Развитие ребенка от 1 года до 3 летРазвивающие иргы, игрушки и т.д.....
#3142
Отправлено 11.04.2012, 00:06:10
а вообще - сидите рядом и сами показывайте как рисовать - точечки, полосочки и т.д. но в таком возрасте это развлекуха минут на 5 максимум.. я так думаю..
#3144
Отправлено 11.04.2012, 07:16:29
ну может отменим тогда мамины решения по поводу правильного питания? ОБЖ? норм поведения?... зачем ограничивать свободу-то?))) пусть делают че хотят, удобно же да и зачем нам нейрофизиология? развитие мелкой моторики? ну подумаешь, мозг... делов-то...))) а то мама решила, что до 3х нужно сенсорику эту развивать... ограничивает свободу, понимаешь... ))))
А если мама решает, что только в 6 - это не свобода.
Вот, и я недавно говорила о том, что есть свобода, а есть правила. Есть свобода выбора материала, времени работы с ним и места. Вы же сказали - мало. А я не знаю другой более свободной формы обучения, кроме домашнего, но какую еще свободу можно предложить? Подскажите.
Кстати мамы могут ошибаться в вопросах питания и режима, и вредить ре, а не приносить пользу.
#3145
Отправлено 11.04.2012, 07:28:51
Алия, если ГВ после года - значит, ребенок как бы застревает на младенческой стадии.
Это значит, у него может быть повышенная тревожность, трудности в социальных контактах, поиск одобрения у других людей, доверчивость, пассивность, детские реакции, внушаемость,потребность в стимуляции и контроле, импульсивность. Т.е. надо эти особенности ребенка учитывать А то сначала кормим до 2х (я кормила дочу до 1.8), а потом ожидаем совсем другого поведения)))
Все верно, только это не прямой закон. Влияет много факторов. Суть не в самом грудном вскармливании, а умении мамы реагировать на ребенка и успокаивать. Грудь - это источник базового доверия, которое можно обеспечить и без груди, телесным контактом и взглядом.
А застревание на оральной стадии, тоже зависит от поведения мамы больше , чем от грудного вскармливания. Просто через грудь это ярче проявляется. Мамы кот долго кормят и относятся к ребенку долго как к младенцу.
Из моего опыта- своего кормила до 2,2 супротив собственным знаниям психоанализа, но знала и другие нюансы. Все дети разные, кому-то надо получать заботу и телесный кнтакт дольше других, нет жестких правил для всех. Самостоятельность и уверенность поддерживала самостоятелной деятельностью с разными материалами, как в темке и творчеством. Ему 9-например, спокойно летает один в самолете, скажет безалкагольный тост на празднике и не будет расстраиватся, если кто-то о нем что то сказал. Даже если я его называю гением, понимает, что это не совсем так.))
Сообщение отредактировал freewings: 11.04.2012, 07:29:37
#3146
Отправлено 11.04.2012, 07:32:45
Вы правы про дд. Это меняет таких малышей кардинально. Но вот пока педагоги работающие там и оснащение не позволяет. Я в течении полу года регулярно плосещала дд. Делилась идеями, упражнениями. Результата минимум. Напрягаться не хотят. Телек включают малышам.Да все как всегда, любить и лелеять! Подкидывать время от времени, ставить в угол)))
прикольно)
вопщим-не загуржать детей .да? активные виды физ деятельности
моторика мелкая крупная
Вместе готовить и стирать, убираться и пакостить тоже можно вместе! и не надо придумывать колесо- в нашей обычной жизни есть все для нормльного, гармоничного развития детей. А вот дети из дет домов как раз таки нуждаются в ШРР, потому как изъяты из обычной жизни- не готовят с мамой, горох по кухне с гречкой не раскидывают.
#3147
Отправлено 11.04.2012, 07:42:22
так и заниматься!!дн!подскажите пожалуйста...как организовать правильно деятельность малыша-1год.1 мес.. давала ему крупы,он их не пересыпает,а разбрасывает и ест..)))) и как рисовать в таком возрасте?весь измазался сам,и стульчик....?
Мазать, трогать, пробовать. Упорядочивание появляется в 1,6 и его можно развивать.
Сообщение отредактировал freewings: 11.04.2012, 07:43:07
#3148
Отправлено 11.04.2012, 07:52:22
Дело в том, что 3 блок функционирует и до 7 лет. Функция контроля и программирования нужна для того, чтобы и не написить в штаны, и слезть с дивана и заниматься творчеством. Любая концентрация и целеполагание- это включение лобных долей.
Речь идет не о том, чтобы их не включать до 6 лет, а чтобы не перегрузить, а не вообще не включать. Это невозможно.
Перегруз случается, если ребенка садят в 4 года за парту и пичкают Петерсоном, например. Тут нужно волю сидеть, работать с абстрактными заданиями- это перегруз. Ребенку до 6 лет нужно больше наглядности. И мелко написано- тоже напряжение дополнительное.
Еще попробую на примере речи. Это тоже Высшая Психическая Функция. И она тоже включает работу многих отделов и третьего блока тоже. Ну не запретим же мы двух-леткам говорить, из страха включать лоб?
Вот ссылочка
http://логопедически...e-function.html
тут понятно написано, что в речи учавствует третий блок.
Ребята, не надо фанатично от детей прятать букввы и цифры до 6 лет. Я считаю, что надо показать ребенку, он сам сделает вам знак- перегруз ему или интересно и хочется. Именно поэтому считаю, что уроки, даже по 15 мин в ШРР- это перегруз 3 блока. Ребенок не может себя контролировать сознательно до 6 лет.
Он может увлечься чем-то- это правда, при этом включаются и лобные доли (например вырезание) даже на 40 минут,
но это еще непроизвольный контроль и нагружаются больше первичные и вторичные области мозга.
Сообщение отредактировал freewings: 11.04.2012, 07:58:55
#3149
Отправлено 11.04.2012, 08:02:20
На это обратите внимание в статье. При этом дети кодируют звуки в речь уже с года. А лоб, однако нужен.
Разница в объеме, который может переварить лоб в год и в 7 лет.
Еще, мы тут спорим, а завтра нейропсихологи откроют новый закон, который все перекроет. В науке такое запросто, поэтому много перемен в медицине и советах педиатров. То советовали кормить грудью по часам, потом по требованию, потом до 6 мес советовали, потом до 3 лет И все научно обосновывали.
Только в реальных отношениях мамы и ребенка- они вместе приходят к решению. Да мама думает и решает, смотрит на ребенка, а малыш плачет или отлучается. Обоюдный процесс.
Сообщение отредактировал freewings: 11.04.2012, 08:34:42
#3150
Отправлено 11.04.2012, 12:56:43
Класс! Лучше не скажешь.Да все как всегда, любить и лелеять! Подкидывать время от времени, ставить в угол)))
Вместе готовить и стирать, убираться и пакостить тоже можно вместе! и не надо придумывать колесо- в нашей обычной жизни есть все для нормльного, гармоничного развития детей.
Сообщение отредактировал pestrulina: 11.04.2012, 13:06:29
#3151
Отправлено 11.04.2012, 13:05:31
Ну и что, что ест и все вокруг марает? Это же процесс творчества . Ребенок активно познает мир. С ребенком никогда не будет чисто и аккуратно, потому что это ребенок, дайте ему развиваться и не позволяйте ВАШЕЙ ЛЕНИ тормозить развитие вашего малыша.дн!подскажите пожалуйста...как организовать правильно деятельность малыша-1год.1 мес.. давала ему крупы,он их не пересыпает,а разбрасывает и ест..)))) и как рисовать в таком возрасте?весь измазался сам,и стульчик....?
Пример из жизни. У наших друзей дочери почти 6 лет, очень плохо говорит, я постоянно прошу мне перевести ее речь. Ну так вот разговариваю с мамой, а она я ей то не разрешала, это. есть руками нельзя, с песочнице лазить нельзя, будет грязно и т.д., то не трогай, это не бери, будет бардак. Короче ребенок, чтобы не мешать маме вести чистоплотную жизнь, был посажен на мультики. В итоге дочь плохо говорит к 6 годам. Мне грустно, потому что из-за глупости родителей, страдает ребенок.
Я уже переступила через свое понятие чистоплотности, у меня сына даже какашки по дивану размазывает, и он ведь не специально это делает, он познает свойства предметов через сенсорное восприятие. Да я потом драю этот диван неделю ,и папа у нас с пониманием.
Сообщение отредактировал pestrulina: 11.04.2012, 13:09:16
#3152
Отправлено 11.04.2012, 15:01:53
Все дети настолько разные. Кому-то будет интересно этим заниматься, а если ребенок не хочет рисовать на бумаге - ты его никак и не заставишь.так и заниматься!!
дн!подскажите пожалуйста...как организовать правильно деятельность малыша-1год.1 мес.. давала ему крупы,он их не пересыпает,а разбрасывает и ест..)))) и как рисовать в таком возрасте?весь измазался сам,и стульчик....?
Мазать, трогать, пробовать. Упорядочивание появляется в 1,6 и его можно развивать.
У нас дома уже все обои исписаны и линолеум, который никак не оттирается.
И с крупами тоже проблемы - будут рассыпаны по всему дому.
#3154
Отправлено 11.04.2012, 15:06:28
Спасибо, Радуга, за книги дождалась наконец -то))) Теперь буду читать и работать над собой!!!пеструлина, "Няню" я скачивала с рутрекера, ссылку давала где-то на пред. страницах
Прикрепленные файлы
111_baek_dlya_detskih_psihologov.txt 289,98К 11 Количество загрузок:
Как общаться с ребенком.doc 2,01МБ 6 Количество загрузок:
Материнская Любовь.doc 652К 11 Количество загрузок:
Джон Кехо, Сила разума для детей.pdf 9,7МБ 9 Количество загрузок:
Гиппенрейтер Ю.Б., Продолжаем общаться с ребенком. Так.doc 1,9МБ 6 Количество загрузок:
#3155
Отправлено 11.04.2012, 15:29:19
у одного интеллигентного мальчика это значило только то что он интеллигент!)а если ребенок рисует только черной краской
авкарель на бумаге
ему 2
это шо? шото значит?
в саду заметили что мальчик рисует только черным карандашом, отправили к психологу, выяснилось что все дети наперегонки разбирали все карандаши и ему доставался только черный пока он тихо стоял и ждал своей очереди..
вот тут только одно не ясно, что там за сад такой без нужного кол-ва карандашей..)
#3156
Отправлено 12.04.2012, 13:52:14
Все дети настолько разные. Кому-то будет интересно этим заниматься, а если ребенок не хочет рисовать на бумаге - ты его никак и не заставишь.
так и заниматься!!
дн!подскажите пожалуйста...как организовать правильно деятельность малыша-1год.1 мес.. давала ему крупы,он их не пересыпает,а разбрасывает и ест..)))) и как рисовать в таком возрасте?весь измазался сам,и стульчик....?
Мазать, трогать, пробовать. Упорядочивание появляется в 1,6 и его можно развивать.
У нас дома уже все обои исписаны и линолеум, который никак не оттирается.
И с крупами тоже проблемы - будут рассыпаны по всему дому.
Психика человека проходит все исторические этапы развития по эпохам, палеолит, неолит, ср. века. Это закон повторения филогенеза в онтогенезе.
Ваш малыш на стадии каменного века и наскальной живописи, скоро пройдет и сядет за стол. А вот тем, кто не разрешает пройти ре этот этап, рекомендую все же разрешить. Здоровее будет.
#3158
Отправлено 12.04.2012, 13:59:09
ре может играть в шахматы на ощущении, интуитивно, но это не каждый. И педагог не каждый преподнести умеет. Конечно лучше в школьном возрасте. Но исключения имеются, дайте ре попробовать , если он будет уставать, прекратите занятия. Сузуки один из немногих, кто способен был обучать игре на скрипке дошкольников. Есть неповторимый опыт.А что скажете насчет шахмат? Хотела сына заинтересовать ими лет так с трех, теперь чего-то призадумалась
Сообщение отредактировал freewings: 12.04.2012, 14:00:51
#3160
Отправлено 12.04.2012, 14:59:24
ЮБ - практический психолог с большим стажем))) она к тому же и книг написала много - и профессиональных, и для обычных родителей.
Прелесть ее этих книг про общение с ребенком состоит в том, что ЮБ излагает простым и понятным языком, как можно выстроить общение с ребенком по-новому. Не так, как учили нас. И не так, как выстреливает из нас на автомате. Эти ее советы я применяю уже 5 лет (но я и на тренинг ходила, по ее книге), и мне они очень нравятся своей простотой и эффективностью
Поддерживаю.
Радуга, спасибо что вы часто и в разных темах пишете об этом авторе.
Для меня это именно то, что нужно. Нашлись ответы на оч.многие вопросы.
До прочтения ЮБ присутствовало какое-то смятение - а как правильно вести себя в одной или другой ситуации...
Было непонятно КАК лучше построить отношения, какие последствия имеют наши слова, наше настроение, поведение...
А теперь всё начало раскладываться по полочкам. Усвоила как важно принять ре таким какой он есть, и не пытаться слепить что-то своё. Хотя в этом деле и нет идеальных решений.
И кстати, действительно, очень доступно изложено, легко и понятно.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0