еще хотела спросить как сделать так, чтобы ребенок слушался? моя меня вообще всерьез не воспринимает(( говорю ей нельзя вещи из шкафчика раскидывать, она смеется и еще больший бардак устраивает... няню говорит нельзя - доча сразу прекращает шкодить и спокойно идет играть со своими игрушками... с чем может быть связано такое поведение по отношению к маме? и как его изменить?
тут нужно всего 3 вещи:
- активное слушание (оч. хорошо описано в книге Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?"). Его можно использовать с детками с самого рождения. Помогает, проверено
- правила вместо запретов - можно раскидывать то-то и то-то, а вот это можно только взрослым доставать
- мамино внимание.
если ребенок тянется за ценными вещами - это потому, что им руководит исследовательская потребность. Запретить и отобрать - значит, запереть ту энергию, которая выделилась на исследование. А ведь сколько всего ребенок делает, и сколько всего ему по жизни запрещают, сплошное консервирование - отсюда тревожность и синдром хронической усталости: ведь уже к 20-ти годам энергии остается мало, вся она заперта в консервах, а делать в жизни надо еще многое
Работать, отношения выстраивать, с детьми играть...)))
Поэтому нужны правила: что можно запихивать в розетку (вилку от ноута, от сотки у нас - можно)
что делать с шурупами - вкручивать их в пустую коробку
что делать с мусоркой (складывать туда мусор)
что нужно делать с плитой (отойти от нее, ручки могут поворачивать только взрослые)
бить можно мяч (ну фитбол например)
швырять можно мячики и тп. предметы (например, поролоновые игрухи)
и тп.
А вот если берет ценное - лучше перенаправить интерес ребенка на то, что можно исследовать. Энергия выделилась - вы ее направили в нужное русло - ребенок испытал положительные эмоции
И вообще главное развитие ребенка в возрасте 1-3 года происходит через сенсорику и манипулирование предметами. Этот возраст - возраст "сенсомоторного интеллекта", т.е. мозг растет в основном через действия с предметами: резать ножом, ножницами, клеить, рвать, сыпать, втыкать, играть с водой и песком. Вместо запретов "положи нож, порежешься" - покажите, как правильно держать, как правильно резать.
Есть мнение одного из ученых (он как раз занимался детьми), что в 3.5 года ребенок уже должен быть в состоянии разогреть себе еду и поесть
Да и в садике самыми успешными среди сверстников считаются те, кто имеет высокие навыки самообслуживания: сам одевается, раздевается, моет руки и тп.
Богатая сенсорная среда = развитый мозг = легко учиться в школе.
Бедная сенсорная среда - недоразвитый мозг - проблемы со здоровьем, успеваемостью и психикой. Ведь мозг отвечает не только за мышление, но и за выработку энергии, гормональный баланс, работу всех органов и систем
Поощрение самостоятельности = уверенность к себе, самоуважение
Ограничение самостоятельности = неуверенность в себе, недоверие к миру, страх неудач
Правила вместо запретов = гармоничная личность.
запреты = консервирование энергии, упадок сил и нежелание что-либо делать.
Сообщение отредактировал Радуга:): 13.02.2013, 18:26:02