Перейти к содержимому





* * * * * 1 голосов

школа и оценки

Опубликовал: Радуга:), 02 Май 2013 · 6 645 Просмотров

школа дети
школа и оценки По поводу школьных оценок мнение у меня однозначное - здоровый пофигизм.
Оценки в современной школе давно перестали отражать знания, т.к. школа тренирует память, а мышление зачастую развивают сами родители))) что поделать, времена такие настали)))

Знаю (из опыта), что мотивация зависит исключительно от учителя, от той среды, что он создает (или не создает). Эту среду я не могу принести из дома))) Она либо есть, либо нет.


В 4-м классе психолог (в идеале) проводит диагностику мотивационной сферы. Учебная мотивация бывает нескольких видов



мотивация долга и ответственности (просоциальная) = исполнительская деятельность, т.е. ребенок умеет делать только то, что ему говорят. Самостоятельное целеполагание и умение добиваться результата из внутренних побуждений - на низком уровне.

мотивация самосовершенствования и самоопределения (саморазвития) - не соответствует возрасту. Это - мотивация старшего звена, когда старшие подростки думают о том, кем работать, и учатся в соответствии с будущей профессией. Ребенок с такой мотивацией в 4-м классе мечтает и фантазирует на уроке, т.к. мозг еще не сформирован для осознания далеких перспектив.

мотивация благополучия (к ней приводят социальные, финансовые поощрения со стороны учителя и родителей) = исполнительная деятельность, бонусом - соревновательность, т.е. вместо учебы ребенок приобретает навыки погони за выгодой

мотивация престижа (характерна для частных и элитных школ, гимназий) = самоутверждение вместо учебы (дети часто приходят в школу для того, чтобы похвастаться, чего им купили родители). Формируют родители либо учитель, который ставит хорошие оценки тем детям, чьи родители дарят дорогие подарки

мотивация избегания неприятностей = развивает избегание, т.е. ребенок учится хорошо врать, скрывать и тп.

мотивация оценкой = зарабатывание отметок (зубрежка, угождение учителю, списывание, слезы по поводу троек и тп) => манипулятивная деятельность, шантаж

мотивация общения и сотрудничества - ребенок ходит в школу, чтобы пообщаться :) Это - нормальная мотивация у ребенка с 11 до 14 л, а раньше или позже = нет учебы.

мотивация содержанием

мотивация процессом

К учебной мотивации относятся 2 последних - содержанием и процессом, это значит, ребенку действительно интересно учиться, ему нравится получать знания. Либо благодаря учителю, либо благодаря родителям (о чем ниже). Именно с этой мотивацией в современной школе очень туго, почти никак. По разным причинам.

Что делать? ребенку неинтересно - он не учится. В современной школе эта болезнь одолевает детей со 2-ой четверти 1-го класса... (в наше время где-то с 5-го начиналось...)))
А если мотивации нет, но пятерки есть - то учится из других побуждений - избежать неприятностей, получить хорошую отметку, из соображений престижа и всё такое прочее и вредное )))

Что делать? куда бежать? к умным или красивым?)))

каждая семья решает для себя.

На днях у дочи на соревнованиях разговорилась с одной мамой, ее сын завоевал 1 серебро и 1 золото. Она еще фотки показала и видео, как он на бальных танцах выступает, занял там 5-ое место в серьезных соревнованиях. Конным спортом занимался, но перестал (травматично, заменили на плавание)
7 класс.
спрашиваю:
- как все успеваете? и на плавание 3р в неделю, и в город возить на танцы на занятия (мы в деревне живем)
- мотаемся весь день
- а как учиться успевает?
- да троечник.

и вот очень близка мне позиция этой мамы... Ребенку для сохранного здоровья (как психологического, так и физического) сегодня лучше быть троечником. Но взамен - можно предоставить ему возможности для самореализации = кружки

Раскрытие способностей ребенка - это куда важнее, чем зубрежка, которая процветает в школе.

В жизни точно пригождается практический и социальный интеллект, поэтому для меня кружки актуальнее оценок.

Особенно при подходе, что по стандарту учитель снижает оценку даже за самостоятельно исправленную ребенком ошибку.

Для кого эти стандарты? Ребенок сам заметил и исправил ошибку - прекрасно: контрольно-оценочные действия развиты в достаточной мере. Не заметил и не исправил - развиты слабо. Но оценка в обоих случаях одинаковая, тогда какой смысл ребенку учиться анализировать, сравнивать и исправлять?..))) Это всего лишь один пример...)))
всё остальное при современном школьном "образовании" (хотя исключения бывают) точно так же ведет к отуплению и деградации детей.


Как сами дети относятся к школьным оценкам?
Может ли от них зависеть самооценка ребенка?
И да, и нет. Смотря что делают родители

А родители могут многое:

- самостоятельно удовлетворять познавательную потребность ребенка (опыты, эксперименты, занимательные задачки, головоломки, ребусы, программы по ТВ/ролики в нете и тп)

- развивать то, что у ребенка получается прекрасно. Например, не очень идет учеба в школе, но отлично плавает. И всегда хвалить за то, что у ребенка получается, поощрять его в этом: дарить какие-то мелочи (новые очки или купальник) и тп.

- поощрять самостоятельность и хвалить ребенка за его действия. "молодец", оно очень размытое: для учительницы одно, для папы другое, для тренера третье, для бабушки - ну и так далее. Поэтому лучше стараться избегать оценок, испол
ьзовать описательную похвалу: ты сама вспомнила, что после очистки картошки нужно подмести пол. Ты сама без напоминания разобрала рюкзак после тренировки. И тп. Т.е. у ребенка появляется шкала собственных умений, самооценка на основе собственных действий, что позволит ему в дальнейшем ориентироваться на них, а не на социальные рамки (которые не всегда совпадают с потребностями человека). Социальные рамки это и есть "хорошо-плохо" "правильно-неправильно", и в современной культуре они слишком противоречивы, чтобы людям было комфортно. Например "возлюби ближнего своего" - "добейся успеха", "будь прекрасной матерью - делай карьеру" Это полярные ценности, и гармоничный человек выбирает своё, а не навязанное другими.

- развивать у ребенка социальную гибкость. В началке (да и в саду) дети делятся по группам в зависимости от отношения учителя. Если учитель - так себе, например, любит детей, чьи родители приносят подарки, если он вообще выделяет любимчиков (это - признак непрофессоионализма, но где сейчас взять профессионалов?), то дети реагируют автоматически: к двоечникам отношение у них хуже, чем к отличникам. Это в среднем звене, лет с 11-12 дети делятся уже по уровню ценностей, но это только через 4 года... Если ребенок социально гибок, то он сможет сам выбирать, с кем дружить: хоть с отличниками, хоть с троечниками, хоть с двоечниками.

примерно так... :)


разговаривала недавно с учительницей, которая набирает 1-ый класс.
Завуч. Требовательная. Программа по математике 2-хуровневая: для средних детей и для сильных. С одной стороны, это радует, с другой- обещала завалить домашкой :confused: Завуч - это вообще диагноз :faceoff:
Самих детей еще не спрашивала, а родители хвалят, но у родителей разное понимание, кто такой "хороший учитель")))
предстоит поговорить и c детьми, и со вторым учителем, благо, выбор невелик :rotate:

upd по поводу "учиться надо" vs "учиться интересно"
Мою дочу не нужно гнать на тренировку по плаванию, она с удовольствием рвется в бассейн сама
ее не нужно заставлять сидеть за фоно - ей интересно делать домашку
она в свободное время, когда есть желание, сидит над учебником "Информатика в играх и задачах" (сборник задачек на мышление)
Изображение
из чего можно сделать вывод: учебная мотивация действительно существует. Где угодно: дома, на кружках, но очень редко - в школе...)))

продолжение следует...

  • 4



По поводу школьных оценок мнение у меня однозначное - здоровый пофигизм.

Ага.
    • 0

кружки актуальнее оценок.

поддерживаю вашу точку зрения.
мужа в свое время родители перестали пускать на фехтование и настольный теннис из-за 3.хотя и имел разряд мастера спорта уже в школе.в результате его одногруппники участвовали и в соревнованиях международного уровня,а у него грусть в глазах..
и обида на родителей что не дали самореализоваться.
    • 0
А у меня нет пофигизма к оценкам.
Я не делаю из них культ, я не ставила перед сыном задачу быть 100% отличником.
Но для меня "тройка" за контрольную работу - это сигнал о том, что есть недоработанные моменты.
И моё основное опасение в следующем: не приведет ли пофигизм родителей относительно оценок (а учеба в школе - одна из основных деятельностей ребенка) к развитию у ребенка чувства, что работать можно халтурно?
    • 2

.в результате его одногруппники участвовали и в соревнованиях международного уровня,а у него грусть в глазах.. и обида на родителей что не дали самореализоваться.

да, кружки очень важны для ребенка. Помимо самореализации они формируют социальную активность (СА - конкретные действия (внутренние и внешние), направленные на позитивное исследование, преобразование, создание окружающей действительности и себя в окружающей действительности).
Например, у подростков формирование СА проходит след. стадии:

локально-капризная (10-11л)
обострена потребность в признании взрослых
«право-значимая» (12—13 лет)
потребность общественном признании, в социально одобряемой полезной деятельности, что выражается в речевой форме «я тоже имею право, я могу, я должен»
Утверждающе-действенная (14-16л)
доминирует готовность проявить себя, применить свои силы

все это и дают кружки (но практически не дает школа), в результате на выходе мы получаем человека социально активного, которому небезразлична судьба общества (и своя собственная в виде повышения пенсионного возраста, увеличения рабочего дня до 10 ч и тп)

кружки формируют не только СА, но и очень многие другие новообразования подростка... чего не делает школа.
    • 0

И моё основное опасение в следующем: не приведет ли пофигизм родителей относительно оценок (а учеба в школе - одна из основных деятельностей ребенка) к развитию у ребенка чувства, что работать можно халтурно?

Можно я порассуждаю? Здоровый пофигизм, как я его понимаю, означает отсутствие усилий по изменению того, что нельзя изменить. Или можно, но слишком дорогой ценой. Как в ситуации с мальчиком из приведенного примера.
    • 0

Можно я порассуждаю? Здоровый пофигизм, как я его понимаю, означает отсутствие усилий по изменению того, что нельзя изменить. Или можно, но слишком дорогой ценой. Как в ситуации с мальчиком из приведенного примера.

Насчет мальчика из приведенного примера... вообще непонятно
там просто приоритет спорта
    • 0
есть дети разные.кто-то с полуслова все усваивает,другому с трудом дается..а кто-то уже знает что скажет учитель и готов дополнить его урок..есть дети -гуманитарии,есть -технари ..тут просто родителям определять рамки здорового пофигизма..на чем внимание заострить ,а что и спустить на тормозах можно..
    • 0

Насчет мальчика из приведенного примера... вообще непонятно
там просто приоритет спорта

Я имею в виду, что не может мальчик одновременно преуспевать и там, и сям, хотя, конечно, родителям хотелось бы. Поэтому приоритет отдан одному, а второе просто принимается.
    • 0

Но для меня "тройка" за контрольную работу - это сигнал о том, что есть недоработанные моменты.

тут конечно по ситуации. Бывает, что ребенок чето не понял - можно объяснить. А бывает, что не понимает хронически (потому, что учитель не может преподнести инфу) - тут как? Бывает, что не услышал слово "запятая" во время диктанта - это уже принятие задачи нужно тренировать... по-разному)))

И моё основное опасение в следующем: не приведет ли пофигизм родителей относительно оценок (а учеба в школе - одна из основных деятельностей ребенка) к развитию у ребенка чувства, что работать можно халтурно?

учеба - это не работа) мне кажется, даже взрослому интересно работать там, где ему нравится и такая работа получается хорошо. А вот если не нравится? как заставить себя работать из-под палки? раз душа не лежит?

с детьми - точно так же. Они могут "работать", если повезло с учителем. А если не повезло (что бывает в большинстве случаев), то ребенок не виноват. Учеба зависит от среды. Я могу дома создать среду, но не могу положить ее в рюкзак и передать в школу)))

например, по результатам мотивационного исследования:
мотивация содержанием = 20% (на уровне выше среднего - у одного ребенка, есть еще 3 детей со средним уровнем, у остальных - низкий или нулевой)
мотивация процессом - 10% (на уровне выше среднего - у одного ребенка, у остальных либо низкий уровень, либо нулевой)
зато мотивация долга, благополучия, избегания неприятностей и отметкой - на завышенном уровне. И это в гимназии :faceoff: Внимание, вопрос, зачем тратить время, нервы и деньги на то, чтобы устроить ребенка в гимназию не по району, если там так обучают?..

при таком раскладе хорошие оценки вызывают неоднозначные чувства: получается, ребенок учится по другим причинам. Каким?..
    • 0

тут конечно по ситуации. Бывает, что ребенок чето не понял - можно объяснить. А бывает, что не понимает хронически (потому, что учитель не может преподнести инфу) - тут как?

в моем понимании - дорабатывать дома или с репетитором

учеба - это не работа) мне кажется, даже взрослому интересно работать там, где ему нравится и такая работа получается хорошо. А вот если не нравится? как заставить себя работать из-под палки? раз душа не лежит?

а какой процент людей у нас работает там, где им нравится?
включается денежная мотивация, но в какой-то момент и она дает сбои
    • 0

Насчет мальчика из приведенного примера... вообще непонятно там просто приоритет спорта

кружки важнее для ребенка (неважно, спорт это или авиамоделирование) если не повезло с учительницей. Потому что через кружки у ребенка формируются много всякого полезного, что пригодится ему в ближайшие 6л (подростковый возраст) и в будущем. Оценки этого не дают. Они тренируют память и развивают другую деятельность - испонительскую, избегательную, манипулятивную, соревновательную (причем, соревнование за счет достижений родителей, а не своих) и тп... Зачем это всё моему ребенку?.. Ну, будет - так будет, моя задача - свести к минимуму, а не удобрять)))
    • 2

тут просто родителям определять рамки здорового пофигизма..на чем внимание заострить ,а что и спустить на тормозах можно..

иногда бывает и так, что независимо от склада учебный процесс организован ужасно, и страдают все дети. Мы проводили диагностику мотивации в началке, там дети разные - а результаты плачевные у всех. Поэтому моя доча ходит на те кружки, где у нее получается очень хорошо.
    • 0
@Радуга:),согласна
    • 0

в моем понимании - дорабатывать дома или с репетитором

для чего?

а какой процент людей у нас работает там, где им нравится?

не знаю. Я работаю там, где мне нравится))) могу работать бесплатно с детьми, но не могу - в американской компании, если это мне не подходит, ушла через 4 месяца

включается денежная мотивация, но в какой-то момент и она дает сбои

тут по-разному бывает
    • 0

На днях у дочи на соревнованиях разговорилась с одной мамой, ее сын завоевал 1 серебро и 1 золото. Она еще фотки показала и видео, как он на бальных танцах выступает, занял там 5-ое место в серьезных соревнованиях. Конным спортом занимался, но перестал (травматично, заменили на плавание)

Драмкружок, кружок по фото,
Мне еще и петь охота.
За кружок по рисованию
Тоже все голосовали мы...
А зачем из ребенка делать поверхностного по сути дела троечника? Ни одно серьезное занятие спортом не допускает просто времени на что-то другое. Потому что плаванье - это 4 часа 6 дней в неделю. 13 лет - это уже подвержденный 2 разряд, а то и первый.
Конный спорт - если конкур - то это часа 2-3 4-6 дней в неделю в зависимости от того, выделили ли наезднику лошадь или он прокатом пользуется. Выездка - там там вообще 4-5 часов и перед соревнованиями вообще без выходных.
Вот это - серьезный уровень занятий спортом. Нацеленный пусть не на олимпиаду (с таким подходом не светит), но хотя бы на нормальные достижения.
А "все для здоровье" и "все можно бросить", а "троечником быть лучше" - это нормально для воспитания красивой девочки. Которую замуж сплавили и не париться.
    • 3

для чего?

для того, чтобы были знания по конкретному предмету
особенно, если это один их основных предметов - математика, русский, казахский, английский.
Потому что после школы, скорее всего, будет институт, в который надо поступать и готовиться
Чтобы не пришлось 8-летнюю программу гнать за 2 года.

могу работать бесплатно с детьми, но не могу - в американской компании, если это мне не подходит, ушла через 4 месяца

ну, это уже вопрос личных возможностей и невозможностей и целевого (желаемого) уровня бюджета
    • 2

Чтобы не пришлось 8-летнюю программу гнать за 2 года.

Я алгебру за 2 недели выучила.
    • 0

Ни одно серьезное занятие спортом не допускает просто времени на что-то другое.

моим детям не нужны серьезные занятия на уровне кмс или мс.
плавание 3р в неделю по часу - это немного, но 2 серебра получила неделю назад, она довольна.
я довольна тем, что она развивается гармонично: плавание полезно для здоровья и для ее самооценки, у нее получается прекрасно - она отстала на 2 секунды от девочки, которая старше нее на 2 года))) но ей и цифры пока неважны: в началке дети просто коллекционируют оценки, медали и прочее))) их греет само количество, а не номинал :laugh:

музыка - 2р в неделю по 45 мин+домашка, у меня нет планов отправить ее в консерваторию (там видно будет, но она от природы больше управленец, чем сочинитель, но вдруг захочет?)))

так что нормальная нагрузка, главное, что доче нравится)))

плаванье - это 4 часа 6 дней в неделю

в хлорке столько плавать ради разряда - ну его нафиг)))

для того, чтобы были знания по конкретному предмету

ну, смотря для чего знания...))

Потому что после школы, скорее всего, будет институт, в который надо поступать и готовиться

у меня планы отправить в наш институт на заочное, если выберет что-то кроме инженера или врача))) Для этого не нужно много знаний, нужен минимум, который могут дать родители + натаскивание на ЕНТ.

На очном обучение так себе - потеря денег и времени, Китай не хочу: люди там закрытые, в Европе вообще все плохо, в России - только серьезные ВУЗы, но это можно будет нагнать за 2-3 года.

так что пока в планах самостоятельное развитие мышления, плюс репетиторы лет с 15, если нужно будет. А там посмотрим... вдруг перемены всё же настанут... Или вообще в Россию уедем и отправлю в Текос ))))

ну, это уже вопрос личных возможностей и невозможностей и целевого (желаемого) уровня бюджета

это да)
    • 0

Я алгебру за 2 недели выучила.

ты точно Роб :D для меня это недосягаемо))))
    • 0

На очном обучение так себе - потеря денег и времени, Китай не хочу: люди там закрытые, в Европе вообще все плохо, в России - только серьезные ВУЗы, но это можно будет нагнать за 2-3 года.

а в Европе-то что плохо?
насчет сильных росийских вузов - масса сомнений, есть мнение, что они "выезжают" на славе прежних лет
    • 0

А у меня нет пофигизма к оценкам.
Я не делаю из них культ, я не ставила перед сыном задачу быть 100% отличником.
Но для меня "тройка" за контрольную работу - это сигнал о том, что есть недоработанные моменты.
И моё основное опасение в следующем: не приведет ли пофигизм родителей относительно оценок (а учеба в школе - одна из основных деятельностей ребенка) к развитию у ребенка чувства, что работать можно халтурно?

+100500
у детей есть такая особенность, они видят как родители относятся, и не придают значения оценкам, и со временем начинают вообще забивать. От меня родители требовали, что бы я хорошо училась, это было главное, не сделала уроки - не пошла гулять, сделала безобразно - вернулась переделывать. не поняла что то, мама садилась, брала учебник начинала объяснять. не хотела учить язык, переводили сказки по ночам, и пофиг что каждое слово со словарём, в следующий раз знала, что слова надо учить, иначе курить словарь до утра. точно знаю, что у меня не будет ни здорового ни нездорового пофигизма к оценкам, пофигзм это тогда, когда не охота самому сидеть и учить что то с ребёнком и разбираться в отношениях преподаватель - ребёнок.
    • 0

а в Европе-то что плохо?

однополые браки и геи на билбордах

насчет сильных росийских вузов - масса сомнений, есть мнение, что они "выезжают" на славе прежних лет

ну тем более)))) знач будет учиться и работать, че время терять)))
    • 0

пофигзм это тогда, когда не охота самому сидеть и учить что то с ребёнком и разбираться в отношениях преподаватель - ребёнок

я тут согласна с Аксиомой. Если есть вещи, которые не изменить - ты их принимаешь и направляешь ребенка туда, где ему интересно)))
я могу что-то объяснить, что непонятно. Но сидеть и давать школьную программу вместо учителя? увольте)))
Могу заниматься всякими интересностями, развивать мышление, но заставить ребенка получать пятерки - не для меня: слишком хорошо знаю относительность оценок и работу школы изнутри))))
    • 0

Но сидеть и давать школьную программу вместо учителя? увольте)))

каждому своё, я буду, и вообще точно знаю что за учёбу буду дрючить.

Могу заниматься всякими интересностями, развивать мышление, но заставить ребенка получать пятерки - не для меня: слишком хорошо знаю относительность оценок и работу школы изнутри))))

ну тут не могу не согласится, оценки относительны, но другого показателя знаий пока не придумано для детей.

Если есть вещи, которые не изменить - ты их принимаешь и направляешь ребенка туда, где ему интересно)))

Ну тогда вам европейские учебные учереждения, с системой кредитов, подходят больше всего, не мотря на геев)
    • 1

ну тут не могу не согласится, оценки относительны, но другого показателя знаий пока не придумано для детей.

психологи могут проверить. и вообще, даже любой родитель. Берете стандарт сформированности того или иного вида мышления - ищете, как оно проверяется, проверяете))) Готово. С оценками может не совпадать)))
напр, ребенок занимается авиамоделированием, оч. высоко развиты показатели теоретического мышления, а по точным предметам у него трояки (училки так себе)

а что делать, если ребенок флегматик? а школа вся заточена на холериков?
что делать, если у 100% отличников хронические болезни к 5 кл?
зачем мне больные дети? пятерки за счет их здоровья? это раньше можно было дрючить, система образования была другая. Сейчас - "новые стандарты образования"

что делать?))) дрючить? или пусть в кружке развивается?

вот например позавчера была за занятии подросткового клуба, они там песни поют, играют, изучают теории личности, а потом сидели анализировали свое выступление на творческом фестивале "Мерцание звезд": сами делились на группы, сами выбирали руководителей, готовили номера, писали сценарии, репетировали...
Вроде никакой учебы, а как развивает - мышление, социальную сферу, самопознание... Туда ходят разные дети - и отличники, и неблагополучные (во всех планах).

Ну тогда вам европейские учебные учереждения, с системой кредитов, подходят больше всего, не мотря на геев)

выбор всегда есть.
    • 0
для меня всегда будут в приоритете знания, т.е. если низкая оценка отражает объективную реальность - будем сидеть и заниматься
если низкая оценка к объективной реальности отношения не имеет - заниматься не будем

другое дело, что объем всех этих заданий может отвлекать от того, что действительно интересно. С этим пока не решила, что делать, что ставить в приоритет, к тому же у меня самой в младших классах не было такого, что учиться было неинтересно, поэтому я, откровенно говорю, не понимаю как можно не хотеть учиться ))
    • 0

С этим пока не решила, что делать, что ставить в приоритет

на соционику сводите ребенка)))

к тому же у меня самой в младших классах не было такого, что учиться было неинтересно, поэтому я, откровенно говорю, не понимаю как можно не хотеть учиться ))

раньше было другое. Развивали. Государство развивало мышление, потому что мышление = социально зрелая личность, которая умеет работать, любить и заботиться о других людях. Сейчас у государства другие приоритеты. Стоит посмотреть на США, и станет понятно, какие
    • 1

на соционику сводите ребенка)))

водили
сказали - Гюго

раньше было другое. Развивали. Государство развивало мышление, потому что мышление = социально зрелая личность, которая умеет работать, любить и заботиться о других людях. Сейчас у государства другие приоритеты. Стоит посмотреть на США, и станет понятно, какие

может быть
но я склоняюсь к тому, что многое зависит от самого ребенка
к примеру, с моим старшим братом родители делали уроки чуть не до старшего звена. Мои тетради они видели только тогда, когда я хвасталась оценками
    • 0

на соционику сводите ребенка)))

А без соционики можно?
    • 0
мотивация ребенка имеет тоже большое значение.
у родственников девочка в 8 классе решила что поступит в мгу..и ,не имея достаточных знаний,перевелась в школу с математическим уклоном.первые 2 четверти закончила с 2 и 1. надо отдать должное ее характеру и стремлению к цели. за следующие 2 четверти она наверстала все .регулярно решала контрольные с мгу .и к окончанию школы была зачислена .. у девочки от нагрузки начались проблемы со здоровьем.родители отговаривали ее от учебы в универе,но она ответила-пусть мне осталось прожить 10 лет,но я достигну того,о чем мечтаю.
тут еще и от ребенка,от его характера, может многое зависеть.
    • 0

Декабрь 2016

П В С Ч П С В
   12 3 4
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Последние записи

Последние комментарии

рассуждансы

жалость «Оправдывать свою гадость души физическими страданиями и внешними стрессами от родных - да, это можно понять, но это ВЫГОДНО. Большинство тех, кто болеет долго и тяжело, становится энергетическим вампиром всех окружающих, дико жалея себя и всеми силами заставляя других делать тоже самое. Во время жалости подпитка идет очень мощно. Если с подпиткой и нужным им отношением напряг, включается ненависть - вы меня не понимаете, вы такое не испытывали, вы сволочи уже за то, что здоровы. На ненависть идет мгновенный отклик ненависти, многие ведутся и кормушка не оскудевает. Стандартный набор рядового вампира. Так можно прожить долго и очень долго, пока несчастные жертвы-доноры будут это терпеть из чувства долга и правильности. Но свет души на этом тратится неслабо и доноры могут взбунтоваться или стать тоже вампирами и начать разводить мучителя на эмоции, на ту же ненависть, чтоб хоть как-то пополнить запасы»«- где грань между состраданием и жалостью? - Разная конечно. Почему говорят: не унижай жалостью? Да потому что жалость, прижать к себе человека, погладить по головушке, «бедненький ты несчастненький, плохо тебе поди» - это конкретно опустить его, это своими словами и своим сознанием внушить ему, что он действительно бедненький, что все плохо и остается только скулить на луну. Это не мобилизует сознание на подъем на выход из этого состояния, это заставляет закапать слезки из глазок, как трудно жить и опуститься до скуления на луну. И что сделал тот, кто пожалел? Он опустил своей жалостью другого до уровня скулящей собаки, а сам с высоты своего восприятия уже сможет управлять скулящим, как нравится. Вот тебе и подоплека жалости. Многие вампиры намеренно заставляют окружающих себя жалеть, бьют на жалость разными слезливыми историями, и когда жертвы попали, очень классно питаются вытекающей из них скулящей эмоцией жалости… И периодически жмут на нужную кнопку у тех, кто рядом… Рядом со мной в одной квартире живет малыш 2,5 лет и понятно, что периодически он падает или стукается обо что-то и ему больно, и приходит в слезах плакаться маме. Если я в это время рядом, мы с мамой вообще не обращаем внимания на его слезки – ушибся, ну и ладно, ерунда какая, вот посмотри… И переключаем его на что-нибудь. Или просто посмеемся, что из-за такой мелочи ты еще и слезки льешь… А ребенок не видит жалости и через минуту уже улыбается. Нет смысла сидеть в таком состоянии, иначе никогда до воина не подняться, своя боль будет всегда важнее того, что происходит с остальными."»

предательство

"Нет предательства и нет обмана вообще. Если свое Я выставить на первый план, то обидно, когда ты человека присвоил и построил планы на будущее, а человек потянулся за тем, что ему выгодней и интересней и отказался от тебя. Т.е. твоя проблема лишь в том, что ты присвоил подарок от Бога, а это не было твоим, но осознавать это больно. А проблема того, кто нашел что-то повыгоднее общения с тобой, что система ценностей этой незрелой души пока простенькая, и материальное ставится на более высокую ступень, чем красивые высокие чувства. Никто не виноват, прошло столкновение двух реальностей, двух систем ценностей и каждый получил свои уроки . Ты – как отдавать, не требуя ничего для себя и как не присваивать. Она – что кроме материальной выгоды есть нечто, что не измеришь деньгами и украшениями, и оно цепляет душу на столько сильно, что душа начинает перестаиваться и вопреки привычному ценности все же меняются. Так что не думай про вину."
X

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2016 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.