люди)) такие же, как он. Но злоупотреблять этим тоже не стоит - легкие физ. упражнения. Например, есть книжка Татьяны Стробыкиной "Игры и упражнения для самых маленьких", там от 0 до 12 мес физич. упражнения, ее можно в нете скачать. Взрослый больше подстраивается. Первый год жизни - это подстройка. Дальше ребенок уже хочет самостоятельности и забота о нем переходит на другой уровень - равенства...
Ну и в целом, рекомендация простая: прислушиваться к ребенку, к его истинным нуждам и потребностям, быть рядом и давать ему то, что нужно))) Грудь нужна ребенку при голоде, а не при каждом плаче, но об этом - в следующий раз)))
upd часто задают вопрос, как выравнивать застревания 0-1? оно сейчас есть у всех деток (в той или иной степени, и у моих тоже было, и иногда выскакивает)
когда у ребенка в возрасте 0-1 сформировалось недоверие себе и миру, это означает, что он просто не понимает, что с ним сейчас происходит т.е. ему страшно - он чувствует напряжение он разозлен - чувствует напряжение ему интересно - чувствует напряжение
Т.е. ребенок не может отделить внешние события от внутренних. Был громкий звук - он испугался, но связи между звук-испуг-напряжение провести не может. Он просто чувствует, что ВДРУГ внутри напряжение. И так по разным поводам. Потому что очень многие ситуации вызывают тревогу.
Что делает психика? она это напряжение закатывает в консервную банку. Типа, ниче такого нет, все хорошо, прекрасная маркиза.
Но проблема в том, что напряжение-то осталось. Нужна еще и энергия для того, чтобы держать его под контролем. А т.к. ребенок не может с ним справиться и не понимает все больше и больше, кол-во банок растет. Это приводит к: - истеричности (детские реакции на стресс), - к вредным привычкам (снять стресс через младенческое поведение), - к стремлению манипулировать другими людьми (не верю в себя - пусть это сделает другой), - пессимизму (мир плохой, я плохой) и тп.
Какие рекомендации по коррекции 0-1?
- отражение эмоций. Мама называет эмоцию, ребенок осознает, что его тревожит. Ему уже вполовину стало легче от того, что он теперь понимает, что он чувствует Многие воспринимают ОЭ, как возможность манипуляций. И тогда оно не работает.
На самом деле, это - очень крутая возможность встать на место ребенка и почувствовать, что он сейчас чувствует. Вначале сложно, когда боишься, что не получится. а потом так окрыляет...)))
- отражение потребностей: ты хочешь кушать/пить/есть/спать/ты устал... от застревания 0-1 ребенок и свое тело воспринимает как источник тревоги. Вот он хочет кушать - опять напряжение. Хочет спать - снова оно. И банки растут-растут...
- массаж восполняет нехватку тактильного контакта в возрасте 0-1, учит ощущать свое тело.
- позитивные эмоции + эмоции (игры, творчество, просто поваляться потискаться) дают ребенку ощущение, что миру можно доверять. Особо важно получать их от мамы
- поощрение самостоятельности. При застревании 0-1 у ребенка складывается ощущение, что мир опасен. Раз опасен, значит, не знаешь, чего ожидать. Раз так, значит, лучше обойтись без проявления инициативы, она пугает. А поощрение самостоятельности помогает убедиться: "В мире все устроено просто и доступно. Я многое могу."
- описательная похвала. "Ты поймал большую рыбу", не просто "классно, молодец", а назвать то действие, которое сделал ребенок. Тогда ребенок учится оценивать себя через свои действия, а не через отзывы других людей. При сбоях 0-1 ребенок постоянно ищет одобрения извне, поэтому он легко может сделаться ведомым, им можно манипулировать, поманив хорошим отношением. Это делает человека несчастным: он и сам не хочет прогибаться, и в то же время, не может по-другому... и ненавидит того, кто им манипулирует... А так, со временем эти все сбои рассосутся и будет уверенный в себе, жизнерадостный ребенок
в общем, все это требует времени и происходит не сразу.
и будет получаться тоже не сразу, ну это и нормально. Инерция большая, всегда хочется спрятаться в своей скорлупке или убежать от проблем в смену деятельности, только дети помогают нам стать другими...)))
статья Влияние ходунков и памперсов на развитие детей
в ней не сказано, отчего дети, которые двигаются самостоятельно, могут лучше учиться.
если рассматривать с т.з. нейрофизиологии, то можно сказать, что ползание очень активно развивает мозг: появляется больше связей между полушариями и отделами мозга, они укрепляются.
те же дети, кто передвигается в ходунках, ограничены в движениях. Ползающий ребенок может ползти, сидеть, лежать, вставать в любой момент, когда ему это нужно. Он постоянно развивает чувство равновесия и координацию движений. Дети в ходунках менее свободны, их движения заданы только ходунками и, соответственно, мозг получает и выполняет меньше команд.
Скрытый текст
Нормально развивающийся ребенок, только начинающий ходить, пробегает за день примерно сорок семь футбольных полей и падает в среднем семнадцать раз в час, набираясь богатейшего опыта перемещения в пространстве. В этот момент очень легко решить, что этап ползания далеко не такой уж важный, но на самом деле для физического и умственного развития ребенка он тоже имеет огромное значение. Одна из причин состоит в том, что ползание — не такое простое занятие, как может показаться. Как пишет Стивен Пинкер в своей книге «Язык как инстинкт», моторные cпособности детей — будь то ползание, ходьба или даже хватание игрушек — «в действительности являются примером решения сложнейших технологических проблем». И самое важное, шажки только начинающего ходить ребенка много расскажут о том, как координация движений связана с развитием умственных способностей. Возьмем, к примеру, экспериментальную ситуацию под названим «зрительный обрыв». Она представляет собой детский вариант бейсджампинга — прыжков с парашютом со скалы или другого неподвижного объекта. Конечно, на младенца не надевают парашют и с высоты его не сбрасывают, но он этого не знает. Вот как все происходит. Ребенка усаживают на стол с широкой прозрачной пластиковой столешницей. Половина поверхности стола снизу проклеена пленкой с рисунком в шашечку, что придает ей видимость устойчивости, так что на нее можно смело становиться. Вторая половина столешницы совершенно прозрачная, что позволяет создать эффект, будто бы в столе разверзлась пропасть и ребенок может в нее провалиться. На самом деле малышу ничто не угрожает, однако он не может быть в этом уверен. А главное на противоположной стороне зрительного обрыва стоит потрясающе интересная игрушка, до которой он отчаянно хочет добраться. Что же ему делать? Одни малыши решают не рисковать и не пересекать участок обрыва, тогда как другие устремляются к игрушке, не раздумывая. Кто эти рисковые ребята, и что делает их столь непохожими на их болем осторожных товарищей? Как обычно бывает, стремглав через «обрыв» бросаются те дети, у которых меньше опыта в ползании. Те же, кто начал ползать давно, избегают обрыва. Их опытная моторная система посылает сигналы, предупреждающие малышей, что место может быть небезопасным. Как ни странно, даже дети, остерегающиеся переползать через визуальный обрыв, смело, ни секунды не колеблясь, «заезжают» на его территорию, если находятся в ходунках, позволяющих им быстро пробегать ножками по полу. Они же эксперты во всем, что касается ползания, но не ходьбы. Их двигательная система пока не посылает предупреждений о том, что ходить над обрывом рискованно. В этом кроется одна из причин, почему ходунки столь опасны: они позволяют малышам совершать движения, превосходящие их телесные возможности. В результате дети оказываются в положении, в котором они не способны предвидеть последствия своих действий. Малыши в ходунках склонны, не задумываясь, переступать через край визуального обрыва — например, через лестницу в доме.
В США ходунки были на пике популярности в середине 1990-х годов. Именно тогда Комиссия по безопасности потребительских товаров выступила с докладом, в котором сообщалось, что по количеству травм (сломанных костей, выбитых зубов, повреждений головы и других случаев), причиной которых стали ходунки, эти приспособления стоят на первом месте среди продуктов для детей на рынке. В 2004 году в Канаде ходунки вообще запретили. За владение ими можно заплатить штраф в размере 100 тысяч долларов или угодить в тюрьму на шесть месяцев.
Ходунки не просто опасны — они в самом деле замедляют развитие моторики. Дети, проводящие в этих приспособлениях много времени, осваивают умение самостоятельно держаться на ногах не так быстро, как могли бы. Они просто привыкают к тому, что в положении стоя их вес удерживает устройство. Более внимательное изучение проблемы открывает нам глаза на ошеломляющие факты: каждые 24 часа использования ходунков приводят к замедлению обретения навыка ходить самостоятельно примерно на трое суток, а умения стоять на ногах самостоятельно — почти на четверо суток. Подгузники тоже приводят к задержке развития моторики. Научиться ходить детям и так непросто, а когда приходится делать это в громоздких подгузниках, становится еще сложнее. Дети в подгузниках чаще падают, и их походка выглядит более неуклюжей. В обнаженном виде малыши ходят лучше. Однако мы редко позволяем им бегать в чем мать родила. По результатам одного исследования, посвященного использованию подгузников, годовалым детям предоставляется возможность походить обнаженными в среднем всего лишь сорок минут в неделю. Треть младенцев вообще никогда не бегают голышом.
Как дети двигаются, сказывается и на их познавательной деятельности. Девятимесячные младенцы, умеющие ползать, демонстрируют более хорошую память, чем их сверстники, которые еще не научились передвигаться самостоятельно. Чем активнее малыши исследуют окружающий мир, тем больше они практикуются в использовании памяти об одной ситуации для принятия решений о своих действиях в другой, новой обстановке. Подобное постоянное привлечение памяти для оценки ситуации развивает умственные способности ребенка. Использование детских ходунков, наоборот, как считается, замедляет достижение стандартных возрастных показателей когнитивной деятельности, таких как взаимодействие с лицом, ухаживающим за ребенком, и понимание мыслей и намерений окружающих. Эти задержки в умственном развитии сохраняются даже год спустя после прекращения хождения в ходунках.
Сегодня нам уже многое известно о том, какое влияние оказывает физическое состояние личности на ее интеллект. Существенный вклад в изучение этой темы внесло и недавнее исследование, проведенное учеными из Вашингтонского национального института по проблемам детского здоровья и развития человека. Коллектив под. руководством психолога Марка Борнштейна на протяжении полутора десятков лет наблюдал за развитием 374 детей с пятимесячного до пубертатного возраста, периодически оценивая их интеллектуальные достижения. Результаты исследования просто поражают. Как оказалось, по тем действиям, которые малыши способны выполнять в пятимесячном возрасте, можно предсказать не только то, каким будет IQ ребят, когда им исполнится четыре года и десять лет, но также их школьную успеваемость (способность понимать прочитанное и решать математические задачи) в четырнадцатилетнем возрасте. К категории подобных весьма «показательных» действий младенцев относится и то, в каком возрасте они начинают держать головку прямо в течение нескольких секунд, когда их переворачивают на животик; и то, когда они начинают сидеть самостоятельно; и то, как часто пробуют достать и схватить предметы, находящиеся вокруг них.
Исследователям удалось доказать, что связь между действием и мышлением объясняется не только интеллигентностью родителей или уровнем их образования, но и физическими способностями малышей. Когда дети в состоянии сидеть самостоятельно, их руки свободны. Они когут тянуться и хватать окружающие предметы, что позволяет им не только учиться, но и осознавать, что их действия способны менять окружающую среду, а это, в свою очередь, помогает им понимать действия и намерения других людей. Примечательно, что взрослые, находясь рядом с умеющими двигаться детьми, используют более сложную лексику, а, как известно, более сложный язык ускоряет когнитивное развитие малышей. Короче говоря, деятельность и интеллект взаимосвязаны. Как отмечает Борнштейн, получается, что «двигательно-исследовательские способности в младенчестве служат катализатором школьных успехов в подростковом возрасте». Связь между двигательной активностью и мышлением прослеживается во всех видах деятельности.
Про грудь при каждом плаче будет очень интересно почитать.
У меня дочка - первый ребенок, поэтому я пока "набиваю шишки". Потом анализирую свои действия, и уже в следующий раз стараюсь сделать по другому
Стараюсь делать многое для ее самостоятельности, но в ее 2,9 года я понимаю и вижу, что она очень сильно ко мне привязана. Иной раз на улице, например, ей хочется покачаться на качеле, а там детки качаются. Я ей говорю - ты подойди, попроси - пжлста, дайте покачаться. Если тебе уступят - покачаешься. А она не может это сделать сама, просит, чтобы я пошла с ней и была рядом в тот момент, когда она будет обращаться к другим детям.
Вот у меня дочь боится ситуаций, где нужно проявить инициативу, боится нового( с ужасом пошли в новую школу в 5 классе, не может выяснить у учителя нужную инфу, боится спросить, но при этом хорошо учится), имеет повышенную обидчивость, плаксивость, пессимизм (всегда настроена на неудачу)
Это она застряла? Роды были естественные, без стимуляторов и обезболивающих. Лет ей сейчас 12.
Джема, ты читала книгу "Французские дети не плюются едой"? Интересно мнение. Я читаю сейчас, с чем-то согласна, с чем-то нет. В чем-то книга повторяет идеи той же Гиппенрайтер, например, а в чем-то мне кажется противоречит.
Про грудь при каждом плаче будет очень интересно почитать.
да это ж мы обсуждали на днях в теме 1-3))) про то же самое будет пост.
просто часто этот вопрос поднимается, и всякие вредные советы пишут в интернете)))
напишу и я свои, побуду санитаром леса)))
У меня дочка - первый ребенок, поэтому я пока "набиваю шишки". Потом анализирую свои действия, и уже в следующий раз стараюсь сделать по другому
ой, это у всех так))) уж сколько я шишек набила с дочей - не счесть))) ну со временем ситуация выравнивается, и это радует Так что опыт - это жизнь...)))
Стараюсь делать многое для ее самостоятельности, но в ее 2,9 года я понимаю и вижу, что она очень сильно ко мне привязана. Иной раз на улице, например, ей хочется покачаться на качеле, а там детки качаются. Я ей говорю - ты подойди, попроси - пжлста, дайте покачаться. Если тебе уступят - покачаешься. А она не может это сделать сама, просит, чтобы я пошла с ней и была рядом в тот момент, когда она будет обращаться к другим детям.
ну это может быть инд. особенностью. У меня сын логик, он тоже боится других незнакомых людей (и детей в том числе). У меня и доча была такая же, потому что им самостоятельно сложно знакомиться, обычно этики знакомятся с логиками, этики со всеми знакомятся, да))) время покажет)))
что норма для интровертного логика - то не норма для экстравертного этика, и наоборот
судя по написанному, да, хотя сложно сказать без реальной диагностики.
Как преодолевать застревание - делать то, что нужно было делать в возрасте 0-1, 1-3
- похвала
- поощрение самостоятельности
- отражение эмоций
- проговаривание потребностей
- вместо наказания
- без сравнений
Все это есть в памятках, и в книжках, Вы наверное уже скачали.
На застревание влияет много факторов. Ну т.е. застревание происходит благодаря одной возможной причине - что у ребенка удовлетворялись не те потребности.
Часто - за счет чрезмерного ГВ, например:
хочешь пить - грудь
хочешь есть - грудь
устал - грудь
разозлился/обиделся/огорчился - грудь
и тп.
Т.е. вместо удовлетворения нормальных потребностей на любую давали грудь. Ну об этом напишу более полно.
Джема, ты читала книгу "Французские дети не плюются едой"? Интересно мнение. Я читаю сейчас, с чем-то согласна, с чем-то нет. В чем-то книга повторяет идеи той же Гиппенрайтер, например, а в чем-то мне кажется противоречит.
частично одолела. Мне многое нравится в той книге, но есть конечно места, с которыми тоже не согласна. Но точнее смогу сказать, когда дочитаю
- ребенок проходит через родовые пути, т.е. происходит стимуляция всего тела и, следовательно, мозга малыша - во время схваток и потуг в организме матери и ребенка вырабатываются определенные гормоны, которые стимулируют мозг
в результате у ребенка "включаются" определенные участки мозга, которые "дремлют" при КС. Это корректируется через массаж (ежедневный - до 3х лет) и плавание (неважно, раннее или нет, по возможности - раннее)
Поэтому у деток с КС обычно сложности с осознаванием своих физиол . потребностей (хочу пить/кушать/какать/писать/спать/мне жарко/холодно/я устала). А если сюда наложились сбои развития 0-1 (не было ГВ/недостаточно ГВ/ГВ дольше 12 мес/ГВ по каждому требованию/памперсы), то представляете, как деткам сложно научиться слушать свое тело. Это всё можно корректировать)))
также при КС нужно лихо развивать ребенку мелкую моторику, чтобы разбудить и речевой центр, т.к. часто встречаются речевые проблемы. и желателен госсад (не раньше 3х), т.к. психологически деткам после КС проще избежать конфликта, чем применять другие стили поведения, а в госсаду они могут овладеть всеми
первые роды были со всякими обезбаливающими.но родился сам.не замечала ни каких отклонений в своем ребенке.и моторика развита и речь (с самого начала все звуки проговаривал)нормальная.ходить в 9 месяцев стал.со вторым проблемы.не мог сам родиться .сейчас 9 месяцев еще не ползает даже.говорит ням ням,мама,остальное- лепет.сильно беспокоит ,что даже попыток ползать не делает...
сейчас 9 месяцев еще не ползает даже.говорит ням ням,мама,остальное- лепет.сильно беспокоит ,что даже попыток ползать не делает...
некоторые дети быстрее в моторном развитии, некоторые в речевом, некоторые в интеллектуальном, тут по-разному. Т.е. некоторым нужно помочь, чтобы начали ползать, недаром я написала про массаж, он полезен. Еще добавлю про легкие физ. упражнения. Например, есть книжка Татьяны Стробыкиной "Игры и упражнения для самых маленьких", там от 0 до 12 мес физич. упражнения, ее можно в нете скачать.
первые роды были со всякими обезбаливающими.но родился сам
это позже может вылезти, обезбаливание в родах 100% дает склонность к пассивному характеру, т.к. для ребенка сложно преодолеть стресс, он уже получил опыт избегания стресса через химические в-ва. Это уже больше из перинатальной психологии (матрицы Грофа), и с дочей я про это не знала. С сыном уже была более подготовленная, поэтому никаких воздействий. При этом, и с врачом повезло, когда отказалась от эпидуралки, от стадола, она раскрывала шейку вручную.
очень интересно про ЕР. и радует, что и всякие неполадки после КС можно откорректировать. великая штука человек - может меняться всегда!
да все можно откорректировать))) было бы желание))) Проблема в том, что родители зачастую сами с пассивным характером - закрывают глаза на неприятные вещи и делают вид, что их просто нет...))) с другой стороны, жизнь всегда дает шанс выровняться, это просто вопрос времени
по соционике получается, если ребенок легко идет на контакт с чужими - значит он этик? у меня сын любит с чужими разговаривать. с детьми и взрослыми
не всегда... Некоторые дети, интровертные логики или экстравертные логики, идут легко на контакт с людьми, любыми, потому что им отношения по барабану. Бальзаки вообще всю жизнь считают, что "их все любят" Это от неумения разбираться в отношениях
в общем, даже в соционике - нет точных критериев))) фотки, фотки давай)))
неврик говорит что все нормально. а со старшим да..замечаю некоторую не то чтобы пассивность..отсутствие гордости что ли..нравится девочка,а она с другим мальчиком за руку ходит..а он как теленок за ней идет..маленький еще,но по мне ни за что бы не подошла потом ..не унижалась бы так..а ему не знаю как объяснить ...
пассивный характер - это очень глубокая неуверенность в себе, своей ценности, своих силах. Откуда у человека возьмется смелость на взрослые поступки?..))) Чтобы быть взрослым, нужно ощущать, что ты хороший и у тебя многое получается а что не получается - просто не твое, и в этом тоже нет ничего страшного.
@татьянишна, не переживайте, он же еще маленький у вас, люди с возрастом меняются. У меня сестра была пассивная, плакса и всего и всех пугалась. Она совершенно изменилась во время переходного возраста. Сейчас ее все уважают и боятся, несмотря на то, что она выглядит как школьница. Человек существо пластичное. Стать сильнее возможно для каждого, более того, как мне кажется, это и есть задача каждого человека на пути его развития - тут нет ничего необратимого или чего-то, что нельзя повернуть на пользу.
ой, Джем, ну стадол - это жеж вапще жесть(((( у меня оба с эпидуралкой, ну ты знаешь, мои отношения с болью(( я хотела быть хотя бы в сознании, когда мои дети рождаются естественным путем
ой, Джем, ну стадол - это жеж вапще жесть(((( у меня оба с эпидуралкой, ну ты знаешь, мои отношения с болью(( я хотела быть хотя бы в сознании, когда мои дети рождаются естественным путем
да понятно, Ларис. Просто больше корректировать в таких случаях.
Смысл моего комментария был в том, что все исправимо
знаешь, может быть еще застревание на стадии 3-7, когда формируется соперничество.
И вот тогда ребенок с сильным застреванием 0-1 и сильным в 3-7 превращается в деспота
потому что от глубокой недолюбленности он начинает самоутверждаться за счет других
это происходит не от выравнивания, а от накладки - в одних ситуациях он боится проявить инициативу и подчиняется. В других - ломает остальных ради своей выгоды, если видит, что другие слабее.
знаешь, может быть еще застревание на стадии 3-7, когда формируется соперничество. И вот тогда ребенок с сильным застреванием 0-1 и сильным в 3-7 превращается в деспота потому что от глубокой недолюбленности он начинает самоутверждаться за счет других
Подозреваю, что обезболивание в родах тут совершенно не при делах.
Я так поняла, другимим словами , что застревание на первой стадии развития просиходит по двум причинам:
1. мы учим детей уходить от любого стресса посредством сосания груди, то есть развиваем пристрастие к сосанию, жеванию, курению и т.п. просто не давая возможности ребенку сказать нам, что он хочет в возрасте 0-1. Сразу бросаемся к нему с грудью.
2. из первого вытекает то, что мы не учим распозновать свои потребности и их удовлетворять. Упал, больно - на сисю! Страшно, испугался - на сисю! Хочешь поговорить, покакать, пописить, ПОСПАТЬ - на сисю! Потом дети долго висят на сисе, называются "сисечниками", становятся очень тревожными и неуверенными, потому что сисю в конце концов у него отняли. А он даже не в курсе, что если упал, то достаточно потереть больное место и побыть рядом с мамой, если хочет поспать - то на ложись, да спи себе, необязательно при этом что жевать, сосать и теребить
Верно ли я поняла?
Исправлять это уже приходится потом, вечное нытье, постоянно нужна поддержка во всем новом и т.п. Все то, что должны были делать от 0-1, приходится делать в 1-3 в бОльшем объеме. И кажется, что ребенок, вроде бы вырос, но поведение у него иногда остается младенческим. А всё это от того, что мы, взрослые, лечимся от своего эгоизма и страхов, по мере взросления ребенка, а не до его рождения. Сначала ставим обезболивающие при родах, потом боимся лишних криков и даём чаще грудь, потом чтобы не вставать с постели - спим вместе с ре, не пускаем его играть во двор с песком и камнями, чтобы не надо было его мыть, не даем ему свои взрослые предметы, чтобы не надо было сидеть рядом и следить. В общем, всё для того, чтобы нам было комфортно и ненапряжно иметь ребенка. И всё равно мы люди, а не роботы, где-то да и спотыкаемся, где-то даём себе поблажку. Поэтому по-любому не сейчас, так потом в более взрослом возрасте придется нам, родителям, уделить ребенку столько времени, сколько нужно ему. Так что у всех по-разному, но и у всех одинаково - все застрянут где-то.
Всем удачи, хорошего настроения, терпения с детьми!
Исправлять это уже приходится потом, вечное нытье, постоянно нужна поддержка во всем новом и т.п. Все то, что должны были делать от 0-1, приходится делать в 1-3 в бОльшем объеме.
дааа... хорошо бы в 1-3... а то и в 3-7, и в 7-11... а потом уже блинство переходный возраст, и там куда сложнее...
Радуга, Вы консультируете семьи? Я с двоими детьми как-то раз проходила Ваше обследование, года полтора назад, но хотелось бы вернуться к этим вопросам, т.к. и дети подросли и у меня новые вопросы созрели.
жалость «Оправдывать свою гадость души физическими страданиями и внешними стрессами от родных - да, это можно понять, но это ВЫГОДНО. Большинство тех, кто болеет долго и тяжело, становится энергетическим вампиром всех окружающих, дико жалея себя и всеми силами заставляя других делать тоже самое. Во время жалости подпитка идет очень мощно. Если с подпиткой и нужным им отношением напряг, включается ненависть - вы меня не понимаете, вы такое не испытывали, вы сволочи уже за то, что здоровы. На ненависть идет мгновенный отклик ненависти, многие ведутся и кормушка не оскудевает. Стандартный набор рядового вампира. Так можно прожить долго и очень долго, пока несчастные жертвы-доноры будут это терпеть из чувства долга и правильности. Но свет души на этом тратится неслабо и доноры могут взбунтоваться или стать тоже вампирами и начать разводить мучителя на эмоции, на ту же ненависть, чтоб хоть как-то пополнить запасы»«- где грань между состраданием и жалостью? - Разная конечно. Почему говорят: не унижай жалостью? Да потому что жалость, прижать к себе человека, погладить по головушке, «бедненький ты несчастненький, плохо тебе поди» - это конкретно опустить его, это своими словами и своим сознанием внушить ему, что он действительно бедненький, что все плохо и остается только скулить на луну. Это не мобилизует сознание на подъем на выход из этого состояния, это заставляет закапать слезки из глазок, как трудно жить и опуститься до скуления на луну. И что сделал тот, кто пожалел? Он опустил своей жалостью другого до уровня скулящей собаки, а сам с высоты своего восприятия уже сможет управлять скулящим, как нравится. Вот тебе и подоплека жалости. Многие вампиры намеренно заставляют окружающих себя жалеть, бьют на жалость разными слезливыми историями, и когда жертвы попали, очень классно питаются вытекающей из них скулящей эмоцией жалости… И периодически жмут на нужную кнопку у тех, кто рядом… Рядом со мной в одной квартире живет малыш 2,5 лет и понятно, что периодически он падает или стукается обо что-то и ему больно, и приходит в слезах плакаться маме. Если я в это время рядом, мы с мамой вообще не обращаем внимания на его слезки – ушибся, ну и ладно, ерунда какая, вот посмотри… И переключаем его на что-нибудь. Или просто посмеемся, что из-за такой мелочи ты еще и слезки льешь… А ребенок не видит жалости и через минуту уже улыбается. Нет смысла сидеть в таком состоянии, иначе никогда до воина не подняться, своя боль будет всегда важнее того, что происходит с остальными."»
предательство
"Нет предательства и нет обмана вообще. Если свое Я выставить на первый план, то обидно, когда ты человека присвоил и построил планы на будущее, а человек потянулся за тем, что ему выгодней и интересней и отказался от тебя. Т.е. твоя проблема лишь в том, что ты присвоил подарок от Бога, а это не было твоим, но осознавать это больно. А проблема того, кто нашел что-то повыгоднее общения с тобой, что система ценностей этой незрелой души пока простенькая, и материальное ставится на более высокую ступень, чем красивые высокие чувства. Никто не виноват, прошло столкновение двух реальностей, двух систем ценностей и каждый получил свои уроки . Ты – как отдавать, не требуя ничего для себя и как не присваивать. Она – что кроме материальной выгоды есть нечто, что не измеришь деньгами и украшениями, и оно цепляет душу на столько сильно, что душа начинает перестаиваться и вопреки привычному ценности все же меняются. Так что не думай про вину."
Джема, спасибо, интересная информация.
Про грудь при каждом плаче будет очень интересно почитать.
У меня дочка - первый ребенок, поэтому я пока "набиваю шишки". Потом анализирую свои действия, и уже в следующий раз стараюсь сделать по другому
Стараюсь делать многое для ее самостоятельности, но в ее 2,9 года я понимаю и вижу, что она очень сильно ко мне привязана. Иной раз на улице, например, ей хочется покачаться на качеле, а там детки качаются. Я ей говорю - ты подойди, попроси - пжлста, дайте покачаться. Если тебе уступят - покачаешься. А она не может это сделать сама, просит, чтобы я пошла с ней и была рядом в тот момент, когда она будет обращаться к другим детям.