Света, читать и применять Фабер и Мазлиш "Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы дети говорили". Есть памятки по этим книжкам ![:)](https://vse.kz/public/style_emoticons/default/smile.png)
ремень, угрозы, игнор, лешение благ цевилизации не работают, что делать не знаю
вводить правила и договариваться. С ребенком нужно выстраивать равные отношения, как со взрослым. Потакать в капризах - нет, а вот уступать в том, что важно для него, но неважно для тебя - да.
например, ситуация с уроками.
доча решила делать уроки перед самым сном
для меня это было тяжело - в первую неделю ей нужна была компания, сидеть рядом за ноутом, пока она делает
потом укладывать младшего
потом ей книжку читать
в общем, утомительно
- может, пораньше будешь делать?
- нет, я сама решаю
ок, потом говорю:
- слушай, мне тяжело так. Давай посмотрим, какие есть варианты:
1. ты делаешь уроки пораньше, когда я могу спокойно что-то пояснить
2. ты делаешь уроки сама
3. ты делаешь уроки и спрашиваешь задание у папы (с папой делать не любит, он любит идеальные прописи
)
и в итоге спустя 2 недели упрямства она САМА решила, что уроки нужно делать пораньше, потому что перед сном уже и сил не было, и настроения.
вчера пришли гости, где-то с 4 до 8.30 они были у нас
она ведь решила делать уроки пораньше, поэтому урывками бегала наверх и писала прописи, им задали писать лист букв в тетрадке. Но зато она уже засветло все закончила.
я вообще туда не лезу, кроме прочитать задание в дневнике и в учебнике. Уроки - это ее личная территория, как и оценки, кстати.
Конечно можно было бы, по примеру своего детства, усаживать насильно, бдить, орать, следить за оценками (но мы ей разрешаем получать любые, пока носит 5-ки, ей нравится быть не хуже всех).
или с кружками. Год ходила на плавание, получала медали, даже соревнуясь с более старшими девочками. А теперь все, расхотела. Есть данные? да. А желания нет. Ок, это ее выбор.
музыка - ходила 2 мес, учительница хвалила - рука сильная, слух, голос, усидчивость, соображает.
А вот учительница не подошла, хотя инструмент привезли, настройщики над ним целый день колдовали...
поэтому нашли другую - прямо преподаватель мечты, никакого сольфеджио, вначале просто игры, сказки, инструмент без насилия, первое время - без домашки и зубрежки нот...
про это и другое писала немножко здесь
ногда беспочвенно может начать плакать
в ситуации с Барни причина в том, что мама за ребенка сделала то, что он сам может сделать в силу возраста и способностей. Т.е. для моих детей это была бы веская причина для истерики - ограничение самостоятельности
уже в год нужно поощрение самостоятельности, возраст с года - это возраст равных отношений, отказ от авторитарности и переход к сотрудничеству