Перейти к содержимому

Фотография

Развитие ребенка от 1 года до 3 лет [часть 2]

* * * * * 4 Голосов

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3114

#23946673
Egregious

Egregious
  • В доску свой
  • 10 479 сообщений
Дневник развития ребенка от рождения до 3-х лет
Тема для обсуждения детских "умелок" - А у нас!

Что нужно ребенку для гармоничного развития в возрасте 1-3 года?
Почему это время называется «возрастом правил?»
Как направить детскую энергию в мирное русло?
Так ли нужна мелкая моторика?
Давайте разберемся :rotate:
© Радуга:)

Сообщение отредактировал Egregious: 26.06.2013, 18:45:11

  • 4

#1441
vladimirovna

vladimirovna
  • Завсегдатай
  • 112 сообщений

И еще, не закидайте меня тухлыми помидорами, я не в коем случае не хочу никого обидеть :idea:
Может только мне глаза режет когда пишут вместо ребенка РЕ.... я конечно не против того, как своих детей называют родители, это очень индивидуально и сугубо лично :dandy: , но блин как-то не душевно что ли)))) ребенок конечно слово "длинное", но сына или доча вполне короткое :bow:

Тоже "Ре" не оч нра )))

Сообщение отредактировал vladimirovna: 10.02.2013, 00:06:14

  • 0

#1442
honey_queen

honey_queen
  • Частый гость
  • 55 сообщений



Вы молодец, что учили таблицу, разбирая как же эта сумма получилась. Наверно я была не так умна, раз просто заучивала эту таблицу во 2-ом классе. И тока со временем начала все это разбирать и обдумывать, почему 9 умножив на 9 я получила 81.
Не думаю, что ребенок в первые годы учебы будет сидеть над каждым, и раздумывать как же она получилась, нежели учитель разок объяснит, а в остальном он будет все это заучивать.
И тем более, не думаю что, кто-либо начнет учить 2-х летнего ребенка, который еще цифр толком не знает, таблице умножения, включая меня. Таблица, это тебе не просто показать на букву и произнести звук, ведь в буквах так и получается, даже в цифрах ре нужно произнести несколько букв, нежели просто звук буквы...
Почему же вы считаете, что у него в голове не откладываютя буквы и цифры, он ведь их тоже видит и слышит?!
И пусть области отвечающие за что либо, как вы выразились, включаются в разное время, я не буду сидеть и ждать, ой когда же его мозг переключится на то-то то-то, если ему это будет интересно.
И если будучи первоклассником, сыну будет интересен материал 5-го класса, то почему бы и нет! Значит вундеркинд растет)))

Дорогая, honey! Речь о таблице завели вы, я лишь продолжила вашу тему.И кстати я сама тоже заучивала бы ее, если бы мне не попался граммотный педагог.Так что, ни в коем образом не советую или отговариваю учить таблицу сейчас, повторяюсь, тему о таблице подняли Вы.
Я рада за вашего ребенка. ВЫучил,запомнил и слава богу, пусть помнит и знает все что ему хочется знать.
А про то что, откладывается или нет, опять таки в вашей настольной книге, описано, перечитайте вновь.
Может я сейчас проведу не ту параллель, и многие мамочки со мной не согласятся, но это просто пример.
Вот вы honey, когда ввели прикорм? наверняка месяцев в 6 как и многие здесь на форуме в соответствии с рекомендациями ВОЗ, потому как ЖКТ ребенка уже созрел для переваривания пищи, другой кроме материнского молока или смесей. Так с мозгом тоже самое. Он созрел, значит можно. Конечно, есть такие которые вводят и в 4 мес, даже знаю тех кто с 2-х месяцев дают, и детки переносят хорошо. Так и с мозгом, усвоил? хорошо, идем дальше. Но в то же время нам всем ввели прикорм очень рано, и у многих проблемы с ЖКТ , а кто ответит не скажется ли ранний ввод букв и цифр в дальнейшем??
Вспомните наше детство, улица, прогулки, минимум тв и нет компа. И наша психика здоровее, нежеле психика нынешних детей, суицид из-за мелочи сплошь и рядом. Потому что идет информационный террор. И кажется, как писала Cyplenok, на самом деле Япония первая в списке суицидов.
Может я конечно и не права, но это мое ИМХО

Здраствуйте еще раз! Не отрицаю, пример о таблице привела я, повторяю пример! И конечно, мне даже в голову не приходило учить сейчас сына таблице умножения. Тут даже сравнивать не стоит таблицу с алфавитом, алфавит это просто набор звуков, и запомнить их сможет каждый 2-х летний ребенок при ЖЕЛАНИИ. И тут дело совсем не касалось маленьких детишек, я написала о взрослых детках, если кто не так понял...
Прикорм начала давать совсем рано, т.к. молока было очень мало, и ттт с жкт у нас все отлично)))
И не думаю, что знание букв, так называемых звуков, как то негативно скажется на развитии. Считаю, что мозг ребенка, для определенной информации созрел тогда, когда он по собственному желанию готов принять ту или иную информацию, а понять готов ли он, можно понять по тому, к чему стремиться ребенок...
Ну чтож, сколько людей, столько мнений... Никого ни в чем не переубеждаю, и не навязываю. Каждый родитель решает сам, и конечно же своему ребенку он плохого не пожелает! И наверное уже можно закрыть эту тему, т.к. каждый будет делать так, как считает нужным и правильным для своего ребенка. Т.к. по себе поняла, какие факты не приводи, я все равно останусь при своем мнении, как и многие другие, я пологаю, потому, считаю, что невозможно просто так, сразу взять и изменить мнение, мышление человека, которое формировалось на протяжении многих лет...

Сообщение отредактировал honey_queen: 10.02.2013, 00:12:07

  • -1

#1443
honey_queen

honey_queen
  • Частый гость
  • 55 сообщений

Может я конечно и не права, но это мое ИМХО


Мне конечно, очень стыдно))) но так как я здесь совсем недавно, никак не пойму что значит ИМХО))) Подскажете)))???
  • 0

#1444
Nazz

Nazz
  • Постоялец
  • 349 сообщений
О хосподи, дорогая honey, вы привязали таблицу с восприятием у взрослыхдетей к механическому запоминанию у маленьких детей. Уже наверное нет смысла цитировать ваши слова.
А насчет прикорма, вы же сами писали что давали смесь, а смесь не прикорм. Прикормом считаю каши, овощи, и.т.д., это я к слову.
Ну а в остальном, естественно у каждого свое мнение. Я тоже когда то пришла на эту темку с четкими убеждениями, но по мере общения, на многое поменяла свои взгляд.
И пожалуйста режьте цитаты, у многих нет сил листать эти простыни.
  • 1

#1445
honey_queen

honey_queen
  • Частый гость
  • 55 сообщений

О хосподи, дорогая honey, вы привязали таблицу с восприятием у взрослыхдетей к механическому запоминанию у маленьких детей. Уже наверное нет смысла цитировать ваши слова.
А насчет прикорма, вы же сами писали что давали смесь, а смесь не прикорм. Прикормом считаю каши, овощи, и.т.д., это я к слову.
Ну а в остальном, естественно у каждого свое мнение. Я тоже когда то пришла на эту темку с четкими убеждениями, но по мере общения, на многое поменяла свои взгляд.
И пожалуйста режьте цитаты, у многих нет сил листать эти простыни.

Да, думаю будет лучше, если вы не будете цитировать мои слова, в этом и правда нет смысла...
Вы с таким недоумением относитесь к моему примеру, тогда как сами сравниваете совершенно разные вещи друг с другом, я про прикорм, и обучение буквам...
Есть определенные правила по введению прикорма, которых придерживаться на самом деле нужно, но поищите на любых сайтах, никто не пишет определенного времени, возраста ребенка, когда же нужно обучать ребенка алфавиту, кто-то напишет уже в полтора можно, а кто-то вообще только с походом в школу
Кому будет интересно, пролистают... Незнаю откуда вы сидите, может даж с телефона, но лично мне неудобно обрезать все с планшета, если буду сидеть с компа, без проблем...

Сообщение отредактировал honey_queen: 10.02.2013, 02:02:25

  • -2

#1446
*Vesna*

*Vesna*
  • Завсегдатай
  • 127 сообщений
Девочки, можно посмотреть вот такую интерактивную схемку развития частей мозга http://www.nytimes.c...t.html?emc=eta3
Здесь для деток от 4-х (!) лет и старше, там правда на инглише. Про 1-3 годика можно сделать выводы.

Ниже выкладываю перевод на русском:

Различные области мозга созревают в разное время. Знание этого помогает обьяснить эмоциональные и интеллектуальные изменения в детях, подростках и молодых людях. Не смотря на то, что не существует двух детей, развивающихся идентично, учёные, с помощью магнитно-резонансной томографии, делавшейся одним и тем же детям на протяжении нескольких лет, установили взаимосвязь между определёнными этапами развития ребёнка и изменениями в тканях мозга.

Чтобы увидеть, как созревает мозг, двигайте ползунок внизу картинки. Цветовая шкала обозначает созревание тканей мозга, от красного, оранжевого и жёлтого – к зелёному, синему и фиолетовому.

0 – 4 года

Раннее развитие - В первых несколько лет жизни быстрее всего изменяются области мозга связанные с базовыми функциями. К 4-м годам практически полностью развиваются области, отвечающие за основные чувства и общая моторика. Ребёнок может ходить, держать карандаш и самостоятельно кушать.

Ощущения – области, отвечающие за ощущения, например, тактильные, развиты практически полностью.

Зрение – Области мозга, управляющие зрением полностью созрели.

6 лет

Язык – область мозга, отвечающая за речь - незрелая и окрашена оранжевым цветом, но продолжает быстро развиваться в детях вплоть до 10 лет. Мозг уже начинает процесс «прореживания», уничтожая излишние связи. В последующие годы этот процесс усилится, что может служить одним из обьяснений, почему маленькие дети, в отличие от взрослых, так легко выучивают новый язык.

Разум – жёлтые и красные области префронтальной коры головного мозга обозначают, что эти части мозга, ответственные за абстактное мышление, умение мыслить рационально и эмоциональную зрелость, ещё не развились. Недостаток их зрелости – одна из причин, почему маленьким детям сложно воспринимать большое количество информации и когда им предлагается слишком большой выбор, у детей случаются истерики.

9 лет

Мелкая моторика – Если общая моторика хорошо развита уже к 5 годам, то развитие мелкой моторики активнее всего развивается между 8 и 9 годами. Детям становится легче писать, а в поделках они выходят на новый уровень аккуратности.

Математика – К 9 годам начинают созревать теменные доли головного мозга. Их развитие позволяет детям овладевать навыками математики и геометрии. Скорость обучения в этом возрасте очень большая.


13 лет

Рассудительность – префронтальная кора созревает одной из последних среди областей головного мозга. Пока она не развилась, у детей не хватает способности адекватно оценивать риск или строить долговременные планы.

Эмоции – глубоко в лимбической системе растёт способность переживать эмоции. Но эта способность не сдерживается префронтальной корой, которая отстаёт в развитии. Поэтому подросткам часто так трудно сдерживать свои эмоции.

Логика – В этом возрасте очень быстро развиваются теменные доли, которые на рисунке обозначены синим цветом. Интеллект и аналитические способности ребёнка растут.

15 лет

Специализация – в подростковом возрасте изобилие нервных соединений продолжает уменьшаться. Мало используемые связи будут умирать, чтобы помочь развиваться более активным связям. В результате, мозг ребёнка становится более специализированным и эффективным, продуктивным.

17 лет

Абстрактное мышление – Тёмно синий и фиолетовый цвет созревших областей префронтальной коры головного мозга показывает, почему в старшем подростковом возрасте дети способны иметь дело с гораздо более сложными вещами, чем в детстве. Развитие этих областей ведёт к всплеску социальной активности и проявлению эмоций среди старших подростков. Становятся возможны планирование, оценка рисков и самоконтроль.

21 год

Высшие психические функции - Хотя, на первый взгляд, кажется, что мозг практически полностью развился в подростковом возрасте, области тёмно-синего и фиолетового на этой картинке показывают, что сильный недостаток в эмоциональной зрелости, контроль за импульсами и способность принимать решения сказываются вплоть до достижения совершеннолетия.

Зрелость – мозг 21-летнего молодого человека практически созрел. Но области зелёного свидетельствуют, что даже по достижении официального «взрослого» возраста у нас в мозгу всё ещё есть области, имеющие потенциал для развития. Эмоциональная зрелость и способность принимать решения будут развиваться и в последующие годы.
  • 1

#1447
honey_queen

honey_queen
  • Частый гость
  • 55 сообщений

Интересно, просто для изучения букв разве не нужно, к примеру, называть слова, которые начинаются на эту букву. Иначе я не совсем понимаю смысл изучения букв. Т.е в данном случае речь не развита в достаточной степени. Не лучше ли обогощать словарный запас, например, рисовать, учить стихи в этом возрасте прежде чем учить буквы


Здраствуйте, Lotuseater. Прочитав Вас, решила поделиться)))
Знаете, мой Лаупусенок, когда называет буквы, сразу за ним называет слово, на которое оно начинается. Когда англ.букву, всегда повторяет за буквами, apple, banana, cheese; а когда русские, то а - арбуз (абуз)... Конечно, речь еще не так хорошо развита, но в принципе понимает, что это и почему он это говорит. Бывает увидит арбуз и говорит, а-арбуз; долгое время на букву k - говорил мяу, или kitchen, сейчас хоть уже К называет)))
Ну и конечно, не забываем и про мелкую моторику, рисуем и мелками, и карандашами, пальчиковыми красками, рисую пальцами фигурки (круг, овал, треугольник...) и называю их, а он пытается повторять их рисовать, и говорит куг-круг, оал-овал, треугольник говорить не очень получается, но трапецию прикольно называет, говорит - тапеца)))
Читала, что мелкая моторика имеет прямое отношение к речи, и если его развивать, то ребенок может начать говорить пораньше...
Ну и самому развиватся не мешаю, сам бегает, прыгает, где-то ковыряется, изучает, на небольшие горки залазиет, скатывается, можно долго перечислять... В общем в чем-то даю свободу...
В общем как-то так)))

  • 0

#1448
honey_queen

honey_queen
  • Частый гость
  • 55 сообщений
*Весна*, все верно! Но все же, не хотелось бы учить речи тока в 6 лет, а мелкой моторике в 9.
  • 0

#1449
Egregious

Egregious
  • В доску свой
  • 10 479 сообщений
[ex="(Автоматическое сообщение от Egregious)"]Пользователю honey_queen вынесено замечание за нарушение пункта 2.2.11 Правил в данном сообщении.

Скрытый текст


2.2. Не разрешена отправка сообщений, которые содержат:
2.2.11. Цитирование слишком больших текстов, предыдущих сообщений и/или изображений в них без особой на то необходимости.[/ex]

[ex="(Автоматическое сообщение от Egregious)"]Пользователю vladimirovna вынесено замечание за нарушение пункта 2.2.11 Правил в данном сообщении.

Скрытый текст


2.2. Не разрешена отправка сообщений, которые содержат:
2.2.11. Цитирование слишком больших текстов, предыдущих сообщений и/или изображений в них без особой на то необходимости.[/ex]

Сообщение отредактировал Egregious: 10.02.2013, 17:44:41

  • 0

#1450
Chanel Baby

Chanel Baby
  • Частый гость
  • 67 сообщений
Доче 1 годик, уже толи 11 толи 12 зубиков у нас, но вои ходит по дому и как бы грызет свои же зубки, скрипит ими как бы, это признак паразитов?
  • 0

#1451
KSUHA

KSUHA

    :-))

  • В доску свой
  • 4 341 сообщений

Доче 1 годик, уже толи 11 толи 12 зубиков у нас, но вои ходит по дому и как бы грызет свои же зубки, скрипит ими как бы, это признак паразитов?

это она так балуется скорее :)
  • 0

#1452
Petrova

Petrova
  • В доску свой
  • 3 158 сообщений

короче - пошла доча! ходит теперь такая сладкая! она у меня тоже дюймовочка - ходит такая маленькая кудрявенькая падает конечно - но опять встает и дальше чешет, а еще ноги у нее на незастеленном полу разъезжаются, но когда ей надо быстро быстро куда-то попасть, то ползет еще, а от ходьбы она чисто удовольствие получает


Поздравляю! Это так здорово,когда ребенок начинает ходить))) :rotate: А с другой стороны с замиранием сердца смотришь,как он падает,так и хочется все время сзади ходить и ловить :)
  • 0

#1453
Personalita

Personalita
  • В доску свой
  • 7 387 сообщений

Вот это даа)) ТТТ на Вас! Моей 1г 5 мес, кроме-"мама, папа, дай, надо и дядя" ничего не говорит(( Уже думала бить тревогу, да начали успокаивать, мол все детки разные!

ага, читаю и диву даюсь! в таком возрасте уже алфавит изучать! ребенок быстро развивается - хорошо же.

а я своего сына (1,9) не напрягаю, всему свое время :) вот например сейчас он знает почти все вещи по именам: иди дверь закрой, принеси свои тапочки, название игрушек и т.д. Собираем зверушек и по именам он их отбирает и ложит в коробку. Пока еще не разговаривает, но произносит отдельные слова: мама, папа, тетя, дядя, апа, баси (кот), и другие такие коротенькие и не трудные.
  • 0

#1454
Petrova

Petrova
  • В доску свой
  • 3 158 сообщений

Только когда надо сделать уборку в доме, пылисос боится до истерики, поэтому в наушниках ставлю мульты. Забыла сказать - Ура-а-а перестал меня лупить. Все таки это возраст. Сейчас наоборот меня целует, как-то нежится даже. НО стал больше спать с нами, у него кроватка у нас в изголовье, так он ночью переползает и между нами ложится спать. поросёнок.

ООО,не значит меня одну бьют))) Тоже любитель полупасить,правда,потом сразу же целует,да и бьет не больно)))
  • 0

#1455
Petrova

Petrova
  • В доску свой
  • 3 158 сообщений

Доче 1 годик, уже толи 11 толи 12 зубиков у нас, но вои ходит по дому и как бы грызет свои же зубки, скрипит ими как бы, это признак паразитов?

Скорее всего KSUHA права, это балуется так, ей то интересно что у нее там уже стока зубиков,вот и скрипит, хотя я в свое время тоже переживала по этому поводу, как раз лето было, и на улице все в ручки брал, потом невзначай эти ручки в ротик, поэтому проглистагонила, и спала спокойно)))
  • 0

#1456
Petrova

Petrova
  • В доску свой
  • 3 158 сообщений
А на счет алфавита, девочки, что то вы прям так рьяно тут обсуждали, скажи свое мнение, каждый ребенок индивидуален, и развивается по разному, и интересы разные, нравится учить буквы, ну и хорошо, нравится цифры,отлично, не нравится ни то не другое, ну и ладно, каждому свое время!
У меня братик двоюродный, не разговаривал до 4 лет,ну в смысле разговаривал только на своем,на птичьем, и понимала его исключительно только родня, даже в садик пошел сразу не заговорил, а потом вот раз, и начал разговаривать, да так что мы все диву давались, такими фразами,как будто взрослый человек, знаете,вот например, мама на площадке ему говорит, иди поиграй вон с теми мальчиками,он говорит, нет, она спрашивает, а почему?а он ей "у них слишком тусклый внутренний мир, их душа совсем не думает об искусстве" :dandy: Вот так :)
  • 1

#1457
Liska

Liska
  • В доску свой
  • 4 439 сообщений

"у них слишком тусклый внутренний мир, их душа совсем не думает об искусстве"

А он сейчас так-же необычно разговаривает? странно это как-то
  • 0

#1458
Petrova

Petrova
  • В доску свой
  • 3 158 сообщений
Да нет,обычно разговаривает,как все дети,ему сейчас уже 10 :) просто видимо все то время что молчал,впитывал в себя все,как губка.А то что именно так разговаривал,то может повлияло что мама у него педагог в дошкольных группах по ИЗО, и как ни крути,все равно с ней на работе бывал,вот может там и слышал что то подобное)))
  • 0

#1459
aray83

aray83
  • Частый гость
  • 70 сообщений
ДВ! Спасибо за советы и сопереживания. Так получилось что сейчас живем в гостях, а у них душевая кабинка. Подозреваю что проблема в этом. Будем пытаться приучать к душевой кабинке, другого выхода похоже нет.
  • 0

#1460
svetikus

svetikus

    ничто так не украшает,как дружба с собственной головой

  • В доску свой
  • 4 295 сообщений
Девочки,у нас сына научился сам целоваться)))) Теперь просишь его поцелуй маму,так нежно нежно подходит и очень аккуратно целует))))
А вот насчет битья меня,кусаний,дерганье за волосы,тыканье в глаза,рот,уши и тд у нас все так же продолжается.Надеюсь что с возрастом пройдет.А то тут уже вчера нашему папе нос до крови расцарапал
  • 0




Последние записи по теме

Фотография

Паззлы для малышей

Отправлено Радуга:) в :), по 14.03.2013, 12:27:00

на флипе набрала паззлов для малышей - овощи-фрукты, всякие звери. Мой сидит, с удовольствием собирает
заодно изучает цвета, специально не обучаю, так, по ходу дела - да...

Прочитать запись полностью →

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.