Развитие ребенка от 1 года до 3 летРазвивающие иргы, игрушки и т.д.....
#3121
Отправлено 10.04.2012, 10:33:31
Шаги к успеху в обучении.
У многих современных школьников есть трудности в обучении математике, трудности в письме. При чтении на скорость, не всегда ребенок понимает что прочел.
Это проблемы формирования высших психических функций и корни их в развитии детей до школы.
Если у вас дошкольник – самое время позаботиться о формировании для этого нужно знать как идет подготовка мозга к успешному обучению, счету и чтению.
До трех лет активно развивается и растет первый блок мозга, это энергетический блок. Он нужен нам как фундамент, для развития головного мозга в целом. Его развитие залог здоровья и обеспечение энергии на обучение. Развитие этого участка важно поддержать до 5 лет. Поможет физкультура, развитие крупной моторики, все упражнения на вестибулярный аппарат. Да-да, качели, горки и папины подбрасывания пищащего малыша в воздух – не просто развлечение, а вклад в развитие математических способностей. Просто пока вы качаете малыша, раздражается вестибулярный аппарат, там формируются нейронные связи, которые обеспечат энергию для мышления в будущем. Физически слабым малышам в школе трудно именно из-за нехватки этой силы и если их и без того слабых усиленно обучать, они болеют еще сильнее, так как энергии не хватает на здоровье, а ее еще забирают на мышление. Физическая сила, здоровье и ловкость в дошкольном возрасте напрямую влияет на развитие мозга в целом, является основой для успешного формирования более поздних участков головного мозга.
Если у ребенка проблема в школе с математикой, посмотрите на координацию и грацию его движений. Если она не развита- ее развитие поможет в математике. Потому-что за координацию отвечают участки головного мозга, являющимися базовыми для мышления. У взрослых координация ухудшается с возрастом и теряется вместе с тем и обучаемость новому.
Если у вас ребенок дошкольник обеспечьте максимум возможности для развития координации движений как на уровне крупной моторики:
плавание, каратэ, хождение по бревну, велосипед, танцы, итд.
так и на уровне мелкой моторики-
наливание воды в чашку, ношение яйца в ложке, мозайка, все виды творчества.
О втором блоке писать не буду здесь, это для темы после трех лет.
#3122
Отправлено 10.04.2012, 11:24:19
ЮБ - практический психолог с большим стажем))) она к тому же и книг написала много - и профессиональных, и для обычных родителей.У вас Гиппенрейтер, как единственно верное и возможное. Узко и отражает только ее подход.
Прелесть ее этих книг про общение с ребенком состоит в том, что ЮБ излагает простым и понятным языком, как можно выстроить общение с ребенком по-новому. Не так, как учили нас. И не так, как выстреливает из нас на автомате. Эти ее советы я применяю уже 5 лет (но я и на тренинг ходила, по ее книге), и мне они очень нравятся своей простотой и эффективностью
Написаны ее книги не с потолка - она опирается на американскую программу PET - Parents Effective Training, только адаптированную под наш менталитет, и в целом - на все базовые положения детской психологии, которые я изучаю сейчас на спецкурсе детского психолога (а там не только Фрейд, Адлер и Бёрн) И объясняется многое без специфической лексики, доступно.
и о принятии ребенка, о наших ожиданиях,
и о правилах
и о позиции Взрослого
и об активном слушании
и о "Я-сообщении"
об общении с трудными подростками
и тд и тп
"Ее подход" основан на классике психологии Это не ее личный подход, все это изложено у профессионалов, но очень сложным языком. Да и не нужно обычным родителям, я считаю, перелопачивать десятки книг для того, чтобы научиться по-другому общаться со своими детьми Этих 2х книг (ну еще советую "111 баек для детских психологов" Елены Николаево и "Материнская любовь" Некрасова и сериал "Няня спешит на помощь") - достаточно было бы желание, а измениться всегда можно и даже без помощи психологов. Примеры в ее книгах, которые берутся из жизни обычных родителей как раз об этом и говорят
вопрос был не о процессе освоения. Было 2 вопроса - об актуальности и об участии в чтении лобных долей мозга, которые до 6л активизировать вредно.Ребенок осваивает чтение не в 6 лет, а поэтапно начина лет 2-3х.
ПС: по правилам русского языка, при обращении к человеку на "Вы", с которым нет обращения на "ты", "Вы" пишется с большой буквы.
Сообщение отредактировал Радуга:): 10.04.2012, 13:10:34
#3123
Отправлено 10.04.2012, 12:22:21
Радуга, не подскажете время показа и канал.И есть у вас в электронном виде книги ЮБ Гиппенрейтер и других вышеперечисленных авторов? Если есть, не могли бы мне на почту скинуть.Заранее благодарю.
#3125
Отправлено 10.04.2012, 13:19:23
Мой сын с 8 мес. не расстается с книгой. В 2,5 года он уже знал все буквы. Я его совсем не заставляла. Он просто ходил и спрашивал: " Мама, это какая буква?"зачем? ребенок лучше всего обучается в зоне ближайшего развития. Если чтение/счет ребенок освоит только в 6 лет, то цифры и буквы в 2 года - явно вне зоны ближайшего развитияБуквы ребенок может выучить в 2 года.
потому я и задала вопрос, об актуальности цифр для трехлетнего ребенка.
Я: "Сына ты еще маленький, эту букву не знаешь"
Сын:"А ты скажи и я буду ее знать"
Видя его интерес я стала его поощрять. Он брал книгу, журнал и все крупные буквы называл. В 3 года он уже складывал буквы в слога. А доче сейчас 2 и я не представляю ее дружащей с буквами. Дети все разные, даже при одних родителях и при одинаковом воспитании. Я не обладаю научными знаниями в области психологии и педагогики, но считаю, что надо ориентироваться прежде всего на ребенка. Нет интереса, не надо настаивать, чтобы не привить отвращения. До школы выучит и ладно.
#3126
Отправлено 10.04.2012, 13:25:24
я согласна с Вами, прежде всего важно ориентироваться на ребенка тоже знаю таких детей, которые могли сами выучить буквы. Вообще без помощи родителей. Но это, скорее, исключения.Видя его интерес я стала его поощрять. Он брал книгу, журнал и все крупные буквы называл. В 3 года он уже складывал буквы в слога. А доче сейчас 2 и я не представляю ее дружащей с буквами. Дети все разные, даже при одних родителях и при одинаковом воспитании.
Я говорю скорее о повальном увлечении ранним чтением, счетом и логикой.
Ведь в большинстве случаев раннее интеллектуальное развитие ребенка происходит не потому, что это ребенку интересно, а потому, что родители хотят удовлетворить собственное тщеславие (что ж поделать, так всех нас воспитывали, с программированием на конкуренцию )
И сейчас очень модно опираться на рекомендации, например, Домана, который психологом не был Ведь в свое время в СССР был популярен подход Спока к воспитанию, и многие им пользовались.
и практически во всех ШРР спрос диктует предложение
о том, куда направлена реформа дошкольного и школьного образования, хорошо понятно из книги Айрата Димиева. По исследованиям психологов, в госсадах тоже сейчас идут перекосы - это результат обучения по новым программам. Поэтому, если родители владеют какой-то информацией относительно этапов развития мозга ребенка, им уже проще самостоятельно эти перекосы выравнивать
Сообщение отредактировал Радуга:): 10.04.2012, 13:26:52
#3127
Отправлено 10.04.2012, 13:41:05
все верноФизически слабым малышам в школе трудно именно из-за нехватки этой силы и если их и без того слабых усиленно обучать, они болеют еще сильнее, так как энергии не хватает на здоровье, а ее еще забирают на мышление. Физическая сила, здоровье и ловкость в дошкольном возрасте напрямую влияет на развитие мозга в целом, является основой для успешного формирования более поздних участков головного мозга.
я бы здесь хотела добавить пару нюансов: во-первых, перегружать дошкольника кружками вредно, как в том стихе Агнии Барто
Драмкружок, кружок по фото,
Хоркружок - мне петь охота,
За кружок по рисованью
Тоже все голосовали
Одного для физического развития достаточно
а вот в школьном возрасте очень важно, чтобы у ребенка был спортивный/танцевальный кружок. Потому что сидеть по 45 минут несколько уроков подряд очень тяжело. Нужно высвобождать энергию И в этом возрасте (6-12л) можно, чтобы ребенок занимался в разных кружках (без перегрузки), т.к. в это время формируются его разносторонние интересы
проблемы с математикой могут объясняться и природными склонностями Например, я до 14 лет лазала по деревьям и бегала со сбитыми коленками, много плавала (мы все лето жили в деревне, да и в городе до школы много играли в Казаки-Разбойники и тп), т.е. с крупной моторикой и координацией вообще все было прекрасно, но по математике у меня были тройки, т.к склад ума гуманитарный. Поэтому тут тоже лучше без фанатизмаЕсли у ребенка проблема в школе с математикой, посмотрите на координацию и грацию его движений. Если она не развита- ее развитие поможет в математике. Потому-что за координацию отвечают участки головного мозга, являющимися базовыми для мышления.
именно поэтому эта тема, развивающая среда дома, очень важна. Мозг в возрасте до 3х лет стимулируется через ГВ (но ГВ рекомендуют до года), также массаж, плавание и обязательно - через мелкую и крупную моторику. Мозг у новорожденного недоразвит, поэтому его необходимо стимулировать, чтобы все нужные отделы росли и развивались гармонично. Их развитие обеспечивает не только речь и энергообмен в организме, но и очень много функций (пищеварение, дыхание, слюно-/потоотделение, обмен веществ....), о которых уже тут писалосьДо трех лет активно развивается и растет первый блок мозга, это энергетический блок. Он нужен нам как фундамент, для развития головного мозга в целом. Его развитие залог здоровья и обеспечение энергии на обучение.
#3128
Отправлено 10.04.2012, 21:38:08
Мой сын с 8 мес. не расстается с книгой. В 2,5 года он уже знал все буквы. Я его совсем не заставляла. Он просто ходил и спрашивал: " Мама, это какая буква?"
зачем? ребенок лучше всего обучается в зоне ближайшего развития. Если чтение/счет ребенок освоит только в 6 лет, то цифры и буквы в 2 года - явно вне зоны ближайшего развитияБуквы ребенок может выучить в 2 года.
потому я и задала вопрос, об актуальности цифр для трехлетнего ребенка.
Я: "Сына ты еще маленький, эту букву не знаешь"
Сын:"А ты скажи и я буду ее знать"
Видя его интерес я стала его поощрять. Он брал книгу, журнал и все крупные буквы называл. В 3 года он уже складывал буквы в слога. А доче сейчас 2 и я не представляю ее дружащей с буквами. Дети все разные, даже при одних родителях и при одинаковом воспитании. Я не обладаю научными знаниями в области психологии и педагогики, но считаю, что надо ориентироваться прежде всего на ребенка. Нет интереса, не надо настаивать, чтобы не привить отвращения. До школы выучит и ладно.
Да кто-то недавно махал шашкой за свободу. А тепреь утверждает, что надо читать в 6 и никак более.
А средовая педагогика отличается гибкостью в этом вопросе, в зависимости от готовности и желания ребенка, он может выбрать читать- или нет. А если мама решает, что только в 6 - это не свобода.
#3130
Отправлено 10.04.2012, 22:28:11
ну может отменим тогда мамины решения по поводу правильного питания? ОБЖ? норм поведения?... зачем ограничивать свободу-то?))) пусть делают че хотят, удобно же да и зачем нам нейрофизиология? развитие мелкой моторики? ну подумаешь, мозг... делов-то...))) а то мама решила, что до 3х нужно сенсорику эту развивать... ограничивает свободу, понимаешь... ))))А если мама решает, что только в 6 - это не свобода.
Сообщение отредактировал Радуга:): 10.04.2012, 22:30:46
#3132
Отправлено 10.04.2012, 23:22:38
да ничего страшного же не будета почему гв только до года?что будет-если после 2-х ?
ну примеров тьма, это зависит от готовности мамы и ребенка. Первых кормила до полутора примерно, а вот четвертого смогла до 5 месяцев- просто морально не смогла, устала. не вижу разницы в развитии детей. И что бы мне не говорили о неправильном развитии психики ребенка, которого кормили после года, не нахожу в психике например своих детей дефектов
у меня ж поле для наблюдений большое, детей много разных
#3133
Отправлено 10.04.2012, 23:23:21
Это значит, у него может быть повышенная тревожность, трудности в социальных контактах, поиск одобрения у других людей, доверчивость, пассивность, детские реакции, внушаемость,потребность в стимуляции и контроле, импульсивность. Т.е. надо эти особенности ребенка учитывать А то сначала кормим до 2х (я кормила дочу до 1.8), а потом ожидаем совсем другого поведения)))
#3134
Отправлено 10.04.2012, 23:27:22
Четверо детей? Я преклоняюсь перед Вами, Вы Герой.да ничего страшного же не будет
а почему гв только до года?что будет-если после 2-х ?
ну примеров тьма, это зависит от готовности мамы и ребенка. Первых кормила до полутора примерно, а вот четвертого смогла до 5 месяцев- просто морально не смогла, устала. не вижу разницы в развитии детей. И что бы мне не говорили о неправильном развитии психики ребенка, которого кормили после года, не нахожу в психике например своих детей дефектов
у меня ж поле для наблюдений большое, детей много разных
#3137
Отправлено 10.04.2012, 23:40:23
Сучков на своем телефоне показывает фото детей своих, которые рисуют черной краской, смеясь)))) Нормальные у нас дети! Квалифицирование психики по выбираемому цвету очень сложная вещь, и это очень индивидуально! Применяется только если есть тревожные симптомы, и еще у детей кажется после 5а если ребенок рисует только черной краской
авкарель на бумаге
ему 2
это шо? шото значит?
Мальчишки у меня тоже начинают рисовать только черными красками, потом только годам к 4 наверное только раскрасили свою живопись
#3139
Отправлено 10.04.2012, 23:46:53
Да все как всегда, любить и лелеять! Подкидывать время от времени, ставить в угол)))прикольно)
вопщим-не загуржать детей .да? активные виды физ деятельности
моторика мелкая крупная
Вместе готовить и стирать, убираться и пакостить тоже можно вместе! и не надо придумывать колесо- в нашей обычной жизни есть все для нормльного, гармоничного развития детей. А вот дети из дет домов как раз таки нуждаются в ШРР, потому как изъяты из обычной жизни- не готовят с мамой, горох по кухне с гречкой не раскидывают.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0