там даже не занятия.
я имела в виду под занятием промежуток времени ок. 40 минут, когда дети "занимаются" английским. Даже если через игры, все равно, до усвоения родной речи лучше пока воздержаться.
Пусть только на музыку походит.
да и музыка сейчас мало нужна. Плавание - скорее, да, чем нет, если без нагрузки, без соревнований, в виде игры и приятного времени.
в возрасте 1-3 предметная деятельность
в возрасте 3-7 сюжетно-ролевые игры с детками, это - фундамент подросткового возраста
Если ребенка лишить игр, напр, заменить cад на ШРР, в 11-13 ему будет тяжело. Ну и раньше может начаться...
Даже для меня нагрузка, не то что для ребенка.
лучше пока оставить только плавание Перегрузка приводит к печальным последствиям, дети уже к школе ничего не хотят - ни учиться, ни познавать новое, а ведь возраст 7-11 - это как раз возраст учебы. А когда желание учиться пропадает, то родители идут к психологу... А психолог обычно дает рекомендации заниматься тем, что нужно было ребенку в детстве: сюжетно-ролевые игры, кубики (представьте себе, в 7-8 лет, некоторым и в 16), поощрение самостоятельности, помощь по дому... и многое-многое другое. Конечно, родителей это сильно раздражает, что ребенка нужно не по успеваемости подтягивать, а решать психологические проблемы
и с другой стороны, на это уйдет больше времени, чем в детстве... Ведь то, что легко усваивалось через игру, теперь усваивается дольше, т.к. программы уже поменялись.
и родителям сложно... сложно перестать давить на ребенка, дать ему больше свободы и отдыха...
это сейчас кажется "ничего такого", а потом в 7л переходит в "ничего не отвалится", но и результат тоже не радует...
так что можно задуматься уже сейчас, что и для кого Вы делаете...
Читала книгу "Фр. дети не плюются едой", мне там понравились 2 вещи - ритм дня и отказ от роли "мамы-такси". Может, и Вам это пригодится
Меня еще не много беспокоит, что ребенок по русски практически не говорит. . Только отдельные слова, ну и стихи.
для билингвов норма отставать в речевом развитии. Ничего страшного, со временем будет шпарить на обоих языках
по поводу кружков спорта, танцев, музыкальных инструментов и так далее. Где нужна дисциплина и нагрузка. Все это лучше с 7л
до 7-ми - творчество
потому что для спорта/танцев нужна произвольность - это способность делать то, что тебе не нравится, но надо. Т.е. серьезных результатов до 7л ждать смысла нет. Бывает, что они есть, но и цена высока, ребенок за результаты подвергается муштре.
15 частей много будет?
ну от ребенка зависит. Возрастная норма - 2части в 3 года.
можно и раньше научить, но вот стоит ли..)))
кстати, про паззлы. Они конечно полезны, но еще лучше паззлов - разрезанные картинки. Вот это сложнее собрать т.к. там нет принципа паззла - один кусочек совпадает с другим. Нужно ориентироваться только на картинку, а не на форму
хорошо говорить когда живешь в большом городе и выбор предоставляемых услуг большой
мы живем в поселке. Здесь никаких услуг для дошколят почти нет (кроме ШРР), но они и не нужны. Сейчас, с 3 лет - возраст игр и общения со сверстниками. Поэтому (раз уж довелось быть детским психологом) мой ребенок полдня ходит в д/с (пока не привыкнет, на что может уйти 2-3 мес), а остальную половину дня занимается дома все той же предметной деятельностью, потому что психика до конца еще не перестроилась на общение
и дочу я тоже не дрючила, ни разу. В 6.9 пошла на спорт.плавание, у нее получалось. Занималась для удовольствия, через год перестала. Сейчас у нее др. увлечения - англ и музыка, а что будет дальше, не знаю. В кружке главное для ребенка - положительные эмоции и удовольствие, а навыки он получит или нет - дело десятое. Учебы через муштру еще 11 лет впереди
Сообщение отредактировал Радуга:): 11.10.2013, 22:40:24