Нормально, что вы учите ребенка своим примером. Нормально, что в этом возрасте ей нужна ваша поддержка.
Здоровские советы! у меня возник вопрос - как другим мамам корректно объяснять, что мой ребенок не склонен сейчас делиться своими игрушками на детской площадке. Дети подходят и просто пытаются вырвать игрухи у Славинки, она не дает, родители даже могут сказать , что ребенок у вас жадный.
А у меня другой вопрос - как научить ребенка быть решительнее? Например, на детской площадке другие детки могут спокойно взять у нее ЕЕ игрушку, она отдает, а потом через какое-то время я ей напоминаю, что нужно забрать свою игрушку, если мы уходим домой. А доча как-то не уверенно идет и забирает только если я рядом с ней. Это хорошо или плохо?
Хотя бывают случаи, что она никому не дает свои игрушки.
Сама она никогда чужого не берет. Может просто подойти и спокойно наблюдать. Я у нее спрашиваю - ты хочешь, например, лопатку Артема? Она отвечает - да. Я начинаю вместе с ней обращаться к Артему и его маме, мол, можно Алиса поиграет вашей лопаткой? Ведь на этих мелочах строится общение и умение общаться
Развитие ребенка от 1 года до 3 летРазвивающие иргы, игрушки и т.д.....
#3101
Отправлено 09.04.2012, 18:22:57
#3102
Отправлено 09.04.2012, 18:37:24
"Вы имеете в виду, что третий блок мозга не участвует в раннем чтении и счете? Как так? ведь в чтении участвуют все зоны мозга".
Еще раз. Счет не рождается одномоментно, идет постепенное включение этой функции;
1. Узнавание цифр- до 3 лет. Это еще не счет. На уровне первичных зон. Узнавание знака это не счет.
2. Сенсорный счет на материалах, это тоже еще не совсем ВПФ, не полноценный счет, он происходит не в уме, а только на вспомогательных предметах. Это происходит на уровне вторичных полей.
3. Счет в уме- вот это и есть время лобных долей и третичных полей. Здесь счет формируется как полноценная Высшая Психическая Функция - это внутренний процесс, интернализированный. На этом уровне уже включается весь мозг для осуществления счета. Счет на этом уровне возможен только после 6 лет. Если раньше- то вред здоровью.
И противоречий я не вижу.
Сообщение отредактировал freewings: 09.04.2012, 18:38:45
#3103
Отправлено 09.04.2012, 18:51:00
О Вальдорфе я знаю из книг о сравнении Монт и Вальд. Из "теософии Штайнера", также Мой сын некоторое время ходил в Вальдорф и я общалась с педагогом из Германии, задавала ей вопросы. Я уважаю все названное выше. Я написала , что Штайнер не знал о нейропсихологии, потому что не мог- уровень науки был не тот. И монт не знала, их учения больше эмпирические и интуитивно простроенные. Сегодня можно обосновать свои действия опираясь на развитие мозга. Еще можно комбинировать системы и подходы. Это делает любой современный педагог.
Сообщение отредактировал freewings: 09.04.2012, 19:23:58
#3104
Отправлено 09.04.2012, 20:10:49
а чтение?Еще раз. Счет не рождается одномоментно, идет постепенное включение этой функции;
ну наконец-то это я из Вас вытащила эту информацию, о которой писала с самого начала и с котрой Вы так упорно спорили.Счет на этом уровне возможен только после 6 лет. Если раньше- то вред здоровью.
вопрос об актуальности цифр для трехлетнего ребенка остался открытым
видимо, потому, что Вы не хотите видеть и другие вопросы, а именно о чтении, который я задавала уже не раз.И противоречий я не вижу.
Сообщение отредактировал Радуга:): 09.04.2012, 20:11:05
#3106
Отправлено 09.04.2012, 22:22:16
Хотя не согласна с этим - мы для того и отдаем ребенка в школу чтобы он мог всему этому там научится а не прийти подготовленным, раньше же такого не было, помню когда мы шли в школу не умели не читать, не писать, всему этому с первого класса и учились, а сейчсас прям хотят чтобы ребенок в 1 класс пришел уже вундеркиндем.
#3107
Отправлено 10.04.2012, 01:07:56
30 ответов для родителей, желающих помочь ребенку в развитии
1. Я отвечаю на все вопросы ребенка с предельным терпением и честностью.
2. Серьезные вопросы и высказывания ребенка я воспринимаю всерьез.
3. Я сделал стенд, на котором ребенок может демонстрировать свои работы.
4. Я не ругаю ребенка за беспорядок в его комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена.
5. Я предоставил ребенку комнату (или часть комнаты) исключительно для его занятий.
6. Я показываю ребенку, что люблю его просто за то, что он есть, а не за его достижения.
7. Я помогаю ребенку строить его собственные планы и принимать решения.
8. Я беру ребенка с собой в интересные поездки.
9. Я помогаю ребенку улучшить результат его работы.
10. Я устанавливаю поведенческий стандарт и слежу за тем, чтобы ребенок ему следовал.
11. Я никогда не говорю ребенку, что он хуже других детей.
12. Я снабжаю ребенка книгами и материалами для его любимых занятий.
13. Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно.
14. Я регулярно читаю ребенку.
15. Я приучаю ребенка к чтению с малых лет.
16. Я побуждаю ребенка придумывать истории, фантазировать.
17. Я внимательно отношусь к индивидуальным потребностям ребенка.
18. Я ежедневно нахожу время, чтобы побыть с ребенком наедине.
19. Я позволяю ребенку принимать участие в планировании семейных дел и путешествий.
20. Я хвалю ребенка за выученные стихи, рассказы и песни.
21. Я учу ребенка свободно общаться со взрослыми любого возраста.
22. Я разрабатываю практические эксперименты, чтобы помочь ребенку больше узнать.
23. Я побуждаю ребенка находить проблемы и решать их.
24. В занятиях ребенка я нахожу достойное похвалы.
25. Я честен в оценке своих чувств к ребенку.
26. Не существует тем, которые я совершенно исключаю для обсуждения с ребенком.
27. Я помогаю ребенку выбирать заслуживающие внимания телепрограммы.
28. Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей.
29. Я поощряю в ребенке максимальную независимость от взрослых.
30. Я предпочитаю, чтобы основную часть работы, за которую взялся ребенок, он выполнял самостоятельно, даже если я не уверен в позитивном конечном результате.
#3108
Отправлено 10.04.2012, 02:00:13
Мне кажется я веду себя правильно, хотя уже начала в этом сомневаться, потому как это ни к чему не приводит и концерты не кончаются. Только мне в голову не приходят никакие альтернативные мысли. Как нам избавится от такого "некрасивого" поведения? Может кто, что посоветует.
#3109
Отправлено 10.04.2012, 08:26:43
Стиль поведения в этих случаях с разными детьми разный, например со вторым я точно знала- нужно включить игнор. Первый всегда спешил и из за этого нервничал, тут надо было садиться на пол рядом, говорить- подожди, не нервничай. Давай вдвоем медленно все сделаем! Вместе. Работало. С третьей дочей не работают эти способы, приходится каждый раз садится рядом и говорить- так, перестает нервничать, вдохни и давай разбираться. Если ты возмущена- говори словами, показывай пальцами- не кричи. Я не могу дать то, что ты хочешь- не понимаю крика. Если злишся на кого то- скажи вслух, другие не могут читать твои мысли. ей сейчас чуть больше трех, вижу успехи))))
Четвертый вообще не истерит, ему 1,8. Видимо характер такой, он будет мычать стоять объяснять что надо час, пока его не поймут)))) посмотрим как дальше пойдет.
А вообще меньше смотрите на реакцию окружающих- время до трех- четырех лет вам для того, что бы не гасить эти вспышки, а терпеливо учить их злиться правильно, говоря об этом. Доча у меня часто говорит- подожди, сейчас я отозлюсь и скажу потом тебе))))
А вот в 16 это будет и вправду стыдно за своего ребенка!
Так что терпеливо и долго учите дочу выражать то, что она чувствует- и вы не поверите- к 5-6 годам она будет почти идеальным ребенком)))
#3110
Отправлено 10.04.2012, 08:42:44
Моей дочке почти 2 года. Очень своенравная девочка. Уже болтает потихоньку, но не всегда может доступно объяснить, что именно ей нужно. Вот тут-то и начинается скандал. Если я не угадала с первого раза ее желание, швыряет на пол то, что у нее в руках (игрушку, ложку) и орет, может еще и на пол упасть. Я включаю игнор, и начинаю заниматься своими делами. Когда крик кончается, объясняю ей, что психовать не надо, надо сказать, показать, что тебе нужно.
Мне кажется я веду себя правильно, хотя уже начала в этом сомневаться, потому как это ни к чему не приводит и концерты не кончаются. Только мне в голову не приходят никакие альтернативные мысли. Как нам избавится от такого "некрасивого" поведения? Может кто, что посоветует.
у нас тоже такая беда)) а если я еще не позволяю ей идти в какой-нибудь арык, и беру на руки..может меня укусить. Но, я читала где-то, что нельзя игнорировать плачь ребенка, потому что он плачет в силу того, что у него нет других возможностей выразить свое недовольство.
и если речь пошла у же про психологию, я также читала, что нельзя ребенка ограничивать в воображении, ну тип того, у нас есть бусинка, дочка считает, что это не бусинка, а рыбка. Я с ней соглашаюсь, а муж гвоорит, что нужно ей объяснить, что это бусинка, а не рыбка, чтобы она все предметы правильно называла. Хотя она другие бусинки бусинками называет)) А в книжке было написано, что если вот так поправлять, то ребенок перестанет фанатзировать. Кто прав?)
#3111
Отправлено 10.04.2012, 09:07:57
Татьяна, уметь читать и действительно читать это разные вещи. Ребенка можно научить читать не нагружая его мозг и в 4 года- легко. Но он не читатет тексты. Тут могу поделиться из личного опыта. Мой сын научился читать в 4. При этом читал вывески на улице, чем шокировал педагогов из Вальдорфского садика. А он хохотал от удовольствия. Но не читал книг- утомительно. А в первом классе ему просто не надо было уже напрягаться и учиться читать, а кому-то из деток было реально тяжело, если пришли неподготовленные и эти детки чаще болеют. Нагрузка сразу большая. Мой же и другие подготовленные, уже только набирали скорость в чтении. Это реальность и требования в школе. От них сейчас мы уйти не можем.Евгения, а как же тогда быть к примеру с начальной школой??? Получается сейчас мы понимая что это вредит здоровью наших деток не углубляемся в счет и чтение до 6-7 лет, но когда ребенок идет в 1 класс, он уже должен не только уметь считать, но и читать опреленное кол-во слов за определнное время (пишу не просто так, мама учитель нач. клссов и при наборе деток в школу учитывают все эти параметры)???
Хотя не согласна с этим - мы для того и отдаем ребенка в школу чтобы он мог всему этому там научится а не прийти подготовленным, раньше же такого не было, помню когда мы шли в школу не умели не читать, не писать, всему этому с первого класса и учились, а сейчсас прям хотят чтобы ребенок в 1 класс пришел уже вундеркиндем.
В Европе и Америке- школа начинается с 4-5 лет. Это не самые слаборазвитые страны. Наука там развивается и поддерживается, как и педагогика. Только обучение постороено на сенсорном развитии и игре детей до 7 лет. Это не новшество, а давно принятый подход. Не обязательно это Монтессори, там не принято кричать кто придумал, когда и зачем, кто что сказал, просто открытия отдельных людей делают свой вклад в развитии педагогики и системы обучения в целом.
Такой программой, например является международный бакалавриат, там и от Вальдорфа и от Монтессори, и от нейропсихологии немало вклада.
Возвращаясь к опыту личному, мой ребенок в 8 лет перешел на обучение на иностранном языке, ему не знакомом. И стал читать быстрее носителей. Мы тоже потихоньку с ним радовались этому. И я шутя говорила ему "ты мой гений!". Хотя он знает, что не все умеет и может- ему приятна моя похвала. Но почему эти способности формируются, если отмести генетику? Отметаем генетику, тк на нее повлиять не можем.
Я на примере счета уже показала, что развитие Высшей Психической функции происходит постепенно. То же и с чтением. В чтении также участвуют разные участки Гол Мозга, если мы их развиваем, когда они включаются, мы даем базу для развития ВПФ- чтения или счета. Об этом долго говорить. Ниже в посте ниже будет моя статья о первом блоке Гол Мозга. Потом о втором напишу. То есть развивая их вы обеспечите базу для развития ВПФ после 6 лет.
Только не надо думать, что буквы и цифры надо спрятать от ре до 6 лет, иначе перегрузите и заболеете. НЕТ!
Буквы ребенок может выучить в 2 года. Только не учите Бэ, Вэ- это лишнее препятствее потом в чтении. Учите звуку. Б, В, Г. Чтобы запомнить знаки не надо включать весь мозг. Все знают, что детки легко запоминают картинки и названия предметов. И без разницв буквы или это другие предметы или цифры. Это просто картинка. 3 блок тут не задействуется.
В 2,5 года ребенку надо все щупать, развивается моторика. Хорошо бы поддержать этот процесс творчеством. Но и шершавае буквы и цифры будут очень даже кстати. Ребенок тренирует руку их обводя. Это не грузит ребенка, также как не грузило бы обводить шершавые волны, шершавые картинки))). Работа с буквами не отменияе всех других областей развития ребенка.
А примерно в 4 года, у ребенка достаточно зрелая вторичная корковая зона, которая помогает в сложной задачи соеденить звуки в слог, используя наглядный материал- например подвижный алфавит.
Причем процесс сотавления слова из букв- проще чтения. Ведь шифровать- составлять слово из знаков (букв) это проще, чем расшифровывать- читать.
Еще это этот процесс упрощается многими фишками. О них говорить можно минимум 3 дня. Я это читаю в подробном курсе.
Сообщение отредактировал freewings: 10.04.2012, 09:29:38
#3113
Отправлено 10.04.2012, 09:37:21
Моей дочке почти 2 года. Очень своенравная девочка. Уже болтает потихоньку, но не всегда может доступно объяснить, что именно ей нужно. Вот тут-то и начинается скандал. Если я не угадала с первого раза ее желание, швыряет на пол то, что у нее в руках (игрушку, ложку) и орет, может еще и на пол упасть. Я включаю игнор, и начинаю заниматься своими делами. Когда крик кончается, объясняю ей, что психовать не надо, надо сказать, показать, что тебе нужно.
Мне кажется я веду себя правильно, хотя уже начала в этом сомневаться, потому как это ни к чему не приводит и концерты не кончаются. Только мне в голову не приходят никакие альтернативные мысли. Как нам избавится от такого "некрасивого" поведения? Может кто, что посоветует.
Отвечайте и объясняйте словами что с ней и свами происходит. пример: "Ты расстроилась, что нельзя взять печенье. " Обнять. "Его я дам, только после обеда". Если истерит дальше- "Мне неприятно, что ты кричишь, перестань, я злюсь".
Вообщем суть здесь, быть в контакте эмоциональном, быть честной и называть происходящее словами. Ребенок до 3 лет еще не понимает своих чувств, ему трудно их контролировать, и наша задача помочь ребенку дать чувству название, узнать как мама реагирует и как мама помогает справиться с чувством.
#3114
Отправлено 10.04.2012, 09:41:39
Дети все играют и называние предметов чем-то другим- нормально. Ну в папу -маму они играют, неужто вы думаете они так себя всегда называть будут?у нас тоже такая беда)) а если я еще не позволяю ей идти в какой-нибудь арык, и беру на руки..может меня укусить. Но, я читала где-то, что нельзя игнорировать плачь ребенка, потому что он плачет в силу того, что у него нет других возможностей выразить свое недовольство.
и если речь пошла у же про психологию, я также читала, что нельзя ребенка ограничивать в воображении, ну тип того, у нас есть бусинка, дочка считает, что это не бусинка, а рыбка. Я с ней соглашаюсь, а муж гвоорит, что нужно ей объяснить, что это бусинка, а не рыбка, чтобы она все предметы правильно называла. Хотя она другие бусинки бусинками называет)) А в книжке было написано, что если вот так поправлять, то ребенок перестанет фанатзировать. Кто прав?)
Да, это бусинка, поиграем, буд-то рыбка, а потом буд-то она солнышко))
#3115
Отправлено 10.04.2012, 10:03:06
для того, чтобы ребенок понимал, что он читает, должны быть развиты лобные, логические доли мозга. Умение читать и понимать прочитанное в 4 г (неважно, текст или надпись) - перекос в развитии мозга.Татьяна, уметь читать и действительно читать это разные вещи. Ребенка можно научить читать не нагружая его мозг и в 4 года- легко. Но он не читатет тексты.
Евгения, а как же тогда быть к примеру с начальной школой??? Получается сейчас мы понимая что это вредит здоровью наших деток не углубляемся в счет и чтение до 6-7 лет, но когда ребенок идет в 1 класс, он уже должен не только уметь считать, но и читать опреленное кол-во слов за определнное время (пишу не просто так, мама учитель нач. клссов и при наборе деток в школу учитывают все эти параметры)???
Хотя не согласна с этим - мы для того и отдаем ребенка в школу чтобы он мог всему этому там научится а не прийти подготовленным, раньше же такого не было, помню когда мы шли в школу не умели не читать, не писать, всему этому с первого класса и учились, а сейчсас прям хотят чтобы ребенок в 1 класс пришел уже вундеркиндем.
поэтому можно научить ребенка читать до школы. Но не раньше 6 лет. Учитывая, что, согласно рекомендациям психологов, отдавать в школу лучше после 7, научить ребенка читать в 6 - это вполне здравый подходА в первом классе ему просто не надо было уже напрягаться и учиться читать, а кому-то из деток было реально тяжело, если пришли неподготовленные и эти детки чаще болеют.
по поводу американской системы школьного образования очень полезно почитать книгу Айрата Димиева "Классная Америка". В ней полностью описывается система школьного образвования (т.к. сам автор преподавал в нескольких американских школах) и результаты, к чему она приводит. Скопирую из темы "В школу с 6 лет"В Европе и Америке- школа начинается с 4-5 лет. Это не самые слаборазвитые страны. Наука там развивается и поддерживается, как и педагогика.
из книги Айрата Димиева "Классная Америка", почитала ее с большим интересом, помогает понять, к чему идет наше школьное образование
Сообщение отредактировал Радуга:): 10.04.2012, 10:25:25
#3116
Отправлено 10.04.2012, 10:23:35
возможны 2 варианта: активное слушание+переключение, либо активное слушание+игнор.Моей дочке почти 2 года. Очень своенравная девочка. Уже болтает потихоньку, но не всегда может доступно объяснить, что именно ей нужно. Вот тут-то и начинается скандал. Если я не угадала с первого раза ее желание, швыряет на пол то, что у нее в руках (игрушку, ложку) и орет, может еще и на пол упасть. Я включаю игнор, и начинаю заниматься своими делами. Когда крик кончается, объясняю ей, что психовать не надо, надо сказать, показать, что тебе нужно.
Зависит от ситуации. Но активное слушание - т.е. проговаривание эмоций - нужно. Только эмоции лучше назвать точные - злость/досада/раздражение/разочарование/упрямство и тп.
И тон тоже бывает разным. Когда - поддерживающий и сочувствующий, а когда - твердый и спокойный)))
Единого рецепта нет, т.к. все ситуации разные Тут только через свой опыт установить оптимальный вариант, и он всегда будет меняться
По поводу проговаривания эмоций - общее слово "расстройство" никак не называет эмоцию (задумайтесь сами, что значит расстройство? это ведь может быть совершенно любая эмоция), а активное слушание нужно именно для того, чтобы помочь ребенку понять, какие у него внутри переживания.
А в целом, дети больше реагируют на наше внутреннее состояние. Если они чувствуют внутри родителей борьбу и желание продемонстрировать, кто в доме хозяин - будет противостояние.
Дети разные. Некоторые очень боевые и их эмоции выстреливают сразу. Некоторые поспокойнее. Проблема не в ребенке. А в наших ожиданиях по поводу того, что он "должен быть другим" - более спокойным/целеустремленным/ласковым/щедрым/послушным и тп...
#3117
Отправлено 10.04.2012, 10:25:56
зачем? ребенок лучше всего обучается в зоне ближайшего развития. Если чтение/счет ребенок освоит только в 6 лет, то цифры и буквы в 2 года - явно вне зоны ближайшего развитияБуквы ребенок может выучить в 2 года.
потому я и задала вопрос, об актуальности цифр для трехлетнего ребенка.
Сообщение отредактировал Радуга:): 10.04.2012, 10:29:29
#3118
Отправлено 10.04.2012, 10:28:34
совет вредныйЕсли истерит дальше- "Мне неприятно, что ты кричишь, перестань, я злюсь".
во-первых, если это попытка послать "Я-сообщение", то фраза построена ошибочно (во вразе я вижу по крайней мере 3 ошибки, и вообще, такое построение фразы - на уровне Критического Родителя (если по Бёрну), а "Я-сообщение" нужно, чтобы общаться на уровне Взрослого)
во-вторых, я-сообщение - это способ выразить свои эмоции. Я-сообщение не для того, чтобы изменить поведение другого человека. У ЮБ Гиппенрейтер в ее второй книге "Продолжаем общаться с ребенком. Так?" об этом написано несколько раз
в-третьих, взрослый морально старше и сильнее ребенка. И значит со своими эмоциями справляться может самостоятельно, без участия ребенка.
Сообщение отредактировал Радуга:): 10.04.2012, 10:34:54
#3120
Отправлено 10.04.2012, 10:30:20
совет вредныйЕсли истерит дальше- "Мне неприятно, что ты кричишь, перестань, я злюсь".
Если это попытка послать "Я-сообщение", то форма ошибочна
во-вторых, я-сообщение - это способ выразить свои эмоции. Я-сообщение не для того, чтобы изменить поведение другого человека. У ЮБ Гиппенрейтер в ее второй книге "Продолжаем общаться с ребенком. Так?" об этом написано несколько раз.
У вас Гиппенрейтер, как единственно верное и возможное. Узко и отражает только ее подход.
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 3, скрытых пользователей: 0