Перейти к содержимому

Фотография

Развитие ребенка от 1 года до 3 летРазвивающие иргы, игрушки и т.д.....

* * * * * 3 Голосов

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 3856

#2561
гуманная и гибкая

гуманная и гибкая
  • Гость
  • 19 сообщений
Всем добрый день! Прочитала про ползание в тунелле и подумала, что навреное это будет особенно полезно для деток, родившихся при помощи Кесарева Сечения. Не помню, что Станислав Грофф говорил об этом конкртено, но вроде бы рекомендовал?
  • 0

#2562
Nursem

Nursem
  • В доску свой
  • 14 454 сообщений
игра "Кто что услышит?"

Цель: развитие слухового внимания, пополнение активного словаря, развитие фразовой речи.

Действие: соорудить ширму и за ширмой стучать то молоточком, то звенеть в звонок, стучать в бубен, ложкой по тарелке и т.д. и предлагать ребенку отгадать, каким предметом произведён звук. Звуки должны быть ясными и контрастными, чтобы ребенок мог их угадать.

Сообщение отредактировал Nursem: 29.01.2012, 15:11:26

  • 1

#2563
nepredskazuyemaya

nepredskazuyemaya
  • Свой человек
  • 576 сообщений
Недавно в Абди взяли Аквагримм, у нас пошел на "ура!" Развлекуха для всей семьи.
  • 0

#2564
freewings

freewings
  • Свой человек
  • 550 сообщений
Медитативное мытье рук. Покажите ребенку как намылить тыльную, внутреннюю сторону ладоней, каждый палец винтовыми движениями. Это не только научит хорошо мыть руки, но и концентрирует ребенка и развивает пальчики, а значит реь. Руки должны стать белыми, как в перчатках.


Расскраски рекомендую пальчиковыми красками,, для того, чтобы ребенок видел "границу"- это тренировка связи глаза и руки. Ну и мазюкать просто! Об этом писалось.
  • 0

#2565
Tat`yana

Tat`yana
  • В доску свой
  • 3 793 сообщений

Медитативное мытье рук. Покажите ребенку как намылить тыльную, внутреннюю сторону ладоней, каждый палец винтовыми движениями. Это не только научит хорошо мыть руки, но и концентрирует ребенка и развивает пальчики, а значит реь. Руки должны стать белыми, как в перчатках.


Расскраски рекомендую пальчиковыми красками,, для того, чтобы ребенок видел "границу"- это тренировка связи глаза и руки. Ну и мазюкать просто! Об этом писалось.


Евгения, с возращением!!! Нам вас не хватало :rotate:
А что делать, если сын не хочет рисовать именно пальчиками и руками, мы вчера решили с ним порисовать - налила воды, дала краски, макнула его пальчик в краску-ткнула на лист, а он так на меня посмотрел и показывает, что ручки то теперь грязные :laugh: . пару раз еще так потыкали ...и пошли мыть руки.
Он очень не любит когда у него ручки грязные, хоть немножко замарает и сразу бежит показывает , что ручки грязные.
оставшееся время мазюкал кисточкой, а потом просто вылил воду на альбом...на этом наше творчесвто закончилось :D

Сообщение отредактировал Tat`yana: 29.01.2012, 22:51:04

  • 0

#2566
Nursem

Nursem
  • В доску свой
  • 14 454 сообщений

Он очень не любит когда у него ручки грязные, хоть немножко заморает и сразу бежит показывает , что ручки грязные.

наша дочь такая же. и хочется ей пальчиковыми красками рисовать, а как только замарает руки - тут же бежит их мыть. я поставила рядом с ней ведёрко с водой. итог: она просто перетаскала всю краску в воду :D
  • 0

#2567
Коломбина

Коломбина
  • В доску свой
  • 8 469 сообщений

А что делать, если сын не хочет рисовать именно пальчиками и руками, мы вчера решили с ним порисовать - налила воды, дала краски, макнула его пальчик в краску-ткнула на лист, а он так на меня посмотрел и показывает, что ручки то теперь грязные . пару раз еще так потыкали ...и пошли мыть руки.

а ничего пока не делать, ИМХО
не хочет ребенок пальчиками, ну пусть рисует кисточкой, рисование - это ж ЕГО удовольствие, а не ваша самоцель
в возрасте около 1 года моя дочь тоже такая "брезгливая" была, чуть подросла- и это прошло
сейчас (в 5,5 лет) может с головы до ног перемазаться, рисует и пальцами, и кисточкой, и себя разрисовывает, что еле отмоешь :faceoff:
  • 0

#2568
Nursem

Nursem
  • В доску свой
  • 14 454 сообщений
в тему зимы :-) зима дома :-) (пока в памяти свежо :D )

игра Снежинки

цель: развитие речевого дыхания, формирование умения делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха)

действия: мама берёт кусочек ваты и рассказывает о зиме, о том, как ребёнок выходит, одевшись, на улицу и на него падает снежинка: на рукав, на ладонь. давай подуем на снежинку?
2-3 раза достаточно

вообще, много дидактических игр, в т.ч. и в интернете. мы как-то по книжке подобной с племяшкой занимались много лет назад, оттуда и я с дочей черпаю идеи.

попробую завтра классифицировать направления, а сами методы, думаю, что каждая мама подберёт для своего ребенка самостоятельно.

Сообщение отредактировал Nursem: 29.01.2012, 23:46:11

  • 1

#2569
freewings

freewings
  • Свой человек
  • 550 сообщений

Он очень не любит когда у него ручки грязные, хоть немножко замарает и сразу бежит показывает , что ручки грязные.


Не обязательно доводить до нужного вам результата, ребенка может интересовать больше вода и смешивание красок это тоже интересный эксперимент.

Но если ребенок пугается грязных рук и чувствует дискомфорт, то помогите ему расстаться с этим страхом, порисуйте вместе, намазукайте свои руки. Возьмит кисточку и расскрасьте ладони ребенку.

Контакт с водой, красками, песком - это расширение потенциала души, широты, переваривать страх и любовь в большем количестве. Чтобы сильнее быть, душой выносливым. Широта развивается до 6 лет. Пусть ребенок погружается в такую деятельность и не боится ее.

Кстати себя и сына водила на песочную терапию в центр рисования песком в таугуле.

Кто там бывал? Мы с сыном оторвались! Душу открыли)))

Сообщение отредактировал freewings: 30.01.2012, 08:26:10

  • 0

#2570
Грешница

Грешница
  • Свой человек
  • 833 сообщений
и как эта тема меня обошла стороной :faceoff: :-) у нас пока маленький отчет... сыну 1г5м до этого много читала, про фасоль, вермишель, но все думала, что рано т.к. все в рот тащил... но сегодня первый раз дала ребенку 2 баночки и фасоль... Боже!!! у меня ребенок почти час с этой фасолью сидел... пока ложкой не получается у него перекладывать, он по одной пальчиками собирает, потом просто раскидывал, потом сам же собирал... потом стал по одной фасолинке на ложку класть и пытаться не уронить и положить в баночку... :-) будем пробовать еще... спасибо за тему!!!

и еще у ребенка нет доминантной руки.. т.е. постоянно перекладывает ложку то в одну руку, то в другую.... так же когда пытается рисовать...

Сообщение отредактировал Грешница: 30.01.2012, 11:26:44

  • 0

#2571
Шелест

Шелест
  • Свой человек
  • 674 сообщений

Контакт с водой, красками, песком - это расширение потенциала души, широты, переваривать страх и любовь в большем количестве. Чтобы сильнее быть, душой выносливым. Широта развивается до 6 лет. Пусть ребенок погружается в такую деятельность и не боится ее.

Кстати себя и сына водила на песочную терапию в центр рисования песком в таугуле.

У меня дочь обожает с водой возиться. Кисточками, руками и предметами разными - на бумагу мажет, игрушки или по столу возюкает. НО, если хоть капля на одежду попадет - катастрофа, сразу всё с себя снимает. А дома не жарко так, вот и переодеваемся без конца))
Можно адресок центра, лучше в ЛС. Спасибо.
  • 0

#2572
pipka*

pipka*
  • Частый гость
  • 81 сообщений
Он очень не любит когда у него ручки грязные, хоть немножко замарает и сразу бежит показывает , что ручки грязные.
оставшееся время мазюкал кисточкой, а потом просто вылил воду на альбом...на этом наше творчесвто закончилось :D
[/quote]

http://stroiniashka.ru/publ/30-1-0-27
Но если ребенок откажется рисовать, не захочет пачкать пальчики, спешит помыть руки - это говорит о том, что он внутренне зажат, возможно, имеются проблемы в психическом развитии (страхи, тревожность) или родители слишком опекают малыша, либо, наоборот, ему не хватает ласки, общения. В любом случае стоит обратить внимание на отношение малыша к пальчиковым краскам.
  • -1

#2573
Nursem

Nursem
  • В доску свой
  • 14 454 сообщений

Но если ребенок откажется рисовать, не захочет пачкать пальчики, спешит помыть руки - это говорит о том, что он внутренне зажат, возможно, имеются проблемы в психическом развитии (страхи, тревожность) или родители слишком опекают малыша, либо, наоборот, ему не хватает ласки, общения. В любом случае стоит обратить внимание на отношение малыша к пальчиковым краскам.

и ведь читают же люди такую бредятину :faceoff:
  • 3

#2574
Egregious

Egregious
  • В доску свой
  • 10 479 сообщений
[ex]pipka* получает предупреждение за нарушение локальных правил (2.7), пункт 3. - Запрещено неправильное использование тегов цитат, что приводит к их нечитабельности.[/ex]
  • 0

#2575
Коломбина

Коломбина
  • В доску свой
  • 8 469 сообщений


Но если ребенок откажется рисовать, не захочет пачкать пальчики, спешит помыть руки - это говорит о том, что он внутренне зажат, возможно, имеются проблемы в психическом развитии (страхи, тревожность) или родители слишком опекают малыша, либо, наоборот, ему не хватает ласки, общения. В любом случае стоит обратить внимание на отношение малыша к пальчиковым краскам.

и ведь читают же люди такую бредятину :faceoff:

угу-угу. плюсанула
в год мой ребенок был тревожен и зажат :rolleyes:
а к 5 годам полностью освободился :D у мамы, наверное, главная цель- ЗАСТАВИТЬ ребенка любым путем рисовать именно пальчиками, даже если малыш не понимает своего счастья
ну и кто тут более зажат?

Сообщение отредактировал Коломбина: 30.01.2012, 17:32:11

  • 2

#2576
freewings

freewings
  • Свой человек
  • 550 сообщений
Девочки, ЗаСтавлять никого не надо. Рисование это игра и удовольствие. А раскрепощать и обращать внимание на закрепощенность - надо. Быть к этому внимательным. То ли не рисует потому-что интереснее воду намешивать с краской, то ли "боится" испачкаться. Страхи детям не нужны)) Удачно вам мазюкать по собственной воле.

Сообщение отредактировал freewings: 30.01.2012, 18:01:53

  • 0

#2577
freewings

freewings
  • Свой человек
  • 550 сообщений

и еще у ребенка нет доминантной руки.. т.е. постоянно перекладывает ложку то в одну руку, то в другую.... так же когда пытается рисовать...



Доминанта проявит себя в 4, а окончательно сформируется в 6.

До 8 лет смело тренируйте 2 руки, даже специально играйте 2 руками, рисуйте, перекладывайте, мойте. Я слышала даже о двуполушарных учебниках в россии для начальной школы, но это неопробовано мной пока, нечего посоветовать.

А вот делать что угодно двумя руками (ногами, кстати тоже и перекрестно) это полезно для развития межпоушарных связей. Это мощно активизируется в районе 8 месяцев, во время ползания, а далее нужно специально делать упражнения и игры. Ладушки тоже из этой оперы. Удачной тренировки межполушарных связей!
  • 0

#2578
ayashka84

ayashka84
  • В доску свой
  • 5 835 сообщений
кстати по тижи показывают тоже хорошую передачку,как мастреить..
  • 0

#2579
78я

78я
  • Модератор
  • 27 581 сообщений


Но если ребенок откажется рисовать, не захочет пачкать пальчики, спешит помыть руки - это говорит о том, что он внутренне зажат, возможно, имеются проблемы в психическом развитии (страхи, тревожность) или родители слишком опекают малыша, либо, наоборот, ему не хватает ласки, общения. В любом случае стоит обратить внимание на отношение малыша к пальчиковым краскам.

и ведь читают же люди такую бредятину :faceoff:

Не Ир, пишут же люди так, как будто точно точно всех детей годовалых на свете знают :lol: А вот то, что это в принципе нормальная реакция Человека, ребенок это или взрослый, почему то не пишут ;-) ну вот мне например не приятно рисовать пальчиковыми красками- все, к психиатору? :spy:
  • 1

#2580
Nursem

Nursem
  • В доску свой
  • 14 454 сообщений

попробую завтра классифицировать направления, а сами методы, думаю, что каждая мама подберёт для своего ребенка самостоятельно.

игры, развивающие внимание и слуховое восприятие. к примеру: Кто что услышит? (доча больше всего слышит-различает у каких соседей какой инструмент заработал: дрель, молоток и т.д. :lol: а! еще звон хрусталя от обычного стекла различает) Где позвонили? , Сделай то, что я скажу (эта игра сподвигает ребёнка дослушивать до конца) и т.п.

игры, развивающие силу голоса и темп речи: Громко-тихо, Не разбуди куклу, Кто как кричит

игры, развивающие речевое дыхание: Снежинка (вышеприведенная), Паровоз, Подуть на шарик, вертушку, в рожок

игры, формирующие правильное произношение: Звукоподражание: звери, часы, автомобиль и проч. (эта тема достаточно обширная и со многими примерами. вот её следовало бы раскрыть поподробнее: кто как с ребенком своим двигается в этом направлении)

игры, формирующие двигательную активность:

игры, развивающие координацию движений: ногами топ-топ, прятки, тихо мы в ладошки ударим, догонялки, идём по мостику,перешагни через верёвочку и т.п.

игры, обучающие быстро бегать - более эффективны в команде и на улице, посему не предмет этой темы

игры, обучающие прыжкам: подпрыгни до ладошки, попрыгай на носочках...

игры, формирующие навыки ползания: туннель (здесь приводился) можно заменить одной дугой-воротами, пользы не меньше, кошечка, собачка, собираем шарики, дорожка препятствий и проч. (у нас эта дорожка препятствий ежедневна из игрушек по всему полу, невольно втягиваются все домочадцы :lol: )

игры, развивающие движения кисти - пальчиковая гимнастика: ладушки, пальчик о пальчик

игры, развивающие чувство равновесия: баюшки-баю (у мамы на руках), тучи и ветер, погладь мишку, маленький самолётик

игры с мячом: лучше всего, конечно, на улице, но и дома тоже можно придумать: попади в корзину, покати мяч ко мне...

сюжетные подвижные игры: стихи-движения. я как-то их расписывала в другой темке, надо поискать :rolleyes:

игры-занятия с сюжетными картинками

игры-занятия с куклой, любой другой любимой игрушкой: покормить куклу, умыть, на горшок посадить, одеть, построить кукле комнату...

игры-занятия, развивающие восприятие величины, формы и цвета: большие и маленькие, круг-квадрат, курочка и цыплята, аппликации

всё достаточно просто и легко :-)

Сообщение отредактировал Nursem: 30.01.2012, 23:04:47

  • 1


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.