- (Ко Чанг – остров, находящийся в 330 километрах на юго-восток от столицы Таиланда – Бангкока. Второй по величине в королевстве Таиланд после Пхукета).
Выехал я в 16:30 с Ко Чанга, по пути на паром заехал заправить автомобиль. После продолжил свой путь, что бы успеть на паром который отправляется в 17:30. Дороги на Ко Чанге узкие, так что ехал не спеша. Одна маленькая особенность тайского вождения: если вам моргают фарами, это значит, что человек просит его пропустить, а не пропускает вас! Вообщем кто первый "по-фарил" тот и проезжает. Были пару миллиметровых разъездов со встречным тук-туком, я вообще сравниваю водителей тук-тука с нашими автобусниками. Доехал до парома от заправки за пол часа. Пока стоял в очереди на посадку, разбирался в магнитоле, заранее записал пару дисков с музыкой в дорогу, иначе под тайскую музыку можно свихнуться. Заехал на паром, продолжительность переправы составляет по времени около часа. Люблю вечерний паром за то, что можно наблюдать за прекрасным закатом. В 18:40 выезжаю с парома, на кпп рассчитываюсь за переправу, включаю музыку и вперед, в путь! Впереди 330 км до точки прибытия. Хочу отметить, бояться водить в Таиланде не стоит. У меня были некоторые опасения, усилившиеся, когда я первый раз прилетел в Таиланд, "Да здесь же хаос на дорогах, как я буду водить?". Тем более Таиланд входит в "Топ 3" по смертности на дорогах. Как только я сел за руль, всё встало на свои места. Да и первый автомобиль на котором я начал полноценно ездить был праворульный Субару. Дороги в Таиланде хорошие. По сравнению с Казахстаном. Практически все трассы в стране имеют минимум две полосы в каждую сторону, нередко разделённые специальным барьером или газоном. Развороты тоже максимально простые. Главное не забыть что они делаются из правого ряда. На дорогах почти всегда есть специальный ряд для разворота посреди дороги: они зеркальные, то есть встречный поток будет разворачиваться в том же месте, из своего правого ряда. Места хватит, чтобы разъехаться двум машинам. Для удобства водителей после разворота есть разгонная полоса 50-100 метров, чтобы встроиться в поток. Мой совет перестраиваться сразу как можно левее, поскольку правые ряды здесь едут намного быстрее левых. Всё точно как у нас, но в зеркальном отражении. Ориентироваться же на местных дорогах очень удобно: практически все указатели продублированы на английском языке. Но я всё равно советую путешествовать с навигатором, с ним как-то спокойнее. Хотя был у меня момент, когда я подумал что навигатор у меня грешит, и повернул раньше чем подсказывал мне навигатор, в итоге пришлось делать разворот и возвращаться на трассу, "я был в шоке" когда он в точности указал мне где нужно повернуть, после этого я ещё больше убедился в его точности, и не переживал за дальнейший маршрут. Кстати про ограничение скорости: на магистрали можно ехать 120 км/ч, по обычной дороге - 90. В населённых пунктах - от 60 до 80. Был у меня момент когда я прибавил газку, в итоге на скорости 160 км/ч пролетел мимо камер, долго думал что будет потом. Интересовался у местных автолюбителей, мне ответили: что если не было вспышки то все нормально, фуф.. будто камень с плеч упал! Надпись "Стоп" написана на тайском, но форма и цвет всё те же, международные, поэтому вы без проблем его узнаете. Иногда запрещён поворот направо, будьте внимательны, а то можно оказаться на встречке. Знака «кирпич» в Таиланде нет, поэтому осторожнее. При этом налево вы можете поворачивать даже на красный сигнал светофора. Был момент, когда стоял на светофоре, ждал пока загорится зеленый свет чтоб повернуть налево, так сзади мне все сигналили и я чувствовал как у меня начинают гореть уши))). Светофоры здесь встречаются даже на хайвеях, в местах пересечения, поэтому о них всегда предупреждают заранее специальным знаком. Вообще, политика дорожных указателей и знаков такова: по-возможности предупредить обо всём заранее и исключить аварийные ситуации. Все резкие повороты очень хорошо обозначены и находятся под уклоном, тем самым без особых усилий можно пройти поворот на скорости 120-130км/ч. (Надеюсь у нас в Казахстане до этого дойдут, хотя врят-ли). Время подходило к восьми часам вечера, и вот моя первая остановка на материке, пора до заправить моего арендованного железного коня! Хоть у меня и было пол бака, "Пол бака хорошо, а полный еще лучше!" (За этот не большой промежуток времени, мы слились воедино!) Заправил еще на 500 бат, пошёл проветриться, купил энергетик и бургеров. Подхожу на кассу а мне кассирша говорит "покупаешь три, четвертый бургер в подарок!" Естественно у меня сразу появилась улыбка☺️ довольный неспешно пошел за четвёртым бесплатным бургером. Стою, жду пока кассирша пробьёт мне товары, краем ухом слышу переговариваются двое тайцев. Явно про меня, отчётливо понял слово "фаранг" и еще что-то из тайского разговора. Улыбнувшись поспешно прибавив шаг я вышел из маркета, желудок поедал меня изнутри и будто ворчал "едааа, едаа.." Перекусил, теперь можно ехать дальше. Включил музыку погромче и решил прибавить газу пока бодрый и свежий, в то же время помнил об осторожности. Еще один фактор, мало кто уступает полосу быстро идущей позади машине, "тебе нужно, об рули и езжай дальше!" У нас бы за-фарились до посинения так еще и обматерили вдобавок. Единственно что меня напрягало в дороге это "наросты" либо куски не срезанного нового асфальта. Конечно не везде так было, но серовно неприятно, ходовку я немного в шатал????. Подъезжав к Бангкоку движение становилось все плотнее и интенсивнее. По городу нереально ездить без навигатора. В итоге со второго круга нашли наш отель. Второй день. Выехав в обед мы сразу же направились осматривать местные достопримечательности. Главное смотреть по зеркалам, очень большое количество мопедистов, лезут со всех сторон, меня раза 3 хорошенько подрезали пока добирались до места назначения. Вообщем впечатлений от вождения по Бангкоку приятные. На следующий день я проводил своих друзей и отправился рано утром на остров. Через 40-50 км начался сильный дождь, я решил остановиться и поспать (так как целый день и почти всю ночь мы провели в городе). По трассе есть специально отведенные места для того чтобы припарковаться и немного поспать. Два часа крепкого сна и вперёд! Обратно ехал один и было немного скучно, хотя мне не привыкать). Обратная дорога заняла 7 часов с остановкой. Итого 984 км преодолел за два дня, впечатления остались хорошими и запоминающимися. Всем Добра!