о наказании
а вот о наказании она что пишет? что наказание - это лишить ребенка приятного. А не причинить неприятность в виде ора или рукоприкладства.
поясню: типа, отменить традиционный пирог, поход в зоопарк и проч. вещи.
Но тут 2 важных момента:
1. проступок должен быть реально серьезным
2. вот эти приятные семейные традиции должны существовать)))) (а то лишать будет нечего
)
где то видела табличку возраст ребенка - кризис и что он из него выносит для будущего, есть у кого? У меня где то рукописный, но не могу найти..
фигня это все, таблицы эти. Жизнь гораздо сложнее, чем правило "нажал красную кнопку - загорелся красный цвет". Может загореться зеленый. Или никакой - лампочка перегорела!
Иногда если мой Ре капризничает, или что то требует, перед тем, как одернуть его я задаю себе очень наивный вопрос: Зачем я сделаю ему замечание - он мне мешает в данной ситуации, это небезопасно, подобного рода капризы будут мешать ему развиваться в дальнейшем? Очень часто я понимаю, что он мне просто мешает (например, я мою посуду). Надо понять его: он соскучился - я ж целый день на работе.
супер, вот о чем я и пишу)) о том, что причина нашего агрессивного отношения к ребенку (под этим подразумевается и недовольство, и рарздражение, и гнев, и обида и проч) - в нашем эгоизме.
Достаточно признаться себе в этом, как станет видно, что Ре не виноват.
а дальше начинается самое интересное: что с этими эмоциями делать?
Она пишет о разговоре с дитем на равных, о наказании, о золотой середине, о важности воспитания и личности взрослого в судьбе ребенка!! В общем я в восторге!!
Лена, поражаешь открытием!!! давно надо было прочитать