Женя, я веду кружок английского с подростками
Катика, со своей стороны могу поделиться, что раннее интеллектуальное развитие отрицательно влияет на ребенка.
За счет, буквы, чтение, и прочие логические структуры отвечают передние доли головного мозга, которые начинают развиваться ближе к 7 годам. Поэтому чтение, счет, логика - лучше лет с 6, не раньше.
До этого времени жизненно необходимо развить у ребенка другие доли мозга - нижние. Развиваются они через массаж, мелкую и крупную моторику, взаимодействие с разл предметами быта, игры, сказки и тп. Некоторые зоны развиваются до 1.5-3 лет, т.е., если вовремя не вырастут, уже не вырастут никогда - начнут расти другие. У Эйштейна, кстати, больше всего был развит именно стволовой отдел мозга
Развитие мозга можно сравнить со строительством дома: вначале нужно заложить фундамент (нижние отделы мозга), а потом уже верхние. Иначе верхние займут место нижних, и в результате человеку проблемы со здоровьем гарантированы.
Почему это так важно? потому мозг - структура тонкая, он отвечает не только за мышление, но и за все остальные функции организма: дыхание, теплообмен, пищеварение, зрение, осязание, обоняние, движение, слух и тп. Также в нем находятся несколько гормональных центров, которые регулируют гормональный обмен: при упоре на раннем интеллектуальном развитии происходит сбой, и в результате во взрослом возрасте преобладают гормоны, отвечающие за негативные эмоции (страх, гнев), и не хватает гормонов, производящих положительные эмоции (счастье, радость, любовь)
Скопирую из темы "
детский психолог"
"@николь@, по вашему описанию умственное развитие ребенка высокое с маленьких лет. Однако опережение это неравномерное, раз он будучи очень способным не умеет кататься на велосипеде, скейте. Когда ребенок в этом возрасте еще не умеет кататься, не любит гулять и вообще не любит двигаться, причину тому может быть общая моторная неловкость которая затрудняет освоение необходимых двигательных навыков.
Подобная асинхрония сама по себе уже повод задуматься, потому как часто бывает, что
опережение в развитии одних психических функций обеспечивается за счет недоразвития других. Как итог, мы имеем высокие показатели умственного развития, а эмоционально-волевой компонент не "созрел" или находится на стадии развития несоответствующем умственному. И здесь возникают трудности произвольной регуляции деятельности, эмоциональная инфантильность, социально неприемлемые формы поведения и много другого. Согласно данным нейропсихологов, возраст 9-10 лет является переломным моментом для деток, которые пошли в школу с 6 лет, что связано с закономерностями развития мозга ребенка"
ПС, согласно исследованиям, у детей, которые пошли в школу с 6 л, есть 2 серьезные проблемы - низкая мотивация и нехватка жизненных сил.
Низкая мотивация потому, что слишком рано началась стимуляция передних, логических долей мозга
нехватка жизненных сил - сбой работы стволового отдела мозга, который является "электростанцией" организма.
Сообщение отредактировал Радуга:): 07.04.2012, 10:57:23