Перейти к содержимому

Фотография

Первоклашки 2013Для всех, кому в этом году "в первый раз - в первый класс"

школа первоклашки отзывы

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 5000

#26831064
Ramel

Ramel
  • Завсегдатай
  • 238 сообщений
Скрытый текст

  • 5

#1601
Lemon Tree

Lemon Tree
  • Гость
  • 18 сообщений

 

Поделитесь опытом, как обсуждали обидно и неприятно. Хотя бы схематично.

отражение эмоций - это простой алгоритм 

обычно я говорю

1. то, что ребенок чувствует

2. то, чего бы ему хотелось.

Там есть один нюанс - для чего мы это делаем. 

Если ради своего комфорта (чтобы ребенок успокоился и перестал ныть и жаловаться) - то отражение эмоций не работает.

если ради того, чтобы переключиться с себя и войти в состояние ребенка - это прекрасная помощь и поддержка.

 

например, сделали вчера матешу. То ли я не поняла, то ли еще что, в общем, не нужно было

- мама! мы вчера сделали домашку по математике! и учительница со мной грубо разговаривала!

- о, она тебе грубо сказала

- да! она сказала пальцем математику не трогать - слезы на глазах

- представляю, как тебе стало обидно и как ты была огорчена, да еще при всех

- да! теперь домашнюю работу не делай! никогда!

- хорошо. Ведь тебе бы хотелось, чтобы учительница с тобой разговаривала ласково

- а она грубо разговаривала! грубо!

- я поняла, математику не делаем, так?

- да

 

Ну вот после этого мы как раз пошли узнать, что задали на завтра, учительница уже с Миланой спокойно разговаривала, ну и доча расслабилась))) скоро поймет, что по части учебы, правильности и формальностей учительница строгая... Значит, будет опыт прохождения жестких моментов.

Конечно, мне бы хотелось, чтобы учительница была помягче... но от всего не убережешь... наоборот, в этой ситуации я смогу ее во многом поддержать, и ей будет легче. Это потом очень пригодится в жизни, умение спокойно относиться к прессухе за фигню...))) так что раз уж так вышло, лучше сейчас.)))

в остальном конечно учительница хорошая, с детьми шутит, хвалит их много... но вот завуч, это ж диагноз)))

 

еще вчера был момент

- мама! у нас есть отличница!

- ага

- учительница ее ВСЕ ВРЕМЯ хвалит! какая Диана умница, какая она молодец, как она красиво пишет

- ого, все время одну Диану хвалит. Вот неприятно-то как, очень злит такое отношение

- да!

- тебе бы хотелось, чтобы тебя тоже хвалили

- вот именно! почему все время ее?

- бывает такое... что учителя любят, когда пишут ровно и очень аккуратно.

 

Радуга, я так понимаю, что Вы знакомы с творчеством детского психолога Гиппенрейтер Юлии Борисовны и  оже в восторге от советов , обожаю её книги !!! Всем советую найти в нете, очень легко читается! А читать её замечательные книги я стала, когда моей доче было года 3 -4, время первого становления характера ребенка.


  • 1

#1602
lovely

lovely

    АРИСТОкраткО

  • В доску свой
  • 8 729 сообщений
А мы завтра учимся - три урока. Второй раз каз.яз за неделю.. познание мира и самопознание ..
Ребенок расстроен, что 6 дней учится..
Эх..выспатся не дают )
А мы закорючки не писали не разу..это вы в обычных тетрадках выполняете?
  • 0

#1603
Lemon Tree

Lemon Tree
  • Гость
  • 18 сообщений

 

а так, по факту, в тетрадки -нет

У нас в тетрадке стоят оценки. Сегдня по математике 4, по букваренку 5 с минусом жирным таким.

 

 

 

что в жизни изменится от 4 или 5 или 3?.

у меня так охоту отбили учиться... стараешься, стараешься, все правильно делаешь, а тебе все равно 3 ставят... И при этом почерк был жутким из-за идеи учителя отучить меня писать левой рукой и научить - правой.

П.С. у знакомой узнавала, она до сих пор в школе работает в младших классах.

 

Попросила меня как-то сестра присмотреть недельку за сыночком, моим племянником (так обстоятельства сложились). Племяш учился во втором классе. И вот в первый день мы посмотрели что задали на дом и сели делать домашку. Я не могла нарадоваться, как ребенок быстро понимает в чем суть задания, сделали сначала в черновике, обсудили-проверили и переписали на чистовую. Каково же было мое удивление, когда на следующий день увидела, что за домашку оценка "3". Как потом выяснилось, причина: не поставил точку после слова "Домашнее задание" (или наоборот, поставил, а не надо было), отступил не 3 клетки, а 2, непоставил в конце задания точку :shy: . Я была в шоке! Конечно, есть определенные стандарты, они призваны закрепить внимательность и память ребенка, но оценивать их как важнее, чем умственные способности ребенка...это как-то слов нет. Моё мнение, что можно было поставить" 5 с минусом", минус за то-то и то-то, но никак не трояк, ребенок ведь сам понял-разобрал-решил задание. Сестре я, конечно, рассказала, посоветовала поговорить с учителем, в худшем случае перевести в другой класс или школу, но "воз и ныне там". В итоге племянник сейчас учиться в 5 классе и, пардон, "забил" на уроки


  • 0

#1604
Nastaska

Nastaska
  • В доску свой
  • 1 795 сообщений

Всем доброго вечера! Моя эпопея продолжается - сегодня отпросилась с утра с работы, пошла порядок наводить. Родители, которые вчера уехали на барахолку за математикой, взяли ее 2011 года по 800 тенге. Учительница сначала сказала, что без разницы, а потом после занятий выяснилось, что там есть отличия от 2012 года, и поэтому надо, чтобы у всех были одинаковые. Вот и смысл был вчера им дергаться? :faceoff:  Сегодня урвали Добукварик на Берегового, а также казахский (которые как сегодня выяснилось нам тоже надо купить) и остаток дневников наблюдений. Осталась одна математика и все будет в шоколаде :dandy:

 

Доброго всем утра!
Настя, не переживай, что там учительница говорит, и за Сашу тоже не переживай, все наладится, просто надо месячишко подождать, дети привыкнут. Мы же взрослые тоже в новый коллектив ни сразу вливаемся.
 

У нас перед занятиями, когда  собираемся, все дети стоят спокойно, а наших 5 человек из всей начальной школы, бегают в догонялки играют. А моя  так впереди всех.

Стараюсь не расстраиваться :) Мне сегодня классная сказала, что двигательную активность моего ребенка надо давить (или что-то в этом духе), что ей в школе не нужна активность, а надо сидеть и заниматься. Может я что не понимаю в процессе школьного образования, но зачем активность-то давить? Мой тоже бегает на переменах и за девочками следит - пережитки садиковских "агентов" :D И за наш конфликт с другим мальчишкой сына пересадили на четвертую парту со второй :(

 

 

Ну вот мы вернулись из школы. Уроков не задали, но зато принесли аккуратно завернутый в х/б салфетку киви. :) Удивилась и похвалила, за сообразительность и аккуратность.

Нам задали.  математику и русский.

еще неделя относительного безделия, потом начнутся  " предметники" : казахский, английский, ИЗО, физ-ра, самопознание.

 

А у нас уже в понедельник казахский обещали :spy:

 

п.с. добукварик наконец то появился в алматыкитап, муж успел купить, на сейфуллина - гоголя. Взяли 4 штуки еще в класс запас, еще одна мамочка ездила тоже с запасом взяла и когда вернулись выяснили что надо было брать больше, но муж говорит зашел лежала большая пачка, пока в очереди на кассу стоял, повернулся уже стопки нет...кошмар какой то..

 

Мы сегодня забрали 28 штук на Берегового, они так краской типографской пахнут, свежак :D

 

У наших манту в понедельник ставят.....надо бы подготовить свою красоту.... меня от слова <манту> в дрожь бросает....

Интересно, а у наших когда? У нас в прошлый раз тоже была реакция в связи с краснухой, которая высыпала через пару дней после манту... Но в тубдиспансер нас сгонять успели. Что-то не хочется опять... может пойти флюру, правда, сделать...


Сообщение отредактировал Nastaska: 06.09.2013, 20:40:12

  • 0

#1605
Радуга:)

Радуга:)

    a teaching artist

  • В доску свой
  • 19 997 сообщений

Радуга, я так понимаю, что Вы знакомы с творчеством детского психолога Гиппенрейтер Юлии Борисовны и  оже в восторге от советов , обожаю её книги !!! Всем советую найти в нете, очень легко читается! А читать её замечательные книги я стала, когда моей доче было года 3 -4, время первого становления характера ребенка.
 да, знакома, еще как)))
  • 0

#1606
Радуга:)

Радуга:)

    a teaching artist

  • В доску свой
  • 19 997 сообщений

Конечно, есть определенные стандарты, они призваны закрепить внимательность и память ребенка, но оценивать их как важнее, чем умственные способности ребенка...это как-то слов нет.
это новые стандарты МинОбра. Учителей проверяют на предмет их соблюдения. Так что они не очень-то виноваты...

главное, чтобы родители были в курсе, что происходит, и адекватно реагировали. 


  • 0

#1607
Радуга:)

Радуга:)

    a teaching artist

  • В доску свой
  • 19 997 сообщений

В итоге племянник сейчас учиться в 5 классе и, пардон, "забил" на уроки
ну, может, это не так уж и плохо))) я для себя решила, что доча ходит в школу, чтобы научиться общаться)))

она конечно хочет хороших оценок - ее выбор, поддержу в разумных пределах. Но придираться и гнобить за трояки - не мое.

 

сегодня только разговаривали с подругой по поводу оценок

У мам амбиций от занятий намного больше, чем у детей, и мамы начинают внушать, ставить в пример, сравнивать, пока у ребенка автоматом не попрет желание быть первым (если это качество не было врожденным). Детям очень сочувствую - вся радость от нового, от знаний, от красоты мира теряется за этой гонкой за первенство и желанием угодить амбициозной маме. Потому и сам период школы скоро становится таким ненавистным, что многим больше учиться и не хочется, а легких способов заработка не так много и они криминальные.


  • 0

#1608
SWET

SWET
  • В доску свой
  • 1 122 сообщений
 
[quote name="Радуга:)" Радуга! СПАСИБО!
  • 0

#1609
Ijna

Ijna
  • В доску свой
  • 4 901 сообщений

У нас первое более-менее объемное задание на дом ))

Сидит, картинки по добукварику рисует. Видит, что криво получается, расстраивается. Предложила черновик для тренировки, говорит - "ага, не надо тетрадки портить, их на другие уроки нужно будет!" :dont: Заверила, что обязательно еще купим, если вдруг закончатся. Согласился. Теперь вот в черновике тренируется :D

 Что сама терпеть не могла делать уроки по принуждению вначале на черновике, если это не математика и не сочинение, что старшая ныла и отказывалась "рисовать" палочкикрючочки  вначале в черновике, потом на чистовую в  прописях. Поэтому надеюсь с младшей не проходить этот этап.


Сообщение отредактировал Ijna: 06.09.2013, 21:17:56

  • 0

#1610
SWET

SWET
  • В доску свой
  • 1 122 сообщений

Стараюсь не расстраиваться Мне сегодня классная сказала, что двигательную активность моего ребенка надо давить (или что-то в этом духе), что ей в школе не нужна активность, а надо сидеть и заниматься. Может я что не понимаю в процессе школьного образования, но зачем активность-то давить? Мой тоже бегает на переменах и за девочками следит - пережитки садиковских "агентов" И за наш конфликт с другим мальчишкой сына пересадили на четвертую парту со второй

А наши девчонки с удовольствием с диким визгом от таких "агентов" убегают, тоже разряжают свою двигательную активность. Визг- уши в трубочку сворачиваются. Конечно я тоже настраиваю на дисциплину, но уж как получиться так получится, не все дети одинаковые. Сегодня на них любовалась.  
  • 0

#1611
Ijna

Ijna
  • В доску свой
  • 4 901 сообщений

 

 

а так, по факту, в тетрадки -нет

У нас в тетрадке стоят оценки. Сегдня по математике 4, по букваренку 5 с минусом жирным таким.

 

 

 

что в жизни изменится от 4 или 5 или 3?.

у меня так охоту отбили учиться... стараешься, стараешься, все правильно делаешь, а тебе все равно 3 ставят... И при этом почерк был жутким из-за идеи учителя отучить меня писать левой рукой и научить - правой.

П.С. у знакомой узнавала, она до сих пор в школе работает в младших классах.

 

Попросила меня как-то сестра присмотреть недельку за сыночком, моим племянником (так обстоятельства сложились). Племяш учился во втором классе. И вот в первый день мы посмотрели что задали на дом и сели делать домашку. Я не могла нарадоваться, как ребенок быстро понимает в чем суть задания, сделали сначала в черновике, обсудили-проверили и переписали на чистовую. Каково же было мое удивление, когда на следующий день увидела, что за домашку оценка "3". Как потом выяснилось, причина: не поставил точку после слова "Домашнее задание" (или наоборот, поставил, а не надо было), отступил не 3 клетки, а 2, непоставил в конце задания точку :shy: . Я была в шоке! Конечно, есть определенные стандарты, они призваны закрепить внимательность и память ребенка, но оценивать их как важнее, чем умственные способности ребенка...это как-то слов нет. Моё мнение, что можно было поставить" 5 с минусом", минус за то-то и то-то, но никак не трояк, ребенок ведь сам понял-разобрал-решил задание. Сестре я, конечно, рассказала, посоветовала поговорить с учителем, в худшем случае перевести в другой класс или школу, но "воз и ныне там". В итоге племянник сейчас учиться в 5 классе и, пардон, "забил" на уроки

 

 Ну за точки и правильное кол-во клеток отступления сверху или сбоку и прочее оформление задач, у нас и в советское время оценки снижали. Просто могли ставить оценку за знание и за оформление через черточку :) И у старшей такое было.


  • 0

#1612
Ijna

Ijna
  • В доску свой
  • 4 901 сообщений

Настя про активность, нам невропатолог рекомендовала  кроме школы посещать еще какие то спортивные секции. Мы с 1 июня ходим на плавание, но и этого нам мало. Сегодня после уроков они еще минут 20 бегали по школьной площадке и лазали по всем имеющимся лестницам и спортивным снарядам.


  • 0

#1613
Lemon Tree

Lemon Tree
  • Гость
  • 18 сообщений

 

В итоге племянник сейчас учиться в 5 классе и, пардон, "забил" на уроки
ну, может, это не так уж и плохо))) я для себя решила, что доча ходит в школу, чтобы научиться общаться)))

она конечно хочет хороших оценок - ее выбор, поддержу в разумных пределах. Но придираться и гнобить за трояки - не мое.

 

сегодня только разговаривали с подругой по поводу оценок

У мам амбиций от занятий намного больше, чем у детей, и мамы начинают внушать, ставить в пример, сравнивать, пока у ребенка автоматом не попрет желание быть первым (если это качество не было врожденным). Детям очень сочувствую - вся радость от нового, от знаний, от красоты мира теряется за этой гонкой за первенство и желанием угодить амбициозной маме. Потому и сам период школы скоро становится таким ненавистным, что многим больше учиться и не хочется, а легких способов заработка не так много и они криминальные.

 

Я хотела сказать, что дело не в отношении родителей к оценкам своих детей, а в том, что оценивая так критично труд ребенка , напрочь "убили" стремление к знаниям, ведь с 5 по 9  классы - это настоящая серьезная база, там уже начинают изучать серьезные предметы: химия, физика, геометрия, биология и т.д. А если в началке отбить желание учиться, то всё, уже не поправить. Формировать личность ребенка должны родители, как он живет, что ему интересно, что -нет, почему он себя ведет именно так и как ему помочь познать этот мир и "пройти свою Голгофу"

PS. Смотрю на свою сестру, как она орет на племяша: он и дурак, и тупица...убить охота, за что же ты не любишь своего ребенка?


  • 3

#1614
L"eka

L"eka
  • В доску свой
  • 13 462 сообщений

Настя про активность, нам невропатолог рекомендовала  кроме школы посещать еще какие то спортивные секции. Мы с 1 июня ходим на плавание, но и этого нам мало. Сегодня после уроков они еще минут 20 бегали по школьной площадке и лазали по всем имеющимся лестницам и спортивным снарядам.

Мои 10мин побегали... брюки до колен в пыли и каких то разводах.

Домой пришли заставила его самого старить брюки.

Домашнее сделали. КАк обычно все вкривь и вкось :( Про дополнительное я забыла ( т.к. развлекалась со школьной нагрузкой) и деть от счастья тихо промолчал.


  • 0

#1615
Nastaska

Nastaska
  • В доску свой
  • 1 795 сообщений

Настя про активность, нам невропатолог рекомендовала  кроме школы посещать еще какие то спортивные секции. Мы с 1 июня ходим на плавание, но и этого нам мало. Сегодня после уроков они еще минут 20 бегали по школьной площадке и лазали по всем имеющимся лестницам и спортивным снарядам.

Своего утром начала одевать, а у него на брюках аккурат на попе пыльное пятно. Говорю, что это, сын? А он мне говорит: Мам, это я вчера на дерево залез и упал. Я его спрашиваю, зачем же он на дерево полез в форме? И неудобно, и грязная форма, однако. А он мне отвечает: Ну, мам, я не удержался, так хотел залезть :dandy:

Нам бы тоже на плавание, или хотя бы на какое-нибудь айкидо... Но папа возить отказался в связи с работой, я тоже не могу, а бабушку неудобно напрягать. Будем думать, что делать, как с учебой утрясется немного.


  • 0

#1616
SWET

SWET
  • В доску свой
  • 1 122 сообщений
 

Настя про активность, нам невропатолог рекомендовала  кроме школы посещать еще какие то спортивные секции. Мы с 1 июня ходим на плавание, но и этого нам мало. Сегодня после уроков они еще минут 20 бегали по школьной площадке и лазали по всем имеющимся лестницам и спортивным снарядам.

Наша после уроков по площадке 2 часа бегает, пьёт воду, как лошадь, и опять лазит и бегает. Потом ест и спит час. Раньше не спала.
  • 0

#1617
Ijna

Ijna
  • В доску свой
  • 4 901 сообщений

 

Настя про активность, нам невропатолог рекомендовала  кроме школы посещать еще какие то спортивные секции. Мы с 1 июня ходим на плавание, но и этого нам мало. Сегодня после уроков они еще минут 20 бегали по школьной площадке и лазали по всем имеющимся лестницам и спортивным снарядам.

Мои 10мин побегали... брюки до колен в пыли и каких то разводах.

Домой пришли заставила его самого старить брюки.

Домашнее сделали. КАк обычно все вкривь и вкось :( Про дополнительное я забыла ( т.к. развлекалась со школьной нагрузкой) и деть от счастья тихо промолчал.

 

Вот мне как то по барабану что будет с формой. главное чтоб энергию свою выпустила на спортивной площадке, а не дома за уроками.


  • 0

#1618
Ramel

Ramel
  • Завсегдатай
  • 238 сообщений

Нам бы тоже на плавание, или хотя бы на какое-нибудь айкидо...
у нас например, таэквондо при школе есть, спросите учительницу, может и у вас есть, просто еще не начали
  • 0

#1619
Nastaska

Nastaska
  • В доску свой
  • 1 795 сообщений

У нас вроде для мальчишек ничего нет. Есть хореография, соседская девочка ходит (второклашка), ей нравится. Но мой точно не пойдет :dandy:


  • 0

#1620
Ijna

Ijna
  • В доску свой
  • 4 901 сообщений

 

Настя про активность, нам невропатолог рекомендовала  кроме школы посещать еще какие то спортивные секции. Мы с 1 июня ходим на плавание, но и этого нам мало. Сегодня после уроков они еще минут 20 бегали по школьной площадке и лазали по всем имеющимся лестницам и спортивным снарядам.

Своего утром начала одевать, а у него на брюках аккурат на попе пыльное пятно. Говорю, что это, сын? А он мне говорит: Мам, это я вчера на дерево залез и упал. Я его спрашиваю, зачем же он на дерево полез в форме? И неудобно, и грязная форма, однако. А он мне отвечает: Ну, мам, я не удержался, так хотел залезть :dandy:

Нам бы тоже на плавание, или хотя бы на какое-нибудь айкидо... Но папа возить отказался в связи с работой, я тоже не могу, а бабушку неудобно напрягать. Будем думать, что делать, как с учебой утрясется немного.

 

 Настя у нас в первый день на сарафане на попе были два пыльных отпечатка ладоней, по одному с каждой стороны. Я пока домой сзади ее шла, мне смешно так было.

 

Может быть в школе есть какие нибудь спортивные кружки?


  • 0



Темы с аналогичным тегами школа первоклашки, отзывы



Последние записи по теме

Фотография

ура, снова школа)))

Отправлено Радуга:) в :), по 27.01.2014, 00:58:00

недельку провела в роли школьницы, на семинаре для вальдорф-педагогов.

нам как раз преподавали введение букв и цифр (на картинке - зарисовка к букве В), немного таблицы умножения (в вальдорф-школах дети к январю 1-го класса осваивают числа от 1 до 20 и все 4 арифм. действия в этом пределе)
конечно, очень понравилось, как у них там все построено, сегодня...

Прочитать запись полностью →

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.