Перейти к содержимому

Фотография

Семейный бюджет [часть 4]


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 4991

#32521486
Farmer

Farmer

    Землю-крестьянам, фабрики-рабочим, деньги-банковским служащим

  • Модератор
  • 47 979 сообщений

MODERATORIAL

В теме можно обсуждать как вопросы непосредственно касающиеся учета и планирования семейного бюджета, так и вопросы которые прямо или косвенно влияют на семейный бюджет.
Помните, что крайне не рекомендуется переходить на обсуждение личностных качеств как участников так и их родственников а также любых других лиц.
При обсуждении сопутствующих вопросов просьба все же помнить, что раздел называется "Финансы банки экономика", и для многих вопросов имеются специализированные темы и разделы

 

Полезные ссылки от читателей темы (за что им большое спасибо):

 

Что делать с семейным бюджетом, чтоб он стал не горем, а счастьем?

Как учить детей за границей. Или не за.

Поднимаем доход, снижая налоги законно

Перечень лекарств и их аналогов

Немного о потреблении электричества

Где бесплатно или с плюшками платить коммуналку


Сообщение отредактировал Farmer: 29.02.2016, 20:49:47

  • 0

#33249058
Дядя Нортон

Дядя Нортон

    Золотое правило: у кого золото, того и правила.

  • В доску свой
  • 29 280 сообщений

*
Популярное сообщение!

Сегодня общался с одним человеком, который задавал стандартные вопросы про бюджет.

Подумал, может оно кому надо:

Скрытый текст

 

Это был конспект Norton Buffet 16-11-2015, спасибо за внимание :)


Сообщение отредактировал Farmer: 28.02.2016, 12:53:30

  • 58

#3041
Дядя Нортон

Дядя Нортон

    Золотое правило: у кого золото, того и правила.

  • В доску свой
  • 29 280 сообщений

 

Это как "женские суждения"? Чем они отличаются от "мужских суждений"? Расскажите? Я Вам привел цифры, вполне конкретные. Вы приводите какие-то ощущения. Недокументируемые и недоказуемые. В этом различие "мужских" и "женских" суждений?

 

цифры по расходу выше. еще есть приложение в тел связанное по блютузу с ОБД, замерял разгон до сотни. программка автоматом считает разгон до 100 км/ч до десятых секунд. так что это не субъективное мнение про динамику, как иногда бывает после мойки.

 

кислотность - не слышал у бенза, а вот у масла она есть. есть у меня маленькое хобби, затратное немного, но мне интересно и нравится. вожу свое отработанное масло в лабораторию ПетроКанада на Жарокова. там и делают анализ на износ, окисление. вы наверное не представляете, но по нему можно определить, что изнашивается быстрее на данном масле, кольца или вкладыши, а может прокладка дала течь и антифриз попадает в масло. еще можно предположить на бензе ездит или на газе. кстати на газе масло гораздо дольше ходит. а результаты выклываю на спец.форуме и там обсуждаем. именно поэтому тоже не плачу теперь за понты (Ликви), а беру Лукойл 5-30, только пробег чуть сократил. 

 

про цифры и про степень сжатия 92го и 95го в инете полно, лень писать, да и тема не та. в общем лейте свой 80ый, но не убеждайте людей, что это в итоге экономичнее. 

 

 

Ну Вы же не привели цифр. Просто говорите "динамика лучше". Цифры приведите, тогда спорить будет не о чем. :)

Кислотность у бензина определена ГОСТом и ее можно измерить. :) Слышать про нее на надо, можно прочитать в документах, которых обязаны придерживаться производители. 

По Лукойлу, сколько стоит 5-30 от Лукойла? Может и я перейду на него. Хотя тут смотреть надо :). Подозреваю, что я даже захочу на него перейти. Спасибо за информацию. Как-то я упустил из виду, что они тут представлены на рынке.

 

Степени сжатия у бензинов нет. Инет может пестрить чем угодно. Есть документы. Им можно доверять. 80-ый не лью. Не подходит октановое число. Хотя цена более интересна, чем у 92-го. 

 

Расскажите про разницу "мужских" суждений и "женских". Вполне возможно я проникнусь, признаю, что ГОСТы - дерьмо, мои потуги экономить деньги глупы, и стану брутальным мужиком с "мужскими" суждениями. Я открыт, и меня можно переубедить. 

 

P.S. посмотрел цифры расхода. Разница в литр на сотню. Порядка 9%. Это много. Интересно, чем же так различаются наши АИ-92 и АИ-95? 


Сообщение отредактировал Дядя Нортон: 04.03.2016, 18:48:32

  • 0

#3042
brunen9

brunen9
  • Свой человек
  • 832 сообщений

Интересно, чем же так различаются наши АИ-92 и АИ-95?
Это цифры для отдельно взятого мотора в неизвестном техническом состоянии для бензина с отдельно взятой АЗС и т.д. и т.п. Слишком много факторов и слишком малая выборка. Хотя мне тоже интересно насчет разницы в расходе, когда ОЧИ отличается то всего на 3 единицы, а внутри мотора они и вовсе нивелируются до погрешности. Скажем, на моём моторе ЭБУ само подстраивает момент зажигания в зависимости от ОЧ (лить можно от 91 до 96), так что разницы быть не должно такой заметной. Может быть когда-то потестирую. Одно могу сказать точно - на моём бензине и моём моторе динамика 92 и 95 не отличаются, если не мерить программками до сотых долей секунды. Изменение динамики должно ощущаться водителем, а не точным прибором, тогда можно говорить о каком-то стоящем улучшении и переходить на определенный бензин.
  • 0

#3043
Лучеделуна

Лучеделуна
  • Постоялец
  • 317 сообщений

Да блин, столько писала, только часть вышла...


Сообщение отредактировал Лучеделуна: 05.03.2016, 10:56:52

  • 0

#3044
Blackcoffee

Blackcoffee
  • Свой человек
  • 873 сообщений

Расскажите про разницу "мужских" суждений и "женских". Вполне возможно я проникнусь, признаю, что ГОСТы - дерьмо, мои потуги экономить деньги глупы, и стану брутальным мужиком с "мужскими" суждениями. Я открыт, и меня можно переубедить. 

 

P.S. посмотрел цифры расхода. Разница в литр на сотню. Порядка 9%. Это много. Интересно, чем же так различаются наши АИ-92 и АИ-95? 

 

по женски - это когда циферки на табло АЗС, не хочу ничего знать, сам себе умный, а инженеры производителя тупые и обманывают нас. да и потом с таким упорством не верить и ждать цифры по динамике.  больше не на дотошность похоже в данном случае, а на "принципиальность" как у женщин, которым настроение испортили. ну вот так мне все видится.

 

по динамике - хотел вчера заскринить, но не мог придумать куда можно вечером поехать и дать газ в пол с места до 100. 

так что по памяти

по паспорту - 9,8 с., не самый быстрый универсал.

на 92ом - было чаще больше 11, под 12, уже начал рыть форумы, думал колечкам и клапанам ппц пришел, вскрывать двиг надо. 

на 95ом - 10 -10,5 сек.

 

масло беру на АЗС Лукойл. 5-30 брал по 6000 тг за 4 л. Но завоз был старый, при низком рубле, сейчас там только 5-40. какая цена будет на новый завоз 5-30 там не знают.

 

мой ежегодный пробег около 25 000 км.

это, если ездил бы на 92ом, замена через 6000 км, 4,1 замены масла по 6000 тг. + фильтр по 1500 тг = 30 750.

теперь на 95 ом, 3,5 замен масла по 6000 тг + фильтр по 1500 тг = 26 250. разница 4500 тг.

в вашем случае, если на газе, то пробег можно смело увеличить до 8000 км. я лично от газа отказался из за запаски, места в багажнике и взрывоопасности. да и окупается оно пару лет. 

 

 Изменение динамики должно ощущаться водителем, а не точным прибором, тогда можно говорить о каком-то стоящем улучшении и переходить на определенный бензин.

вот у меня, да и у многих знакомых после мойки машины часто стойкое ощущение что машина как ракета))) 


  • 0

#3045
Jem

Jem

    Снова новый начинается день...

  • В доску свой
  • 5 099 сообщений

Да блин, столько писала, только часть вышла...
Попробуйте ещё раз :). На работе тоже часто возникают всяческие сборы - это интересный вопрос.

 

Изменение динамики должно ощущаться водителем, а не точным прибором, тогда можно говорить о каком-то стоящем улучшении и переходить на определенный бензин.
Больше доверяйте объективным параметрам, чем субъективщине.

Вон про мойку - точно сказали.


  • 0

#3046
Дядя Нортон

Дядя Нортон

    Золотое правило: у кого золото, того и правила.

  • В доску свой
  • 29 280 сообщений

по женски - это когда циферки на табло АЗС, не хочу ничего знать, сам себе умный, а инженеры производителя тупые и обманывают нас. да и потом с таким упорством не верить и ждать цифры по динамике.  больше не на дотошность похоже в данном случае, а на "принципиальность" как у женщин, которым настроение испортили. ну вот так мне все видится.


не убедили, потому что Ваше написанное предложение вообще не понял :)
 

по паспорту - 9,8 с., не самый быстрый универсал.
на 92ом - было чаще больше 11, под 12, уже начал рыть форумы, думал колечкам и клапанам ппц пришел, вскрывать двиг надо. 
на 95ом - 10 -10,5 сек.


Вы хотите сказать, что на разнице в бензине получаете больше секунды в разгоне? Блин. конструкторы идиоты. Надо им просто бензин менять, чего движки-то разрабатывать новые :)
 

масло беру на АЗС Лукойл. 5-30 брал по 6000 тг за 4 л. Но завоз был старый, при низком рубле, сейчас там только 5-40. какая цена будет на новый завоз 5-30 там не знают.


Понятно. 6000 за 4 это 1500. Уже опасян. Потому что я брал по старым цена за 1400, сейчас предлагают 2000 за литр.
 

мой ежегодный пробег около 25 000 км.
это, если ездил бы на 92ом, замена через 6000 км, 4,1 замены масла по 6000 тг. + фильтр по 1500 тг = 30 750.
теперь на 95 ом, 3,5 замен масла по 6000 тг + фильтр по 1500 тг = 26 250. разница 4500 тг.
в вашем случае, если на газе, то пробег можно смело увеличить до 8000 км. я лично от газа отказался из за запаски, места в багажнике и взрывоопасности. да и окупается оно пару лет.


1. Я меняю раз в 12000. Экономию посчитайте сами :)
2. Вы часто пользуетесь запаской?
3. Сколько газовых машин взорвалось в Вашем окружении?
4. Окупаемость можете посчитать. Цена бензина у Вас указана:140 за литр. Пробег Вы указали 25000. Расход Вы указали 11 литров на сотню. 25000/100*11*140=385000 тенге. То же самое газ (цена пусть 50) - 137500. Экономия 247500 тенге в год. Установка на 6 цилиндров примерно 800-900 баксов. (900*345=310500 тенге). Окупаемость год и три месяца. Это не посчитана экономия на увеличении межсервисных интервалов по замене масел.
 


  • 0

#3047
Jem

Jem

    Снова новый начинается день...

  • В доску свой
  • 5 099 сообщений

Вы хотите сказать, что на разнице в бензине получаете больше секунды в разгоне? Блин. конструкторы идиоты. Надо им просто бензин менять, чего движки-то разрабатывать новые :)
Ну вообще-то нельзя так просто отметать исследов. ОЧ. Вон, залейте в турбировнный агрегат вместо положенного 98го - 92ой, и разница будет как в расходе, так и в динамике.

2. Вы часто пользуетесь запаской?
В загородных поездках запаска обязательна. Тут уже 2 варианта - либо на крышу (заднюю дверь), либо занимать полезный объём багажника.
  • 1

#3048
Blackcoffee

Blackcoffee
  • Свой человек
  • 873 сообщений

Вы хотите сказать, что на разнице в бензине получаете больше секунды в разгоне? Блин. конструкторы идиоты. Надо им просто бензин менять, чего движки-то разрабатывать новые :)

вот здесь опять обыватель включился. и уже не хочется, о чем то спорить.

 

1. Я меняю раз в 12000. Экономию посчитайте сами :)

2. Вы часто пользуетесь запаской?
3. Сколько газовых машин взорвалось в Вашем окружении?
4. Окупаемость можете посчитать. Цена бензина у Вас указана:140 за литр. Пробег Вы указали 25000. Расход Вы указали 11 литров на сотню. 25000/100*11*140=385000 тенге. То же самое газ (цена пусть 50) - 137500. Экономия 247500 тенге в год. Установка на 6 цилиндров примерно 800-900 баксов. (900*345=310500 тенге). Окупаемость год и три месяца. Это не посчитана экономия на увеличении межсервисных интервалов по замене масел.
 

 

1. я тоже менял на 9000-10000, это до моего увлечения анализами отработки. масло в тяжелых условиях, а наш город это тяжелые условия, частые старт-стоп, бенз, перепад высот и температур, срабатывается уже к 6000 км. да и производители прямо пишут - при тяжелых условиях интервал сократить в 2 раза. 

2. более того - без баллонного ключа я не выеду никуда. был один раз случай, когда бегал и искал домкрат. бываю за городом частенько, а летом вообще люблю дальняк, выезды на природу, там и багажник нужен, и запаска нужна, и камера на всякий.

3. в моем окружении нет никого на газе. зато есть ролики в ютюбе. в городе на малых скоростях с газом не очень опасно. вот на трассе, где почти все ДТП на приличных скоростях - там бы опасался. но это личные опасения. кто то воду боится, кто то высоты. 

4. вам лучше знать, даже не в курсе сколько стоит сейчас оборудование, пару лет назад подсчитывал для себя и окончательно решил отказаться. вот если будет вторая машинка для города, тогда может и задумаюсь о газе. больше нравится что экологичная, чем экономичная. 


  • 0

#3049
make

make
  • Свой человек
  • 945 сообщений

Поделюсь своим опытом насчет замены масла и топлива. При шести заменах масла делал анализ отработки. То есть, какой то опыт есть. При городских условиях масло максимально может выходить до 12 тыс км. Один раз менял при 13 тыс пробега число TBN упало ниже норматива. При поездке в Россию с пробегом 8 тыс км, масло могло ходить и дольше. Число TBN упало не очень сильно по сравнению с городским пробегом. По бензину, при поездке в Россию заправлялся там 95 на Газпроме, в трассовом режиме особой экономии не ощутил. Также и в городе раньше заправлялся 95 на Газпроме, особого снижения не заметил, даже и если снизился расход, то разница в цене на литр не компенсировала это снижение. Кстати в Авторевю была статья, как они проводили испытания по расходу на 92 и 95 бензине. 


  • 0

#3050
brunen9

brunen9
  • Свой человек
  • 832 сообщений

Больше доверяйте объективным параметрам, чем субъективщине. Вон про мойку - точно сказали.

Да ну, ерунда же какая-то. Если после мойки кажется, что машина едет лучше - я даже не знаю как назвать водителя, который так машину чувствует. Наверное, у него тонкая эмоциональная связь с машиной, пусть так будет. Я то пытался сказать, что если на 92-ом машина была - городская тошниловка, а на 95-ом тебя стало в сидушку вдавливать при старте со светофора - то это как раз таки ощущения, которым следует доверять. Тут и прибора точного не надо. А если изменения в динамике заметны только на приборе - то это блажь деньги тратить ради нескольких циферок, ну разве что пиписьками с кем-то помериться. Но возвращаясь к теме семейного бюджета - если я, буквально выражаясь, жопой не почувствую, что машина на другом бензине тянуть лучше стала - я из бюджета ни копейки не выделю. Надеюсь, на этот раз мысль свою донёс. Касается написанное только динамики, по расходу нужно индивидуально мерить и решать уже как раз таки с цифрами на руках.


  • 1

#3051
Jem

Jem

    Снова новый начинается день...

  • В доску свой
  • 5 099 сообщений

Я то пытался сказать, что если на 92-ом машина была - городская тошниловка, а на 95-ом тебя стало в сидушку вдавливать при старте со светофора
Это прибавка как минимум 20% по мощности должна быть, чтобы такое почувствовать. Способен ли это дать бензин? Это нереально же. Вы хоть все жидкости поменяйте, 20% эффекта можно поиметь только в худшую сторону :).

 

Но если вы будете иметь 10% экономии топлива, при той же разгонной динамике, это выльется при 10000 годовом пробеге и расходе 10 на 100 примерно в 12 тысяч тг. Судя по сообщению дяди Нортона, 12 тысяч стало достаточной цифрой, чтобы перейти с 95 на 92.


  • 3

#3052
Дядя Нортон

Дядя Нортон

    Золотое правило: у кого золото, того и правила.

  • В доску свой
  • 29 280 сообщений

 

Я то пытался сказать, что если на 92-ом машина была - городская тошниловка, а на 95-ом тебя стало в сидушку вдавливать при старте со светофора
Это прибавка как минимум 20% по мощности должна быть, чтобы такое почувствовать. Способен ли это дать бензин? Это нереально же. Вы хоть все жидкости поменяйте, 20% эффекта можно поиметь только в худшую сторону :).

 

Но если вы будете иметь 10% экономии топлива, при той же разгонной динамике, это выльется при 10000 годовом пробеге и расходе 10 на 100 примерно в 12 тысяч тг. Судя по сообщению дяди Нортона, 12 тысяч стало достаточной цифрой, чтобы перейти с 95 на 92.

 

 

Видите ли, помимо прочего, я еще и инженер :). Поэтому немного представляю, что поймать секунду ускорения до сотни довольно трудно. 

Чтобы получить интересную разгонную динамику, БМВ518 переделали в БМВ528, добавив литр объема и удвоив мощность двигла. Это я про старенькие Е28. При этом более мощная оказалась более экономичной в городе. Аж на 2 литра :). Кто бы ожидал? Но вот мое исследование АИ-92 или АИ-95 на ней дало отрицательный результат. Ни прибор, ни жопомер не заметил разницы в разгонной динамике. проверяли мы это все на Дмитровском полигоне, где народ любит погонять разные тачки. Тогда я был дружен с испытателями ВАЗа и редакторами "Зарублема". Зато, когда мне предложили прокатиться на жигуле... модернизированном. И заправленном бензином Б-91, то тут я понял, что мой биммер стоит в сторонке. Как по разгонной динамике, так и по расходу топлива. Жигуль 2106 с 1,5 литровым троечным движком кушал 38 литров на сотню. И скушал коробку со сцеплением. За три круга. 

 

Вот теперь, когда я успокоился, и езжу неспешно на старом джипе на газе, экономя свои деньги, я понимаю, что все это игрушки. Интересные, но к бюджету имеющие отношение слабое. Смотреть на них со стороны можно. Но иметь их в гараже накладно. Ловить секунду ускорения на консьюмерской машине семейного типа нерационально. Тем более объяснять это бензином. И платить за эту секунду неразумно. Сколько бы это ни стоило.


  • 1

#3053
The best from the West

The best from the West
  • В доску свой
  • 3 972 сообщений

кстати при переходе на газ.не замечали что расход в газе больше чем если на бензине?

знакомый прадик ест 25 литров по городу газа вместо 20 литров на бензине.

канечно же даже при всем при этом газ выгодный для тех кто часто и много ездит.

 

про безопасность газа думаю избитая тема.

это не тот первый газбаллон в багажнике.


  • 0

#3054
Fly to the sky

Fly to the sky
  • Гость
  • 12 сообщений

Тоже отношусь к тем водителям, кто после мойки замечает небольшое улучшение в ездовых качествах авто.

Я связываю это с тем, что в процессе мойки все резинки в ходовке намокают, и временно авто становится словно более "упругим" что ли - пропадают все сторонние шумы в ходовке, машина едет заметно "мягче". Динамика конечно же не улучшается, но тут наверное сам по себе давишь на "тапку" чуть активнее...

По поводу бензина - для меня лично показатель такой - когда едешь по ВОАД в сторону Аль-Фараби - есть несколько затяжных подъемов.

У меня 1,6, если залит 95 - я еду на 5-й передаче и спокойно держу 80-90. Если залит 92, то приходится переключаться на 4-ю. 

Это уже было протестировано не раз, и разницу между 95-м и 92-м лично я для себя вижу так.

Не могу ничего сказать про разгонные характеристики, но то, что на 95-м мотор явно тяговитее - это так и есть.

Но зависит еще конечно же и от того - под какой бензин настроен сам двигатель.

Если двиг настроен на 92-й, глупо лить в него 98-й, эффекта не будет...


  • 0

#3055
Дядя Нортон

Дядя Нортон

    Золотое правило: у кого золото, того и правила.

  • В доску свой
  • 29 280 сообщений

кстати при переходе на газ.не замечали что расход в газе больше чем если на бензине?

знакомый прадик ест 25 литров по городу газа вместо 20 литров на бензине.

канечно же даже при всем при этом газ выгодный для тех кто часто и много ездит.

 

про безопасность газа думаю избитая тема.

это не тот первый газбаллон в багажнике.

 

у меня настроено все хорошо. Расход одинаковый. В литрах. Экономия поэтому существенная.


  • 0

#3056
Ш_т_у_ч_к_а

Ш_т_у_ч_к_а
  • В доску свой
  • 6 820 сообщений

Я правильно понимаю, что на последних двух страницах обсуждается, как сэкономить 12000 тенге в год? :)


  • 0

#3057
brunen9

brunen9
  • Свой человек
  • 832 сообщений

Я правильно понимаю, что на последних двух страницах обсуждается, как сэкономить 12000 тенге в год? :)

Я правильно понимаю, что 12000 для вас - не деньги? В таком случае, прошу обратиться в личку за реквизитами для перевода мне этой суммы :)

Вообще-то, это уже четвертая часть темы, в которой в том числе обсуждается и как сэкономить. Кстати, давно хотел поднять тему копеек, которые рубль берегут. Вот например, рассмотрим пассивный доход (или экономию, что почти тоже самое) 10 тенге в день. Много это или мало? С одной стороны - это всего лишь 300 тенге в месяц, у многих на проезд в день больше уходит. А с другой стороны - ровно столько приносил бы тенговый депозит на сумму 24333 тенге. Выходит, что пассивный заработок (или экономия) каждых 10 тенге в день прибавляет вам на виртуальный депозит 24 тысячи, а это уже сумма, достойная внимания?


Сообщение отредактировал brunen9: 06.03.2016, 10:29:27

  • 4

#3058
brunen9

brunen9
  • Свой человек
  • 832 сообщений

Возможно будет интересна статья на yvision.kz - "Каждый из нас потенциальный миллионер".


  • 0

#3059
ylang

ylang
  • Свой человек
  • 771 сообщений

Возможно будет интересна статья на yvision.kz - "Каждый из нас потенциальный миллионер".


Обо всем написанном в статье уже говорилось в этой и соседних темах. Как конспект статья хороша. И будет ещё лучше, если автор скажет где есть доходность 20 % для инвестирования :)
  • 0

#3060
С Луны свалился

С Луны свалился

    Какой такой статус?

  • В доску свой
  • 14 151 сообщений

Я правильно понимаю, что 12000 для вас - не деньги? В таком случае, прошу обратиться в личку за реквизитами для перевода мне этой суммы :)

Любые деньги - деньги, просто всю эту экономию необходимо рассматривать со стороны затраченных усилий и времени, а не только сумм.  :dandy:


  • 2


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.