Имхо, если в этом возрасте ставить тв по таймеру, то у ребенка сформируется отношение к тв, как к удовольствию, доступ к которому ограничен.
так и есть. Еда - это тоже удовольствие. Если у ребенка сформировался пассивный характер, и это не выравнивается родителями, то он, спустя время, раньше или позже, но, начиная с подросткового возраста, выбирает такие удовольствия, как еда, алкоголь, тв/интернет. Т,к. сейчас почти у всех детей этот характер, то, с одной стороны, нужно и вправду ограничивать, с другой - выравнивать.
а во-вторых, это мама ограничивает доступ, и тут возникает конфликт с мамой.
ничего страшного в конфликте нет))) У нас нет задачи создать ребенку бесконфликтные, райские условия)))
В принципе, если посмотреть, в жизни полно конфликтов, поэтому ребенку вообще-то будет полезно получить определенный опыт. С одной стороны. это конфликт. С другой - правило. И правила всегда в чем-то ограничивают нашу свободу, но и во взрослой жизни точно так же. Только вот, если правил не было в возрасте 1-3 и дальше, то в обществе ребенку будет уже куда сложнее...
То есть просто сказать, гуд бай, тв, и спокойно выключить.
был вопрос в том, что делать, если ребенок начинает плакать, просить, ныть, гундеть и тп, прося снова включить телек. Ответ состоит из 2х частей - 1. правило 2. последовательность.
И вообще лушче при детях держать тв и комп выключенными, имхо, их поколение еще вдоволь наиграется гаджетами и подобными игрушками.
у меня много работы связано с компом. И мои дети не зависимы от тв или компа потому, что у них полно возможностей заниматься другими делами - конструкторами, творчеством, играми. ТВ у нас раз в день, и без истерик. За компом не сидят вообще, хотя у дочи есть и плашнет, и ноут.
в общем, все зависит от среды - если у ребенка есть возможности заняться много чем, кроме гаджетов, он этим и будет заниматься.
Зачем ждать второго раза, делать строгое лицо и участвовать в этой игре?
если ребенку недостаточно внимания, он с детства приучается играть в игры, чтобы его получить. Во взрослом возрасте это будут уже совсем другие игры... Бёрн их называл геймами... Т.е. вместо выстраивания отношений человек начинает манипулировать, привлекать внимание, вызывать жалость и тп, потому что не умеет строить нормальные отношения.
Вообще, мне кажется, чем меньше нотаций и споров с ребенком, тем лучше
согласна
поэтому мы и заменяем все нотации, споры и крики на правила
только если ребенок исключительно в правилах, и ему не хватает позитива, внимания, творчества, положительных эмоций и тп, то закрученные гайки все же будут выстреливать, как внутреннее напряжение накопится настолько, что его уже невозможно будет сдержать.
В этом возрасте дети понимают причинно-следственную связь, но речевой аппарат еще не развит, и словами не обьяснишь.
если фраза "Правило - ТВ по таймеру", то очень хорошо понимают. Тем правила и хороши, что их можно выразить кратко)))
Вот когда в три года начнет спрашивать Почему, тогда можно будет пускаться с ним в обьяснения
тогда нужно будет помогать находить инфу, а не давать готовых ответов