Перейти к содержимому

Фотография

Развитие ребенка от 1 года до 3 летРазвивающие иргы, игрушки и т.д.....

* * * * * 3 Голосов

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 3856

#3181
freewings

freewings
  • Свой человек
  • 550 сообщений
Христос Воскрес!

Радуга, вы свои выводы, преподносите, как вывод ученых. Ни один нейрофизиолог не говорил, не писал и не доказал, что сам процесс чтения в 4 года - вреден.
Если да- сошлитесь на него. Кто, где и когда из нейрофизиологов говорил о вреде процесса чтения и как это доказал.

Вы писали , что процесс чтения в 4 года - перекос в развитии мозга. Почитайте выше.

Если мы ведем дискуссию базируясь на нейрофизиологию, так давайте и ссылаться на науку, а не опыт одного человека, даже если лично для вас он авторитет. Подруга сказала, учительница посоветовала- это детский сад, а не довод.

Созревание участков мозга не говорит о вреде процесса чтения. Это вы делаете свой личный вывод. И он не верен с моей точки зрения.

В науке есть только факты и доказательства. Я не вижу фактов с вашей строны по поводу вреда процесса чтения в 4 года.

Переутомление ребенка и нарушение в развитие мозга, или перекос(как вы писали) это разные вещи.
О переутомлении пишет Семенович в предисловии к книге "детская нейропсихология".

Еще вопросы:
На какого автора вы опираетесь, заявляя о сензитивности к чтению в 6 лет? Такого сензитивного периода в науке нет. Это ваш педагог придумала? Если дакажет, это войдет в науку, а пока нет.

Сообщение отредактировал freewings: 15.04.2012, 09:27:56

  • 0

#3182
freewings

freewings
  • Свой человек
  • 550 сообщений
При поражении или удалении какой-либо части нервной системы оставшиеся ее части компенсируют это поражение, выполняя функции пораженной или удаленной части.

ПРИМЕР. «Мозгу свойственны величайшая пластичность и замещаемость одних участков другими. Знаменитый микробиолог француз Луи Пастер (1822—1895), когда ему было 46 лет, перенес кровоизлияние в правое полушарие мозга. Ученый прожил 73 года. Вскрытие, произведенное после его смерти, показало, что замечательные работы, спасшие человечество от заболевания бешенством и увековечившие имя Пастера, он выполнял лишь одной левой половиной мозга, так как правая была почти вся атрофирована».

Платонов К.К., Занимательная психология, М., «Молодая гвардия», 1986 г., с. 25.


Также "Эффект компенсации функций" используют для развития. Замечено, что если развивается здоровый участок головного мозга, то это тянет за собой развитие и неразвитого участка.. То есть развивая зрение(логику, координацию) любую одну функцию, за ней тянется и развивается весь мозг.

http://vocabulary.ru...cheskih-funkcii

Я бы хотела, конечно, чтоб вывод про замещение функций был моим, но уже нашлись умные люди, которые доказали это и сейчас это просто научный факт.

Т.к. я не ученый, на курсе по нейропсихологии, даю только то, что доказали нейроспихологи, ссылаюсь на авторов, это чистая теория, никакой самодеятельности.
  • 0

#3183
freewings

freewings
  • Свой человек
  • 550 сообщений
На прошлой неделе я работала с 5 летней девочкой, она занала буквы. Я научила ее составлять из букв короткие слова за 3 занятия. Это неделя. На занятия уходило не более 15 минут.

Сообщение отредактировал freewings: 15.04.2012, 09:34:41

  • 0

#3184
freewings

freewings
  • Свой человек
  • 550 сообщений

Вполне возможно и нужно учить детей понимать больше трех нет))) потому что они понимают и слушают.
И в год, и в два)))


можно, только им тяжко. Шучу, конечно, но 3 блок перегружается. Простите, ерничаю.
У меня есть опыт организации работы детей с разницей в 3 года. Все можно прекрасно организовать.
И 5 летний может понять, что он большой и рисует на столе.
А 12 летний вообще помощник!
  • 0

#3185
freewings

freewings
  • Свой человек
  • 550 сообщений

Поэтому я и говорю- все без исключения методики раннего развития детей это не нужное и опасное веяние. Да, это очень нужно определенным детям- но ограниченому кругу- детям с дет домов, с неблагопрлучных семей. Основная масса детей развивается нормально!!!!
Они сначала учатся ходить, жевать, пищать и топать ногами, а потом уже, в 6-7 читать, в это же время играть в шахматы))))


Если что-то существует, значит это кому-то надо. Но до 3 лет дома с мамой вполне можно хорошо развиваться, согласна и поддерживаю. Поэтому темку и открыла.
  • 0

#3186
78я

78я
  • Модератор
  • 27 581 сообщений


Вполне возможно и нужно учить детей понимать больше трех нет))) потому что они понимают и слушают.
И в год, и в два)))


можно, только им тяжко. Шучу, конечно, но 3 блок перегружается. Простите, ерничаю.
У меня есть опыт организации работы детей с разницей в 3 года. Все можно прекрасно организовать.
И 5 летний может понять, что он большой и рисует на столе.
А 12 летний вообще помощник!

Женя, напрасно вы ерничаете. У вас есть всего лишь " опыт организации работы". Я же говорила о жизни которую вы предлагаете- без мебели электроники и с разрисованными каракулями стенами для реальных мам.
Я точно знаю, имея 4 детей (12, 9, 4 и 1,8) что ваш вариант творческого развития не подходит, если в семье больше 1))))
Вы пришли, организовали и ушли. Но жить им с этим каждый день не реально. Поэтому все дети с полугода рисуют у меня в альбомах. Никто не рисует на стенах. И электронику я никогда не убирала, потому что это как же папе то объяснять? Что я такая мать что не могу дитю сказать нельзя телевизор трогать и поэтому милый у тебя 12 лет футбола не будет???
Да и про нужность методик развития детей до трех лет не убеждаете. Какие шахматы в три? В три нужнее научить кушать ложкой, вилкой и ножиком. Уносить чашки и получать мамин поцелуй. Раскрашивать не выходя за границы рисунка.
А вы шахматы))))
  • 6

#3187
Freesia

Freesia

    Refracta Jacq Klatt

  • В доску свой
  • 5 226 сообщений
Знаете даже с одним ребенком создать безопасное пространство практически невозможно, можно максимально обезопасить, но не стопроцентно, к сожалению. Отдавать мебель на хранение, а простите где хранить нужные вещи? Та же техника и шкафчики, закрыть все защитными штуками, это ненадолго. Либо у мамы начнется психоз по 20 раз на день открывать и закрывать, либо ребенок научиться их открывать. Рисовать на стенах имхо нельзя никому! Ни маленьким ни большим. Мы же не рисуем на стенах! Значит изначально этого делать никому нельзя. Хорошо дома, забелил и чисто, тоже ненадолго, а вот в гости пришли, и там нарисует с большей вероятностью, а ребенок не поймет почему дома можно, а тут нет. Я считаю это и есть воспитание. Нам в шрр тоже советовали растелить обои на пол и пусть рисует и пачкает все, а потом все это плавно перейдет на обои на стенах. Мы тоже с самого первого раза рисуем в альбоме, да промахиваемся, и рисуем частично на столе, но есть границы, где можно рисовать, а где нет. Я не говорю, что у меня идеальные обои, местами и карандаш и ручка и даже лак! Но в любом случае рисовать на стенах это неправильно, значит этого делать нельзя. Телевизор тыкать тоже нельзя. Подходить в плите опасно, холодильник открывать можно с разрешения, но самовольно не привествуется. А вот интересно плиту тоже отдать на хранение? Это ведь опасно.
Вот открывать свой шкаф с игрушками это пожалуйста, потом конечно стараемся убираться. Рисовать, лепить исключительно за столом. Вот я не понимаю если честно, когда ребенку можно все. Или когда нельзя ничего. На самом деле 2 крайности. Есть вещи , которые можно всем, есть вещи, которые можно делать только взрослым. И есть вещи, которые нельзя делать никому.

Сообщение отредактировал Freesia: 15.04.2012, 22:24:53

  • 3

#3188
Пытливый ум

Пытливый ум
  • Свой человек
  • 736 сообщений
девушки! опять тема уплыла в неизвестном от темы направлении!!!! если честно НАДОЕЛО!!!!! эта скрытая борьба за авторитет кошелек читателей реально бесит!
нравится вам обсуждать головной мозг - пишите друг другу в личку! мы то здесь при чем?... не готова я читать в этой темке про чтение с 4х или 6ти или соционику. Если мне эти темы интересны то я их открываю по соответствующему названию! а тут хочу вам напомнить - Домашняя развивающая среда для детей с 1 до 3 лет!!!
и на сколько помню 78я, ваши дети играют и с фасолью и макаронами, про которые изначально и шла речь, вот и методика развития...
  • 5

#3189
pestrulina

pestrulina
  • Постоялец
  • 433 сообщений
+1 Вам, Пытливый ум!
  • 0

#3190
Пипинка

Пипинка
  • В доску свой
  • 1 891 сообщений

Но имея разновозрастных детей смело могу сказать- 12 летний ребенок не виноват в том, что в семье есть еще малыши. Он то вправе жить в красивом доме. И мамы про них забыть не могут. Брать вещи старших- нельзя! И малыши это четко знают))) пищат и обижаются, кричат- а что делать? Учатся потихоньку))))
Вполне возможно и нужно учить детей понимать больше трех нет))) потому что они понимают и слушают.
И в год, и в два)))

Правильно, я тоже так считаю.
  • 0

#3191
Пипинка

Пипинка
  • В доску свой
  • 1 891 сообщений

девушки! опять тема уплыла в неизвестном от темы направлении!!!! если честно НАДОЕЛО!!!!! эта скрытая борьба за авторитет кошелек читателей реально бесит!
нравится вам обсуждать головной мозг - пишите друг другу в личку! мы то здесь при чем?... не готова я читать в этой темке про чтение с 4х или 6ти или соционику. Если мне эти темы интересны то я их открываю по соответствующему названию! а тут хочу вам напомнить - Домашняя развивающая среда для детей с 1 до 3 лет!!!
и на сколько помню 78я, ваши дети играют и с фасолью и макаронами, про которые изначально и шла речь, вот и методика развития...

Мне очень даже нравиться читать про всех 4х детей 78ой. Ребенок с 1 до 3 не у всех развивается без разновозрастных собратьев. Даже если здесь обсуждается именно эта категория детей, то влияния других членов семьи на малыша исключать никак нельзя.
Мне, тоже, скучно читать долгие и длинные высказывания freewings, я их просто пробегаю глазами. Есть такое понятие "Воспитывать ребенка сердцем"- его я принимаю за основу воспитания, а знать про 3 отдел гол. мозга и пр.тонкости особой нужды нет. Мнение и умение психолога, конечно, важны и интересны, но это все теория, часто расходящаяся с реальностью. Мнение и опыт "обычных" мам для меня в этой теме является основополагающим.

Сообщение отредактировал Пипинка: 16.04.2012, 01:41:22

  • 2

#3192
Lenki

Lenki
  • Свой человек
  • 783 сообщений
Девочки,а кто нибудь делал пальчиковые краски сам и как нам обустроиться в ванной?мне кажется как то неудобно((если есть рецепт краски,буду благодарна

Сообщение отредактировал Lenki: 16.04.2012, 01:50:14

  • 0

#3193
tentekkyz

tentekkyz
  • Завсегдатай
  • 271 сообщений
О, мне тоже стало интересно про пальчиковые краски. Я своего сына - ему чуть больше года - научила возюкать фломастерами, ручками и карандашами. А во время прогулки коллега постарше научил его рисовать мелками. А вот про пальчики не думала. Интересная идея!
  • 0

#3194
pestrulina

pestrulina
  • Постоялец
  • 433 сообщений
Уже писали про пальчиковые краски, посмотрите выше в теме. Рецепт тоже был.
  • 0

#3195
alex_gale

alex_gale
  • В доску свой
  • 1 907 сообщений



:rotate:


вот кстати, может кому сгодится, нашла рецептик пальчиковых красок, седня уже опробовали на себе:
0.5 кг муки, 5 ст.ложек соли, 2 ст.ложки раст. масла, добавить воды – до консистенции густой сметаны.
Все это перемешиваем миксером, затем полученную массу разливаем в отдельные баночки, добавляем пищевой краситель (свекольный или морковный сок, как вариант – пасхальные наборы), перемешиваем до однородной массы. но я правда в два раза меньше все делала.
ребенок кайфовал в душевой кабинке, размазывая все это по стенкам))) у нас кисточка есть селиконовая для смазывания всяких там кулинарных изделий, вот ею и творили. ручками я ей показала как рисовать, ей тоже понравилось, но кисточкой больше. ) а потом сразу и ванну с пенкой приняла, так она так вошла во вкус, что этой же кисточкой по стенам еще и пеной рисовала...


Вот, нашла, посмотрите...
  • 3

#3196
alex_gale

alex_gale
  • В доску свой
  • 1 907 сообщений
Всем привет!
Откровенное говоря, хочется читать в темке именно про развитие деток в возрасте от 1 до 3-х лет, а не про соционику и развитие мозга, давайте оставим это для тех, кто в этом разбирается... Для нас, обычных мамочек, это все немного сложновато и замудрено. :faceoff:
Freewings и Радуга, вы с этим работаете, вы в этом отлично разбираетесь, это радует!

По теме. Моя доча полюбила играть с куклой, у нас есть большая советская кукла, мы зовем ее Катей, укладываем ее спать, поем ей колыбкльную аааааа-аааа, садим ее на стульчик, кормим, поим, ушки чистим. Осталось купить ей кукольную коляску - и на улицу катать... :rotate:
  • 0

#3197
st/i/v

st/i/v
  • Постоялец
  • 370 сообщений
ООО!Девочки,как я с вами согласна,так хочется зайти в темку и читать обсуждения по теме,и простыми словами :p очень много полезной инфы здесь,но этот вечный спор,кто прав,умнее,и больше знает... :faceoff: МАМОЧКИ,давайте по больше делиться опытом :hi:
По теме:никак не могла понять,как Радуга моет посуду с годовалым сыном,решила попробовать,теперь как только слышит шум воды,бежит со своим стульчиком,и попробуй ему обьяснить,что я просто стакан сполоснула :D да и когда на кухне вожусь,просто накидываю ему в раковину игрушек,немного воды,и все,ребенок счастлив,только и поглядываю,чтоб со стула не грохнулся,и еще кто это будет практиковать,советую раздевать до трусиков иначе все и всё вокруг в воде :rotate:
  • 1

#3198
Пытливый ум

Пытливый ум
  • Свой человек
  • 736 сообщений


фасолью и макаронами, про которые изначально и шла речь, вот и методика развития...

Мне очень даже нравиться читать про всех 4х детей 78ой.

вот ничего против описания развития деток я не писала..
ответ был адресован на след фразы

Поэтому я и говорю- все без исключения методики раннего развития детей это не нужное и опасное веяние.

Да и про нужность методик развития детей до трех лет не убеждаете.

считаю что методики развития нужны, конечно не шахматы в их классическом понимании, согласна 100%. но Женя за них и не агитировала, спросили - ответила. родители сами могут решить что они хотят и на что способен их ре. наша и в год с ними возится и мне как то все равно с чем она играет, с палкой или фигурками от шахмат...
  • 1

#3199
Lenki

Lenki
  • Свой человек
  • 783 сообщений
alex_gale!спасибо!завтра будем пробовать))
  • 0

#3200
freewings

freewings
  • Свой человек
  • 550 сообщений

девушки! опять тема уплыла в неизвестном от темы направлении!!!! если честно НАДОЕЛО!!!!! эта скрытая борьба за авторитет кошелек читателей реально бесит!
нравится вам обсуждать головной мозг - пишите друг другу в личку! мы то здесь при чем?... не готова я читать в этой темке про чтение с 4х или 6ти или соционику. Если мне эти темы интересны то я их открываю по соответствующему названию! а тут хочу вам напомнить - Домашняя развивающая среда для детей с 1 до 3 лет!!!
и на сколько помню 78я, ваши дети играют и с фасолью и макаронами, про которые изначально и шла речь, вот и методика развития...


Пытливый ум, плюс, не то слово! В который раз поддаюсь провокации и начинаю объясняться. Возвращаюсь в тему.
  • 3


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 2, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.