- Я никогда не позволял школе вмешиваться в моё образование.
- Марк Твен
размышляла об оценках, обсуждала с мужем и с подругами (начало мыслей тут)
к чему пришли
да вообще пофиг
и на кружки, и на оценки, скажу Вам по секрету.
обсуждали с мужем подготовку к школе
- нафиг столько напряга... прописи... учебник... чтение...
- ну чтобы ее не гнобила учительница
- Знаешь, мне до сих пор снятся кошмары, что я не выполнила домашку по матеше. Вот если бы мне мама сказала в 5-м классе, мол, Джема, ничего страшного, что не получается, я бы забила на трояки. Сдались мне эти оценки.
Очень в тему пост Алеси Петровой "Ландан - ис зэ капитал оф Грэйт Британ"
Вначале думала, нужно много кружков, чтобы ребенок знал, что у него получается хорошо и мог сам уже выбрать потом себе работу и учебу. А не как мы – поступали, куда родители говорили, а потом мучайся от того, что диплом не по душе. Много у меня таких подруг технарей, которые и учились отлично, и работали по специальности, а как в декрет вышли – уже на прежнюю работу не хочется, а на новую – страх, что начинать сначала и всё такое…
а на самом деле...
проблема не в том, что люди что-то не освоили или недополучили в детстве, а в давлении родителей на детей. Надавили - те и пошли на нелюбимую учебу, потом работу, а потом вроде и смысла там сидеть не осталось. У ребенка даже младшего школьного возраста уже есть выбор - в какой кружок пойти или какое занятие ему интересно. И тут родители могут помочь, если сложится. Но если дети пассивны и их нужно подталкивать и водить за ручку все детство, кроме усталости и перегрузок это даст немногое. Если научить детей не бояться жизни и идти к своей цели, они не испугаются возраста и смены профессии. Сразу угадать мало у кого получается.
да и надо ли?..)) ведь жизнь меняется, и профессия тоже может смениться...)))
приехала подруга с Новосиба. Сын в первом классе занимается в школе ритмикой, гимнастикой, английским и ходит в бассейн
помимо этого - керамика и карате.
да, классно, когда у ребенка есть возможность вот так через кружки заниматься интересными вещами, которых нет в школе
Это только с одной стороны классно. А с другой усталость накапливается и душа закрывается, остается только вечное чувство долга, чтобы все выполнить и везде успеть. Если для тебя главное - вырастить человека, а не знающего и умеющего самое разное, не будешь мучить детей потоками пусть самых лучших занятий.
Здорово, когда ребенок может выбрать одно какое-то занятие. кружок - музыка, танцы, спорт, что-то техническое или творческое и хватит. Пусть будет время на жизнь, погулять, пообщаться с друзьями...
Ну правда, кому они нужны? оценки? разряды? звания? дипломы...
в обмен на сломанные руки-ноги, травмированные сухожилия...
глаза, красные от хлорки и пролитых слез...
гормональные сбои в результате перегрузок в подростковом возрасте...
и прочие прелести "серьезного" спорта... и не спорта - тоже...
У мам амбиций от занятий намного больше, чем у детей, и мамы начинают внушать, ставить в пример, сравнивать, пока у ребенка автоматом не попрет желание быть первым (если это качество не было врожденным). Детям очень сочувствую - вся радость от нового, от знаний, от красоты мира теряется за этой гонкой за первенство и желанием угодить амбициозной маме. Потому и сам период школы скоро становится таким ненавистным, что многим больше учиться и не хочется, а легких способов заработка не так много и они криминальные.
zakon.kz:
Из-за значительно возросшей учебной нагрузки более половины школьников к концу обучения приобретают различные заболевания. У 60-63% регистрируется изменение артериального давления, у 78-85% отмечаются неврозы. Количество близоруких детей к окончанию школы увеличивается в три раза.
Недавно обсуждали, зачем вообще ходить в школу...))) потом для себя увидела, чему, нужному в жизни, она учит:
- оставаться собой при любом раскладе, неважно, что орет учительница
- спокойно научиться реагировать на крики
- пережить осуждение училки и класса, если такое случится
- научиться общаться
- относиться к школе, как к погоде - есть дела, которые делать надо (например, ходить почти каждый день, носить форму, сидеть на уроке) и которые делать не хочется, и тут без выбора
- научиться отделять школьные ценности от общечеловеческих
вот это школа жизни, я понимаю... а остальное можно и дома добрать. Если бы не эти пункты, устроила бы ребенку домашнее обучение. А так, пусть ходит, общается, огребает. Я всегда поддержу, при любом раскладе, любых оценках и любых наездах. На то я и мама...)))
Дети не хотят учиться по-старому, а новых методов никто не придумал. И только они знают что старый вариант вникуда и им не нужен. Поэтому оценки, какие-то знания, получится или нет у ребенка состояться в той школе, что пока имеет место быть - вот абсолютно не важно...
По большому счету это очень неважно, где учиться и что закончить. Лишь бы получилось стать человеком... С этим самые больше сложности.
я благодарна своей маме, за то что она на меня никогда в этом смысле не давила, за оценки не ругала (только раз, когда я в четверти двойку по физике получила))), ходила в кружки и секции какие сама хотела и даже специальность и ВУЗ выбирала, но честно говоря, не уверенна, что это было правильно, так и скачу туда-сюда, сама не знаю чего хочу и нет чувства ответственности перед кем-то, что "надо" и даже перед самой собой