а мы еще не ходим, и наше любимое занятие - вытаскивать что-нбд из чего-нбд, самое любимое - мамины косметички) и всю косметику уже на зуб перепробовала, слава Богу, открывать еще не умеет. раньше я всего боялась, это нельзя, то не трогай, а потом подумала, что это не выход. терь зорко слежу, но не всегда удается, тока отвернешься - а она уже...
Я сейчас работаю с педагогами и объясняю, что действия ребенка рождаются бессознательно и отражают потребности развития нервной системы. Задача монтессори педагога или мамы увидеть что хочет делать ребенок и дать это в безопасном варианте.
Если собирает крошки с пола, хочется закричать "нельзя", а вы промолчите и дайте тренировать ПИНЦЕТНЫЙ захват (это он и делает) на бусинках или тех же крошках, но чистых на столе.
Если ребенок сидя в детском стуле за столом кидает еду, вообще-то это давно всеми психологами замечено- норма. Нужно запретить это делать с едой и на кухне, но кидать разные предметы посадив его на тот же стул в другой комнате, предметы можно привезать на вреревочку и показать как их возвращать к себе обратно.
Ребенок не балуется, а тренирует мускулатуру и действия. Для взрослого кидать - никак не развивает мозг, а ребенку "кидать"- развивает.