А что делать, если сын не хочет рисовать именно пальчиками и руками, мы вчера решили с ним порисовать - налила воды, дала краски, макнула его пальчик в краску-ткнула на лист, а он так на меня посмотрел и показывает, что ручки то теперь грязные . пару раз еще так потыкали ...и пошли мыть руки.
Он очень не любит когда у него ручки грязные, хоть немножко замарает и сразу бежит показывает , что ручки грязные.
оставшееся время мазюкал кисточкой, а потом просто вылил воду на альбом...на этом наше творчесвто закончилось
Таня, как-то на одном форуме был "Разговор с Еленой Макаровой", 35 страниц вопросов-ответов-детских рисунков. Сейчас на этом форуме ЕМ уже нет, но вот что сохранилось:
- Маша совсем не хочет рисовать. Краски она отвергла еще в 11 месяцев, т.к. руки испачкались, начала возмущаться. С тех пор вообще, если пачкаем руки, например, во время еды, не ест дальше пока не вытрем. Поначалу в новинку пошли восковые мелки. Изрисовала 4 листа и все. Уже почти четыре месяца только играет с карандашами. Правда, ручкой себя разрисовывала и меня заодно (был такой период два месяца назад). Но тоже перестала. Фломастерами только играет. Пару "каляк" изобразила на цветном картоне на прошлой неделе. Пластилином заинтересовалась только три дня назад. Лепим по 2-3 раза в день. Что можно сделать в нашей ситуации?
- Продолжайте лепить. Лепите весь мир, все, что только в нем есть. А есть в нем и такие вещи, которые слепить невозможно, например, ветер или дождь. Их можно "изобразить" на "заднике" красками. Может, тогда она к ним отнесется благосклонно. Возьмите дощечку побольше, на ней пластилин лучше стоит, и вперед! Пусть она называет "лепешки", а вы вместе расставляйте их по местам.
Ненароком испачкайтесь, посмотрите на ее реакцию.
и еще похожее
- В начале он наносит пятна, линии и это красиво. Мне нравится, а потом он все больше и больше закрашивает и мне уже не так нравится. Для примера с этой собакой. Когда я первый раз спросила, было желтое пятно, синее и красная линия (линия спящая собака), в конце картины, когда все было закрашево и цвет в основном получится коричневым, ребенок сказал, что это собака в темном лесу, таком темном что собаки от туда не выйти и поэтому ее не видно (на мой взгляд это и есть объяснение, что собаки не видно, а не потому что он хотел ее запереть в темном лесу). Надо ли ее как-то останавливать на стадии пятен, говорить что мне так больше нравится, предлагать другой лист бумаги или пусть закрашивает как ему хочется?
Думаю, что ему нравится процесс, а результата (собаку похожую на собаку) он еще достичь не может. Мал. При настырном распрашивании (а что это) или даже пристальном наблюдении, ребенок теряется. Он чувствует, что от него что-то хотят (или требуют), чувствует важность того дела, которым сейчас занят, но смысла не понимает.
- Покупайте ему пока 6 красок, и оставьте его в покое. Дайте ему возможность самому повозиться с материалами.
Тот. кто понимает (мы считаем, что все понимаем - желтая краска плюс синяя краска будет зеленая - во, какие умные), спешит научить. Но это не всегда полезно. У нас, взрослых, сформированная образная система (увы) и богатый набор ассоциаций. У детей этого нет. Они "снимают" первичную информацию.
Цвет такой и сякой (смешивание), движение (закручивание кисти), темно-светло и т.д. Для трехлетнего ребенка краски и пластилин - это средство, с помощью которого он испытывает свойства вещей, в первую очередь. Предметами искусства они станут гораздо позже.
- Елена Макарова, а бывают дети без творческого начала? Моему сыну два года. Мы перепробовали практически все виды творчества -и рисовать, и лепить. Я вижу, что его ничего особо не увлекло. Он, конечно может что-то сделать, но, как мне кажется, только из желания угодить маме. Никогда ничего не делает по своей задумке, только что я подскажу. И когда я спрашиваю, что он нарисовал(слепил), он снова повторяет то, что я ему говорила, например, в прошлый раз. Такое впечатление складывается, что у него напрочь отсутствует фантазия. Еще его очень устраивает вариант, когда мама сама сделает или нарисует, это ему нравится. Даже разукрашки не особо идут. Что бы Вы посоветовали в такой ситуации? Заниматься с ним по шаблонам?
- Про мальчика Женю. Оставьте его в покое. Наблюдайте за тем, что его интересует. Может, музыка? Не все дети восприимчивы к визуальным образам. Понаблюдайте, что ему самому нравится и напишите. Не надо ему никаких шаблонов.
Нет нетворческих детей. Созерцание - это тоже творческий процесс, мышление - это тоже творческий процесс. Не нужно толкать ребенка к деятельности. Дайте детям покой! Дайте им жить в их собственном ритме.
И снова скажу - не форсируйте! Самое главное - быть рядом и отвечать на запросы, не нужно развлекать, это приведет к душевной и умственной лени, постарайтесь развивать то, что само просится. Не смотрите по сторонам - у этой ребенок уже рисует, а у меня - нет. Дети развиваются неравномерно. Речь и моторика тоже не развиваются по взмаху дирижерской палочки. Будьте аккуратны. Чтобы помогать, надо, в первую очередь, не мешать.
Как понять границу?