Развитие ребенка от 1 года до 3 летРазвивающие иргы, игрушки и т.д.....
#2562
Отправлено 29.01.2012, 14:46:26
Цель: развитие слухового внимания, пополнение активного словаря, развитие фразовой речи.
Действие: соорудить ширму и за ширмой стучать то молоточком, то звенеть в звонок, стучать в бубен, ложкой по тарелке и т.д. и предлагать ребенку отгадать, каким предметом произведён звук. Звуки должны быть ясными и контрастными, чтобы ребенок мог их угадать.
Сообщение отредактировал Nursem: 29.01.2012, 15:11:26
#2564
Отправлено 29.01.2012, 22:14:58
Расскраски рекомендую пальчиковыми красками,, для того, чтобы ребенок видел "границу"- это тренировка связи глаза и руки. Ну и мазюкать просто! Об этом писалось.
#2565
Отправлено 29.01.2012, 22:33:08
Медитативное мытье рук. Покажите ребенку как намылить тыльную, внутреннюю сторону ладоней, каждый палец винтовыми движениями. Это не только научит хорошо мыть руки, но и концентрирует ребенка и развивает пальчики, а значит реь. Руки должны стать белыми, как в перчатках.
Расскраски рекомендую пальчиковыми красками,, для того, чтобы ребенок видел "границу"- это тренировка связи глаза и руки. Ну и мазюкать просто! Об этом писалось.
Евгения, с возращением!!! Нам вас не хватало
А что делать, если сын не хочет рисовать именно пальчиками и руками, мы вчера решили с ним порисовать - налила воды, дала краски, макнула его пальчик в краску-ткнула на лист, а он так на меня посмотрел и показывает, что ручки то теперь грязные . пару раз еще так потыкали ...и пошли мыть руки.
Он очень не любит когда у него ручки грязные, хоть немножко замарает и сразу бежит показывает , что ручки грязные.
оставшееся время мазюкал кисточкой, а потом просто вылил воду на альбом...на этом наше творчесвто закончилось
Сообщение отредактировал Tat`yana: 29.01.2012, 22:51:04
#2566
Отправлено 29.01.2012, 22:42:46
наша дочь такая же. и хочется ей пальчиковыми красками рисовать, а как только замарает руки - тут же бежит их мыть. я поставила рядом с ней ведёрко с водой. итог: она просто перетаскала всю краску в водуОн очень не любит когда у него ручки грязные, хоть немножко заморает и сразу бежит показывает , что ручки грязные.
#2567
Отправлено 29.01.2012, 22:55:25
а ничего пока не делать, ИМХОА что делать, если сын не хочет рисовать именно пальчиками и руками, мы вчера решили с ним порисовать - налила воды, дала краски, макнула его пальчик в краску-ткнула на лист, а он так на меня посмотрел и показывает, что ручки то теперь грязные . пару раз еще так потыкали ...и пошли мыть руки.
не хочет ребенок пальчиками, ну пусть рисует кисточкой, рисование - это ж ЕГО удовольствие, а не ваша самоцель
в возрасте около 1 года моя дочь тоже такая "брезгливая" была, чуть подросла- и это прошло
сейчас (в 5,5 лет) может с головы до ног перемазаться, рисует и пальцами, и кисточкой, и себя разрисовывает, что еле отмоешь
#2568
Отправлено 29.01.2012, 23:22:07
игра Снежинки
цель: развитие речевого дыхания, формирование умения делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха)
действия: мама берёт кусочек ваты и рассказывает о зиме, о том, как ребёнок выходит, одевшись, на улицу и на него падает снежинка: на рукав, на ладонь. давай подуем на снежинку?
2-3 раза достаточно
вообще, много дидактических игр, в т.ч. и в интернете. мы как-то по книжке подобной с племяшкой занимались много лет назад, оттуда и я с дочей черпаю идеи.
попробую завтра классифицировать направления, а сами методы, думаю, что каждая мама подберёт для своего ребенка самостоятельно.
Сообщение отредактировал Nursem: 29.01.2012, 23:46:11
#2569
Отправлено 30.01.2012, 08:25:54
Он очень не любит когда у него ручки грязные, хоть немножко замарает и сразу бежит показывает , что ручки грязные.
Не обязательно доводить до нужного вам результата, ребенка может интересовать больше вода и смешивание красок это тоже интересный эксперимент.
Но если ребенок пугается грязных рук и чувствует дискомфорт, то помогите ему расстаться с этим страхом, порисуйте вместе, намазукайте свои руки. Возьмит кисточку и расскрасьте ладони ребенку.
Контакт с водой, красками, песком - это расширение потенциала души, широты, переваривать страх и любовь в большем количестве. Чтобы сильнее быть, душой выносливым. Широта развивается до 6 лет. Пусть ребенок погружается в такую деятельность и не боится ее.
Кстати себя и сына водила на песочную терапию в центр рисования песком в таугуле.
Кто там бывал? Мы с сыном оторвались! Душу открыли)))
Сообщение отредактировал freewings: 30.01.2012, 08:26:10
#2570
Отправлено 30.01.2012, 11:12:49
и еще у ребенка нет доминантной руки.. т.е. постоянно перекладывает ложку то в одну руку, то в другую.... так же когда пытается рисовать...
Сообщение отредактировал Грешница: 30.01.2012, 11:26:44
#2571
Отправлено 30.01.2012, 14:23:30
У меня дочь обожает с водой возиться. Кисточками, руками и предметами разными - на бумагу мажет, игрушки или по столу возюкает. НО, если хоть капля на одежду попадет - катастрофа, сразу всё с себя снимает. А дома не жарко так, вот и переодеваемся без конца))Контакт с водой, красками, песком - это расширение потенциала души, широты, переваривать страх и любовь в большем количестве. Чтобы сильнее быть, душой выносливым. Широта развивается до 6 лет. Пусть ребенок погружается в такую деятельность и не боится ее.
Кстати себя и сына водила на песочную терапию в центр рисования песком в таугуле.
Можно адресок центра, лучше в ЛС. Спасибо.
#2572
Отправлено 30.01.2012, 16:38:58
оставшееся время мазюкал кисточкой, а потом просто вылил воду на альбом...на этом наше творчесвто закончилось
[/quote]
http://stroiniashka.ru/publ/30-1-0-27
Но если ребенок откажется рисовать, не захочет пачкать пальчики, спешит помыть руки - это говорит о том, что он внутренне зажат, возможно, имеются проблемы в психическом развитии (страхи, тревожность) или родители слишком опекают малыша, либо, наоборот, ему не хватает ласки, общения. В любом случае стоит обратить внимание на отношение малыша к пальчиковым краскам.
#2573
Отправлено 30.01.2012, 16:47:22
и ведь читают же люди такую бредятинуНо если ребенок откажется рисовать, не захочет пачкать пальчики, спешит помыть руки - это говорит о том, что он внутренне зажат, возможно, имеются проблемы в психическом развитии (страхи, тревожность) или родители слишком опекают малыша, либо, наоборот, ему не хватает ласки, общения. В любом случае стоит обратить внимание на отношение малыша к пальчиковым краскам.
#2575
Отправлено 30.01.2012, 17:31:50
угу-угу. плюсанулаи ведь читают же люди такую бредятину
Но если ребенок откажется рисовать, не захочет пачкать пальчики, спешит помыть руки - это говорит о том, что он внутренне зажат, возможно, имеются проблемы в психическом развитии (страхи, тревожность) или родители слишком опекают малыша, либо, наоборот, ему не хватает ласки, общения. В любом случае стоит обратить внимание на отношение малыша к пальчиковым краскам.
в год мой ребенок был тревожен и зажат
а к 5 годам полностью освободился у мамы, наверное, главная цель- ЗАСТАВИТЬ ребенка любым путем рисовать именно пальчиками, даже если малыш не понимает своего счастья
ну и кто тут более зажат?
Сообщение отредактировал Коломбина: 30.01.2012, 17:32:11
#2576
Отправлено 30.01.2012, 18:01:28
Сообщение отредактировал freewings: 30.01.2012, 18:01:53
#2577
Отправлено 30.01.2012, 18:12:38
и еще у ребенка нет доминантной руки.. т.е. постоянно перекладывает ложку то в одну руку, то в другую.... так же когда пытается рисовать...
Доминанта проявит себя в 4, а окончательно сформируется в 6.
До 8 лет смело тренируйте 2 руки, даже специально играйте 2 руками, рисуйте, перекладывайте, мойте. Я слышала даже о двуполушарных учебниках в россии для начальной школы, но это неопробовано мной пока, нечего посоветовать.
А вот делать что угодно двумя руками (ногами, кстати тоже и перекрестно) это полезно для развития межпоушарных связей. Это мощно активизируется в районе 8 месяцев, во время ползания, а далее нужно специально делать упражнения и игры. Ладушки тоже из этой оперы. Удачной тренировки межполушарных связей!
#2579
Отправлено 30.01.2012, 21:42:58
Не Ир, пишут же люди так, как будто точно точно всех детей годовалых на свете знают А вот то, что это в принципе нормальная реакция Человека, ребенок это или взрослый, почему то не пишут ну вот мне например не приятно рисовать пальчиковыми красками- все, к психиатору?и ведь читают же люди такую бредятину
Но если ребенок откажется рисовать, не захочет пачкать пальчики, спешит помыть руки - это говорит о том, что он внутренне зажат, возможно, имеются проблемы в психическом развитии (страхи, тревожность) или родители слишком опекают малыша, либо, наоборот, ему не хватает ласки, общения. В любом случае стоит обратить внимание на отношение малыша к пальчиковым краскам.
#2580
Отправлено 30.01.2012, 23:01:43
игры, развивающие внимание и слуховое восприятие. к примеру: Кто что услышит? (доча больше всего слышит-различает у каких соседей какой инструмент заработал: дрель, молоток и т.д. а! еще звон хрусталя от обычного стекла различает) Где позвонили? , Сделай то, что я скажу (эта игра сподвигает ребёнка дослушивать до конца) и т.п.попробую завтра классифицировать направления, а сами методы, думаю, что каждая мама подберёт для своего ребенка самостоятельно.
игры, развивающие силу голоса и темп речи: Громко-тихо, Не разбуди куклу, Кто как кричит
игры, развивающие речевое дыхание: Снежинка (вышеприведенная), Паровоз, Подуть на шарик, вертушку, в рожок
игры, формирующие правильное произношение: Звукоподражание: звери, часы, автомобиль и проч. (эта тема достаточно обширная и со многими примерами. вот её следовало бы раскрыть поподробнее: кто как с ребенком своим двигается в этом направлении)
игры, формирующие двигательную активность:
игры, развивающие координацию движений: ногами топ-топ, прятки, тихо мы в ладошки ударим, догонялки, идём по мостику,перешагни через верёвочку и т.п.
игры, обучающие быстро бегать - более эффективны в команде и на улице, посему не предмет этой темы
игры, обучающие прыжкам: подпрыгни до ладошки, попрыгай на носочках...
игры, формирующие навыки ползания: туннель (здесь приводился) можно заменить одной дугой-воротами, пользы не меньше, кошечка, собачка, собираем шарики, дорожка препятствий и проч. (у нас эта дорожка препятствий ежедневна из игрушек по всему полу, невольно втягиваются все домочадцы )
игры, развивающие движения кисти - пальчиковая гимнастика: ладушки, пальчик о пальчик
игры, развивающие чувство равновесия: баюшки-баю (у мамы на руках), тучи и ветер, погладь мишку, маленький самолётик
игры с мячом: лучше всего, конечно, на улице, но и дома тоже можно придумать: попади в корзину, покати мяч ко мне...
сюжетные подвижные игры: стихи-движения. я как-то их расписывала в другой темке, надо поискать
игры-занятия с сюжетными картинками
игры-занятия с куклой, любой другой любимой игрушкой: покормить куклу, умыть, на горшок посадить, одеть, построить кукле комнату...
игры-занятия, развивающие восприятие величины, формы и цвета: большие и маленькие, круг-квадрат, курочка и цыплята, аппликации
всё достаточно просто и легко
Сообщение отредактировал Nursem: 30.01.2012, 23:04:47
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0