Перебирал ходовку на СТО У Валентина (завод Массагет), машина Ниссан-террано (R50)
Вчера был очень зол, хотел много ругательного написать, сегодня решил только факты:
1. обещали сделать за пол-дня, в итоге приехал в 9.00, уехал в 19.00. Это при том, что втроем они пытались делать 5 машин одновременно и еще успели сделать диагностику 3-4 машинам. т.е. я понял, что я уже на подьемнике, уже никуда не денусь, так что можно не спешить.
2. тот орел, который мне делал был слегка с бодуна, но это я потом уже понял.
3. на поиски инструмента у него ушло процентов 30 времени, в смысле -"кто брал головку на 17..." так весь день и ходил по цеху, т.к. хороший комплект (не раздолбанный), похоже был один.
4. пытались меня отфутболить, в смысле "не мешайте работать, сидите на солнышке", однако после того, как ухитрились забить заход на шлицах (одевали ступицу на шлицевой вал гранаты с явным нежеланием одного входить в другое, а потому долбанув пару раз молотком) и потом протачивали надфилем, я уже никуда не уходил.
5. весь день роняли снятый тормозной суппорт, от чего тот, естественно прыгал на шланге и я всякий раз думал оборвут или нет. предложил привязать на проволоку -отказался, принес две пластиковые стяжки, я сам привязал, через пол часа эта стяжка оборвалась, больше я не экспериментировал.
6. нужна была замена чехла на наружном ШРУСе, пытались раздолбать шарнир внутренней гранаты (вытащить вал с подшипниками через край, хотя там сужение), я отстоял, выбивали наружный ШРУС на месте, хотя там всего 6 болтов и черепашонок ваш.
7. заменил шарниры рулевых тяг (внутренние), закрутил обе стороны без стопорящих шайб (забыл на столе), когда я сказал откручивать и ставить шайбы, начал меня лечить, что мы всем тут так ставим и никто не возмущался. Поставили.
8. Пыльники рулевой рейки норовил затянуть китайскими пластиковыми стяжками, хотя были нормальные металлические хомуты. я с ними работаю и знаю, что даже фирменные через год-полтора сохнут и лопаются. заставил поставить нормальные.
9. При заталкивании переднего привода в ступицу ушатал пружинку сальника, который закрывает ступичный подшипник от грязи. просто зацепил приводом, выдрал пружинку и она конечно растянулась. неизвестно чем мне это выйдет.
10. заменяя пыльник (там они сразу с отбойниками) амортизатора просто одел его на шток и пытался уже поставить на машину, а я помно, что Володя, у которого я брал амортизаторы с пыльниками на базаре, сказал, что в пыльниках отверстие больше, чем шток, потому что он не на шток одевается, а вставляется в верхнюю чашку. пытался сказать это тому орлу, который делал, он привел другого и они хором начали на меня выступать, что они тут эти пыльники китайские каждый день десятками ставят, что на базаре лишь бы продать и пр. короче, заставил я их разобрать уже собранный амортизатор, переворачиваю чашку и нахожу остатки старого отбойника, установленного именно как мне говорили -жестко в чашку, а шток ходит свободно.
11. вот в общем все, что вспомнилось, не считая, конечно, что все устанавливаемые детали, болты и пр. я смазывал сам (орлы сказали -а смысл?). я не стал объяснять, что смысл в том, что я хочу, чтобы в следующий раз машину можно было разобрать, а не пилить все подряд. я даже перед разборкой все пробрызгал проникающей смазкой сам, они и не собирались этого делать.
12. После всего сделал геометрию там -же, здесь без претензий, разве что к цене -3000, правда не знаю сколько сейчас стоит в других местах, но в прошлом году делал на Ауди - 1600, хотя работы было больше, чем крутануть две свежих гайки.
В целом ничего криминального, оно может и так бы работала с большим или меньшем успехом, я рассказал о том, как делал бы (и сделал) сам. но я еще раз убедился -если хочешь что-то сделать хорошо, делай это сам, если конечно руки есть, голова, время и место. у меня, к сожалению, не было места (да и времени не очень, хотя потом это уже не имело значения). это первое.
и второе -не дай бог клиентам знать, что творится с их автомобилями на большинстве СТО в их отсутствие.