Развитие ребенка от 1 года до 3 летРазвивающие иргы, игрушки и т.д.....
#3161
Отправлено 12.04.2012, 15:09:37
Доча иногда плачет, я конечно и беру ее с собой, но не всегда это возможно. Ранее читала,что постепенное приучение ребенка к расставанию не причинит вреда нежной психике малыша;Но все же опасаюсь навредить, ей год и семь и она конечно же требует постоянного внимания с моей стороны; какие правила следует соблюдать,чтобы мой ребенок рос без страха расставания?
Сегодня нашла статью,думаю разместить некоторые фотки,т.к. не все проходят по ссылкам, да и украсить темку, источник тут
#3162
Отправлено 12.04.2012, 15:11:41
Тогда смысл в игре, если это будет происходить интуитивно, да и мне совсем непонятно, как можно играть в шахматы таким образом. ну можно мяч пинать на интуитивном уровне, не думая, а вот шахматы-это совсем другая песня. Если он задействует те же полушария голового мозга, что и чтение про себя и счет, тогда, наверное стоит отложить их до школы.ре может играть в шахматы на ощущении, интуитивно, но это не каждый.
Вот честно говоря, уже не знаешь кого слушать, одни говорят, садите дите с трех лет за шахматы, развивает интеллектуальные способности, учит его сосредотачиваться, мыслить, строить стратегии, другие, что раннее интеллектуальное развитие вредно для здоровья. Есть у кого реальные примеры из жизни?
#3163
Отправлено 13.04.2012, 08:10:08
Если интуиция у вас не ведущая функция объяснить сложно. Я вам заявляю со всей ответственностью как интуит, что ВСЕ можно делать на интуиции. С минимум исходных данных.Тогда смысл в игре, если это будет происходить интуитивно, да и мне совсем непонятно, как можно играть в шахматы таким образом. ну можно мяч пинать на интуитивном уровне, не думая, а вот шахматы-это совсем другая песня. Если он задействует те же полушария голового мозга, что и чтение про себя и счет, тогда, наверное стоит отложить их до школы.
ре может играть в шахматы на ощущении, интуитивно, но это не каждый.
Вот честно говоря, уже не знаешь кого слушать, одни говорят, садите дите с трех лет за шахматы, развивает интеллектуальные способности, учит его сосредотачиваться, мыслить, строить стратегии, другие, что раннее интеллектуальное развитие вредно для здоровья. Есть у кого реальные примеры из жизни?
А реальные примеры из жизни. Пообщайтесь в теме, где мамы школьников лет 8-10. Если дети часто болеют, носят очки, имеют аллергии спросите как они их грузили в лет 5-7.
Интеллектуалльное развитие возможно и невредно, когда ребенок не переутомляется. Если ему нравиться заниматься - не бойтесь. Есть внутреннние регуляторы психики человека, вредное - отвергается, перегруз - непрятен.
Кому из детей нравится сидеть за партой в 4-5 лет? Играть- да, а слушать педагога дольше 3 минут- нет. Заниматься интересным да- нгапрягаться нет.
Умение напрягаться, быть внимательным, прикладывать усилие через нехочу, то есть функция "надо" активизируется вместе с лобиком в 7 лет и развивается до подросткового возраста. Постепенно. Поэтому в 7 лет - 6 уроков, когда воля только взяла обороты- перегруз. И дети срываются в 3 классе.
Сообщение отредактировал freewings: 13.04.2012, 08:16:27
#3164
Отправлено 13.04.2012, 08:26:25
На втором году жизни у всех детей есть страх расставания. Играем в "ку-ку", помогаем ребенку понять , что предметы не исчезают совсем, когда их не видно, играем в прятки, прячем игрушки в игре.Здравствуйте! Темка интересная,спасибо Евгения и всем, кто делится опытом! Попутно задам вопрос -свою малышку иногда в течении дня оставляю в комнате одну, так как живем в 2 уровня, вынуждена в целях безопасности закрывать двери комнаты на втором этаже. При этом я всегда говорила так- "Я сейчас то-то сделаю и приду"
Доча иногда плачет, я конечно и беру ее с собой, но не всегда это возможно. Ранее читала,что постепенное приучение ребенка к расставанию не причинит вреда нежной психике малыша;Но все же опасаюсь навредить, ей год и семь и она конечно же требует постоянного внимания с моей стороны; какие правила следует соблюдать,чтобы мой ребенок рос без страха расставания?
А расставаться надо без слез и ненадолго, Смотрите как переживает ребенок. Если замыкается или истерит- это травматическое переживание.. Если расстраивается, но успокаивается - нормальное переживание. Нет жизни без небольших сложностей. В возрасте 2 лет ребенок может расстаться с мамой на пару часов, если будет занят игрой. Это среднестатистически. Чем меньше слез до 3 лет, тем лучше, крепче будет.
#3165
Отправлено 13.04.2012, 08:26:35
Сообщение отредактировал freewings: 13.04.2012, 08:27:01
#3166
Отправлено 13.04.2012, 09:57:05
Подскажите, пжлста, моя доча реагирует на незнакомых людей громким плачем. Это нормально в нашем возрасте? Иногда у меня такое ощущение, что она чувствует людей, те, которые ей не нравятся, она прямо убегает от них. Я имею в виду взрослых людей, либо дети старшего возраста, от 8-9 лет и выше.
#3167
Отправлено 13.04.2012, 15:23:46
я в раннем детстве играла в шахматы и карты не по правилам, а просто так, придумывала разные истории мне очень даже нравилось сидеть передвигать фигурки, белыми ходить только по белым, черным по черным, одевать на них платья из ткани и т.д. Позже, в школьном возрасте, прочла сказки про Алису, книжки мне напомнили мои игры. Сейчас! когда я читаю Алису своей доче, начинаю оценивать данное произведение совершенно в другом ракурсе и понимаю что тогда во время моих игр в голове у меня происходили не менее интересные и "умные" диалоги...))))Тогда смысл в игре, если это будет происходить интуитивно, да и мне совсем непонятно, как можно играть в шахматы таким образом. ну можно мяч пинать на интуитивном уровне, не думая, а вот шахматы-это совсем другая песня. Есть у кого реальные примеры из жизни?
ре может играть в шахматы на ощущении, интуитивно, но это не каждый.
имхо, если вы любите шахматы и в вашей семье в них играют, дайте ребенку возможность в них играть сначала так как он хочет, позже, если проявится интерес он сам заставит вас начать играть по правилам, как взрослый.
А мяч тоже надо уметь пинать правильно, чтоб летел куда надо...
Сообщение отредактировал Пытливый ум: 13.04.2012, 15:24:59
#3168
Отправлено 13.04.2012, 15:38:51
меня научили играть в шахматы лет в 5, ну я только фигуры и передвигала, а смысл игры только в 8-9 лет поняла.А что скажете насчет шахмат в раннем возрасте? Хотела сына заинтересовать ими лет так с трех, теперь чего-то призадумалась наверное заинтересую с лет так 7.
#3169
Отправлено 13.04.2012, 15:48:26
мне тоже не совсем понятно, как можно играть в шахматы интуитивно, по моему в шахматах нужен холодный расчет на 3-4 хода вперед.Тогда смысл в игре, если это будет происходить интуитивно, да и мне совсем непонятно, как можно играть в шахматы таким образом.
ре может играть в шахматы на ощущении, интуитивно, но это не каждый.
#3170
Отправлено 13.04.2012, 23:14:41
Если она и в другом проявляет свою громкость, то это тип психики. Разговаривайте с ней. По-любому после года ребенку надо проговаривать чувства, события. Коментировать, но с минимум слов.Евгения, ДД!
Подскажите, пжлста, моя доча реагирует на незнакомых людей громким плачем. Это нормально в нашем возрасте? Иногда у меня такое ощущение, что она чувствует людей, те, которые ей не нравятся, она прямо убегает от них. Я имею в виду взрослых людей, либо дети старшего возраста, от 8-9 лет и выше.
Например спокойно обняв ее"ты испугалась тету Машу? Она пришла поговорить со мной. Давай я поговорю, ты послушай."
#3171
Отправлено 14.04.2012, 00:08:12
#3172
Отправлено 14.04.2012, 09:01:10
Ребенок до 3 лет вопринимает не более 3 нельзя. Они исследователи, трогатели, щупатели, облизыватели. Это не назло, а развитие мозга. Ребенок развивается через различные, порой с точки зрения мамы хаотичные и беспорядочные действия.Посовейте плиз как быть,доче уже год,никак не воспринимает *нельзя*,и строго говорю, и ласково обьясняю.назло наоборот делает((тут даже не лень ,не успеваю все подбирать–сибирать,все разбрасывает ломает,я одна и помочь некому чтоб расслабиьься и дать ей волю.с рождкния итак все на ручках,без коляслк,отдельных кроваток
Единственный выход, который я вижу это создать дома детское пространство. Я для этого переделала все дома на 3 года жизни:
1. Белые стены- можно рисовать сколько угодно
2. Теплый пол, чтобы ползать
3. Все опасное- долой, химия, бьющееся, дорогое, (даже дорогую мебель, кот малыш мог испортить отдали на хранение), провода, электроника.
4. Развивающие материалы в доступном месте. В начале темы основные занятия были описаны.
Жить, трогать, лазить, щупать , разбрасывать, собирать, короче жить через органы чувств, познавать свое тело. это естество человечка в этом возрасте, его можно "забить", прервать, но этим прерываается и забивается развитие мозга, которое заканчивается к 3 годам на 70%.
Сообщение отредактировал freewings: 14.04.2012, 09:02:25
#3173
Отправлено 14.04.2012, 10:10:36
Женя, вся Ваша аргументация в данном вопросе построена на идее, что мозг состоит всего лишь из 3х частей (а их гораздо больше).Дорогая Радуга, кажется я догадываюсь в чем недопонимание про 3 блок и его включение в 6-7 лет.
Дело в том, что 3 блок функционирует и до 7 лет. Функция контроля и программирования нужна для того, чтобы и не написить в штаны, и слезть с дивана и заниматься творчеством. Любая концентрация и целеполагание- это включение лобных долей.
Речь идет не о том, чтобы их не включать до 6 лет, а чтобы не перегрузить, а не вообще не включать. Это невозможно.
Перегруз случается, если ребенка садят в 4 года за парту и пичкают Петерсоном, например. Тут нужно волю сидеть, работать с абстрактными заданиями- это перегруз. Ребенку до 6 лет нужно больше наглядности. И мелко написано- тоже напряжение дополнительное.
Еще попробую на примере речи. Это тоже Высшая Психическая Функция. И она тоже включает работу многих отделов и третьего блока тоже. Ну не запретим же мы двух-леткам говорить, из страха включать лоб?
Вот ссылочка
http://логопедически...e-function.html
тут понятно написано, что в речи учавствует третий блок.
В третьем блоке есть части, которые запускать и в 4 года, как Вы предлагаете, очень рано: ПОНИМАТЬ прочитанное в 4 года - это существенный перекос в развитии мозга. ПОНИМАТЬ прочитанное рекомендуется в возрасте 6 лет
#3174
Отправлено 14.04.2012, 10:17:08
Мамы вообще много в чем могут ошибаться. это естественное свойство человека))) для того ученые и проводят исследования, чтобы в конце концов убедиться, что таки можно основываться на здравом смысле, а не на моде)))
ну может отменим тогда мамины решения по поводу правильного питания? ОБЖ? норм поведения?... зачем ограничивать свободу-то?))) пусть делают че хотят, удобно же да и зачем нам нейрофизиология? развитие мелкой моторики? ну подумаешь, мозг... делов-то...))) а то мама решила, что до 3х нужно сенсорику эту развивать... ограничивает свободу, понимаешь... ))))
А если мама решает, что только в 6 - это не свобода.
Вот, и я недавно говорила о том, что есть свобода, а есть правила. Есть свобода выбора материала, времени работы с ним и места. Вы же сказали - мало. А я не знаю другой более свободной формы обучения, кроме домашнего, но какую еще свободу можно предложить? Подскажите.
Кстати мамы могут ошибаться в вопросах питания и режима, и вредить ре, а не приносить пользу.
#3175
Отправлено 14.04.2012, 21:11:32
Прошу вас. Не надо передергивать сказанное. Это не я придумала, а великий нейрофизиолог Лурия условно разделить мозг на 3 функциональных блока. Частей больше, вы ведь начали сами говорить о 3 блоке, в этом русле и пошла дискуссия,
Включаются разные части в разное время и развиваются определенное время, называется это сензитивностью.
Кстати мозг единая гибкая система. И если одна часть отказывает или не развита, ее работу восполняет другая. Мозг отличается целостностью и замещаемостью функции.
Сообщение отредактировал freewings: 14.04.2012, 21:32:50
#3176
Отправлено 14.04.2012, 23:19:13
У нас точно такая же история.Посовейте плиз как быть,доче уже год,никак не воспринимает *нельзя*,и строго говорю, и ласково обьясняю.назло наоборот делает((тут даже не лень ,не успеваю все подбирать–сибирать,все разбрасывает ломает,я одна и помочь некому чтоб расслабиьься и дать ей волю.с рождкния итак все на ручках,без коляслк,отдельных кроваток
#3177
Отправлено 15.04.2012, 00:42:06
Хотелось бы сказать, что предложенная схема возможна только там, где один ребенок в семье))))Ребенок до 3 лет вопринимает не более 3 нельзя. Они исследователи, трогатели, щупатели, облизыватели. Это не назло, а развитие мозга. Ребенок развивается через различные, порой с точки зрения мамы хаотичные и беспорядочные действия.
Посовейте плиз как быть,доче уже год,никак не воспринимает *нельзя*,и строго говорю, и ласково обьясняю.назло наоборот делает((тут даже не лень ,не успеваю все подбирать–сибирать,все разбрасывает ломает,я одна и помочь некому чтоб расслабиьься и дать ей волю.с рождкния итак все на ручках,без коляслк,отдельных кроваток
Единственный выход, который я вижу это создать дома детское пространство. Я для этого переделала все дома на 3 года жизни:
1. Белые стены- можно рисовать сколько угодно
2. Теплый пол, чтобы ползать
3. Все опасное- долой, химия, бьющееся, дорогое, (даже дорогую мебель, кот малыш мог испортить отдали на хранение), провода, электроника.
4. Развивающие материалы в доступном месте. В начале темы основные занятия были описаны.
Жить, трогать, лазить, щупать , разбрасывать, собирать, короче жить через органы чувств, познавать свое тело. это естество человечка в этом возрасте, его можно "забить", прервать, но этим прерываается и забивается развитие мозга, которое заканчивается к 3 годам на 70%.
Потому что там, где двое и больше детей так жить сложно. Представьте трех детей. 5, 3 и год. Вот вырос первый до трех лет. Допустим на три года вы отдали стены в его распоряжение, вынесли все ценное из дома. Потом второй ребенок, опять тоже самое. К третьему вы сами озвереете жить в таком хаосе потому что захотите красоты на стенах и уюта, дорогих вещей, добротной мебели. Да и первый ребенок не поймет, почему это второму и третьему можно рисовать на стенах, а ему 5 летнему нельзя)))) но ведь и вправду в пять лет рисовать на стенах уже не нужно?
Да и родители будут взрослеть и понимать трудности творческого хаоса дома, даже если это все ради детей)))) стоит ли подвергать семейную жизнь столь длительному испытанию не порядком? Я совсем не хочу сказать что у нас порядок всегда и везде, при 4 детях это очень трудно. Но имея разновозрастных детей смело могу сказать- 12 летний ребенок не виноват в том, что в семье есть еще малыши. Он то вправе жить в красивом доме. И мамы про них забыть не могут. Брать вещи старших- нельзя! И малыши это четко знают))) пищат и обижаются, кричат- а что делать? Учатся потихоньку))))
Вполне возможно и нужно учить детей понимать больше трех нет))) потому что они понимают и слушают.
И в год, и в два)))
#3178
Отправлено 15.04.2012, 01:23:39
попросила свою дочу убрать все мелкие детали пока маленькая подрастет, у нее такое личико обиженное стало. И я подумала пока мелкая подрастет, может у старшей уже и интерес к этим игрушкам пропадет. решили что все пока складывает в один пакет и убираем вверх после игр, что не всегда делается. маленькую тоже приучаем потихоньку что нельзя трогать вещи старшей, что тоже не всегда получается, учебник по чтению и тетрадь по английскому ее любимые)), стаскивает их при любом удобном случае, хотя и своих любимых книг много. Сейчас она подбегает к чему нибудь торжественно говорит низзя, тянет руку и смотрит на мою реакцию, что я буду делать, если это стакан я в прыжке бегу его перехватывать, она замирает и стоит смотрит как я его убираю. А если нет ничего опасного я просто даю ей потрогать и говорю что это, она если интересно берет и играет, а нет ставит и убегает мышить по дому дальше.
Сообщение отредактировал Пытливый ум: 15.04.2012, 02:37:06
#3179
Отправлено 15.04.2012, 07:42:18
во- первых, я не говорила о том, что это "перекосит мозг". Вы явно передергиваетеРадуга, дайте ссылку на исследование или автора, ученого, который заявил, что понимать прочитанное в 4 года- перекосит
мозг
во-вторых, посмотрите свою собственную ссылку. В ней четко расписано, в каком возрасте какой участок мозга растет.
в-третьих, сделайте свои собственные выводы (раз уж Вы читаете лекции о развитии мозга - в состоянии это сделать, предполагаю) о том, что слишком раннее запускание любого участка мозга ведет к сбою работы той системы организма, за которую он отвечает.
ну ладно, поделил, и что дальше? Лурия этим своим делением подтверждал правоту опережающего интеллектуального развития?Это не я придумала, а великий нейрофизиолог Лурия условно разделить мозг на 3 функциональных блока.
я про то и говорю, что у разных частей мозга разные периоды сенситивности.Включаются разные части в разное время и развиваются определенное время, называется это сензитивностью.
вчера беседовала с педагогом (работает с детьми 18 лет), у нее свой детский центр. Так вот, мы как раз обсуждали раннее чтение и тп.
Да, в 4 года она может научить детей читать. Примерно за 6 мес.
вопрос в том, зачем это, если в 6 (сенситивный период чтения) это можн сделать в 4 раза быстрее - за один?
ну это, видимо, Ваш личный выводКстати мозг единая гибкая система. И если одна часть отказывает или не развита, ее работу восполняет другая. Мозг отличается целостностью и замещаемостью функции.
если он верен , зачем развивать нижние участки мозга, если "этажи" вполне могут выполнить функции "фундамента"?
почему дети-Маугли так и не становятся нормальными людьми? хотя родились с человеческим мозгом?
почему сейчас много детей, которых до 6 лет кормили из ложечки перетертой пищей, со здоровым мозгом, и у которых нарушения в развитии - на уровне органических поражений мозга, и ребенка уже можно считать инвалидом?
наверное потому, что "если одна часть отказывает или не развита, ее работу восполняет другая."
#3180
Отправлено 15.04.2012, 08:49:29
Они сначала учатся ходить, жевать, пищать и топать ногами, а потом уже, в 6-7 читать, в это же время играть в шахматы))))
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 2, скрытых пользователей: 0