Перейти к содержимому

Фотография

Развитие ребенка от 1 года до 3 лет [часть 2]

* * * * * 4 Голосов

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3114

#23946673
Egregious

Egregious
  • В доску свой
  • 10 479 сообщений
Дневник развития ребенка от рождения до 3-х лет
Тема для обсуждения детских "умелок" - А у нас!

Что нужно ребенку для гармоничного развития в возрасте 1-3 года?
Почему это время называется «возрастом правил?»
Как направить детскую энергию в мирное русло?
Так ли нужна мелкая моторика?
Давайте разберемся :rotate:
© Радуга:)

Сообщение отредактировал Egregious: 26.06.2013, 18:45:11

  • 4

#2701
Нетсвободныхлогинов

Нетсвободныхлогинов
  • В доску свой
  • 3 586 сообщений

@Радуга:), где-то конечно, вы правы, но,все же, я не могу согласиться с вами в отношении ШРР.
нет там такой нагрузки, как Вы пишите. Объемы не такие уж и большие, при правильном подходе школы.
и потом, откуда эта цифра, 25%? судя по детям, которые вместе с нами ходили в школу, таких детей гораздо больше.

Ребенку вполне хватает и богатой сенсорной среды дома.

вот тут вообще не согласна. то есть, конечно, если ребенка никуда  не водят, то ему и этого хватает. Мой например, всегда рвался в ШРР и даже сейчас, мы с мая не  ходим туда, но когда проходим мимо, сынок постоянно хочет туда зайти, аж слезы на глазах у него.
Джема, а явот тут тоже с Анастасией согласна, мы ходили в црр с годика, для таких малипусек четких прям занятий не проводили, из того, что помню: песенки с пальчиковыми играми, краски мазали, на мячиках прыгали, по до рожкам из кубиков прыгали, еще масса интересного.Кстати на сенсорику- много всякой всячины, есс- но все детки разные, кто- то рисовать сел, кто- то продолжал фасоль по чашкам раскладывать, силком чесслово никого никуда не усаживали, да и мамам там интересно ( я постоянно идеи новые фиксировала)))) опять- таки с мамами сверстников опытом менялись. А вот в монтессори- класс дочь не захотела ходить, две попытки было : когда помладше была прям орать начинала, пока ее из этой зоны не выведут ( педагоги там берут руки ребенка и показывают как брать/ ставить материал) а вот с моей этого категорически делать нельзя! Из музыкального класса тоже пулей вылетела, вторая попытка была ближе к трем - результат примерно такой же))) поэтому сенсорику и самостоятельности у нас дома хватало, а в центр ходили развлекаться- дочь до сих пор песню про автобус помнит оттуда))
  • 0

#2702
Радуга:)

Радуга:)

    a teaching artist

  • В доску свой
  • 19 997 сообщений

и потом, откуда эта цифра, 25%?
из детской психологии. Или Вы всерьез считаете, что все дети одинаковы? :)

 

судя по детям, которые вместе с нами ходили в школу, таких детей гораздо больше.
это не аргумент. Это - показатель того, насколько мамы подвержены моде :)

зайдите в 1 класс любой школы, там 30% шестилеток. И это тоже не показатель готовности этих детей к школе)))

 

поэтому эти аргументы "все так делают, и ничего" в воспитании детей для меня неважны.


  • -1

#2703
Радуга:)

Радуга:)

    a teaching artist

  • В доску свой
  • 19 997 сообщений
для таких малипусек четких прям занятий не проводили, из того, что помню: песенки с пальчиковыми играми, краски мазали, на мячиках прыгали, по до рожкам из кубиков прыгали, еще масса интересного. Кстати на сенсорику- много всякой всячины, есс- но все детки разные, кто- то рисовать сел, кто- то продолжал фасоль по чашкам раскладывать

Таня, ну а что мешает все это делать дома? :dandy: Что в этом такого прямо эксклюзивного?)))

 

главный вопрос в целесообразности. Если мама создает сенсорную среду единственным способом - водя ребенка в ШРР, то это больше повредит ребенку  :-/

 

ну и потом, в ШРР очень большой упор делают на раннее интеллектуальное развитие - логика в 2г, буквы в 3.5... Это уже реальный вред, просто родители об этом не знают :fie:

 

 

дочь до сих пор песню про автобус помнит оттуда))

Таняяяяя.... :laugh:


Сообщение отредактировал Радуга:): 10.11.2013, 09:26:21

  • -3

#2704
Liska

Liska
  • В доску свой
  • 4 439 сообщений

 

для таких малипусек четких прям занятий не проводили, из того, что помню: песенки с пальчиковыми играми, краски мазали, на мячиках прыгали, по до рожкам из кубиков прыгали, еще масса интересного. Кстати на сенсорику- много всякой всячины, есс- но все детки разные, кто- то рисовать сел, кто- то продолжал фасоль по чашкам раскладывать

Таня, ну а что мешает все это делать дома? :dandy: Что в этом такого прямо эксклюзивного?)))

Скорее всего дело в том, что не каждый человек (мама в том числе) и швец, и жнец, и на дуде игрец. Мы можем сами себе шить одежду, но большинство покупает готовую. Можем сами готовить, но многие покупают полуфабрикаты и заготовки, а то и в кафе-ресторанах питаются. Можем сами придумать тысячу игр и полезных занятий для ребенка, но предпочитаем сходить в шрр, где нас специально учившиеся педагоги за час научат множеству таких занятий. Что-то из этого потом применяется дома. 

К тому же адаптация к садику, в который, допустим, ребенок пойдет по правилам после трех, может пройти мягче, если у него будет положительный опыт хождения в шрр, где есть учитель (воспитатель), есть правила, есть коллектив детей.


  • 4

#2705
Vo pole beresa

Vo pole beresa
  • В доску свой
  • 1 749 сообщений

глюк


Сообщение отредактировал Vo pole beresa: 10.11.2013, 15:54:16

  • 0

#2706
Радуга:)

Радуга:)

    a teaching artist

  • В доску свой
  • 19 997 сообщений
Скорее всего дело в том, что не каждый человек (мама в том числе) и швец, и жнец, и на дуде игрец.

с детьми это может каждая мама)))

ребенку вообще не нужно что-то специфическое - ему нужна сенсорная среда, немного потешек, много самостоятельности и свободы))) этого в ШРР 2р по 45 минут, нет..))) этого нигде вообще нет, но это может все создать мама, при желании)))

 

Мы можем сами себе шить одежду, но большинство покупает готовую. Можем сами готовить, но многие покупают полуфабрикаты и заготовки, а то и в кафе-ресторанах питаются.

 это другое. Я не готовлю, как шеф-повар и не шью одежду, потому что КПД не устраивает)))

 

А дети - это вообще огромный вклад в радость и позитив) все, что мы делаем ради них, делаем потому, что им это доставляет удовольствие и наш мир меняется потому, что они учат нас отдавать бескорыстно. Ради этого они и рождаются :)


Сообщение отредактировал Радуга:): 10.11.2013, 16:18:21

  • -1

#2707
Нетсвободныхлогинов

Нетсвободныхлогинов
  • В доску свой
  • 3 586 сообщений
Да, дома прекрасно многими вещами можно заниматься( в плане игр, прыгалок, какляки- маляки), а вот с музыкой у меня не очень, поэтому, Джем, не смейся))))), прям рада была музыкалкам в ЦРР, дома у нас материала всякого на два центра с лихвой хватило бы, и всем этим пользовались и чего ток не вытворили, но! Летом ладно пол- беды мы "жили" на выставке, брали перекусить, переодеться, пакет нужных и ненужных вещей- и на полный рабочий день! А вот в непогоду? Вот весь день с ребенком дома один?!?! Проснулись в шесть утра и давай развлекаться , опять- таки все мы разные, я, например, больше дня не могу дома торчать))) детки тоже по- разному: кто- то сам по себе, моя все мое личное время до минутки поглощала ( может в силу того, что больше она никого не видела?) и вот тут ты понимаешь, что нужна смена декораций. Джем, смена обстановки и дитю и маме нужна, просто необходима! На счет логики и букв: честно, ходили с перерывами, " пока не надоест" до 2,5, в три пошли в сад, букв не учили))) может какие- то элементы, типа на букву А похоже, картинки, вкладыши, это собирали ( опять таки кому интересно это было, были детки, кто все занятие мячик мог катать не переставая)))))
P.s. Есть анекдот такой: родился первый ребенок- все кипятили, все покупали, везде водили. Родился второй ребенок: что- то мыли, кое- что купили, следили, чтобы не наелся с кошачьей миски. Родился третий ребенок: наелся с кошачьей миски- это проблема кота!
Может мамы, имея опыт двух- трех деток уже по- другому ( более мудро) на развитие деток смотрят, и имеют твердую уверенность, что все эти центры баловство))) скорее всего так оно и есть, острой необходимости тоже в них не вижу, но интересно ведь)))) тогда почему бы и нет?))) с года до трех с ребенком ходила: в црр, студия сандпро, детский фитбол, грудничковое плавание, да, мне было скучно+ твердая уверенность, что ребенку тоже скучно, что кроме меня она никого не видит, поэтому такая ' дикая' . Будет второй- будем посмотреть как оно там будет)))
  • 0

#2708
Радуга:)

Радуга:)

    a teaching artist

  • В доску свой
  • 19 997 сообщений

а вот с музыкой у меня не очень
согласна, живая музыка - это очень здорово)))

у меня тоже было с музыкой никак, но это и не проблема))) в д/с дети больше шумовыми инструментами пользуются, даже лучше, если они будут самодельными, хехе))) 

 

Джем, смена обстановки и дитю и маме нужна
Таня, про че я и говорила))) что маме это нужно больше, чем ребенку)))

 

имеют твердую уверенность, что все эти центры баловство)))
 не баловство, конечно))) просто в плане "развития" там нет ничего особенного)))) а мамам, да, нужно сменить обстановку, пообщаться и тп - в этом, видимо, и заключается главная ценность таких центров.  

 

совсем плохо, когда такой ЦРР - это единственное средство развития ребенка, типа там же за нас развивают педагоги и психологи, поэтому дома можно уже ниче такого и не делать. При таком подходе конечно и ЗРР у деток, и прочие проблемы формируются. 

 

твердая уверенность, что ребенку тоже скучно, что кроме меня она никого не видит
ну потому что по себе меряем, отсюда такие выводы :) 
  • 0

#2709
Нетсвободныхлогинов

Нетсвободныхлогинов
  • В доску свой
  • 3 586 сообщений

что маме это нужно больше, чем ребенку)))

Ну вот джаже если от этого плясать: не будем забывать про часто встречающийся "послеродовой психоз или кризис", когда " я все сама делаю, многое не получается, никто меня не понимает, я выбыла из общества и пр, даже не искл. проблемы семейного характера. В центре: мама получает + эмоции, воодушевление, опыт ( при том, что ребенок занят и весел)там она общается на одной волне с "такими же", кстати нередко в центрах проводят тренинги для родителей (иногда полезны, я не сторонник воспитывать детей по книжке, но моменты, которые ты сам не замечаешь, очень хорошо видны в коллективном обсуждении), далее как следствие у мамы появляются идеи , запал творчества ( у нас после сандпро песочница 6 мес посреди комнаты стояла , к удовольствию папы))= улучшение настроения, контакта с ребенком= лучше понимаем друг друга)))через маму- к ребенку, а в этом возрасте ВСЕ через маму

такой ЦРР - это единственное средство развития ребенка,

Если обойти вот это и прибавить первое?

Сообщение отредактировал Нетсвободныхлогинов: 10.11.2013, 20:02:47

  • 0

#2710
Радуга:)

Радуга:)

    a teaching artist

  • В доску свой
  • 19 997 сообщений

не будем забывать про часто встречающийся "послеродовой психоз или кризис"...
 

Таня, согласна, польза для мам есть. И косвенно - для ребенка. Просто я к тому, что не всегда ЦРР необходимы, с этого же начался разговор :)

 

просто да, думаю, когда деток двое, уже вообще меньше думаешь о себе и можно обойтись без ЦРР, все, о чем ты, Танюша, написала, можно найти в детях и окружающих людях))) во всяком случае, это мой опыт :)

 

Если обойти вот это и прибавить первое?
ты права, вопрос меры. 
  • -2

#2711
AMIRA

AMIRA
  • В доску свой
  • 1 440 сообщений
Радуга, спасибо) , скорей всего сын вредничает, так как внимания и свободы действий хватает), ок подождем)

Интересно услышать мнения по поводу того, когда ребенок иногда отказывается слушать, как мамы поступают? Я напр., иногда молча делаю за ним сама, а иногда требую чтоб он послушался ( в случае когда разбросал, насорил–убрать за собой)
  • 0

#2712
Anastassiya***

Anastassiya***
  • В доску свой
  • 2 169 сообщений

из детской психологии. Или Вы всерьез считаете, что все дети одинаковы?

Это же теория, а на практике поверьте, таких детей намного больше.  А кто сказал,что я считаю всех детей одинаковыми?

это не аргумент. Это - показатель того, насколько мамы подвержены моде
 

это еще какой аргумент, и мода тут не причем. Мы детей своих водим в школу раннего развития,чтобы в первую очередь им было интересно, не поняла причем тут вообще мода...

а мамам, да, нужно сменить обстановку, пообщаться и тп - в этом, видимо, и заключается главная ценность таких центров.
вот снова, мама.... что,все мамы водят детей в ШРР чтобы языком потрындеть лишний раз? не уверена... 
  • 0

#2713
Радуга:)

Радуга:)

    a teaching artist

  • В доску свой
  • 19 997 сообщений

Это же теория
откуда такие сведения? 
  • -1

#2714
Anastassiya***

Anastassiya***
  • В доску свой
  • 2 169 сообщений

 

Это же теория
откуда такие сведения? 

 

из детской психологии.
я так поняла, так написано в книжках :) 

или Вы сами составляете процентный эквивалент? :ninja:  


  • 0

#2715
Радуга:)

Радуга:)

    a teaching artist

  • В доску свой
  • 19 997 сообщений

я так поняла, так написано в книжках
в каких?
  • -1

#2716
Anastassiya***

Anastassiya***
  • В доску свой
  • 2 169 сообщений

я так поняла, так написано в книжках

в каких?
я это у вас спрашивала....
  • 1

#2717
Termit

Termit
  • В доску свой
  • 3 086 сообщений

Хотелось бы получить ответ от Радуги, как от психолога. Что делать если мой ребенок не хочет есть кашу, но есть ее ему обязательно надо. Папа припугивает, я кормлю перед телевизором. Перед телевизором ест нормально, за столом начинает давиться или делает так что его рвет. Понимаем, что ни то ни другое не правильно, но как сделать что бы было правильно не знаем.


  • 1

#2718
A_Sapieva

A_Sapieva
  • В доску свой
  • 1 857 сообщений

Хотелось бы получить ответ от Радуги, как от психолога. Что делать если мой ребенок не хочет есть кашу, но есть ее ему обязательно надо. Папа припугивает, я кормлю перед телевизором. Перед телевизором ест нормально, за столом начинает давиться или делает так что его рвет. Понимаем, что ни то ни другое не правильно, но как сделать что бы было правильно не знаем.

Тоже плюсуюсь!!! Сыну 4 года.  За столом не сидит. Да и кушает он с трудом. А вот , когда компьютер играет, то хоть что сунь в рот  все уплетает. Сама понимаю, что неправильное отношение к еде, да и вообще к трапезе формирую. Но готова на все , чтобы ребенок покушал. Как правильно (как бы выразится) формировать отношение к еде. 


  • 0

#2719
Termit

Termit
  • В доску свой
  • 3 086 сообщений

У нас не совсем так. Он у меня нормально может есть сам. Но вот кашу никак. Кашу едим перед теликом, потом фрукты идем есть за стол. Ваш в сад не ходит? Мой в саду 1 раз не хотел есть воспитателница его кормила с ложечки, я запретила, потому что потом все время так будет.


  • 0

#2720
Собака

Собака
  • Постоялец
  • 358 сообщений

Народ подскажите мне! правда незнаю в тему пишу или нет, если нет то прошу не ругать)))

Доче 2.6 года, надо ли проходить плановый мед осмотр в поликлинике? 


  • 0




Последние записи по теме

Фотография

Паззлы для малышей

Отправлено Радуга:) в :), по 14.03.2013, 12:27:00

на флипе набрала паззлов для малышей - овощи-фрукты, всякие звери. Мой сидит, с удовольствием собирает
заодно изучает цвета, специально не обучаю, так, по ходу дела - да...

Прочитать запись полностью →

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.