К сожалению общество часто живёт стереотипами. Что касается надежности ВАЗа эти стереотипы тянутся ещё с перестроечных времён. Я сужу по своему личному опыту, опыту общения с родичами, знакомыми на форумах. Десятка до продажи мне голову не грела от слова совсем! Это для меня самого было сюрпризом, т.к. все вокруг говорили, что не буду вылазить из ремонтов. В итоге за 151ткм я толко один раз заменил всю подвеску, генератор, термостат и бензонасос. Помпа, гранаты, кое какие детали подвески на этом пробеге остались родными и замены не требовали. Ещё вылез баг с проводом на форсунку, но его решили быстро и недорого. Что касается технической исправности авто, то я человек педантичный, т.к. терпеть не могу, когда планы срываются из-за неисправности машины. Одно дело встать недалеко от дома. Другое - зимой на забытом всеми грейдере в степи в 1,5ткм от дома.
Поэтому мне проще один раз капитально вложиться, чем подбирать потом сопли на светофорах. Качественное и своевременное обслуживание позволяло месяцами не заглядывать под капот, хотя машина не стояла ни дня! Это была одной из причин, почему я купил ВАЗ. Она всегда исправна и поддерживать её в таком состоянии вообще копейки! Главное следить и уметь выбирать запчасти. В любое время и в любую погоду я мог сесть и выезжать на любое расстояние. В общем это была десятка из последних серий и меня лично поразила удивительной выносливостью и надежностью. Попутно выяснил, что ВАЗ сейчас ооочень прилично подтянул качество сборки. При адекватной езде и качественном уходе сейчас даже Нивы тысяч до 150 особо голову не греют. А если пообщаетесь с владельцами (особенно бывшими) разных Грант-Калин-Приор, то большинство из них скажут, что проездили 5-7 лет и практически ничего не делали. Остальные скажут что ВАЗ амно, потому что задолбал поломками. Но это скорее всего будут те, кто много чего сломать может, чтотв руки попадёт.
Сейчас сам езжу на служебной Гранте с пробегом в 322ткм. Если бы не раздолбаи до меня, то она вообщеткак новая была бы!
Если что, я заьВАЗ не агитирую. Но если бы передо мной стоял выбор приобрести рабочую машинку занедорого и безопасно для семейного бюджета, то я бы точно выбрал ВАЗ.
К тому же сейчас для них характерны такие плюсы как:
-проверенные временем и ресурсные чугунные моторы с кучей ремонтных размеров;
-доступность ремонта и обслуги (там особо ломаться нечему, разве что Веста посложнее);
-голосистая, но надежная МКПП;
-неубиваемая ходовая часть, которую можно за день самому перебрать за копейки;
-с такой ходовкой им пофиг на состояние дорог;
-термоядерная печка (у нас тридцатник не редкость, знаю о чем говорю);
- очень неплохо собран салон, сверчки только на жесткой гребенке.
Минусов тоже хватает, но машины своих денег стоят, имхо.