Перейти к содержимому





- - - - -

Развитие ребенка от 0 до 1 года

Опубликовал: Радуга:), 28 Август 2013 · 8 218 Просмотров

дети психология развитие 0-1
Развитие ребенка от 0 до 1 года 0-1. Самая первая стадия развития малыша. Говорят, влияет на многое в жизни.
Это и верно, и неверно.
С одной стороны, влияет. С другой, психология мне нравится тем, что она вариативна, а именно:

Вот ребенку год или 3 – «о, он еще мал, застревания легко устранить»
Вот ему 5 – «да, он находится в том возрасте, когда можно сгладить предыдущие стадии»
7-11 – «латентный возраст, энергия движется свободно, можно смягчить ВСЕ прежние перекосы»
11-14 – «пубертат: конечно, очень сложные годы, но повторно происходит половая идентификация и много других полезных штук, которые выравнивают допущенные родителями промахи. Можно сказать, второе рождение»
15 и далее – «ну а это вообще самый прекрасный период, наступление взрослости! Тут уже неважно, что было раньше, если есть желание сменить прежние программы, ты можешь сделать это сам!»

И все же, многое из нашего детства влияет на взрослую жизнь.
И тем более многое влияет на наших детей, ведь они еще не достигли взрослости, а уж до12 лет их эмоциональное и физическое состояние полностью зависит от мамы.

Итак, 0-1.

Основная область концентрации и разрядки энергии ребенка – рот. Мозг растет благодаря сосанию, а позже – грызению и кусанию, а также другим факторам. О них ниже. Поэтому для ребенка на этой стадии нормально быть на ГВ.
На этой стадии формируется базовое доверие/недоверие к миру, умение распознавать собственные потребности и эмоции. Она делится на 2 фазы:
- 0-6 мес
- 6-12 мес

Разберем, что написал о возрасте 0-7 мес Слободчиков:

Скрытый текст


Еще из умностей: ребенок, который получил чрезмерную или недостаточную стимуляцию во младенчестве, «застрял» на этой стадии, и у него, скорее всего, сформируется в дальнейшем пассивный характер, т.е. человек
· манипулирует, вызывая чувство жалости,
· постоянно требует одобрения, поэтому старается быть хорошим для окружающих
· чрезмерно зависим и доверчив
· ведет себя пассивно, боится ситуаций, где нужно проявить инициативу, боится нового
· вредные привычки: жвачка, обкусывание ногтей, сосание пальца (и т.п.), пищевая, химические, от рекламы, от чужого мнения
· избегает принятия ответственности
· склонен к ипохондрии
· склонен к детскому поведению: нытью, повышенной обидчивости, плаксивости, пессимизму, страху перед будущим.

- не может рассчитать свои силы, либо боится, что не справится, либо склонен к переоценке своих возможностей

Важно: Застревание может быть разным по интенсивности. Бывает, человеку присущи какие-то черты пассивности.
Сильное застревание - когда эти черты в личности преобладают и определяют поведение человека. Тогда мы говорим о пассивном характере.

В 6-12 месяцев ребенок развивается во второй фазе младенческой стадии. Теперь у малыша появляются зубы, благодаря которым пора вводить прикорм. Появились зубы -поэтому стадия называется «агрессивной» :D
Застревание здесь выражается у детей (и взрослых) в таких чертах, как
· любовь к спорам,
· пессимизм,
· сарказм,
· циничное отношение ко всему окружающему
· ругань (словесная агрессия)
· людям с этим типом характера свойственно эксплуатировать других людей и доминировать над ними с целью удовлетворения собственных нужд.

агрессивный характер, база для формирования маски Плохиша
или Героя

Слободчиков:
Скрытый текст


Для чего эти мыслеформы? Для любителей умностей… Мне Слободчикова сложно понимать, ну, кому нравится – пожалуйста :)

А если по-простому?
Ребенку в возрасте 0-1 нужно
- ЕР (без анестезии/стимуляции, хотя редко сейчас встретишь мам, рожающих без стадола/эпидуралки и прочих радостей крайностей цивилизации)
- ГВ по голоду, а не каждому писку (об этом напишу отдельно). Грудь давать в последнюю очередь
- ежедневный массаж,
который делает мама(при КС – ежедневный до 3х лет)
- ГВ до 12 мес
- теплая эмоциональная атмосфера: мама улыбается, разговаривает с ребенком, обнимает, носит на руках.
- отражение эмоций (да-да, уже работает)
- проговаривание разных потребностей (ты устал и хочешь спать, ты проголодался и злишься, ты просишь взять тебя на ручки и тд)
- удовлетворение разных потребностей (в общении, игре, еде, сне, высаживаниях, познании нового и др). Да, у ребенка в 2-3 недели уже есть высшие (т.е. духовные) потребности. Да, потому что он тоже человек)))) Да, желательно высаживать. Нет, памперсы – это не зло, но нужна мера :)
- знакомая окружающая атмосфера: поменьше возить малыша по незнакомым и многолюдным местам
- ритм дня (не равно режим)
- некоторым детям желательно пеленание. Некоторым – свободное пеленание. Некоторым –никакого пеленания. Как определить? Опытным путем, т.к. дети разные)))
- своевременное введение прикорма (желательно размятая вилкой пища, без блендеров, желательно приготовленная своими руками, не из банок. Банки – тоже хорошо, лишь бы мама была спокойная))

- умение ждать: "мама сейчас покушает - и возьмет тебя на руки", "мама сейчас сходит в душ и поиграет с тобой" и так далее. Так ребенок понимает, что рядом есть другие люди)) такие же, как он. Но злоупотреблять этим тоже не стоит :dandy:
- легкие физ. упражнения. Например, есть книжка Татьяны Стробыкиной "Игры и упражнения для самых маленьких", там от 0 до 12 мес физич. упражнения, ее можно в нете скачать.
Взрослый больше подстраивается. Первый год жизни - это подстройка. Дальше ребенок уже хочет самостоятельности и забота о нем переходит на другой уровень - равенства...

Ну и в целом, рекомендация простая: прислушиваться к ребенку, к его истинным нуждам и потребностям, быть рядом и давать ему то, что нужно))) Грудь нужна ребенку при голоде, а не при каждом плаче, но об этом - в следующий раз)))


upd
часто задают вопрос, как выравнивать застревания 0-1? оно сейчас есть у всех деток (в той или иной степени, и у моих тоже было, и иногда выскакивает)

когда у ребенка в возрасте 0-1 сформировалось недоверие себе и миру, это означает, что он просто не понимает, что с ним сейчас происходит
т.е. ему страшно - он чувствует напряжение
он разозлен - чувствует напряжение
ему интересно - чувствует напряжение


Т.е. ребенок не может отделить внешние события от внутренних. Был громкий звук - он испугался, но связи между звук-испуг-напряжение провести не может. Он просто чувствует, что ВДРУГ внутри напряжение.
И так по разным поводам. Потому что очень многие ситуации вызывают тревогу.

Что делает психика? она это напряжение закатывает в консервную банку. Типа, ниче такого нет, все хорошо, прекрасная маркиза.

Но проблема в том, что напряжение-то осталось. Нужна еще и энергия для того, чтобы держать его под контролем. А т.к. ребенок не может с ним справиться и не понимает все больше и больше, кол-во банок растет.
Это приводит к:
- истеричности (детские реакции на стресс),
- к вредным привычкам (снять стресс через младенческое поведение),
- к стремлению манипулировать другими людьми (не верю в себя - пусть это сделает другой),
- пессимизму (мир плохой, я плохой)
и тп.


Какие рекомендации по коррекции 0-1?

- отражение эмоций.
Мама называет эмоцию, ребенок осознает, что его тревожит. Ему уже вполовину стало легче от того, что он теперь понимает, что он чувствует
Многие воспринимают ОЭ, как возможность манипуляций. И тогда оно не работает.

На самом деле, это - очень крутая возможность встать на место ребенка и почувствовать, что он сейчас чувствует.
Вначале сложно, когда боишься, что не получится. а потом так окрыляет...)))

- отражение потребностей:
ты хочешь кушать/пить/есть/спать/ты устал...
от застревания 0-1 ребенок и свое тело воспринимает как источник тревоги. Вот он хочет кушать - опять напряжение. Хочет спать - снова оно. И банки растут-растут...

- массаж
восполняет нехватку тактильного контакта в возрасте 0-1, учит ощущать свое тело.

- позитивные эмоции
+ эмоции (игры, творчество, просто поваляться потискаться) дают ребенку ощущение, что миру можно доверять. Особо важно получать их от мамы :)

- поощрение самостоятельности.
При застревании 0-1 у ребенка складывается ощущение, что мир опасен. Раз опасен, значит, не знаешь, чего ожидать. Раз так, значит, лучше обойтись без проявления инициативы, она пугает.
А поощрение самостоятельности помогает убедиться: "В мире все устроено просто и доступно. Я многое могу."

- описательная похвала.
"Ты поймал большую рыбу", не просто "классно, молодец", а назвать то действие, которое сделал ребенок. Тогда ребенок учится оценивать себя через свои действия, а не через отзывы других людей. При сбоях 0-1 ребенок постоянно ищет одобрения извне, поэтому он легко может сделаться ведомым, им можно манипулировать, поманив хорошим отношением. Это делает человека несчастным: он и сам не хочет прогибаться, и в то же время, не может по-другому... и ненавидит того, кто им манипулирует... А так, со временем эти все сбои рассосутся и будет уверенный в себе, жизнерадостный ребенок :)

в общем, все это требует времени и происходит не сразу.

и будет получаться тоже не сразу, ну это и нормально. Инерция большая, всегда хочется спрятаться в своей скорлупке или убежать от проблем в смену деятельности, только дети помогают нам стать другими...)))

статья
Влияние ходунков и памперсов на развитие детей

в ней не сказано, отчего дети, которые двигаются самостоятельно, могут лучше учиться.

если рассматривать с т.з. нейрофизиологии, то можно сказать, что ползание очень активно развивает мозг: появляется больше связей между полушариями и отделами мозга, они укрепляются.

те же дети, кто передвигается в ходунках, ограничены в движениях. Ползающий ребенок может ползти, сидеть, лежать, вставать в любой момент, когда ему это нужно. Он постоянно развивает чувство равновесия и координацию движений. Дети в ходунках менее свободны, их движения заданы только ходунками и, соответственно, мозг получает и выполняет меньше команд.
Скрытый текст


эта стадия - фундамент развития человека, на нее настраивается следующая: развитие в возрасте 1-3 года

ВАЖНО: Материнская этика - специальные упражнения руками мамы для деток до года и постарше

  • 3


Радуга, очень часто вас читаю с удовольствием и стараюсь следовать Вашим советам) жаль, что не прочла этого до рождения...
Доче сейчас 6 месяцев.
Роды были естественные, вообще без каких либо лекарственных препаратов.
До 4 мес были полностью на гв. Когда доче было 4,5 месяца, я к сожалению, испытала очень сильный стресс, плюс срочный отъезд в другой город, стресс для дочи, видимо от меня и у меня пропало молоко. Начали кормиль смесью, я взяла себя в руки конечно чуть позже, счас ГВ почти восстановлено, но не в полной мере, так что мы на смешанном вскармливании.
С дочей у нас очень тесная эмоциональная взаимосвязь)
Отражение эмоций использую чуть ли не с рождения.
Проговаривание эмоций начала вот только как несколько дней, прочитав ваши советы.
Умение ждать началти развивать тоже вот недавно.
Ритм дня-поясните пжлста, что это и как? Режима дня у нас как такового нет, бывают кратковременные недели по 2, а потом мы перестраиваемся как будто на другой режим дня и в этот промежуток спим, играем как получится.
А вот с распознованием потребностей у нас оказывается большие проблемы, потрму что я сувала сисю по первому писку. Сейчас пытаюсь это исправить, надеюсь не поздно?)
Только вот с засыпанием проблемы, доча засыпает только на груди. Ни на улице, не в машине никак.
Что с этим делать? Лучше сейчас ее переучивать засыпать без сиси? Но для нее это наверное такой стресс будет.... Или все же подождать года и когда будем отлучаться от груди, сразу и будем учиться спать без сиси? Или это может быть причиной застревания на стадии 0-1?
    • 0

Радуга, Вы консультируете семьи? Я с двоими детьми как-то раз проходила Ваше обследование, года полтора назад, но хотелось бы вернуться к этим вопросам, т.к. и дети подросли и у меня новые вопросы созрели.
ответила в ЛС 
    • 0

Отражение эмоций использую чуть ли не с рождения. Проговаривание эмоций начала вот только как несколько дней, прочитав ваши советы.
это то же самое))) 

ударилась доча, можно сказать "ты ударилась, тебе стало больно и обидно/ты разозлилась", что-то не получается "ты хотела вот эту штуку достать, но не дотянулась, ты раздосадована", ну и конечно проговаривать +эмоции "ты сама доползла до игрушки, у тебя получилось, ты собой гордишься".

конечно, мама не должна быть радиофоном, т.е. постоянно болтать))) важно проговаривать эмоции, когда Вы видите, что ребенок их чувствует))) когда обычная ситуация - этого не требуется.

 

 

Ритм дня-поясните пжлста, что это и как? Режима дня у нас как такового нет, бывают кратковременные недели по 2, а потом мы перестраиваемся как будто на другой режим дня и в этот промежуток спим, играем как получится.
ритм дня - это примерно одинаковое время подъема, еды, игры, прогулок, умывания, сна и тп. Он важен для ребенка, т.к. дает ощущение защищенности. Он мягче, чем режим, т.к. семья - не армия)))

 

А вот с распознованием потребностей у нас оказывается большие проблемы, потрму что я сувала сисю по первому писку. Сейчас пытаюсь это исправить, надеюсь не поздно?)
никогда не поздно)))

проговаривайте то, что видите "ты устала и хочешь спать", "ты проснулась и чувствуешь себя бодрой" и так далее))) 

 

Только вот с засыпанием проблемы, доча засыпает только на груди. Ни на улице, не в машине никак. Что с этим делать? Лучше сейчас ее переучивать засыпать без сиси? Но для нее это наверное такой стресс будет.... Или все же подождать года и когда будем отлучаться от груди, сразу и будем учиться спать без сиси?
я бы рекомендовала оставить грудь на сон. Начнете отлучать  - постепенно уберете)))

Сейчас в полгодика Вы вводите прикорм, поэтому постепенно объем ГВ к году сократится)))

ну и от ГВ постепенно тоже отлучать - вначале убрать ГВ-перекусы

потом ГВ на дневной сон

потом ГВ на ночной сон

потом ГВ ночью 

 

ну это примерная схема, может, у Вас будет другая :)

    • 1
Спасибо огромное за рекомендации)))
    • 0

Радуга, почитав про корректировку ребенка, если были застревания, возник вопрос. .Получается, если я наломала дров с дочкой (я так думаю) до ее 5  лет, то всегда есть возможность исправить? Например, ее плаксивость, я отношу к тому, что это мои ошибки воспитания, слишком ее одергивала, кричала, не всегда жалела, а еще и говорила "сама виновата", была слишком жесткой. Т.е. в любом возрасте ребенка, если начать применять отражение эмоций  и остальные подобные рекомендации, есть шанс вырастить счастливого человека? И еще почитав про застревания и формирование характера, мне показалось что я сама с пассивным характером, это тоже наверняка влияет на манеру воспитания дочери?

    • 0
Получается, если я наломала дров с дочкой (я так думаю) до ее 5  лет, то всегда есть возможность исправить?

конечно :)

 

Т.е. в любом возрасте ребенка, если начать применять отражение эмоций  и остальные подобные рекомендации, есть шанс вырастить счастливого человека?

 да))))

 

И еще почитав про застревания и формирование характера, мне показалось что я сама с пассивным характером, это тоже наверняка влияет на манеру воспитания дочери?

 это уже зависит от Вашего выбора)))

да, до 12л поведение ребенка определяет мама (ну или кто воспитывает). А потом начинается самостоятельный выбор. Конечно, еще 2-3 годика расколбас пубертата, а в 15 уже человек становится взрослым...

а уж нам-то по сколько лет... тем более пора)))

 

у меня тоже по диагностике выходили разные застревания, что с того))) жизнь длинная, на то и дана, чтобы научиться переключаться с концентрации на себя. А ради детей это делать легче всего) а потом и дальше, на других людей))) главное меньше циклиться. 

вначале это будет 1 из 10

потом 2 из 10..

и так далее))) никто не может сразу 9 из 10... но постепенно КПД повышается, это всего-навсего вопрос тренировки и желания)))

    • 0

Спасибо воооот такое огромное! 670055.gif

    • 0

))) у Вас получится. Получается у всех, кто пробует и пробует снова))) главное - желание изменить старые модели

да, они выстреливают на автомате

да, потом погружаешься в чувство вины и угрызения совести

это лишнее. Душа постепенно меняется, наше дело маленькое

наблюдать и делать выводы.

тогда все происходит само по себе

и начинаешь строить новые фразы не потому, что это правильно

а потому, что ты действительно чувствуешь, каково ребенку, встаешь на его место. А больше ничего и не надо ;)

    • 0

только сейчас вижу, что всегда первому сыну на все потребности сувала сиську.

 

а ведь не в сиське соль :)

    • 0
дополнения просто мега-полезные и доступные (подробно расписано). спасибо Джема. булем работать. читала и понимала, что некоторые вещи начала делать сама того не подозревая.
    • 0

читала и понимала, что некоторые вещи начала делать сама того не подозревая.
ну и классно, что многое уже и сама умеешь :) 
    • 0
1. мы учим детей уходить от любого стресса посредством сосания груди, то есть развиваем пристрастие к сосанию, жеванию, курению и т.п. просто не давая возможности ребенку сказать нам, что он хочет в возрасте 0-1. Сразу бросаемся к нему с грудью. 2. из первого вытекает то, что мы не учим распозновать свои потребности и их удовлетворять. Упал, больно - на сисю! Страшно, испугался - на  сисю! Хочешь поговорить, покакать, пописить, ПОСПАТЬ - на сисю! Потом дети долго висят на сисе, называются "сисечниками", становятся очень тревожными и неуверенными, потому что сисю в конце концов у него отняли. А он даже не в курсе, что если упал, то достаточно потереть больное место и побыть рядом с мамой, если хочет поспать - то на ложись, да спи себе, необязательно при этом что жевать, сосать и теребить 

чьерт, вот это один в один про нас((( но блин, мне так трудно понять написанное. у меня какой-то другой тип восприятия. устный, скорее всего, потому что мне надо постоянно уточнять. и примеры наглядные.... эхээх, воспитание это так трудно!

    • 0

Апрель 2024

П В С Ч П С В
1234567
891011121314
15161718192021
22232425 26 2728
2930     

рассуждансы

жалость «Оправдывать свою гадость души физическими страданиями и внешними стрессами от родных - да, это можно понять, но это ВЫГОДНО. Большинство тех, кто болеет долго и тяжело, становится энергетическим вампиром всех окружающих, дико жалея себя и всеми силами заставляя других делать тоже самое. Во время жалости подпитка идет очень мощно. Если с подпиткой и нужным им отношением напряг, включается ненависть - вы меня не понимаете, вы такое не испытывали, вы сволочи уже за то, что здоровы. На ненависть идет мгновенный отклик ненависти, многие ведутся и кормушка не оскудевает. Стандартный набор рядового вампира. Так можно прожить долго и очень долго, пока несчастные жертвы-доноры будут это терпеть из чувства долга и правильности. Но свет души на этом тратится неслабо и доноры могут взбунтоваться или стать тоже вампирами и начать разводить мучителя на эмоции, на ту же ненависть, чтоб хоть как-то пополнить запасы»«- где грань между состраданием и жалостью? - Разная конечно. Почему говорят: не унижай жалостью? Да потому что жалость, прижать к себе человека, погладить по головушке, «бедненький ты несчастненький, плохо тебе поди» - это конкретно опустить его, это своими словами и своим сознанием внушить ему, что он действительно бедненький, что все плохо и остается только скулить на луну. Это не мобилизует сознание на подъем на выход из этого состояния, это заставляет закапать слезки из глазок, как трудно жить и опуститься до скуления на луну. И что сделал тот, кто пожалел? Он опустил своей жалостью другого до уровня скулящей собаки, а сам с высоты своего восприятия уже сможет управлять скулящим, как нравится. Вот тебе и подоплека жалости. Многие вампиры намеренно заставляют окружающих себя жалеть, бьют на жалость разными слезливыми историями, и когда жертвы попали, очень классно питаются вытекающей из них скулящей эмоцией жалости… И периодически жмут на нужную кнопку у тех, кто рядом… Рядом со мной в одной квартире живет малыш 2,5 лет и понятно, что периодически он падает или стукается обо что-то и ему больно, и приходит в слезах плакаться маме. Если я в это время рядом, мы с мамой вообще не обращаем внимания на его слезки – ушибся, ну и ладно, ерунда какая, вот посмотри… И переключаем его на что-нибудь. Или просто посмеемся, что из-за такой мелочи ты еще и слезки льешь… А ребенок не видит жалости и через минуту уже улыбается. Нет смысла сидеть в таком состоянии, иначе никогда до воина не подняться, своя боль будет всегда важнее того, что происходит с остальными."»

предательство

"Нет предательства и нет обмана вообще. Если свое Я выставить на первый план, то обидно, когда ты человека присвоил и построил планы на будущее, а человек потянулся за тем, что ему выгодней и интересней и отказался от тебя. Т.е. твоя проблема лишь в том, что ты присвоил подарок от Бога, а это не было твоим, но осознавать это больно. А проблема того, кто нашел что-то повыгоднее общения с тобой, что система ценностей этой незрелой души пока простенькая, и материальное ставится на более высокую ступень, чем красивые высокие чувства. Никто не виноват, прошло столкновение двух реальностей, двух систем ценностей и каждый получил свои уроки . Ты – как отдавать, не требуя ничего для себя и как не присваивать. Она – что кроме материальной выгоды есть нечто, что не измеришь деньгами и украшениями, и оно цепляет душу на столько сильно, что душа начинает перестаиваться и вопреки привычному ценности все же меняются. Так что не думай про вину."

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.