Девочки, подскажите. Сыну 2,5. На улице вообще управы на него нет. Что называется иду куда хочу. Бежит на дорогу напролом. Уговорить его поиграть на одном месте практически нереально. Но это все бы ничего, сама на одном месте стоять не люблю, но домой его уговорить зайти мирным путем не получается. Всегда заканчивается истерикой, паданьем на землю и жутким ором. А недавно был случай: он разыгрался с соседским мальчиком. Когда ему пришло время идти домой мой сын побежал за ним яросто претестуя. И как всегда все закончилось истерикой. Мамочки поделитесь опытом, как вы справлялись с чем-то подобным. Уговоры, переключение внимания не срабатывает. 0
Моему сыну скоро исполнится 2 года. Он очень любознательный, как и все дети в его возрасте. Сначала сын активно изучал свойства туалетной бумаги – а что будет, если её замочить в унитазе? Сколько рулонов ушло не по назначению! Теперь у нас интерес к кошачьему песку. «Я могу, как мама, убирать за кошкой, а попутно разберусь с тем, как песок тонет в унитазе, в раковине, как он сыпется через совочек с дырками и летит по воздуху!» - думает сын.
Как я к этому отношусь? По-разному. Если я готовлю или мою посуду, приглашаю его поучаствовать, показываю, как надо мешать еду, как резать мягкие овощи, как намыливать посуду. Или же стою рядом и болтаю с подружкой попутно, показывая, что с водой играют только в ёмкостях, но не разливают на стол и пол. Разлил – вытер. И он счастлив, спокоен и рассудителен. Хоть и говорит лишь свои «агу-го-ге», но он собой доволен, и мне доверяет. Если я работаю за компьютером, он рвется нажимать на кнопки (как мама), тогда я ему даю его детский ноутбук, перешедший ему по наследству от старших сестёр. Если я загружаю стиралку, то показываю ему, куда нажать и что засыпать. Если я мою пол, то пока ему приходится посидеть в другой комнате с мультиками, потому что ему пока непонятно, что тряпку надо отжимать, а не размахивать ею мокрой. А насчет кошачьего песка - я ему объясняю, что это делает только мама. Но соблазн слишком велик, пару раз за день вынимаю его оттуда. В данном случае легче соблазн убрать, чем объяснить. То есть опасные или подобные кошачьему песку предметы проще убрать с поля зрения ребенка и его доступа. До поры до времени. Придется запирать туалет или отправить кошку на курорт к друзьям. Или закрывать глаза, считать до десяти и спокойно убирать за ним его песочные дюны в туалете. А весной будем копаться в песке на улице и будут нашими и лужи, и камни и много чего интересного
Как мы гуляем? Да, ему хочется самому идти и по своим делам. Но… мне надо и в магазин и за старшими в садик. Он привык, что пока он пристегнут в коляске или в автокресле, он сидит спокойно и ждёт момента, когда я отстегну ремень и дам ему вволю находится, накататся, порытся в снегу. Это ритуал, которому он верит – потому что мама обязательно даст поиграть в СВОЁ время. А я не буду его долго держать в коляске и испытывать его терепние.
Всё это я пишу для родителей, чьи дети перешли ступень привязанности к маме (от 0 до 1,5 лет) и вступили в фазу второй ступени развития. Начинается период «я сам», период самостоятельности, то есть ребенку важно почуствовать, что он может что-то делать как взрослый. Это его успокаивает, он так самоутверждается и становится вполне покладистым и рассудительным, как настоящий маленький взрослый. Но этот момент в развитии детей случается так внезапно, что мамы не сразу могут понять причины истерик детей. А фишка в том, что дети подросли и требуют ложку в руку, а не в рот. И тогда вместо «нет» и «нельзя» нужно показывать, как можно.А если ещё что-то сложно, то можно вместе с мамой. Ну и конечно, не отменются ласки, поглаживания, подбадривания и простые житейские игры «повалятся, да побегать». А также активное слушание и похвала И тогда мир и покой вам обспечен… до следующего кризиса Но об этом в другой раз.
И да, это сложно и бывает лень, стоять и всё объяснять, а потом ещё и убирать за «помощником». Это та плата за ваш покой и мир в семье сейчас и в будущем. Меня радует , что мой сын такой самостоятельный и любознательный. В детях, если этого не поддерживать, легко угасает. И потом он уже не рвется нам на помощь, потому что мы делаем всё и всегда лучше него. Вот и рождается эгоизм детей. Из постоянных запретов и критики проделанной работы. А ещё это приводит к излишнему упрямству, как в случае у @finks, или наоборот, к отсутствию мотивации...