Перейти к содержимому

Фотография

Развитие ребенка от 1 года до 3 летРазвивающие иргы, игрушки и т.д.....

* * * * * 3 Голосов

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 3856

#3081
Катика

Катика
  • Гость
  • 14 сообщений
Alltavista, Так что ваш племянник уже сам читает в 2г9м?

Сообщение отредактировал Катика: 08.04.2012, 23:41:39

  • 0

#3082
Радуга:)

Радуга:)

    a teaching artist

  • В доску свой
  • 19 997 сообщений

Но только я пытаюсь объяснить, что счет и чтение процесс включающий работу нескольких участков сразу, их развитие начинается раньше 7 лет,

обучение счету идет с монтессори материалами за счет развития (использования) вторичных корковых зон, которые активно зреют 2-5 лет. Да, это зона в коре.
тут можно прочесть о времени созревания http://www.scorcher....ontogenesis.php

там именно это и написано, что я привела в посте 879: некоторые участки мозга продолжают расти до 7 лет. Если развивать в это время те, что должны расти с 6-7 (лобные), то лобные займут место тех, что еще до конца не выросли. А для чтения нужно развить лобные в том числе. Следовательно, раннее чтение, счет и логика - перекос в развитии мозга, и пожизненное нарушение некоторых функций организма.

Женя, я общаюсь с психологом, Монтессори-педагогом, и она своего сына планирует обучать буквам не раньше 5, а чтению не - раньше 6 лет :) Потому что для развития своего ребенка мы пользуется не только системой Монтессори (которая почему-то учитывает развитие мозга лишь частично), но и другие методы)))

Сообщение отредактировал Радуга:): 09.04.2012, 07:22:18

  • -1

#3083
freewings

freewings
  • Свой человек
  • 550 сообщений


Но только я пытаюсь объяснить, что счет и чтение процесс включающий работу нескольких участков сразу, их развитие начинается раньше 7 лет,

обучение счету идет с монтессори материалами за счет развития (использования) вторичных корковых зон, которые активно зреют 2-5 лет. Да, это зона в коре.
тут можно прочесть о времени созревания http://www.scorcher....ontogenesis.php

там именно это и написано, что я привела в посте 879: некоторые участки мозга продолжают расти до 7 лет. Если развивать в это время те, что должны расти с 6-7 (лобные), то лобные займут место тех, что еще до конца не выросли. А для чтения нужно развить лобные в том числе. Следовательно, раннее чтение, счет и логика - перекос в развитии мозга, и пожизненное нарушение некоторых функций организма.


Радуга, не раннее чтение и счет вызывает нарушение функций, а перегруз третьего блока мозга в взрасте до 6 лет.

Счет и чтение на нанглядном материале задействует зоны, достаточно зрелые в возрасте 2-5. Это вторичные корковые, пишу уже в третий раз об этом. И это не является опасным перегрузом.

Если вы изучили инфу о блоках мозга, этого не достаточно, чтобы разобраться в механизмах формирования ВПФ. Кстати, ваш педагог , прерасно в этом разбирается и в курсе о работе с монтессори материалами в возрасте 3-6. Также рекомендую нейропсихолога Давыдовскую Наталью Александровну, Практикующий психолог, невролог, врач высшей категории, психотерапевт, кандидат психолог. наук (PhD), член-корреспондент Российской Академии Естественных наук.
Она читает курс нейропсихологии для учителей и психологов. Дам телефончик. Это если вам лень читать.
Я тоже читаю курс нейропсихологии, только 1 день, в курсе монтессори педагогики. Но это значительно более простой вариант для работы педагогов и мам. Здесь структура курса:
http://www.umi.org.ua/
К сожелению это далеко, не думаю что вас заинтересует поездка в Киев.
  • 0

#3084
freewings

freewings
  • Свой человек
  • 550 сообщений
Теперь о формировании ВПФ - счета. Или еще говорят в нейропсихологии о Интеллектуальной Деятельности- счет.

Он не формируется в 6 лет, т.к. задействуется сразу несколько участков головного мозга. Формирование ВПФ идет с рождения до 6 лет, постепенно задействуя разные участки ГМ.

Чтобы выучить название знаков- цифр. Достаточно первичных корковых зон, они формируются уже на первом году жизни. Я думаю все мамы показывают картинки, называют предметы на них , ребенок запоминает. И все знают, что это не вредно.

Так вот ребенку разницы нет, что запомнить. Портрет Энштейна, мяч или цифру. В любом случае активизируем то, что зреет до трех лет- первичные корковые. Перегруз случится, если ребенку будут показывать много карточек. Больше, чем он готов увидеть.

Также для счета нужна функция ритмирования, за нее отвечают вторичные зоны и развиваются 2-5 лет.
В этой связи я писала о значении музыки, хлопания в ритм, развитие чувства такта, танцев для ребенка. Это вклад в развитие ВПФ. Дети имеющие нарушение ритма, имеют затруднение в счете, тк эта более простая функция нужна для сложной функции- счета.
Итак до трех лет актуально знать название цифр, но не обязательно. Актуально знать стишки про цифры.

Это еще не счет, никаких лобных долей не задействуется!

И далее - наглядный счет актуален за рамками этой темы- в возрасте 3-6. Я об этом напишу в темке после 3. В близжайшее время, переберусь туда. Это наглядный счет, сенсорный, задействующий вторичные корковые активные в 2-5 лет.

А в школе будет абстрактный счет и детки с которыми занимались, активизируя первичные и вторичные корковые зоны, на примере счета, в том числе, воспринимают материал легче и быстрее. Чем те, кот. цифр в глаза не видели и конфеты не считали.

Прикреплённые изображения:

  • 3.JPG
  • 2м.JPG
  • 29.JPG

Сообщение отредактировал freewings: 09.04.2012, 08:06:03

  • 1

#3085
Радуга:)

Радуга:)

    a teaching artist

  • В доску свой
  • 19 997 сообщений

Радуга, не раннее чтение и счет вызывает нарушение функций, а перегруз третьего блока мозга в взрасте до 6 лет.

Вы имеете в виду, что третий блок мозга не участвует в раннем чтении и счете? Как так? ведь в чтении участвуют все зоны мозга.

Если вы изучили инфу о блоках мозга

нейрофизиология - это гораздо больше, чем блоки мозга. Она рассматривает отдельные участки мозга. В одном блоке могут быть участки, которые растут до 7 лет, и те, которые растут с 5 до 7 лет и те, которые начинают расти с 7 лет. Объединить их в один блок со средним показателем и на основании этого строить систему обучения - перекос.

Кстати, ваш педагог , прерасно в этом разбирается и в курсе о работе с монтессори материалами в возрасте 3-6.

наш педагог не только в курсе системы Монтессори, но и вообще биолог по первому образованию, и прекрасно разбирается в работе мозга, и в системе Вальдорфа, т.к. посещала Вальдорф-семинары. И она же считает, что раннее чтение-счет и логика вредит организму. И опирается она, как видно, не только на подход Монтессори.

Меня для работы с детьми интересуют разные подходы, т.к. самое оптимальное - их совмещать, а не работать в рамках одной системы, которая всегда чем-то ограничена.

Сообщение отредактировал Радуга:): 09.04.2012, 08:15:00

  • 0

#3086
freewings

freewings
  • Свой человек
  • 550 сообщений
Дорогие читатели, только не претендую на глубину раскрытия вопроса формирования счета до 3-4 лет. Кусочек, тобы картинку увидеть.
Это изучается и рассматривается на многих материалах, и разные дети идут по ним по разному, в разное время и работают разное время по длительности.
Курс по работе с базовым математическими монтессори материалами в самом сокращенном виде идет не менее 6 часов. А международный стандарт это семестр обучения в курсе педагогики.
  • 0

#3087
Радуга:)

Радуга:)

    a teaching artist

  • В доску свой
  • 19 997 сообщений

Итак до трех лет актуально знать название цифр, но не обязательно. Актуально знать стишки про цифры.

чем это актуально? на основании чего сделан этот вывод?

Сообщение отредактировал Радуга:): 09.04.2012, 08:18:55

  • 0

#3088
freewings

freewings
  • Свой человек
  • 550 сообщений
Про одну систему вы правы. Никак нельзя быть ограниченым.

Кроме того что я монтессори педагог, я психолог, занимаюсь Юнгианским анализом, изучала курс нейропсихологии итд итп, чему только не учимся.
  • 0

#3089
freewings

freewings
  • Свой человек
  • 550 сообщений

Итак до трех лет актуально знать название цифр, но не обязательно. Актуально знать стишки про цифры.

чем это актуально? на основании чего сделан этот вывод?

Это вывод сделан не мной, это вывод на стыке психологии, нейропсихологии и педагогики, к которому пришли сообщества людей и утвердили море развивающих программ. Все они разные, но везде вы найдете общее. Возьмите хотябы гос стандарт или Монтессори. Они как земля и небо, при этом в обоих есть цифры и стишки.
  • 0

#3090
freewings

freewings
  • Свой человек
  • 550 сообщений
В Вальдорфе море классных вещей. Но это тоже органиченная система. Не знал Вальдорф современной нейропсихологии и наглядных Монтессори материалов.

А в Томске есть школа, которая использует обе эти системы, получается просто супер!
  • 0

#3091
Alltavista

Alltavista
  • Гость
  • 35 сообщений

Alltavista, Так что ваш племянник уже сам читает в 2г9м?


Боже упаси))) Он просто очень любит книги (естественно ему читают их) и относительно равнодушен к мультикам, телефонам... Я познакомилась с племянником когда ему было 2г 6мес (живем в разных странах) и могу с уверенностью сказать что такого активного развитого умного ребенка редко встретишь. Хотя у меня самой 2х летний сын и я имею представление какие детки в этом возрасте. И львиную долю в развитии этого ребенка оказала ШРР. С полутора лет мальчик 2-3 раза в неделю ходит на пол дня (!!) на занятия. Часа 3 выходит. У нас мало таких центров. В Алматы во всех школах в основном занятия 40-50мин. И в это время пытаются впихнуть и рисование, и логические игры, и песенки-хороводы и много чего еще. Я помню сынишку водила - ему дают в руки карандаш, лист бумаги, и когда у него только-только начинает получатся что-то и он входит во вкус - у него все пытаются отбрать и говорят что теперь видите ли нужно идти с кубиками играть.... а потом только с кубиками увлечется, опять тоже самое и что-то другое делать.... Я не понимаю таких методик. По-мне они только раздражают психику детей.
  • 0

#3092
pestrulina

pestrulina
  • Постоялец
  • 433 сообщений
Извини, что вклиниваюсь, если правильно я поняла, ребенка можно знакомить с буквами, цифрами чисто на зрительном уровне до 6 лет, ну и типа повтори, или это вот какая цифра буква, но нагружать мозг не стоит чтением тонн книг и вычислением "логарифмов", т.к. может произойти сбой в развитии структуры головного мозга? На каком уровне необходимо провести грань в изучении, чтобы не перегрузить ребенка и почему именно такой уровень?

Вот я помню себя в детстве до школы. Никто из родителей не грузил ни чтением, ни писанием. Я сама просила маму читать мне, она меня читать не учила. Помню, что в 6 лет, как раз перед школой, меня так заинтересовало писание, я сидела и повторяла написанное в телефонной книге, был интерес, тяга к знаниям, но учить начали именно в школе. Это мне кажется правильным, интерес к новым знаниям привили, но знания начали давать, только тогда, когда это стало мне необходимо для моего развития.

Сообщение отредактировал pestrulina: 09.04.2012, 11:45:33

  • 0

#3093
freewings

freewings
  • Свой человек
  • 550 сообщений


Alltavista, Так что ваш племянник уже сам читает в 2г9м?


В Алматы во всех школах в основном занятия 40-50мин. И в это время пытаются впихнуть и рисование, и логические игры, и песенки-хороводы и много чего еще. Я помню сынишку водила - ему дают в руки карандаш, лист бумаги, и когда у него только-только начинает получатся что-то и он входит во вкус - у него все пытаются отбрать и говорят что теперь видите ли нужно идти с кубиками играть.... а потом только с кубиками увлечется, опять тоже самое и что-то другое делать.... Я не понимаю таких методик. По-мне они только раздражают психику детей.


Согласна, точно раздражают и мам тоже. Но не во всех, есть группы, где ребенок может выбрать и занятие и место для занятия и длительность. Это подход средовой называется. Я ему придерживаюсь по крайней мере до 6 лет.
  • 0

#3094
freewings

freewings
  • Свой человек
  • 550 сообщений

Извини, что вклиниваюсь, если правильно я поняла, ребенка можно знакомить с буквами, цифрами чисто на зрительном уровне до 6 лет, ну и типа повтори, или это вот какая цифра буква, но нагружать мозг не стоит чтением тонн книг и вычислением "логарифмов", т.к. может произойти сбой в развитии структуры головного мозга? На каком уровне необходимо провести грань в изучении, чтобы не перегрузить ребенка и почему именно такой уровень?

Вот я помню себя в детстве до школы. Никто из родителей не грузил ни чтением, ни писанием. Я сама просила маму читать мне, она меня читать не учила. Помню, что в 6 лет, как раз перед школой, меня так заинтересовало писание, я сидела и повторяла написанное в телефонной книге, был интерес, тяга к знаниям, но учить начали именно в школе. Это мне кажется правильным, интерес к новым знаниям привили, но знания начали давать, только тогда, когда это стало мне необходимо для моего развития.


Какое счастье, что вы принимаете участие!! Ура!!

Перегруз это включение функций третьего блока, который включаеться должен лет в 7 и отвечает за контроль программирование.
- перегрузать ребенка можно нагрузив его память- даже стихами,
- перегрузить можно, если долго удерждивать его внимание.
- перегрузить можно усаживая ребенка за стол на время дольше, чем он начинает утомляться.
- перегрузить можно чтением на скорость, что делают в начальой школе, что нагружает только недавно включенные лобные доли.

Регулировать это просто. Смотрите на утомление и отвлекаемость. В обучении и игре ребенка нельзя доводить до нежелания. Отбить его напрочь запросто.

Ваш пример про интерес в 6 лет, просто идеальная иллюстрация обучения чере внутренний мотив. Я к нему только и призываю. Делать, то , что интересно и хочется ребенку. Это принцип средового обучения, Ребенок может найти в среде то, что интересно, выбрать, погрузиться и чему-то научиться. И это не только Монтессори, в настоящее время этот принцип используется в ряде программ.
  • 0

#3095
Радуга:)

Радуга:)

    a teaching artist

  • В доску свой
  • 19 997 сообщений


Итак до трех лет актуально знать название цифр, но не обязательно. Актуально знать стишки про цифры.

чем это актуально? на основании чего сделан этот вывод?

Это вывод сделан не мной, это вывод на стыке психологии, нейропсихологии и педагогики, к которому пришли сообщества людей и утвердили море развивающих программ. Все они разные, но везде вы найдете общее. Возьмите хотябы гос стандарт или Монтессори. Они как земля и небо, при этом в обоих есть цифры и стишки.

я о чем и спрашиваю, конкретную инфмормацию на основании чего Вы считаете, что знать цифры в возрасте до 3х лет ребенку актуально? Я привела данные из нейрофизиологии, которые подтвердились и Вашей собственной ссылкой, где расписано время созревания каждого участка мозга (и это только часть описана, там нет ни слова про ретикулярную формацию, например). Исходя из этих данных, раннее чтение и счет вредят всему организму.
На что конкретно опираетесь Вы, делая подобные заявления об актуальности?

мой вопрос

Вы имеете в виду, что третий блок мозга не участвует в раннем чтении и счете? Как так? ведь в чтении участвуют все зоны мозга.

остался без ответа. Я вижу явные противоречия в излагаемом Вами, Женя, материале.

В Вальдорфе море классных вещей. Но это тоже органиченная система. Не знал Вальдорф современной нейропсихологии и наглядных Монтессори материалов.

насколько глубоко вы изучали систему Вальдорф, чтобы делать такие выводы? скопирую из соответствующей темы

" И современная антропософия такие понятия вообще не использует, они устарели!
я прочитала одну работу Штайнера - очень мутный язык, читать тяжело. В то же время, сложилось впечатление, что эти понятия он использовал, для коммуникации с аудиторией, потому что в начале 20 века - это была очень популярная тема (все эти столоверчения, духи Изиды и прочая).

Современные книги по антропософской педагогике - опираются на огромное количество исследований мозга, восприятия и прочая. И про астральное тело не говорят. Потому что это понятие уже неудобно для современного уровня знаний!"

итак, Вальдорф точно так же разивался и развивается, как и другая современная система, ориентированная на детей. Если Вы, Женя утвреждаете, что современная система Монтессори отличается от начальной, то почему бы не предположить, что и Вальдорф точно так же развивается?

Сообщение отредактировал Радуга:): 09.04.2012, 14:20:16

  • -1

#3096
alex_gale

alex_gale
  • В доску свой
  • 1 907 сообщений


КАК С ЭТИМ БОРОТЬСЯ?Все время хочет внимание и обязательно я должна быть рядом...ЕЙ год,9м



А решение, даже если не задумываться- это проводить время с ребенком качественно, а значит в занятиях соответствующих интересу в данный период Это то, что описано в теме. И отвлекать ребенка ими же, когда вы заняты.
И проговаривать "сейчас я занята, прийду тогда-то". Малыши не чувствуют времени. Помочь могут песочные часы или объяснение
прийду, когда поем, помоюсь итд. Иногда ребенку очень важно говорить нет и откладывать его потребность.
Ожидать ребенок учится уже с 6 месяцев. Когда он может ждать около 5 минут впервые в жизни. Это когда он плачет, а мама из другой комнаты кричит- "иду, иду" Он замолкает наа несколько минут и снова плачет итд- может быть несколько раз. И с возрастом понимание другого и способность откладывать свое желание возрастает.
Вообщем должен быь баланс между вашим вниманием и его навыком ожидать.


ДД! Нам 1,4. Моя доча тоже любит внимание мамы, причем постоянное. Ей просто необходимо, чтобы я была рядом, наш телесный контакт. А если мы втроем с бабушкой все вместе играем, поем песни, танцуем - это полное счастье для ребенка.
В случае если я чем-то занята и не могу отвлечься, чтобы уделить дочери внимание, например, я глажу белье, а она у меня в ногах - я могу спокойно догладить одну вещь, объяснив ей, что немного занята, а потом обязательно беру ее на руки, целую, успокаиваю, чем-то отвлекаю - ребенок спокоен и на несколько минут занят.
Вчера мы лепили с моей мамой пельмени, а доча была как бы не при делах, сначала возилась с тестом, потом крутилась возле нас, наблюдала, но очень скоро ей это надоело, начала плакать. Я ее успокоила, обняла, мы пошли в комнату и начали рисовать. Ребенок минут 10-15 был занят своими художествами, которые она мне потом и показала. Либо у нее любимое занятие - кричать в стиральную машинку и что-то туда напевать. Либо мы теперь все подряд комментируем - кто песню поет, тетя или дядя, кто на улице гуляет и пр.
  • 0

#3097
Ginger

Ginger
  • Свой человек
  • 840 сообщений



Alltavista, Так что ваш племянник уже сам читает в 2г9м?


В Алматы во всех школах в основном занятия 40-50мин. И в это время пытаются впихнуть и рисование, и логические игры, и песенки-хороводы и много чего еще. Я помню сынишку водила - ему дают в руки карандаш, лист бумаги, и когда у него только-только начинает получатся что-то и он входит во вкус - у него все пытаются отбрать и говорят что теперь видите ли нужно идти с кубиками играть.... а потом только с кубиками увлечется, опять тоже самое и что-то другое делать.... Я не понимаю таких методик. По-мне они только раздражают психику детей.


Согласна, точно раздражают и мам тоже. Но не во всех, есть группы, где ребенок может выбрать и занятие и место для занятия и длительность. Это подход средовой называется. Я ему придерживаюсь по крайней мере до 6 лет.


моя дочка очень любит рисовать...и когда на занятии приходит момент отдавать инструменты и идти плясать...мы одиноко продолжаем рисовать. Я не настаиваю. Ну не хочет она идти хоровод водить....она иногда поглядывает, что там детки дулеют и если что-то интересное, сама...бросает рисование и меняет сферу деятельности.
  • 0

#3098
alex_gale

alex_gale
  • В доску свой
  • 1 907 сообщений

Здоровские советы! у меня возник вопрос - как другим мамам корректно объяснять, что мой ребенок не склонен сейчас делиться своими игрушками на детской площадке. Дети подходят и просто пытаются вырвать игрухи у Славинки, она не дает, родители даже могут сказать , что ребенок у вас жадный.


А у меня другой вопрос - как научить ребенка быть решительнее? Например, на детской площадке другие детки могут спокойно взять у нее ЕЕ игрушку, она отдает, а потом через какое-то время я ей напоминаю, что нужно забрать свою игрушку, если мы уходим домой. А доча как-то не уверенно идет и забирает только если я рядом с ней. Это хорошо или плохо?
Хотя бывают случаи, что она никому не дает свои игрушки.

Сама она никогда чужого не берет. Может просто подойти и спокойно наблюдать. Я у нее спрашиваю - ты хочешь, например, лопатку Артема? Она отвечает - да. Я начинаю вместе с ней обращаться к Артему и его маме, мол, можно Алиса поиграет вашей лопаткой? Ведь на этих мелочах строится общение и умение общаться
  • 0

#3099
alex_gale

alex_gale
  • В доску свой
  • 1 907 сообщений

Кому интересны нормы развития, смотрите файлы. Обращаю внимание, что это только ориентир, дети разные.


Евгения, спасибо! Очень интересная информация
  • 0

#3100
alex_gale

alex_gale
  • В доску свой
  • 1 907 сообщений


Извини, что вклиниваюсь, если правильно я поняла, ребенка можно знакомить с буквами, цифрами чисто на зрительном уровне до 6 лет, ну и типа повтори, или это вот какая цифра буква, но нагружать мозг не стоит чтением тонн книг и вычислением "логарифмов", т.к. может произойти сбой в развитии структуры головного мозга? На каком уровне необходимо провести грань в изучении, чтобы не перегрузить ребенка и почему именно такой уровень?

Вот я помню себя в детстве до школы. Никто из родителей не грузил ни чтением, ни писанием. Я сама просила маму читать мне, она меня читать не учила. Помню, что в 6 лет, как раз перед школой, меня так заинтересовало писание, я сидела и повторяла написанное в телефонной книге, был интерес, тяга к знаниям, но учить начали именно в школе. Это мне кажется правильным, интерес к новым знаниям привили, но знания начали давать, только тогда, когда это стало мне необходимо для моего развития.


Какое счастье, что вы принимаете участие!! Ура!!

Перегруз это включение функций третьего блока, который включаеться должен лет в 7 и отвечает за контроль программирование.
- перегрузать ребенка можно нагрузив его память- даже стихами,
- перегрузить можно, если долго удерждивать его внимание.
- перегрузить можно усаживая ребенка за стол на время дольше, чем он начинает утомляться.
- перегрузить можно чтением на скорость, что делают в начальой школе, что нагружает только недавно включенные лобные доли.

Регулировать это просто. Смотрите на утомление и отвлекаемость. В обучении и игре ребенка нельзя доводить до нежелания. Отбить его напрочь запросто.

Ваш пример про интерес в 6 лет, просто идеальная иллюстрация обучения чере внутренний мотив. Я к нему только и призываю. Делать, то , что интересно и хочется ребенку. Это принцип средового обучения, Ребенок может найти в среде то, что интересно, выбрать, погрузиться и чему-то научиться. И это не только Монтессори, в настоящее время этот принцип используется в ряде программ.


Вы подняли очень интересную тему, спасибо!
Счет и чтение, развитие зон мозга в зависимости от возраста ребенка - я столько интересного для себя узнала и полезного. Вот только как теперь не упустить чего-либо? Надеюсь, что вы поможете советами и информацией. А я буду наблюдать за своим ребенком, заниматься с ним, развивать его и задавать вам вопросы :)
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 4

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 4, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.